Текущий ремонт автомобиля презентация

Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемinformio.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии.» — Транскрипт:

1 Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

2 Должны знать и уметь: Знать: основные методы организации технологического процесса УМР, ТО-1, ТО-2, диагностики и текущего ремонта. Уметь: рационально организовать технологический процесс данных воздействий.

3 Вопросы для повторения: 1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ. 2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция? 3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.

4 Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

5 Контрольные вопросы 1. Дать определение рабочего поста. 2. Дать определение рабочего места. 3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению. 4. Перечислить методы проведения ТО. 5. Перечислить методы проведения ТР. 6. Перечислить методы проведения диагностики.

6 Факторы, влияющие на выбор метода облуживания и ремонта Сменная (суточная) программа по ТО данного вида. Количество и тип подвижного состава. Перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия. Расчетное число постов. Режим работы автомобилей на линии.

7 Основные определения Рабочий пост — это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест. Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

8 Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием. Количество постов определяется трудоемкостью работ, количеством рабочих мест на каждом посту и уровнем использования рабочего времени поста.

9 Классификация рабочих постов По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на: универсальные; специализированные; специальные.

10 На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия. На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно- заправочных работ, пост контрольно- регулировочных операций, уборочно-моечных работ и т.д. На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтаж-демонтаж узлов и агрегатов большегрузных автомобилей.

11 По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные. По расположению, посты подразделяются на параллельные и последовательные.

12 Поточный метод При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.

13 Расположение автомобилей в зависимости от типа конвейера Продольное Поперечное

14 Потоки непрерывного и периодического действия Поток непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5 м/мин), применяется для уборочно – моечных работ при проведении ежедневного обслуживания автомобилей.

15 Поток периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15 м/мин), применяются для проведения ТО-1 и ТО2.

16 Необходимые условия для применения потока Техническое обслуживание 1: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее однотипных автомобилей. -р-расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей. Техническое обслуживание 2: -с-суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей. -р-расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей.

17 Преимущества и недостатки поточного метода обслуживания Преимущества: -возможность специализации постов; — механизация производственных процессов и улучшение условий труда; -снижение себестоимости работ; -рациональное перемещение автомобилей и исполнителей. Недостатки: -невозможность изменения объема работ на каком – либо из постов; -неэффективность применения на малых АТП.

18 Метод универсальных постов При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.

19 Расположение автомобилей на универсальных постах Параллельные без проезда. Параллельные с проездом. Параллельные двухсторонние с проездом. Косоугольные проездные.

20 Условия применение метода универсальных постов Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2. Минимальное число расчетных постов в зоне ТО. Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.

21 Преимущества и недостатки метода универсальных постов Преимущества: -в-возможность выполнения различного объема работ; -в-возможность выполнения сопутствующего ремонта; -о-обслуживание разномарочных автомобилей. Недостатки: -н-необходимость дублирования одинакового оборудования; -з-загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей; -н-недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих; -з-затруднение автоматизации производственных процессов.

22 Методы организации текущего ремонта автомобилей Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда. Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.

23 Методы проведения текущего ремонта автомобилей В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устрой- ствами, приспособлениями и инструментом.

Читайте также:  Ремонт японских грузовых авто

24 Для обеспечения выполнения ремонтно- восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): — агрегатный; — слесарно-механический; -кузнечно-рессорный; -сварочный; -медницкий; -электротехнический; -аккумуляторный; -топливной аппаратуры; -шиномонтажный; -кузовной; -малярный и т.д.

25 Организация диагностики автомобилей Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.

26 Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля. Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.

27 Домашнее задание: 1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» — ИНФРА- М, , 76-89, с. 2. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» — ИНФРА- М, с. Особенности организации ТО и ТР автомобилей на СТОА. 3. Выполнение пункта 2.10 индивидуального задания на курсовое проектирование «Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом объекте».

Источник

Презентация к уроку «Организация ТО легковых автомобилей на СТО»

Описание презентации по отдельным слайдам:

» Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум Тема: Организация ТО и ремонта легковых автомобилей на СТОА Дисциплина МДК01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Специальность 23.02.03« Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 3-4 курс 18-19 лет. Преподаватель специальных дисциплин Бабич Федор Иванович Борисовка, 2017 год.

Выполнение работ По техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, находящихся в собственности автолюбителей осуществляется станциями технического обслуживания автомобилей (СТОА). Структура СТОА находится в соответствии с технологическим процессом исходя из планов, графиков, периодичности и общего объема работ по техническому обслуживанию Для каждой операции технологического процесса предусматриваются определенные пункты или участки производственной площади, имеющие специальные оборудование, приспособления и инструмент.

Техническое обслуживание и текущий ремонт на СТОА в основном осуществляются поточным методом, при котором работы выполняются на специализированных постах по заранее разработанной технологии с заданным временем их исполнения. Для перемещения автомобиля с поста на пост используются конвейеры. В зависимости от объема работ участков на станции технического обслуживания, специализирующихся по агрегатам, может быть несколько: участок по техническому обслуживанию двигателей, электрооборудованию, трансмиссии, ходовой части, кузова и кабины и т. д.

Каждый вид работ выполняется по технологическим операционным картам. В них указываются наименование операции, технические условия и нормы времени на ее исполнение, применяемый инструмент и оборудование, специальность рабочего. При небольшом объеме работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту организация производства на СТОА может быть бригадной, при которой бригада выполняет работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида обслуживания. Квалификация исполнителей работы должна быть достаточно высокой. Работы ведутся на одном универсальном посту.

Классификация станций технического обслуживания В зависимости от мощности (расчетного количества комплекс­но обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест в здании СТОА), месторасположения, назна­чения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными. В зависимости от расположения СТОА подразделяют на: — городские; — дорожные.

Дорожные СТОА являются универсальными, име­ют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для вы­полнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возни­кающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями. По степени специализации СТО подразделяются на: — комплексные; — специализированные по видам работ; — СТО самообслуживания. Комплексные СТО выполняют весь комплекс работ по обслу­живанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсаль­ные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомо­билей

специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля. Также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомо­билей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в га­рантийный период, техническое обслуживание и ремонт в по­слегарантийный период). По уровню специализации по маркам СТОА подразделяются: техническое обслуживание и ремонт автомобилей только ино­странного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 25 %, но обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий; техническое обслуживание и ремонт автомобилей только оте­чественного производства — 75 % парка, но только 21 % пред­приятий автосервиса (обслуживание); техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечест­венного, так и иностранного производства. Таких СТО — 51 %. При этом на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими — для оте­чественных автомобилей.

Cпециализированные по видам работ СТОА подразделяются на: -диагностические; — ремонта и регулировки тормозов; — ремонта приборов пи­тания и электрооборудования; — ремонта КПП, автоматических коро­бок передач; — ремонта кузовов автомобилей; — окраска кузовов автомобиле; -шиномонтаж — моечные, и др.

По производственной мощности(исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на: — малые; — средние; — большие или крупные. Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экс­пресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, ши­номонтажные, диагностика и ремонт электрооборудования и топливной системы, кузовные, малярные работы, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов ра­бот и обслуживают территории в радиусе, не превышающем 10—15 км.

Читайте также:  Ремонт двигателя автомобиля зил 431410

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена агрегатов, а также может производиться прода­жа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объе­ме. На этих СТОА могут находиться специализированные уча­стки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслу­живанию могут применяться поточные линии. Как правило, на этих СТОА осуществляется продажа автомобилей. В настоящее время около 50% автосервисных предприятий имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Большие станции составляют менее 2 %.

По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом. Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологиче­ское оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовлен­ные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены. Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с об­служиванием и ремонтом автомобилей в гарантийный и после­гарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых ав­томобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа. К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии тех­нического обслуживания и ремонта, низкая культура обслужи­вания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей. К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По оснащенности они уступают предприятиям предыдущей группы, обслуживание наименее комфортное, но стоимость работ наиболее низкая.

Оказание услуг Оказание услуг на СТО производится в соответствии с технологическими процессами, принятыми на СТО. Под технологическими процессами понимают последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида технического воздействия. Порядок осуществления технологического процесса на СТО зависит от предписанных или диагностированных видов и объемов работ с учетом пожеланий владельца автомобиля на проведение этих работ. Вследствие этого работы могут осуществляться выборочно из объемов ТО и текущего ремонта (ТР) в любом сочетании.

В соответствии с этим технологический процесс на СТОА должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных постов, а, следовательно, возможность проведения различных сочетаний производственных операций на одном посту без перемещения автомобиля, за исключением специализированных постов. Основу организации технологического процесса на станции технического обслуживания и ремонта автомобилей составляет следующая функциональная схема. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения ТО и ТР, поступают:

1) на пост приемки для определения технического состояния, требуемого объема работ и их стоимости 2) проходят мойку 3) на пост ТО и ТР или соответствующий производственный участок. Этапы технологического процесса их последовательность используемое оборудование зависят от укомплектован­ности производственно-технической инфраструктуры СТО и ее состояния. Схема маршрутов прохождения автомобилей производственных постов и участков представлена на рисунке Увеличить рисунок

Где П — приемка; Дб — диагностика систем, определяющих безопасность движения (проводится на посту приемки, оснащенном диагностическим комплексом, и как самостоятельный вид услуги входит в состав ТО, выполняемого по сервисным книжкам); Д3 — диагностика по заявкам клиентов (углубленная диагностика); УМР — уборочно-моечные работы; С — стоянка на территории СТОА (при возникновении очереди); ПУСЦ — производственный участок № 1 (слесарный цех); ПУК.Ц — производственный участок № 2 (кузовной цех); ПР — постовые работы (включая установку автомобиля на подъемник); УР — участковые работы (включают работы на специализированных участках: шиномонтаж, балансировка, стапель, установки по очистке форсунок, мойка радиатора и т.п.); УУК — стенд контроля и регулировки углов установки колес (сход-развал); МУ — малярный участок (включает: окрасочную камеру и подготовительный участок); К — контроль (производится на постах с заполнением листа осмотра, включающего: пробную поездку, контроль систем безопасности и регулировочные работы); В — выдача автомобиля клиенту.

Участок приема и выдачи автомобилей При приемке автомобиля производятся: — проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; проверка агрегатов, узлов, и систем, влияющих на безопасность движения; — проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; — ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; — оформление приемочных документов. При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Читайте также:  Зона текущего ремонта автомобилей чертежи

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ. При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняет неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик. После окончания приемки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, в среднем составляет 20- 30 мин.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направля­ется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд. На станциях до 25 рабочих постов участки приемки и выдачи автомобилей обычно совмещены. Здесь предусматриваются один пост приемки и один пост выдачи, оснащенные подъемниками. На более крупных станциях, например спецавтоцентре ВАЗа на 50 рабочих постов, для увеличения пропускной способности участок приемки имеет три поточные линии, каждая из которых включает два поста приемки и два автомобиле-места ожидания. Одна линия пред­назначена для приемки автомобилей, поступающих для проведения гарантийного обслуживания и ремонта, две другие — для приемки в ТО и ТР. Выдача автомобилей производится на постах, расположенных рядом с зоной хранения готовых к выдаче автомобилей.

Участок диагностирования автомобилем Все современные СТО оснащены необходимым диагностическим, оборудованием. Диагности­рование автомобилей производится: по заявкам владельцев как самостоятельный вид услуг; при приемке на станцию (по мере необхо­димости), при ТО и ТР перед, выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, динамической балансировке колес, по системам электрооборудования, и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуа­тацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономич­ностью. Значительная часть контрольно-регулировочных работ с примене­нием диагностических средств проводится непосредственно в процес­се ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по обслужива­нию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных прибо­ров непосредственно на постах ТО и ТР.

Специализированные участки диагностирования предназначены для оказания помощи ОТК в определении технического состояния автомобилей при приемке и выдаче автомобилей и проведении работ по заявкам владельцев автомобилей. Они оснащаются всем необхо­димым диагностическим оборудованием, обеспечивающим проверку технического состояния автомобиля. Число постов диагностирования зависит от мощности станции и обычно составляет от одного до четырех. При этом, как правило, применяется тупиковое расположение постов, что дает возможность независимого заезда автомобилей для выполнения тех или иных диагностических работ. С увеличением мощности СТО в целях повышения произ­водительности участков диагностическое оборудование размещают на двух-трех постах. Посты для проверки и регулировки управляемых колес на СТО до 50 рабочих постов обычно размещают в зоне ТО и ТР. На более крупных СТО в зонах ТО и ТР дополнительно организуют посты по проверке углов установки колес, балансировки колес, а также по проверке фар. Участки (зона) постовых работ ТО и ТР. Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.

Участок предпродажной подготовки В разработанных типовых проектах станции обслуживания на 25 и 50 рабочих постов предусмотрены магазины по продаже автомобилей. На этих же станциях проводятся и предпродажная подготовка автомобилей, которая включает; снятие временного противокоррозионного покрытия к проведение уборочно-моечных операций; проверку соответствия сопроводительных документов номерам двигателя и кузова автомобиля; проверку наличия и установку комплектующих изделий и принадлежностей; проверку работы агрегатов, систем, узлов и автомобиля в целом; устранение обнаруженных дефектов и неисправностей. На СТО на 25 рабочих постов предпродажная подготовка проводится на постах зоны ТО и ТР. В спецавтоцентре ВАЗ а на 50 рабочих постов имеется участок предпродажной подготовки, включающий восемь постов, два из которых предназначены для удаления временного противокоррозион­ного покрытия, а остальные — для проведения контрольно-проверочных и регулировочных работ.

При обнаружении механических повреждений кузова, полученных при транспортировке, последние устраняются на кузовном и окрасочном участках станции. Проверенный и подготовленный к продаже автомобиль устанавливается на площадке хранения готовых к продаже автомобилей или в демонстрационном зале магазина. Среднегодовой пробег 10-20 т.км., 1,5смены – 357 или 305 дней; 2 смены 265дней. Для дорожных 365 дней 1,5 смены. Количество заездов 2-6 в год

Источник

Оцените статью