Текущий ремонт автомобиля зил 130

Текущий ремонт автомобиля зил 130

Глава I ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ -130, 131

Техническое обслуживание автомобилей является планово-предупредительным мероприятием, при котором запланированное техническое обслуживание выполняют регулярно, после определенного пробега, в установленные сроки, по заранее составленному графику работ-

Объем работ при техническом обслуживании автомобилей и сроки их выполнения устанавливают в зависимости от пробега и условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 следует выполнять следующие виды обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО), в которое входит подготовка автомобиля к выезду на линию, контроль за работой автомобиля в пути, уход за автомобилем по возвращении в гараж;

первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность технического обслуживания автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 приведена в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Условия эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

Автомобиль ЗИЛ -ISO

Городские и загородные дороги преимущественно с усовершенствованным твердым покрытием, находящимся в хорошем состоянии

2100-2300

8400—9200

Загородные дороги преимущественно со щебе­ночным, гравийным, булыжным и другим камен­ным покрытием, находящимся в удовлетвори­тельном состоянии. Работа в условиях напря­женного городского движения

1700-1900

6800—7600

Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным и другим твердым покрытием. Работа в условиях повы­шенного маневрирования (на строительстве до­рог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках)

1100—1300

5500—6500

Автомобиль ЗИЛ-131

Дороги с твердым покрытием, грунтовые дороги различного состояния, а также отдельные уча­стки бездорожья. Работа автомобиля с при­цепом на указанных дорогах в различных по­годных и климатических условиях .

1000—1200

5000—6000

Грунтовые дороги различного состояния. Работа автомобиля с прицепом на грунтовых дорогах, включая работу в период распутицы и снеж­ных заносов, по бездорожью с преодолением бродов и болотистых участков, а также работа в условиях жаркопустынной и высокогорной мест­ности свыше 2000 м

4000-5000

Основные эксплуатационные проверочно-регулировочные работы по видам технического обслуживания следующие.

При ежедневном техническом обслуокивании (ЕО) проверяют: уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в системе охлаждения и топлива в баках;

натяжение ремней привода вентилятора, водяного насоса, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора;

состояние и работу привода управления карбюратором; герметичность систем питания, охлаждения и привода тормозов;

работу включателя зажигания и стартера, включателей света фар и подфарников, звуковых сигналов, сигнала торможения, указателей поворотов, устройства для обмыва ветрового стекла, стеклоочистителей, освещение кабины, щитка приборов и номерного знака;
работу сцепления, ножного и ручного тормозов;

работу и состояние рулевых тяг, рулевой сошки, поворотных рычагов и шаровых пальцев;

величину люфта рулевого колеса;

крепление и состояние колес, рессор и амортизаторов; состояние шин и давление воздуха в них;

при наличии прицепа — надежность сцепки и действие разобщительного крана на тягаче и прицепе.

Кроме того, ежедневно:

провертывают рукоятку фильтра грубой очистки, очищают сапуны агрегатов и выполняют смазку согласно схеме смазки;

при работе в условиях большой запыленности через день меняют масло в воздушных фильтрах двигателя и фильтрах маслоналивной горловины;

прогревают двигатель на малых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 50—60°С, после чего прослушивают работу двигателя на разных оборотах (при плавном изменении по-ложения педали управления дросселем переход с одних оборотов на другие должен происходить без посторонних стуков, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе); одновременно с двигателем проверяют показания и работу контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп (при необходимости проводят регулировочные работы); после остановки двигателя проверяют на слух работу фильтра тонкой очистки (центрифугу).

Кроме того, в зимнее время при безгаражном хранении автомобилей сливают воду из системы охлаждения, открыв все три крана, а при наличии конденсационного бака — четыре крана. После полного слива воды краны оставляют открытыми.

Для автомобилей с лебедкой следует проверить и убедиться в том, что трос лебедки плотно намотан на барабан, крюк троса надежно закреплен, рычаг коробки отбора мощности стоит в нейтральном положении и надежно закреплен замком.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют все работы ежедневного технического обслуживания (ЕО) и, кроме того, проверяют: действие жалюзи; уровень и плотность электролита; степень заряженности аккумуляторной батареи; действие генератора и реле-регулятора.

Протирают поверхность аккумуляторной батареи и прочищают вентиляционные отверстия в ее пробках, проверяют крепление батареи и выключателя массы у автомобиля ЗИЛ-131. Очищают генератор от масла и грязи, проверяют затяжку гаек контактных вилок и стяжных шпилек генератора и подтягивают ослабевшие соединения.

Проверяют затяжку контактных клемм реле-регулятора, крепление стартера и его клемм, крепление и исправность фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворотов, звуковых сигналов, стеклоочистителей и при необходимости подтягивают крепления (при замене ламп в фарах следует проверять направление светового потока).При необходимости проверяют и регулируют зазор в контактах прерывателя.

При каждом повторном ТО-1 вывертывают свечи зажигания, проверяют и регулируют зазор между электродами, очищают изоляторы свечей от копоти и нагара, протирают съемные детали свечей, и при необходимости заменяют резиновую уплотнительную муфту и неисправные свечи.

Кроме того, на новом автомобиле при первом ТО-1 проверяют характеристику реле-регулятора, в дальнейшем при необходимости эту характеристику проверяют при ТО-2.

Карбюратор регулируют на минимальные устойчивые обороты холостого хода и проверяют привод управления карбюратором. Проверяют свободный ход педали сцепления, привод ручного и ножного тормозов, предохранительный клапан пневматической системы тормозов, шарнирные соединения рулевого привода и люфт рулевого колеса. Проверяют, промывают и очищают центробежный масляный фильтр (слой отложений на крышке

ротора не должен быть более 8—10 мм). Проверяют и очищают фильтр грубой очистки (если рукоятка проворачивается с большим усилием, подтягивают болты крепления головок цилиндров на холодном двигателе при каждом ТО-1 в течение первых 6000 км пробега, после этого подтягивают болты только в случае пропуска воды или газа), подтягивают болты крепления впускного и выпускного трубопроводов.

Читайте также:  Ремонт поддонов для авто

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗИЛ-130

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-138.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 276
  • Формат: DjVu
  • Размер: 6,2 Mb

Автомобили ЗИЛ-130. Практическое руководство водителю.

Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 17,0 Mb

Автомобили ЗИЛ-130. Руководство по войсковому ремонту.

Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство
  • Год издания: 1986
  • Страниц: 286/280
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,7 Mb

Автомобили ЗИЛ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 367
  • Формат: DjVu
  • Размер: 64,7 Mb

Автомобиль ЗИЛ-130. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 114
  • Формат: DjVu
  • Размер: 3,2 Mb

Грузовые автомобили ЗИЛ-130.

Альбом конструкций автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.

  • Автор: Б.В. Ершов, М.В. Залетаев
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 54
  • Формат: PDF
  • Размер: 31,7 Mb

Регулировка автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор: А.А. Зубарев
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,3 Mb

Ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1970
  • Страниц: 358
  • Формат: DjVu
  • Размер: 11,0 Mb

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130.

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 75
  • Формат: PDF
  • Размер: 59,9 Mb

Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ЗИЛ-130.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

ТУ на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ЗИЛ-130.

  • Автор:
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1966
  • Страниц: 261
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,6 Mb

Устройство и эксплуатация ЗИЛ-130.

Описание устройство и руководство по эксплуатации ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и БТР-60П.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: издательство ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1978
  • Страниц: 158
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,1 Mb

Шасси автомобиля ЗИЛ-130.

В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-130. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1973
  • Страниц: 400
  • Формат: DjVu
  • Размер: 9,8 Mb

Источник

Текущий ремонт автомобиля зил 130

Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ежедневное техническое обслуживание
1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепных устройств, рессор, шин, крепление колес.
2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.
4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусиления рулевого привода, систем питания, смазочной и охлаждения.
5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля при его движении или на посту экспресс-диагностирования, убедиться в исправности тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.
6. Произвести уборку кабины и платформы.
7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.
8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.
9. Проверить и при необходимости заправить автомобиль топливом.
10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобиля с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).
11. Проверить и при необходимости заправить водой резервуар омывателя ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.
2. Проверить действие стеклоочистителей.
3. Проверить:
— герметичность систем двигателя, устранить неисправности;
— крепление выпускных газопроводов к головке блока цилиндров;
— состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
5. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.
6. Проверить:
— герметичность гидроусилителя рулевого привода; затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта;
— свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, а также зазоры в шарнирах рулевых тяг;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.
7. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы;
— шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер; исправность привода тормозного крана;
— исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов.
8. Проверить:
— состояние рессор и амортизаторов;
— состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между Сдвоенными шинами).
9. Проверить действие приборов освещения и сигнализации.
10. Очистить аккумуляторную’батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить уровень электролита и. при необходимости долить дистиллированную воду.
11. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазывания автомобиля.
12. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.
13. Слить конденсат из воздушных баллонов приводов тормозов.
14. При работе в условиях сильной запыленности воздуха сменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.
15. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.

Читайте также:  Ремонт топливной системы грузовых авто

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача

1. Проверить:
— крепление и при необходимости закрепить надрамник к раме у автомобиля-самосвала, проверить состояние сцепного устройства у автомобиля-тягача;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.
2. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.
3. Проверить:
— исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.
4. Проверить и закрепить боковые крышки подшипников к картеру редуктора заднего моста.
5. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузоЕа, шар’ниры крепления и подвеску гидроподъемника.
6. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника, при необходимости долить масло до нормы.

У автомобиля-тягача смазать сцепное устройство.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при первом техническом обслуживании

Проверить;
— установку передних колес (по величине боковых сил) и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность переднего и заднего мостов автомобиля;
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

Второе техническое обслуживание

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного устройства, окраски.

2. Проверить работу стеклоочистителей, омывателя ветрового стекла, устройства обогрева кабины и вентиляции.

3. Проверить:
— герметичность систем охлаждения и смазочной, при необходимости устранить неисправности;
— состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота;
— крепление крыльчатки вентилятора; крепление на двигателе компрессора и его работу; состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение;
— крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя;
— крепление головок цилиндров на холодном двигателе; * зазоры в газораспределительном механизме, при необходимости отрегулировать;
— состояние подушек олор двигателя, крепление двигателя на раме.
4. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.
5. Проверить:
— состояние и герметичность коробки передач; крепление коробки передач к картеру сцепления; крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов.
6. Проверить:
— крепление фланцев карданных валов; состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить;
— зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
7. Проверить:
— герметичность насоса и гидроусилителя рулевого привода и шлангов;
— крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого управления;
— свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем; шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф;
— затяжку клиньев карданного вала рулевого управления; правильность расположениями состояние балки переднего моста,
8. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес,
9. Проверить: герметичность и состояние картера заднего моста; крепление картера редуктора заднего моста; затяжку гаек шпилек полуосей;
крепление крышки переднего подшипника конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.
10. Проверить:
— состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана;
— исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить;
— шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер; величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и действие стояночного тормоза; затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач;
— эффективность действия тормозов.

11. Проверить:
— состояние рамы, рессор и амортизаторов;
— состояние и расположение подкладок и проставок заднего моста, при необходимости устранить неисправности;
— крепление стремянок, съемных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, отсутствие течи из амортизаторов;
— состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы; удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы; крепление колес.

12. Проверить:
— крепление кабины и платформы к раме;
— состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота;
— крепление крыльев, подножек, брызговиков, топливных баков; крепление запасного колеса.
13. Проверить:
— состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности;
— состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом;
— крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок; проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере; легкость пуска двигателя и его работу.
14. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.
15. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзаряда.
16. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.
17. Проверить:
— крепление генератора и кронштейнов, при необходимости закрепить;
— крепление стартера к картеру маховика двигателя, при необходимости закрепить;
— крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения;
— состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.
18. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.
19. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации (фар, ламп щитка приборов, передних и задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала). Проверить установку фар и направление их светового потока.
20. Выполнить все смазочные операции в соответствии g картой смазывания автомобиля.
21. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки центрифуги, вставку и сетчатый фильтр.
22. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач и заднего моста, в бачке насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.
23. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
24. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.
25. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого привода.
26. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.
27. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки,
28. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля при его движении или на посту диагностирования.

Читайте также:  Оказание услуг по ремонту автомобилей нужна лицензия

Дополнительные работы по обслуживанию автомобиля-самосвала и тягача

1. Проверить:
— крепление надрамника к раме у автомобиля-самосвала, при необходимости закрепить;
— крепление кронштейна осей платформы, при необходимости закрепить;
— исправность упора кузова, его крепление к надрамнику;
— исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности;
— крепление коробки отбора мощности к коробке передач;
— крепление насоса и крана его управления, кронштейна рычага коробки отбора мощности и крана управления;
— регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта;
— герметичность гидросистемы подъема кузова.
2. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.
3. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой. * 1
4. Заменить масло в гидросистеме и промыть фильтр в баке.
5. У автомобиля-тягача проверить состояние (в расцепленном состоянии) сцепного устройства; закрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки у седельного тягача.
6. Смазать сцепное устройство.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые на постах диагностирования при втором техническом обслуживании

1. Определить:
— максимальную силу тяги, развиваемую двигателем автомобиля;
— зазоры в коробке передач на каждой передаче;
— суммарный зазор карданной передачи.

2. Проверить:
— биение карданного вала;
— установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать, параллельность переднего и заднего мастов автомобиля.

3. Определить суммарный зазор главной передачи.
4. Проверить:
— величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать;
— эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать;
— исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

5. Определить величину механических потерь в трансмиссии и ходовой части автомобиля.
6. Проверить:
— работу генератора и регулятора по величине развиваемого напряжения под нагрузкой на разной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного и заряженного аккумулятора;
— работу стартера при пуске двигателя по частоте вращения коленчатого вала от исправного аккумулятора или по снижению напряжения при пуске двигателя;
— состояние индукционной катушки, проводов высокого напряжения и работу свечей зажигания. При необходимости отрегулировать или заменить неисправные элементы.

7. Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя, при необходимости отрегулировать.
8. Проверить:
— установочный угол опережения зажигания, при необходимости отрегулировать;
— работу вакуумного регулятора опережения зажигания, при необходимости устранить неисправности;
— работу центробежного регулятора опережения зажигания, при необходимости отрегулировать.

9. Определить контрольный расход топлива. Проверить работоспособность фильтра бензоотстойника, давление, создаваемое бензонасосом и состояние клапанов. При необходимости заменить карбюратор и бензонасос.
10. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным ТО-2. Весной дополнительно выполнить следующее.
1. Промыть систему охлаждения.
2. Слить отстой из топливного бака.
3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.
4.. Снять редуктор, проверить крепление ведомого цилиндрического колеса и затяжку крышек подшипников дифференциала.
5. Проверить:
— крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам;
— состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес;
— крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности;
— крепление тормозных дисков к поворотным цапфам, при необходимости подтянуть.
6. Заменить смазочный материал в ступицах колес.
7. Отрегулировать подшипники ступиц колес.
8. Проверить крепление воздушных баллонов.
9. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.
10. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами.
11. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.
12. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.
13. Выполнить операции согласно карте смазывания.

Осенью дополнительно к весенним работам выполнить следующие работы.

1. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.
2. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.
3. Снять:
— защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток, продуть полость стартера сжатым воздухом;
— карбюратор с двигателя, разобрать и очистить; промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить детали карбюратора; жиклеры проверить на специальном приборе;
— топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном. стенде.
4. Выполнить операции согласно карте смазывания.

Источник

Оцените статью