Текущий ремонт автотракторной техники
В войсках применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания автомобилей.
В зависимости от периодичности и объема работы установлены следующие виды технического обслуживания:
– контрольный осмотр перед выходом из парка;
– контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках);
– ежедневное техническое обслуживание, проводимое в конце работы по возвращении автомобиля в парк;
– техническое обслуживание № 1, выполняемое через 1000—1200 км пробега;
– техническое обслуживание № 2, проводимое через 5000—6000 км пробега;
– сезонное техническое обслуживание, выполняемое дважды в год — при подготовке автомобилей к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.
В стационарных условиях обслуживание выполняют на площадках и в пунктах технического обслуживания (ПТО) парков. На площадках производят ежедневное техническое обслуживание и контрольный осмотр перед выходом из парка, в ПТО — номерное и сезонное технические обслуживания автомобилей. Контрольный осмотр перед выходом из парка, в пути и ежедневное техническое обслуживание производит водитель автомобиля, а номерные технические обслуживания выполняют специалисты ПТО с обязательным участием водителя автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В полевых условиях техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей производят, используя подвижную мастерскую технического обслуживания автотракторной техники (МТО-АТ), автомобильные топливо- и маслозаправщики, водомаслогрейки.
Мастерскую технического обслуживания (МТО-АТ) монтируют в кузове-фургоне автомобиля, оборудованного лебедкой. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в мастерской предусмотрен необходимый набор инструмента, приспособленный для стационарного и выносного оборудования.
Источник
Виды работ ТО специальной автотракторной техники.
ТО-комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности ТМО при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировке. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через строго определённые периоды использования ТМО. Для ТМО предусматривается следующее 5 видов ТО: ежедневное обслуживание (ЕО) техническое обслуживание № 1 (ТО – 1) техническое обслуживание № 2 (ТО – 2) техническое обслуживание № 3 (ТО – 3) сезонное обслуживание (СО) ЕО предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание подлежащего внешнего вида, заправки машин топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Проводят уборочно – моечные работы в межсменное время после возвращения машины с линии, а контроль технического состояния производят при выезде на линию, а также при смене водителей на линии за счет подготовительно – заключительного времени. При ТО –1 выполняются контрольно – диагностические, смазочные, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные и другие работы. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Выполняют смазочные работы и очистные работы в соответствии с химмотологической картой (картой смазки). Проверяют уровень и при необходимости доливают масло в картера агрегатов, тормозную жидкость в систему. При ТО – 2 выполняют углубленную проверку состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и систем, работу навесного оборудования и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ по ТО –2 полностью входит перечень работ по ТО –1. При ТО –3 проводится полная проверка состояния всех агрегатов, механизмов, узлов и приборов с частичной предупредительной заменой (ремонтом) агрегатов и узлов обеспечивающих надежность и безотказность работы ТМО (топливный насос высокого давления, генератор, стартер, элементы в приводе гидравлической системы) и соответствующие работы по навесному оборудованию. В комплекс работ по ТО –3 полностью входит комплекс работ по ТО –2. СО выполняют 2 раза в год и совмещают с выполнением очередного ТО – 2 путем соответствующего увеличения перечня работ и трудоемкости. СО предназначено для подготовки машины и оборудования к эксплуатации соответственно в теплое или холодное время года.
Виды ремонта ТТМ, их агрегатов и узлов. Перечень работ и назначение ТР САТТО. Понятие планово-предупредительного ремонта. Понятие индивидуального и агрегатного методов ремонта
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный. Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2. Потребность в ТР выявляется в процессе эксплуатации конкретного автомобиля или при ТО и плановом диагностировании. При ТР допускается одновременная замена комплектов агрегатов, узлов и деталей близких по ресурсам. Перечни операций, периодичности и трудоёмкости ТР приводятся во второй части “Положения. ” по конкретному семейству подвижного состава. Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80 %) ресурса подвижного состава, агрегатов и узлов. В большинстве ремонтных предприятий КР, как правило, предусматривает полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, обкатку и испытание. Капитальный ремонт выполняется, как правило, на специализированных ремонтных предприятиях. Для подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется регламентирование части работ ТР (планово-предупредительный ремонт) по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения: стоимость устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава; наиболее часто возникающих при использовании автомобиля в конкретных условиях эксплуатации. Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно с техническим обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим. Для обеспечения достаточных показателей надежности ТМО с периодичностью 50 – 60 % от пробега до КР рекомендуется проводить ТР, включающий следующие работы: углубленный осмотр, контроль и диагностика технического состояния всех элементов, восстановление и замена деталей и узлов достигших предельного состояния, обеспечения герметичности сварных швов и уплотнений и т.д. В зависимости от характера устраняемых отказов или неисправностей при ТР выполняется контрольно – диагностические, разборочно – сборочные, регулировочные, слесарные, механические, медницкие, кузнечные, сварочные, жестяночные, электротехнические, шино–ремонтные, малярные работы в различных сочетаниях. При ТР ТМО отдельные узлы и агрегаты заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда. Такой метод ремонта называется агрегатным. Его преимущество перед индивидуальным состоит в сокращении времени простоя ТМО в ремонте, т.к. при этом методе время простоя требуется только на снятие и установку агрегатов, а время на устранение возникших неисправностей исключается. Агрегатный метод ремонта дает возможность выполнять работы на месте работы ТМО ( особенно для гусеничной техники ). Для внедрения агрегатного метода ремонта в предприятиях технологического транспорта должен быть оборотный фонд агрегатов. При индивидуальном методе ремонта агрегаты не обезличиваются. Снятые с а/м неисправные агрегаты после ремонта ставят на тот же а/м. При этом время простоя а/м в ТР больше, чем при агрегатном методе, в связи с чем индивидуальный метод ремонта применяют только при отсутствии оборотного фонда агрегатов или когда отсутствует нужный исправный агрегат.
Источник
Средства технического обслуживания в полевых условиях
В полевых условиях техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей производят, используя подвижные средства: мастерскую технического обслуживания автотракторной техники (МТО-АТ) или войсковую автомобильную ремонтно-эксплуатационную мастерскую (ВАРЭМ), автомобильные топливо- и маслозаправщики, водомаслогрейки.
Мастерская технического обслуживания (МТО-АТ). Ее монтируют в кузове-фургоне на шасси автомобиля ЗИЛ-151, оборудованном лебедкой. Для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в мастерской предусмотрен необходимый набор инструмента, приспособлений для стационарного и выносного оборудования. Для мойки автомобилей имеется насосная установка плунжерного типа, для смазки — электромеханический солидолонагнетатель, маслораздаточный бак, ручные солидолонагнетатели, гидропробойники, бак для тормозной жидкости, тара для смазочных материалов.
Схема размещения оборудования в кузове МТО-АТ
Схема размещения оборудования в кузове МТО-АТ в походном положении:
1 — щит управления; 2 и 33 — настилы правой и левой ниш; 3 — радиометр; 4 — универсальный переносный прибор для проверки электрооборудования; 5 и 32 — правое и левое сиденья; 6 — ящик для листов рессор и торсионов; 7 — ящик для нормалей; 8 и 27 — правый и левый верстаки; 9 — стенд для сборки и разборки карбюраторов и бензиновых насосов; 10 — стенд для проверки форсунок; 11 — выносной стол; 12 — щит с автоматической защитой; 13 — крепление для карабинов; 14 — селеновый выпрямитель BCA-10; 15 — щиток управления отопителем; 16 — трап; 17 — ящик для аптечки; 18 — огнетушитель; 19 — резиновая дорожка; 20 — ацетиленовый генератор; 21 — шанцевый инструмент; 22 — лючок подачи теплого воздуха отопительной установки; 23 — линейка для проверки схождения передних колес автомобиля; 24 — вешалка; 25 — кислородный баллон; 26 — оправка для жестяницких работ; 28 — тиски; 29 — настольная лампа внутреннего освещения; 30 — электросверлилка; 31 — штатив для электросверлилки; 34 — селеновый выпрямитель ВСА-5; 35 — ящик для документов; 36 — бачок для питьевой воды; 37 — вентилятор; 38 — откидная полка.
Заряжают аккумуляторные батареи при помощи селенового выпрямителя ВСА-5.
Оборудование мастерской позволяет выполнять сварочные, медницкие, столярные, обойные, шиноремонтные и покрасочные работы.
В кузове мастерской оборудованы три рабочих места: автослесаря, регулировщика (по топливной аппаратуре) и электрика.
Электросиловая установка мастерской состоит из генератора с приводом от двигателя автомобиля, регулятора, поддерживающего постоянные обороты двигателя (1500 об/мин), и блокировочного устройства для автоматической остановки двигателя в случае превышения числа оборотов генератора свыше установленных. Электросиловая установка питает током напряжением 220 в электрифицированный инструмент, насосную установку, электромеханический солидолонагнетатель, электровулканизационный аппарат и др.
Войсковую автомобильную ремонтно-эксплуатационную мастерскую (ВАРЭМ) монтируют в кузове-фургоне автомобилей ГАЗ-66 или ЗИЛ-151. Мастерскую оснащают необходимым инструментом, приспособлениями, паркогаражным и ремонтным оборудованием, запасными частями.
Общий вид ВАРЭМ на шасси автомобилей
Общий вид ВАРЭМ на шасси автомобилей:
а — ГАЗ-66;
б — ЗИЛ-151.
В мастерской имеются специализированные комплекты инструмента и приспособлений для слесаря, карбюраторщика (регулировщика), электрика, смазчика, сварщика, медника-жестянщика, кузнеца, вулканизаторщика, маляра, столяра, обойщика, слесаря-монтажника, автомеханика.
Схема расположения основного оборудования ВАРЭМ-3
Схема расположения основного оборудования ВАРЭМ-3:
1 — домкрат; 2 — распределительный щит; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — складной стол; 5 — электростанция; 6 — передвижная компрессорная установка; 7 — верстак; 8 — тиски; 9 — оправка; 10 — стол; 11 — линейка для проверки схождения колес; 12 — винтовой 1,5-тонный пресс; 13 — бидон для воды; 14 — газосварочный аппарат; 15 — огнетушитель; 16 — кислородный баллон; 17 — подставка под наковальню; 18 — коврик; 19 — шанцевый инструмент; 20 — откидной трап; 21 — багажный ящик; 22 — установка для дистилляции воды; 23 — кузнечный походный горн; 24 — переносный маслораздаточный бак; 25 — крепление снятого бачка дистиллятора; 26 — заточный станок; 27 — штатив с электродрелью; 28 — слесарный верстак; 29 — селеновый выпрямитель 30 — крепление карабинов; 31 — вешалка; 32 — шкаф; 33 — прибор для проверки жиклеров.
Электростанция мастерской — бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230, состоящий из карбюраторного двигателя, генератора переменного тока, понижающего трансформатора, селенового выпрямителя и распределительного щита. При работе агрегат располагают вне кузова-фургона, а при наличии вблизи местной электролинии мастерская питается током непосредственно от нее.
Автотопливозаправщик — средство заправки автомобилей в полевых условиях. Он состоит из цистерны, на крышке люка которой установлены шариковые дыхательные клапаны, автоматически сообщающие внутреннюю полость цистерны с атмосферой при создании там избыточного давления или разрежения (при сливе топлива).
Схема устройства автотопливозаправщика
Схема устройства автотопливозаправщика:
1 — цистерна; 2, 3, 5, 6, 13 и 19 — краны; 4 и 17 — манометры; 7 — мановакуумметр; 8 — фильтр тонкой очистки; 9 — перепускной клапан; 10 — рукав для перекачки топлива; 11 — топливный насос; 12 — сетчатый фильтр; 14 — фильтр грубой очистки; 15 — приемный рукав; 16 — счетчик-литромер; 18 — водоотделитель; 20 — раздаточные рукава.
Количество топлива определяется поплавковым указателем. Наполняется цистерна насосом, приводимым в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, Количество выданного топлива показывает счетчик-литромер.
Автомаслозаправщик состоит из специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля.
В оборудование входят: котел (цистерна) с системой подогрева, перекачивающий насос, трубопроводы с задвижками, фильтры, контрольно-измерительные приборы, счетчик выданного масла. Масло в котле подогревается при помощи форсунок, работающих на керосине.
Передвижная водомаслогрейка. Монтируют на одноосном прицепе. В ней подогревают воду и масло зимой перед заправкой автомобилей. Состоит из котла для воды емкостью 950 л и двух баков для масла емкостью по 150 л каждый. Для подогрева воды и масла используют керосин или дизельное топливо, подаваемые в топку через форсунку. Если применяют твердое топливо, форсунку снимают и устанавливают дверцу топки котла. Контролируют температуру воды и масла по манометрам.
Схема устройства передвижной водомаслогрейки
Схема устройства передвижной водомаслогрейки:
1 — крышка люка для заливки масла; 2 — линейка для проверки уровня масла; 3 — ящик для шлангов; 4 — масляный бак; 5 — клапан для выхода пара; 6 — крышка люка для заливки воды; 7 — линейка для проверки уровня воды; 8 и 10 — термометры для измерения температуры масла и воды; 9 — кран для выдачи масла; 11 — котел для воды; 12 — одноосный 3-тонный прицеп; 13 — ящик для инструмента; 14, 15 и 21 — краны выдачи воды; 16 — топливный бак; 17 — конвекционные вертикальные трубки; 18 — топочная труба; 19 — ящик для укладки форсунки; 20 — воспламенитель; 22 — крышка люка отстойника; 23 — всасывающий шланг; 24 — ручной насос; 25 — крышка для заполнения насоса водой; 26 — кран подачи топлива к испарителю; 27 — ниппель для накачивания воздуха в топливный бак; 28 — манометр; 29 — обратный клапан для предохранения топливного бака от попадания горячих газов; 30 — лоток; 31 — форсунка; 32 — дверца топки; 33 — жаровая дымогарная труба; 34 — кран для контроля уровня воды в баке; 35 — дымовая труба.
Контрольные вопросы
Расскажите о назначении мастерской технического обслуживания автотракторной техники (МТО-АТ) и ее оборудовании.
Каково назначение и оборудование войсковой автомобильной ремонтно-эксплуатационной мастерской (ВАРЭМ)?
Каково назначение и общее устройство автотопливозаправщика?
Расскажите об устройстве автомасло-заправщика.
Каково назначение и устройство передвижной водомаслогрейки?
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Источник