Текущий ремонт бензомоторных пил

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕНЗИНОМОТОРНЫХ ПИЛ

Бензиномоторный инструмент поставляется потребителю в законсервированном виде, поэтому перед началом эксплуатации нового бензиномоторного инструмента необходимо выполнить следующее.

Антикоррозийное защитное покрытие (смазка) удаляется с наружных поверхностей инструмента тряпкой, смоченной в бензине, и затем эти поверхности протираются насухо ветошью. Снимается карбюратор и глушитель, вывертывается свеча зажигания. В цилиндр и картер через свечное отверстие и всасывающее окно цилиндра заливается 50—100 куб. см чистого бензина, после чего коленчатый вал провертывается несколькими рывками за рукоятку стартера. При этом происходит удаление консервационной смазки из цилиндра и картера. Данная операция повторяется несколько раз до полного удаления смазки, а после последней заливки удаляется весь залитый бензин. Свеча зажигания, карбюратор и глушитель промываются в бензине, просушиваются на воздухе и устанавливаются на место.

При расконсервации инструмента необходимо следить, чтобы масло и бензин не попадали в полость магнето, чтобы вместе с бензином или при прокрутке в двигатель не попала грязь. В холодное время года консерванионная смазка загустевает, и ее удаление затрудняется. Поэтому до расконсервации инструмент надо занести в теплое помещение и прогреть его до комнатной температуры (18—20°С). Пильную шину расконсервируют аналогичным образом, как указывалось ранее, а пильную цепь — промывкой ее в бензине. Помещают цепь на 3—4 ч в масляную ванну, что обеспечивает смазку шарнирных соединений цепи. Роликовый подшипник концевого элемента смазывается погружением в подогретое масло, применяемое для топливной смеси, конца шины на 5—10 мин. И только после этого пильная шина и цепь устанавливаются на инструмент.

Читайте также:  Обычный ремонт двухкомнатной хрущевки

После расконсервации рекомендуется убедиться в исправности инструмента, сделав следующее: проверить затяжку внешних крепежных деталей и их контровку, плотность крепления карбюратора и герметичность топливной системы, провернуть коленчатый вал и убедиться в легкости его вращения, при этом коленчатый вал должен проворачиваться без резких заеданий и стуков, убедиться в исправности системы зажигания по искрообразованию на свече при прокрутке двигателя стартером, очистить бензобак и маслобак от металлической стружки и сора. Убедившись в исправности инструмента, бензобак последнего заполняется топливом; а маслобак — маслом. Далее производится установка на инструмент подготовленного к работе пильного аппарата.

С помощью натяжного устройства пильная цепь натягивается за счет отодвигания пильной шины от ведущей звездочки. Натяжение цепи считается нормальным, если при ее оттягивании с усилием не более 5 кг (50 Н) опорные площадки боковых звеньев приподнимаются от беговых дорожек шины на 4—5 мм, и цепь свободно перемещается по шине от руки. После натяжения цепи пильная шина закрепляется.

У специализированных пил устанавливают стартер у универсальных пил, в связи с тем, что стартер у них встроенный в конструкцию, необходимость выполнять такую операцию отпадает. Далее следует открыть топливный кран. При первом запуске, или после длительного перерыва в работе карбюратор инструмента заполняется топливом. Для этого провертывается несколько раз коленчатый вал вытягиванием пускового шнура за рукоятку стартера, чем приводится в действие подкачивающий насос карбюратора. При минусовых температурах воздуха или в случае, если в карбюраторе отсутствует топливный насос, для облегчения запуска двигателя указанных выше пил подается порция топлива во всасывающий канал цилиндра нажатием несколько раз на обогатительную кнопку карбюратора. Кнопку следует нажимать и отпускать до появления течи топлива из карбюратора через воздушный фильтр. Течь топлива легко наблюдается при соответствующем на клоне или повороте инструмента. С появлением капель топлива из карбюратора нажатие кнопки прекращается и инструмент устанавливается в нормальное положение. Обеспечив заполнение карбюратора топливом, устанавливают устойчиво инструмент так, чтобы пильная цепь могла безопасно перемещаться, не задевая за грунт и другие предметы, так как она при запуске начнет двигаться.

Читайте также:  Автосервис кузовной ремонт шиномонтаж

Для подсоса топлива закрывается воздушная заслонка карбюратора, а дроссельная заслонка карбюратора открывается нажатием на манетку газа. У некоторых пил выдвигается на себя кнопка рычага холодного запуска двигателя.

Носком правой ноги у универсальных пил прижимается перемычка задней рукоятки, а левой рукой пила прижимается за переднюю рукоятку подвески.

У специализированных пил левой рукой удерживается правая рукоятку с одновременным нажатием кистью руки манетку газа, делается также упор носком левой ноги в корпус пилы или коленом левой ноги в рукоятку рамы. Взяв правой рукой рукоятку стартера, следует медленно потянуть за нее до зацепления храпового устройства стартера с маховиком двигателя.

Не ослабляя троса (шнура) после зацепления храпового устройства, резким рывком вытягивается трос (шнур), а затем он плавно опускается при удержании рукоятки стартера в руке. Резкие рывки повторить до первой вспышки в цилиндре, после чего воздушная заслонка карбюратора открывается, и запуск двигателя продолжается, причем двигатель должен запуститься с одного – трех рывков.

Затем манеткой газа произвести несколько раз перегазовку двигателя. Произведя перегазовку двигателя, следует отпустить манетку газа и прогреть двигатель в течение одной-двух минут на холостых оборотах. После прогрева двигателя инструментом можно начинать работать. При низких температурах воздушную заслонку карбюратора прикрывают наполовину, и только после нескольких перегазовок двигателя эта заслонка полностью открывается. Прогретый или после недавней работы двигатель запускается при полностью открытой воздушной заслонке. При запуске следует избегать переполнения двигателя топливом, что значительно затрудняет запуск.

Признаком переполнения служит отсутствие вспышки в цилиндре, а на электродах вывернутой свечи имеется наброс топлива. В таком случае необходимо продуть двигатель неоднократным прокручиванием коленчатого вала при вывернутой свече и открытых заслонках карбюратора.

Останавливается двигатель нажатием на кнопку зажигания, которая удерживается в нажатом состоянии до полной остановки двигателя или поворотом рычага тумблера. Если двигатель перегрелся, то остановить его не всегда удается указанными способами. В таком случае двигатель пил останавливают закрытием воздушной заслонки карбюратора.

Источник

Ремонт неисправностей бензопилы своими руками

Бензопила является незаменимым помощником в домашнем хозяйстве большинства мужчин, как деревенского жителя так и дачника. Инструмент так сильно вошёл в обиход, что его поломка кардинально затрудняет работу, например, в строительстве или ремонте. Большинство неполадок в работе бензопилы возникает от износа механизмов в процессе интенсивной эксплуатации или отсутствия должного ухода. Схемы бытовых или полупрофессиональных пил просты, и поэтому поменять запчасти или провести профилактику инструмента вполне можно и самостоятельно. Для этого понадобится чертёж пилы и набор инструментов.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Типология поломок бензопилы

Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.

Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.

Набор инструментов для проведения ремонта:

  • ключи разной величины;
  • ключ для снятия свечей зажигания;
  • отвёртки разной величины и формы;
  • схема пилы.

Признаки неисправности агрегата

Неисправности бензопилы имеют определённые признаки. Проблемы с двигателем проявляются в виде невозможности запуска, глушении после недолгой работы, неустойчивой работы, перегрева, задымления, потери мощности во время рабочего хода. Все остальные признаки могут означать поломку прочих систем пилы.

Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

  • сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
  • влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Решение проблем с глушителем

Если остановка двигателя происходит при увеличении рабочих оборотов, виновником может быть засорённый искрогаситель глушителя.

Этапы чистки:

  • снять глушитель и заткнуть выпускное отверстие;
  • если есть конструктивная возможность — разобрать;
  • отмыть от сажи с помощью моющих средств;
  • просушить;
  • собрать и смонтировать обратно.

Сухая очистка не рекомендуется по причине вредных примесей в составе нагара. Для предотвращения загрязнения используйте качественные моторные масла и внимательно следите за пропорциями в топливной смеси.

Поломки цилиндро-поршневой группы

Причиной невозможности запустить бензопилу или вывода её на достаточную для работы мощность может быть пониженное давление смеси в цилиндре (рабочее давление — не ниже 8 атмосфер). Виной всему износ элементов ЦПГ — подшипников, колец, поршня или цилиндра.

Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели. Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.

Ремонт смазочной системы цепи

Неполадки в работе бензопилы могут быть связаны с нарушением функций цепной смазочной системы.

Возможные неисправности:

  • масляные подтёки — нужно проверить трубки на отсутствие трещин и герметичность соединения со штуцером. Проблемные трубки заделать герметиком или поменять;
  • недостаток смазки — прочистить засорённые масляные каналы;
  • трещины на масляном насосе — заменить.

Починка тормоза цепи

Механизм может не работать по причине засорённости пространства под защитной крышкой или сработанности тормозной ленты. В первом случае нужна прочистка, во втором — замена детали.

Много частей пилы подвержены естественному повышенному износу, поэтому необходимо иметь в запасе следующие детали: пильная цепь, её направляющая шина, звёздочка, составные антивибрационной защиты.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180 о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.

Источник

Оцените статью