Текущий ремонт автобуса паз

Текущий ремонт автобуса паз

Раздел 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Качественное выполнение технического обслуживания автобуса в рекомендуемые сроки и в установленном объёме снижает затраты на эксплуатацию автобуса и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Техническое обслуживание предназначено для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Работы технического обслуживания должны производиться в обязательном порядке в установленные сроки. Завод устанавливает следующие виды и периодичности работ технического обслуживания:

-ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — проводится ежедневно в два этапа: перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения также следует проверять техническое состояние автобуса в объёме контрольных работ ЕО.

-техническое обслуживание после первой 1000 км пробега (Т0-1000) — после обкатки автобуса.

-первое техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 4000 км пробега.

-второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега.

-сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится два раза в год весной и осенью при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.

При проведении работ ТО-1000, ТО-1, ТО-2 и СО выполняются работы ЕО в полном объёме.

При проведении работ ТО-2 выполняются работы ТО-1 в полном объёме.

Проведение СО совмещается с ТО-2.

Первое ТО-1 выполняется через 4000 км (для 1 категории условий эксплуатации) после проведения ТО-1000. Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены ниже в таблице:

Условия движения

За пределами пригородной зоны по дорогам с асфальтобетонным, цементобе­тонным покрытием с равнинным до холмистого типом рельефа местности.

За пределами пригородной зоны по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.

В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне: по дорогам с ас­фальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до гористого ти­пом рельефа местности и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным типом рельефа местности.

В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне по дорогам из би­тумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.

В больших городах (более 100000 жителей) по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до горного типом рельефа местно­сти и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого ти­пом рельефа местности.

Все виды технического обслуживания должны проводиться в объёме перечня основных операций технического обслуживания автобуса.

Источник

Текущий ремонт автобуса паз

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053

Перечень работ ежедневного обслуживания автобуса ПАЗ-32053

Перед выездом из парка.

-комплектность и осмотром выявить наружные повреждения;

-состояние зеркал заднего вида, противосолнечной шторки, номерных знаков, пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона, уплотнителей дверей и люков, замков люков кузова, замков и петель дверей; -работу механизмов открывания дверей;

-действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

-действие стеклоочистителей и омывателя ветровых стёкол;

-в холодное время года действие системы отопления и обогрева стёкол;

-свободный ход рулевого колеса;

-осмотром крепление колес и состояние дисков;

-состояние шин. При необходимости, проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы.

-состояние и натяжение приводных ремней;

-давление воздуха в системе пневмопривода тормозов;

-исправность привода и действие стояночной тормозной системы;

-осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления и состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

-осмотром герметичность гидропривода усилителя рулевого управления, пневмопривода тормозов и гидропривода механизма выключения сцепления, а также систем питания двигателя топливом и воздухом, смазки, охлаждения двигателя и отопления салона;

-работу агрегатов, узлов, систем автобуса на ходу. В том числе: действие рабочей и стояночной тормозных систем, работу рулевого управления.

-работу спидометра и других контрольно-измерительных приборов автобуса на ходу.

Смазочные очистительные и заправочные работы.

Проверить и, при необходимости, довести до нормы:

-уровень масла в картере двигателя;

-уровень жидкости в системе охлаждения двигателя;

-уровень жидкости в бачке гидропривода механизма выключения сцепления.

Проверить наличие топлива в баке и, при необходимости, долить.

Заправить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла.

Проверить и, при необходимости, слить конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов.

По возвращении в парк.

Выполнить уборочно-моечные работы. Проверить и, при необходимости, слить конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов. Выключить аккумуляторную батарею механическим выключателем «- АКБ». При безгаражном хранении в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя.

Произвести уборку салона и рабочего места водителя.

Вымыть кузов автобуса снаружи. Протереть стекла кузова, приборы освещения и сигнализации, зеркала, номерные знаки.

Вымыть пол рабочего места водителя и салона. Протереть обивку спинок и подушек сидений.

В нижеприведенных таблицах перечня работ технического обслуживания и в карте смазки приняты следующие условные обозначения:

+ — работы, выполняемые при очередном техническом обслуживании;

++ — работы, выполняемые через одно техническое обслуживание;

+++ — работы, выполняемые через два технических обслуживания.

Источник

Система технического обслуживания

Техническим обслуживанием называется выполнение комплекса профилактических, работ по уходу за автомобилем, направленных на предупреждение появления и устранение выявленных неисправностей, а также продление срока службы автомобиля до ремонта, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Периодичность и объем работ технического обслуживания определяются «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Это Положение предусматривает планово-предупредительную систему обслуживания подвижного состава. Сущность этой системы заключается в том, что все виды технического обслуживания проводят в принудительном плановом порядке после определенного пробега.

Положение устанавливает следующие виды технического обслуживания автомобилей, прицепов и полуприцепов; ежедневное обслуживание ( ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание автобуса всегда проводит водитель. Основным назначением ЕО является: контроль технического состояния, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида, заправка топливом, маслом и водой.

Ежедневное обслуживание включает следующие операции:

— перед выездом на линию — проверку чистоты автобуса, наличия охлаждающей жидкости, отсутствия подтекания воды, масла, топлива а также контрольный осмотр тормозных механизмов, рулевого управления, колес, шин, сцепных устройств автопоездов, приборов освещения и сигнализации и проверку исправности механизмов открывания и закрывания дверей;

— на линии — систематическое наблюдение за работой агрегатов и механизмов;

— по возвращении с линии — уборку, мойку, осмотр и заправку автобуса.

Положение предусматривает оплачиваемое подготовительно-заключительное рабочее время для проведения ЕО.

В зависимости от вида автобуса это время предусмотрено: для автобусов ПАЗ—40 мин, ЛАЗ—50 мин, ЛиАЗ и Икарус— 1,2 ч для первой категории эксплуатации.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Минимальные значения периодичности технического обслуживания автомобилей, выпускаемых после 1963 г., для первой категории условий эксплуатации приведены в табл. 6.

Для второй категории условий эксплуатации периодичность обслуживания составляет 80% от данных табл. 6, а для третьей — 60%.

Такая корректировка введена и к нормам межремонтного пробега.

Первая категория условий эксплуатации автобуса—это работа на городских и загородных дорогах преимущественно с асфальтобетонным, бетонным и другим усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии.

Типы автомобилей

Периодичность технического обслуживания, км

Легковые
Автобусы
Грузовые

3 500
2 600
2 200

14 000
13 000
11 000

Вторая категория —это работа на загородных дорогах, преимущественно с щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии, а также работа в условиях напряженного городского движения.

Третья категория — это езда по грунтовым горным или неисправным дорогам с щебеночным, гравийным, 6улыжным или другим твердым покрытием, а также работа в условиях повышенного маневрирования (на стройках дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках).

Для проведения ТО-1 и ТО-2 автобус снимается с линии зависимости от марки автобуса и условий эксплуатации отводится определенное количество времени. Так, для первой категории эксплуатации на проведение TO-1, ТО-2 и производство текущего ремонта определена следующая трудоемкость по времени.

ТО-1 для автобусов ПАЗ — 6 чел-ч, ЛАЗ — 7,3, ЛиАЗ и Икарус-8,3 чел-ч.

ТО-2 для автобусов ПАЗ — 20 чел-ч, ЛАЗ — 24, ЛиАЗ и Икарус-33 чел-ч.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год при переходе с осенне-зимней эксплуатации на летнюю и наоборот и в качестве отдельного вида обслуживания планируется для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 или ТО-1.

Положение предусматривает выполнение большинства работ при техническом обслуживании по потребности с предварительным контролем исправности агрегатов путем диагностики, т. е. комплексом проверочных испытаний на специальных приборах без разборки и вскрытия агрегатов.

Диагностика автомобилей представляет собой технологический процесс, при котором определяют техническое состояние автомобиля (агрегата, механизма) без его разборки и дают заключение о необходимом ремонте или техническом обслуживании.

Диагностирование осуществляется по внешним признакам (люфтам, вибрациям, нагревам, потере мощности и т. д.). Таким образом диагностикой выявляют скрытые неисправности без разборки агрегатов, предупреждают внезапные отказы.

Простейшими приборами диагностики, позволяющими определить исправность двигателя, являются: стетоскоп — прибор для прослушивания стуков двигателя; компрессометр — прибор для измерения давления в цилиндре в конце такта сжатия; газоанализатор, позволяющий определить состав отработавших газов и полное сгорание топлива. Более сложным прибором диагностики является универсальный прибор НИИАТ-Э5 — прибор для проверки электрооборудования автомобиля.

В настоящее время создано много различных комбинированных приборов, стендов и целых постов по проверке технического состояния почти всех агрегатов автомобиля без его разборки.

Источник

Перечень работ, проводимых при ТО-2 для автобуса ПАЗ -32053 в соответствии с руководствами по эксплуатации

Перечень работ, проводимых при ТО-2 для автобуса ПАЗ -32053

в соответствии с руководствами по эксплуатации.

Проверить герметичность систем: питания ДВС топливом, смазки ДВС, выпуска отработавших газов, охлаждения ДВС.

Проверить крепление компрессора, генератора, насоса ГУР и их кронштейнов.

Проверить осевое перемещение вала и радиальный зазор в подшипниках водяного насоса.

Очистить контрольное отверстие в корпусе водяного насоса для выхода охлаждающей жидкости.

Проверить крепление шкива коленчатого вала.

Проверить крепление шкивов водяного насоса, генератора, насоса ГУР, привода вентилятора (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить крепление радиатора, вентилятора, промежуточной опоры вентилятора, натяжного ролика и воздушной заслонок.

Проверить натяжение приводных ремней генератора, компрессора и при необходимости отрегулировать.

Подтянуть крепление головки блока цилиндров (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить крепление корпусов глушителей и труб.

Отрегулировать тепловые зазоры между клапанами и коромыслами (работы выполнять через одно ТО-2).

Заменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.

Смазать подшипник водяного насоса, натяжного ролика, вала вентилятора, промопоры вала вентилятора.

Проверить крепление выпускных коллекторов.

Проверить крепление фланцев приемных труб глушителей.

Проверить состояние и крепление подушек опор ДВС.

Проверить крепление подрамника ДВС (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить работоспособность системы рециркуляции отработавших газов.

Очистить отверстие клапана рециркуляции отработавших газов во впускной трубе и продуть впускную трубу, предварительно сняв карбюратор и клапан рециркуляции (работы выполнять при каждом третьем ТО-2).

Очистить корпус воздушного фильтра, продуть фильтрующий элемент (через одно ТО-2 заменить фильтрующий элемент).

Проверить крепление крышки распределительных шестерен.

Проверить герметичность системы питания ДВС топливом.

Слить отстой из фильтра отстойника.

Проверить уровень топлива в поплавкой камере.

Проверить действие привода, полноту открывания (закрывания дроссельной и воздушной заслонок).

Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки или промыть стакан-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом.

Замените масло в корпусе воздушного фильтра карбюратора.

Проверить работу топливного насоса без снятия с ДВС.

Проверить крепление карбюратора, топливного насоса и деталей привода управления подачей топлива, топливного бака, соединений трубопроводов.

Проверить минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Проверить крепление топливного бака и топливопроводов.

Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

Проверить свободный ход вилки и педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

Проверить крепление картера сцепления к ДВС.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГЦС.

Смазать подшипник муфты выключения сцепления.

Проверить герметичность сальника и прокладок.

Проверить крепление коробки передач и её внешних деталей.

Проверить крепление фланца вторичного вала коробки передач.

Проверить состояние, крепление и работу привода переключения передач на неподвижном автобусе.

Проверить уровень масла в картере КПП (заменить масло при третьем ТО-2, весной).

Очистить и продуть сапун коробки передач.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданной передачи, промопоры и обоймы сальников шлицевого соединения.

Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи.

Смазать подшипник промопоры.

Проверить осмотром герметичность сальника ведущей шестерни редуктора, прокладок фланцев полуосей и прокладки картера редуктора главной передачи.

Проверить крепление фланцев полуосей, картера редуктора, главной передачи, муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной передачи при снятом кардане (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить уровень масла в картере редуктора заднего моста (заменить масло при каждом ТО-2).

Очистить и продуть сапун заднего моста.

Проверить и при необходимости устранить люфт в шкворневых соединениях.

Проверить крепление и состояние амортизаторов, пружин, рессор, и их крышек.

Крепление стремянок всех рессор и кронштейнов пружин задней подвески.

Проверить состояние и крепление втулок амортизаторов и пружин задней подвески (работы выполнять через одно

Проверить состояние подушек заделки рессор (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить крепление хомутов рессор (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

Проверить состояние дисков.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес к ступицам.

Проверить и, при необходимости отрегулировать схождение передних колес

Проверить состояние сальников ступиц колес.

Проверить регулировку ступиц передних и задних колёс (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить крепление запасного колеса.

Заменить смазку в ступицах передних задних колес (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить герметичность рулевого механизма, силового цилиндра, насоса усилителя, их трубопроводов и шлангов.

Проверить свободный ход рулевого колеса, при необходимости отрегулировать.

Проверить крепление картера рулевого механизма.

Проверить крепление и шплинтовку гайки рулевой сошки.

Проверить крепление рулевого колеса и рулевой колонки (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить крепление и состояние карданного вала рулевого управления.

Проверить крепление клина карданного вала рулевого управления и наличия шплинта.

Проверить крепление кронштейна силового цилиндра усилителя к раме.

Проверить крепление насоса ГУР.

Проверить крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков.

Проверить крепление клиньев шкворней.

Проверить шплинтовку гаек рычагов поворотных кулаков, гаек шаровых пальцев.

Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг.

Смазать втулки шкворней поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг, шарнир силового цилиндра.

Проверить уровень масла в рулевом механизме, при необходимости долить.

Проверить герметичность и состояние трубопроводов, шлангов и пневмоаппаратов.

Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес.

Проверить работу компрессора по создаваемому давлению на штатном манометре.

Проверить крепление компрессора и его кронштейна, тормозного крана и других пневмоаппаратотов.

Проверить крепление тормозных камер и их кронштейнов.

Проверить крепление кронштейнов разжимных кулаков, осей колодок.

Проверить шплинтовку пальцев тяги тормозного крана и пальцев штоков тормозных камер.

Проверить ход штоков тормозных камер.

Проверить работу сигнализации о неисправности тормозных систем принудительным выпуском воздуха из пневмобаллонов.

Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Проверить крепление пневмобаллонов (работы выполнять через одно ТО-2).

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ.

Смазать валы разжимных кулаков, втулки оси педали тормоза.

Очистить АКБ, прочистить вентиляционные отверстия.

Очистить наружную поверхность генератора, стартера, регулятора напряжения.

Проверить крепление АКБ, состояние и крепление электрических проводов, соединяющих АКБ с массой и внешней сетью.

Проверить уровень, плотность электролита в аккумуляторной батарее.

Проверить состояние АКБ по напряжению элементов под нагрузкой.

Смазать клеммы и перемычки АКБ.

Проверить крепление генератора, регулятора напряжения, стартера, выключателя зажигания, катушки зажигания, датчика – распределителя и их контактных соединений.

Наличие и состояние защитных колец на лонжероне, изолирующих провод от АКБ к стартеру.

Проверить натяжной планки генератора.

Очистить изоляторы свечей зажигания и помехоподавительные наконечники.

Проверить работу приборов, стеклоочистителей, систем освещения, звуковой, световой сигнализации.

Смазать втулку ротора датчика-распределителя.

Проверить герметичность трубопроводов системы отопления салона.

Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, обивки салона, пола и его покрытия, дверей и их навески, ступенек подножек, потолочных вентиляционных люков и поручней.

Проверить крепление каркасов сидений к полу и боковинам.

Проверить состояние и действие замков, петель, ручек дверей и люков.

Проверить крепление кронштейна направляющего ролика пассажирской двери.

После проведения обслуживания проверить работу агрегатов, узлов и приборов автобуса.

Мастер:__________________ Автослесарь:______________ Автослесарь:______________

Источник

Читайте также:  Часы с боем механические настенные янтарь ремонт своими руками
Оцените статью