Текущий ремонт аукцион или конкурсы

Определены особенности закупки строительных работ путем проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с Законом № 44-ФЗ

jukai5 / Depositphotos.com

Согласно новой ч. 68 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации заказчики должны будут проводить указанный конкурс с учетом следующих особенностей (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации не указывается информация, предусмотренная п. 4 — 6 ч. 3 ст. 54.2 Закона № 44-ФЗ;
  • критерий оценки заявок, предусматривающий оценку качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, не устанавливается;
  • первая часть заявки должна содержать исключительно согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику первые и вторые части заявок, предложения участников о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ;
  • протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не оформляется;
  • подача окончательных предложений о цене контракта не осуществляется;
  • не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ документов:

конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки. При этом заявка признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

результаты рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса, который подписывается и размещается на электронной площадке и в ЕИС в порядке, установленном ст. 54.7 Закона № 44-ФЗ;

  • в случае признания открытого конкурса не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок были отклонены все заявки, информация о признании конкурса несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, и применяются положения ч. 4 ст. 55.1 Закона № 44-ФЗ в части осуществляемых заказчиком действий.
  • Читайте также:  Кто не платит за капитальный ремонт по возрасту

    Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

    Указанные изменения вступают в силу 1 сентября текущего года.

    Источник

    Текущий ремонт аукцион или конкурсы

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Заказчик проводит электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ на закупку текущего ремонта помещений. В стоимость ремонта включена стоимость работ, строительных материалов, оборудования и прочие необходимые расходы. По результатам приемки подписываются акты выполненных работ.
    Какие требования к составу первых частей заявок должен установить заказчик в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ: согласие на выполнение работ либо согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара (используемых строительных материалов и оборудования), страна происхождения товара?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    При закупке работ по осуществлению текущего ремонта заказчик не вправе требовать от участников закупки включения в первую часть заявки на участие в электронном аукционе только согласия выполнить работы в соответствии с условиями, установленными документацией.

    Обоснование позиции:
    По общему правилу, установленному п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка) должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (далее — документация) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
    В качестве «общего исключения» при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, согласно действующей редакции п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (данный пункт изменен с 1 января 2020 года, смотрите п. 12 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
    а) наименование страны происхождения товара;
    б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Эта информация включается в заявку в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
    Кроме того, ч. 3.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ установлено «исключение из исключения»: в случае, если в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ проектной документации она должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Согласно же п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ включение в документацию о закупке проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, обязательно при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки для заключения контрактов жизненного цикла и контрактов на проектирование и строительство объектов капитального строительства (ч.ч. 16, 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).
    Как видим, текущий ремонт объектов капитального строительства среди случаев, когда заказчик должен включить в документацию о закупке проектную документацию, подготовленную в соответствии с градостроительным законодательством, не упомянут. Соответственно, заказчик и не вправе требовать от участника закупки включения в первую часть заявки только согласия на выполнение работ в соответствии с такой проектной документацией.
    Таким образом, при закупке работ по текущему ремонту объектов капитального строительства следует руководствоваться общим правилом, установленным п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, и общим исключением, установленным п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Иными словами, участник закупки, помимо согласия на выполнение указанных работ, может и даже должен включить в первую часть заявки наименование и характеристики, а также наименование страны происхождения товара, поставляемого при выполнении работ, если условие о такой поставке предусмотрено документацией о закупке.
    Данный вывод подтверждается материалами, пусть и немногочисленными, правоприменительной практики (смотрите Тему 2 Обзора практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика. ФАС России, октябрь 2019 г.).
    Строго говоря, на наш взгляд, говорить о закупке (поставке) товара при выполнении работ можно только в том случае, если заключаемый контракт может быть квалифицирован как «смешанный договор» — договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (п. 3 ст. 421 ГК РФ), в данном случае — договора на выполнение работ (подряда) и договора поставки, когда одновременно с выполнением работ по созданию или преобразованию вещи (помещения) к ней прилагаются (в нем устанавливаются) вещи, не являющиеся ее частью. Учитывая, что целью подряда является создание вещи либо выполнение другой работы, имеющей материальный результат (п. 1 ст. 703 ГК РФ), что неизбежно требует использования материалов, то есть других вещей, которые также могут рассматриваться как товары (п. 1 ст. 454, п. 1 ст. 455 ГК РФ (например, при выполнении строительных работ, песок, бетон и т. п.)), включение их в качестве составной части в результат работ вещи не должно рассматриваться как их отдельная передача по иному гражданско-правовому договору. Иными словами, буквальная формулировка п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании. Такое возможно, если объектом закупки является, например, «реконструкция помещения с оборудованием рентген-кабинета». С этой точки зрения само по себе упоминание в локальном сметном расчете, входящем в состав документации о закупке работ по текущему ремонту, тех или иных материалов, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ для создания их материального результата, не может однозначно свидетельствовать о поставке данного товара заказчику, если контрактом и документацией о за
    С описанной позиции при осуществлении закупки работ по текущему ремонту первая часть заявки участников должна содержать наименование и характеристики, а также наименование страны происхождения товара, только если документацией о закупке предусмотрено приобретение товара, поставляемого заказчику при выполнении данных работ. Например, если для выполнения таких работ подрядчиком поставляются материалы или оборудование, принадлежащие ему на момент заключения контракта или приобретаемые впоследствии, и которые влияют на качество выполняемых работ, соответственно, к которым по этой причине заказчиком могут предъявляться определенные требования (к их функциональным, техническим характеристикам).
    Вместе с тем отметим, что прежняя редакция п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ содержала формулировку «закупка работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар «, что явно не тождественно «поставке заказчику товара при выполнении работ, оказании услуг». Учитывая, что при включении приобретенных в качестве товаров материалов, включаемых в состав результата работ, в том числе — именно для такого включения, используется также и оборудование (например, грузовые машины, кран, экскаватор и т.п.), которое также может рассматриваться как товар, при неизменности прежней формулировки п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ участникам в первой части заявки формально следовало бы указывать наименование, характеристики, страну происхождения также и такого оборудования. Отсюда, на наш взгляд, можно сделать вывод, что изменение данного пункта можно считать направленным на исключение данного очевидно абсурдного с позиции здравого смысла его прочтения и обеспечения однозначности наложения на участников закупки обязанности указывать в первой части заявки наименование, характеристики и наименование страны происхождения только тех товаров (материалов), которые передаются в собственность (поставляются) заказчику, в том числе в составе результата работ и (или) в качестве обеспечения возможности эксплуатации такого результата либо для обеспечения возможности оказания услуг.
    В связи с этим особо отметим, что Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ предусмотрена замена формулировки «закупка работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар» словами «товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг», либо дополнение слов «закупка товара» последней из упомянутых фраз, в иных случаях (смотрите п. 2 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 4 ст. 54.4, ч. 8 ст. 78, п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ и пр.). Что, на наш взгляд, свидетельствует о воле законодателя избежать неопределенности формулировки «закупка работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар».

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Серков Аркадий

    Ответ прошел контроль качества

    20 апреля 2020 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

    ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

    8-800-200-88-88
    (бесплатный междугородный звонок)

    Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

    Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

    Если вы заметили опечатку в тексте,
    выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Источник

    Оцените статью