РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
Текущий ремонт (Т) проводят в ремонтных мастерских ор гаиизации, эксплуатирующей краны. Техническое состояние крана устанавливают машинист и механик по записям в журнале учета ремонтов, при осмотре крана и выявлении фактического его состояния в процессе диагностирования.
Текущий ремонт кранов производят через (960±50)мото-ч работы крана. При этом выполняют следующие работы:
проверяют все сборочные единицы шасси (двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, карданные валы, ходовые и управляемые мосты, тормоза, рессоры, балансиры, раму) и при необходимости регулируют, смазывают и ремонтируют их;
осматривают редукторы механизма поворота, главной и вспомогательной лебедок и устраняют задиры и следы коррозии на шейках валов осей и зубчатых колес;
разбирают цилиндры дисковых тормозов грузовых лебедок и заменяют уплотнительные кольца и защитные шайбы;
разбирают телескопическую стрелу и регулируют или заменяют ползуны, проверяют канатные блоки, заполняют подшипники смазочным материалом;
осматривают уплотнения гидросистемы и устраняют подтека-ние рабочей жидкости, а при необходимости заменяют их в гидроцилиндрах, гидрораспределителях и шарнирных соединениях; опробуют электрооборудование и приборы безопасности; ремонтируют поврежденные детали окон и стекла кабины машиниста;
красят кран.
Периодичность, объем, порядок разборки и сборки, дефектация и ремонтные работы должны соответствовать «Указаниям по текущему ремонту», прилагаемым к технической документации крана.
Текущий ремонт, в том числе замену вышедших из строя деталей, производят комплектом ЗИП, прилагаемым к крану.
При капитальном ремонте (К) полностью разбирают кран, заменяют все изношенные детали, ремонтируют базовые сборочные единицы (неповоротную и поворотную рамы), ходовое устройство, двигатель, телескопическую стрелу, тормоза, пневмо-систему, базовое шасси, гидропривод и другие агрегаты.
Кран направляют в капитальный ремонт на основании анализа его предельного состояния с учетом наработки с начала эксплуатации. Предельным считается такое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация без капитального ремонта невозможна; затраты на запасные части и ремонт превышают нормативы; ходовое устройство и металлоконструкции опорной и поворотной рам и рабочего оборудования достигли предельного состояния.
Эксплуатация крана, на котором хотя бы одна сборочная единица (механизм, металлоконструкции) достигла предельного состояния, не допускается без проведения ремонта или ее замены.
Предельное состояние сборочных единиц и деталей кранов характеризуется установленными техническими критериями в соответствии с требованиями ГОСТ 24407—80* и приведенными в ремонтной документации (табл. 5).
Если предельное состояние сборочной единицы не может быть определено по диагностическим признакам, то ее разбирают.
Краны и их двигатели сдают в ремонт и принимают из ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24408—80 и 24407—80.
Сдачу крана в ремонт и приемку из ремонта оформляют приемо-сдаточным актом. По окончании ремонта в паспорте крана записывают вид ремонта, время проведения, перечень выполненных работ и дату технического освидетельствования.
Техническое состояние крана, прошедшего капитальный ремонт, должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к новому крану. Капитальный ремонт крана выполняют на специализированных ремонтных заводах. После ремонта кран проходит техническое освидетельствование, в процессе которого оценивают качество капитального ремонта в соответствии с требованиями ГОСТ 24826—81.
Источник
Текущий и капитальный ремонт крана
Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?
Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.
Виды ремонта
Принято выделять две большие группы:
Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.
Текущий ремонт
Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.
Перечень мероприятий включает:
- Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
- Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
- Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.
Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.
Капитальный ремонт
Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:
- Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
- Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
- Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.
Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.
Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.
Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.
Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!
Источник
Текущий ремонт автомобильного крана
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ
Неотъемлемой частью ремонта крана является демонтаж и монтаж узлов, разборка их с целью замены изношенных деталей и сборка после ремонта.
Демонтаж узлов и агрегатов кранов в процессе ремонта, а также разборку узлов и механизмов на детали выполняют по заранее разработанным технологическим картам. В них указываются последовательность разборки и сборки и инструмент или приспособления, необходимые для выполнения этих операций с наименьшими затратами труда.
В конструкциях кранов различают четыре типа соединений деталей: неподвижные неразборные, неподвижные разборные, подвижные неразборные и подвижные разборные.
Неподвижные неразборные соединения выполняют сваркой, паянием, посадкой с натягом, неподвижные разборные — с применением неподвижных посадок (тугой, напряженной или плотной), резьбовых соединений (винтами, шпильками, болтами), шлицевых или шпоночных соединений. Подвижные неразборные и разборные соединения выполняют посредством подвижных посадок.
Резьбовые соединения отличаются конструктивной простотой, удобством регулирования, легкостью разборки и сборки.
Шлицевые и шпоночные соединения применяют для закрепления на валах и осях вращающихся деталей (например, шестерен, дисков, шкивов, муфт, колес). Такое соединение деталей может быть подвижным и неподвижным. Неподвижные шлицевые и
шпоночные соединения разбирают и собирают с применением специальных приспособлений, подвижные — без них. Если деталь имеет неподвижную посадку с небольшим натягом, ее снимают при помощи съемника.
Соединения на прессовых посадках разбирают при помощи прессов. Если соединенные детали имеют большие размеры и пресс применить невозможно, применяют съемники, а насаженную деталь предварительно нагревают. При сборке детали насаживают так же, как и при разборке: в холодном состоянии под давлением (при помощи пресса) или свободной установкой нагретой детали. Устанавливаемые или снимаемые детали нагрева-ют в горячем масле, имеющем температуру 85—90° С, а также паром, газовыми горелками и т. п.
Подшипники качения, служащие опорами для валов, демонтируют в двух случаях: если опорный подшипник препятствует снятию с вала установленных на нем и подлежащих замене деталей и при замене неисправного подшипника. В первом случае
снятый подшипник должен быть снова установлен на место, поэтому его следует демонтировать особенно аккуратно. При демонтаже неисправного подшипника необходимо следить за тем, чтобы не повредить вал.
Рис. 137. Зазоры в зубчатом зацеплении (а) и отпечатки следов зацепления цилиндрических (б) и конических (в) зубчатых колес:
1 — радиальный зазор, 2 — боковой зазор, 3 — осевая линия, соединяющая центры шестерен, 4 — закругления у основания зуба, 6 — правильное зацепление, 6 и 7 — неправильные зацепления
Для демонтажа подшипников качения применяют съемники, при этом пользоваться следует только чистым инструментом. Если в подшипник попала грязь, его немедленно промывают в чистом керосине или бензине. Хранят подшипники смазанными и завернутыми в чистую промасленную бумагу.
При монтаже подшипников качения следует соблюдать особую аккуратность, так как неправильный монтаж является причиной их преждевременного износа. Перед монтажом подшипник тщательно промывают в бензине, нагревают в масляной ванне в течение 10—15 мин до температуры не выше 100° С, затем устанавливают на вал при помощи специальных оправок. Устанавливать подшипники на место ударами молотка непосредственно по кольцу запрещается, так как при этом можно повредить кольца и шарики (ролики). Немедленно после установки подшипник смазывают, потому что горячее масло, в котором его нагревали, быстро стекает и подшипник остается без смазки.
Работоспособность зубчатой передачи во многом зависит от качества ее сборки. Для бесперебойной работы зубчатой передачи необходимо, чтобы радиальный зазор 1 (рис. 137) был равен */4 модуля зацепления; боковой зазор 2 в зависимости от величины модуля и межцентрового расстояния допускается от 0,2 до 1 мм. Чем больше модуль зацепления, тем больше допустимые зазоры.
Радиальный зазор измеряют по направлению осевой линии щупом, калиброванной проволокой или свинцовой полоской, которые пропускают между зубьями шестерен, а затем измеряют их толщину микрометром или штангенциркулем. Боковой зазор измеряют щупом или проверкой наличия «игры» в зацеплении при одном заторможенном зубчатом колесе.
Правильность сборки зубчатых колес можно проверить по пятну касания — на краску. Для этого на рабочую поверхность зубьев меньшего колеса наносят тонким слоем жидкие белила или смесь сурика с маслом, затем вращают шестерни и наблюдают отпечатки краски в местах касания зубьев. В реверсивных передачах проверяют обе стороны зубьев. При правильном при-
легании (рис. 137, б) отпечаток будет ложиться ровной полосой вдоль рабочей плоскости зубьев с обеих сторон.
Рис. 138. Отпечатки на зубьях червячного колеса при проверке зацепления на краску:
а — смещено вправо, б — смещено влево. в — правильно
Сборка червячных передач должна обеспечивать правильное зацепление червяка с зубьями червячного колеса. Для этого необходимо, чтобы оси червяка и средней плоскости червячного колеса совпадали, были выдержаны межцентровые расстояния и зазор между выступом червяка и впадиной червячного колеса, а также установлен правильный боковой зазор.
Положение оси червяка относительно средней плоскости червячного колеса проверяют отвесом и шаблоном, а также на краску (рис. 138). В последнем случае краску наносят на поверхность червяка, вводят его в зацепление с червячным колесом, медленно поворачивают червяк и наблюдают за расположением отпечатков. Смещение отпечатков свидетельствует о неправильной сборке передач. При правильном зацеплении червяка краска должна покрывать не менее 60% поверхности зуба по его высоте и столько же по длине.
Межцентровое расстояние проверяют так же, как у зубчатых передач,— по величине радиального зазора. При отсутствии радиального зазора выступы червяка будут касаться впадин червячного колеса, что вызовет чрезмерный нагрев и преждевременный выход из строя червячной пары.
1. Каков порядок демонтажа и монтажа кранов при ремонте?
2. Какие имеются способы разборки различных соединений деталей?
3. Как контролируют качество сборки зубчатых и червячных передач?
Источник
Общие рекомендации по текущему ремонту автокрана
Что представляет собой ремонт автокрана? Какие необходимо соблюдать требования при ремонта автокрана? На этот и некоторые другие вопросы отвечает наша статья.
Текущий ремонт автокрана представляет ремонт минимального объема, который призван обеспечить нормальную, безопасную, бесперебойную эксплуатацию автокрана в период между очередными плановыми ремонтами.
Текущий ремонт автокрана включает в себя, как правило, следующие виды работ:
частичная разборка автокрана;
устранение неисправностей в узлах и деталях.
В процессе текущего ремонта устраняются некритичные неисправности, которые возникают при нормальной эксплуатации автокрана.
Какова периодичность текущего ремонта автокрана? По общему правилу, текущий ремонт автокрана, при нормальных условиях эксплуатации и при использовании по прямому назначению, выполняется через каждые 1800 моточасов работы. Эти интервалы определяются по показаниям счетчика моточасов.
По рекомендациям производителя, текущий ремонт автокрана должен осуществляться в помещении не менее 5х10 м без учета площади рабочих мест. Место текущего ремонта должно быть таким, чтобы исключить попадание на внутренние полости системы гидравлики и электрики воды, влаги, пыли, загрязнений и т. д.
Оптимальным вариантом является производство ремонта в специально оборудованном месте (цехе, гараже, мастерской) силами персонала, прошедшего необходимую подготовку и имеющую подтвержденную квалификацию, а также специалистов-электриков и специалистов по ремонту гидравлики.
Если для текущего ремонта понадобится заказ запчастей для автокранов, то нелишним будет уточнить условия хранения. Наличие собственного склада автозапчастей гарантируем правильное хранение, которое как минимум исключает возможность их повреждения и загрязнения.
Конкретный объем ремонта, а также примерная цена на текущий ремонт автокрана определяются по итогам осмотра исходя из фактической потребности.
Разборка автокрана подразумевает выполнение очистки с последующей мойкой автокрана, а также слив топлива, масел, тормозной, рабочей и охлаждающей жидкостей
Не подлежат разборке сборочные единицы, содержащие запрессованные детали. Исключение составляют случаи, когда необходим ремонт (замена) деталей, входящих в указанные запчасти.
Не допускается применение стальных молотков и выколоток для ударов непосредственно по деталям. Разборка сборочных единиц, имеющих в сопряжении неподвижную посадку, должна производится специальными съемниками или на прессе с помощью оправок.
Шлифованные и полированные поверхности деталей следует тщательно предохранять от повреждения. Такие поверхности после мойки и сушки должны быть покрыты тонким слоем смазки.
При снятии подшипников качения не допускается передача усилия выпрессовки через шарики или ролики, а также нанесения ударов по сепараторам.
Детали гидравлики, зубчатые колеса, кольца разобранных подшипников не должны
обезличиваться при разборке.
Каналы и полости системы гидравлики и трубопроводов следует смазывать рабочей жидкостью, а открытые отверстия закрывать заглушками, обертывать тканью или промасленной бумагой.
После разборки производится промывка и проверка технического состояния деталей и устранение забоин, заусенцев, наволакивание металла, погнутостей и других
Если вашей технике необходим текущий ремонт, то стоит поручить ремонт и обслуживание специалистам Концерна «Все краны», тем более что у нас есть все необходимое для этого: высококвалифицированные специалисты, собственный склад запчастей, токарный цех и многолетний опыт решения самых сложных задач.
Все, что требуется — это связаться с нашим отделом ремонта и ТО
Источник