Текущий ремонт аварийного освещения

Текущий ремонт аварийного освещения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило контракт на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения. Система в здании была старая, изготовлена своими силами и не стояла на учете. В локальной смете прописано «Монтаж системы», управление госэкспертизы и ценообразования считает, что вид расходов — «Капитальный ремонт». В рамках договора на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения будет осуществляться демонтаж старой системы. Данные работы осуществляются на основании сметы на монтаж системы. Смета на проведение капитального ремонта здания (помещений) отсутствует.
По какому виду расходов и КОСГУ оплачивать контракт? Нужно ли данную систему ставить на учет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения могут быть отнесены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Коммуникации внутри зданий, в частности система аварийного эвакуационного освещения, не являются отдельными инвентарными объектами. К самостоятельным инвентарным объектам относится оконечное оборудование данной системы.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н). То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ.
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на ремонт (текущий и капитальный) нефинансовых активов, в частности, устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов и систем, входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Таким образом, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся только те расходы, которые осуществляются в рамках ремонта, восстановления работоспособности уже имеющихся в учреждении объектов и систем.
В рассматриваемой ситуации в рамках договора на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения будет осуществлен демонтаж старой системы. При этом проведение данных работ не связано и с ремонтом самого здания, то есть не является одной из составляющих сметы на текущий (капитальный) ремонт здания (помещения). В таком случае рассматривать данные работы в качестве ремонта, восстановления работоспособности старой системы аварийного эвакуационного освещения или же в качестве ремонтных работ, проводимых в здании, не представляется возможным.
Вместе с тем расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, дооборудование объектов, а также расходы на установку единых функционирующих систем, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка N 209н). Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н). То есть в части основных средств это расходы, которые будут формировать вложения на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).
При этом монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо от 21.06.2019 N 02-08-10/46506). Кроме того, на данную подстатью относятся и расходы на оплату демонтажных работ.
Согласно п. 45 Инструкции N 157н коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства управления; средства визуального и акустического отображения информации.
Работы по обустройству таких систем, как правило, не являются работами, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.). Следовательно, комиссией учреждения может быть принято решение об отнесении затрат на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения на расходы учреждения.
Однако при заключении договора, в рамках которого осуществляется монтаж подобных систем, у учреждения могут возникнуть расходы как капитального характера (в части расходов на оконечное оборудование), так и текущего характера (в части расходов по монтажу и иных затрат). Вместе с тем Порядком 209н не урегулирован вопрос, каким образом относить расходы в случае, если в рамках одного договора осуществляются расходы как капитального, так и некапитального характера. Однако аналогичная ситуация урегулирована в части отражения поступлений текущего и капитального характера неделимым платежом, а также расходования средств в рамках подобных поступлений. Так, например, если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Принимая во внимание данный факт, считаем, что в учреждении, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, затраты на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения могут быть отнесены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в полном объеме. Иными словами, если условиями договора будет предусмотрено направление средств на выполнение работ как капитального, так и некапитального характера, то указанные расходы могут быть признаны расходами текущего характера по аналогии с требованиями, предусмотренными п. 7 Порядка N 209н. При этом применение подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не отменяет требования к постановке на учет оконечного оборудования. Учитывая неурегулированность данного вопроса, конкретный порядок отражения расходов в подобных ситуациях следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
В соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества.
К капитальному ремонту объектов капитального строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). Также п. 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р), утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, установлено, что в ходе капитального ремонта устраняются неисправности всех изношенных элементов, они восстанавливаются или заменяются (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания, включая оснащение его недостающими видами инженерного оборудования.
Таким образом, применение элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» возможно только в том случае, если данные работы проводятся при проведении капитального ремонта здания (помещений). То есть такие работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания (помещений).
Вместе с тем расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», в том числе на оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, относятся на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (смотрите также письмо Минфина России от 10.10.2019 N 02-05-10/78106). Так, если данные работы будут проводиться не в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта, считаем возможным отнесение их на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Таким образом, расходы на монтаж системы аварийного эвакуационного освещения могут быть отнесены по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом коммуникации внутри зданий, в частности система аварийного эвакуационного освещения, не являются отдельными инвентарными объектами. К самостоятельным инвентарным объектам относится оконечное оборудование данной системы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Обслуживание осветительных электроустановок

Обслуживание осветительных электроустановок заключается в постоянном надзоре, периодической проверке и своевременном ремонте элементов осветительных устройств. Сроки проведения проверок, осмотров и ремонтов устанавливают в соответствии с Правилами технической эксплуатации в зависимости от условий эксплуатации осветительных электроустановок. Исправность системы аварийного освещения проверяют не реже 1 раза в 3 месяца; состояние электропроводок, плавких вставок предохранителей и оборудования рабочего и аварийного освещения — 1 раза в год.

Испытание и измерение сопротивления изоляции проводов и кабелей проводят не реже 1 раза в 3 года; измерение нагрузок и напряжения в отдельных точках электросети — 1 раза в год; испытание изоляции трансформаторов с вторичным напряжением 12 — 42 В — 1 раза в год, а переносных трансформаторов — 1 раза в месяц.

Во время осмотра осветительных сетей проверяют состояние открыто проложенных кабелей и проводов, концевых заделок кабелей, целостность заземляющих проводников, качество соединений и ответвлений проводов, отсутствие нагрева в соединениях. При осмотре групповых и магистральных щитков проверяется соответствие плавких вставок предохранителей рабочим токам цепей, исправность выключателей, автоматов, штепсельных розеток и их контактных частей. При осмотре светильников обращают внимание на состояние арматуры и ее деталей, прочность крепления стеклянного колпака, исправность и нагрев патрона, соответствие мощности ламп типу светильника, прочность крепления светильника, целостность заземляющего проводника, исправность стартерных и дроссельных устройств у газоразрядных ламп, состояние тросовых подвесок и прочность их крепления.

Все неисправности, выявленные при осмотре, должны устраняться немедленно. При большом объеме необходимых работ дефекты записывают в журнал осмотров и устраняют при текущем ремонте.

Частота чистки светильников зависит от многих факторов и, в первую очередь, от среды освещаемого помещения. Так, в производственных помещениях, где имеется пыль, дым и копоть в количестве более 10 мг/м³ — чистку светильников проводят 2 раза в месяц; при загрязнениях от 5 до 10 мг/м³ — 1 раз в месяц; при содержании их не более 5 мг/м³, а также в помещениях с нормальной воздушной средой — 1 раз в 3 месяца. На современных крупных промышленных комплексах, в которых установлены тысячи различных светильников, чистка, как правило, проводится в мастерской на специальном оборудовании с применением необходимых моющих средств. В этой же мастерской выполняются профилактический и текущий ремонты осветительных приборов, проверка источников света, аппаратов включения и т. д.

На срок службы ламп накаливания в значительной мере влияет уровень напряжения. При повышении напряжения на 10% срок службы ламп составляет всего 14% срока службы при номинальном напряжении. Таким образом, одним из основных требований, предъявляемых к эксплуатации осветительных установок с лампами накаливания, является необходимость поддержания напряжения в допустимых пределах. Длительное повышение напряжения на лампах не должно быть более 2,5 %, а кратковременное — 5 % номинального напряжения сети. Контроль уровня напряжения в сети проводят ежегодно во время замеров освещенности в контрольных точках осветительной установки специальными приборами.

Лампа накаливания после перегорания заменяется новой (индивидуальный метод). Для газоразрядных источников света, которые по истечении срока службы продолжают работать еще длительное время со значительно сниженным световым потоком, применяется групповой метод замены ламп: они заменяются через установленный промежуток времени (обычно после 70 — 80% номинального срока службы).


Рис. 57. Схема включения конденсаторов в групповые линии с ДРЛ:
1 — шины РП; 2 — контактный зажим; 3 — разрядный резистор; 4 — конденсатор.

С целью увеличения коэффициента мощности в осветительных электроустановках для люминесцентных ламп выпускаются пускорегулирующие автоматы (ПРА) типов УБК и АБК с встроенными конденсаторами, повышающими коэффициент мощности до 0,95 и более. Для осветительных электроустановок с газоразрядными лампами для увеличения коэффициента мощности в групповые линии присоединяются конденсаторы (рис. 57). Конденсаторные установки (УК) выпускаются на 380 и 415 В и мощностью, соответственно, 25 и 20 квар (в схеме соединений УК предусматриваются так называемые разрядные резисторы, которые обеспечивают снижение напряжения на конденсаторах до 50 В за время не более 1 мин после их отключения).

Источник

Читайте также:  Приспособления для ремонта системы смазки
Оцените статью