Текущий ремонт без проекта

Содержание
  1. Текущий ремонт без проекта
  2. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/04 “Об отдельных вопросах по разработке проектной документации и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
  3. Обзор документа
  4. Текущий ремонт многоквартирного дома
  5. Что такое текущий ремонт многоквартирного дома?
  6. Нормативная база
  7. Решение о проведении восстановительных мероприятий в МКД
  8. Какие работы входят в текущий ремонт?
  9. Отличие капитального ремонта от текущего
  10. Составление плана текущего ремонта в многоквартирном доме
  11. Проведение текущего ремонта многоквартирного дома
  12. Текущий ремонт подъезда в МКД
  13. Сроки проведения
  14. Оплата и стоимость
  15. Отчет по текущему ремонту МКД
  16. Периодичность текущего ремонта в многоквартирном доме
  17. Жалоба за некачественный текущий ремонт МКД
  18. Нюансы

Текущий ремонт без проекта

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/04 “Об отдельных вопросах по разработке проектной документации и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее — Приоритетный проект) предусматривается реализация государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), в которые включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). При этом такие мероприятия по благоустройству территорий, в том числе могут предусматривать создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства.

Читайте также:  Опросные листы капитальный ремонт

В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации Приоритетного проекта Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

В части необходимости подготовки проектной документации при проведении мероприятий по благоустройству территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

При этом согласно статье 1 ГрК РФ:

под объектом капитального строительства понимают здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, подготовка проектной документации потребуется только в случае, если в ходе реализации мероприятия по благоустройству будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам. При этом, проектная документация разрабатывается применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком мероприятия. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

При этом обязанность по разработке проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству, не предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена.

В части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

При этом согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О Порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее — Постановление № 427).

Таким образом, в обязательном порядке проверка достоверности сметной стоимости применительно к объектам капитального строительства финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, осуществляется только при условии осуществления их строительства, а также при осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая изложенное, обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только при одновременном выполнении следующих условий:

если в ходе реализации мероприятий по благоустройству будет осуществляться строительство объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам;

финансирование таких мероприятий осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Проведение проверки достоверности сметной стоимости в иных случаях, в том числе предусмотренных Постановлением № 427 (реконструкция, капитальный ремонт), не рассматривается как обязательное.

При этом, если финансирование мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам коммерческим организациям, не относящимся к юридическим лицам, созданным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицам, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, проведение проверки достоверности сметной стоимости также необязательно.

Вместе с тем, учитывая федеральный характер Приоритетного проекта, важность его качественной реализации, а также в целях обеспечения эффективного расходования средств субсидии и недопущения некорректного формирования расходов на мероприятия по благоустройству, по мнению Минстроя России, целесообразно рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения, на уровне субъекта Российской Федерации. Так, например, указанное условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

А.В. Чибис

Обзор документа

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» предусматривается выполнение госпрограмм регионов и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

В них включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения. Они могут предусматривать в т. ч. создание, реконструкцию, капремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капстроительства.

Разъяснено, что подготовка проектной документации потребуется, если будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства. При этом материалы составляются применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком.

Проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только при одновременном выполнении следующих условий. Первое — в рамках мероприятий будут возведены объекты, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капстроительства, в т. ч. к линейным объектам. Второе — мероприятия финансируются с привлечением бюджетных средств; средств юрлиц, созданных Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями; средств организаций, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований составляет более 50%.

В остальных случаях проверка необязательна.

При этом Минстрой России считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения (на уровне региона). Например, такое условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта местным бюджетам.

Источник

Текущий ремонт многоквартирного дома

Собственников жилья часто волнуют вопросы, связанные с текущим ремонтом многоквартирного дома. Кто и на основании какой документации должен выполнять все работы? Можно ли повлиять на очередность выполнения текущего ремонта многоквартирного дома? В данной статье мы постараемся ответить на все животрепещущие вопросы и дать полное обоснование всем правам собственников жилья.

Согласно законодательству РФ все граждане не только имеют определенные обязанности, но и обладают неоспоримым правом на проживание в безопасном и комфортабельном жилье. Получая ежемесячные квитанции, в которых присутствует графа «текущий ремонт» каждый собственник вносит указанную сумму. Впоследствии она уходит на их выполнение.

Что такое текущий ремонт многоквартирного дома?

Под термином «текущий ремонт многоквартирного дома» специалисты подразумевают комплекс работ, направленных на поддержание строения в состоянии пригодном для проживания. А также на устранение неисправностей, которые могут угрожать безопасности и благополучию собственников жилья. Манипуляции должны проводиться организациями, ответственными за содержание здания в удовлетворительном состоянии.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Специалисты отмечают, что они могут быть направлены на:

  • Восстановление структуры целого многоквартирного дома и поддержание его в исправном состоянии.
  • Частичного восстановления инженерных коммуникаций или замены определенных элементов строения.

ВАЖНО

Все ремонтные работы регламентированы технической и нормативной документацией. Решение о полной или частичной замене инженерных коммуникаций или каких-либо элементов осуществляется на основании нижеуказанных документов.

Нормативная база

Законодательная база РФ четко регламентирует кто, в какие сроки и на какие средства должен выполнять текущий ремонт многоквартирного дома. К числу таких документов относятся:

  • Статья 154 ЖК РФ регламентирует тарифы и сборы на проведение капитального ремонта строения. Они определены органами местного самоуправления и собственники получают отдельную квитанцию для оплаты.
  • Методическое пособие, утвержденное Госстроем МКД 2-04.2004.
  • Статьи 154–156 Жилищного кодекса.
  • Постановление Госстроя №170 от 27.09.2003 регламентирует кто отвечает за уборку в подъезде после окончания работ по текущему ремонту многоквартирного дома.

Изучив указанные нормативные акты собственники получают полное представление о своих правах и о том, на какие средства и в каком объеме УК осуществляет необходимые мероприятия.

Решение о проведении восстановительных мероприятий в МКД

Решение о проведении текущего ремонта в конкретном здании принимается на основании планового осмотра и оценки технического состояния многоквартирного дома, определения степени износа инженерных коммуникаций, а также иных факторов, влияющих на очередность выбора работ. Плановые осмотры необходимо проводить дважды в год:

  • Весной, после окончания отопительного сезона.
  • Осенью, непосредственно перед его началом.

Составляется комиссия, которая включает в себя специалистов управляющей компании и представителей собственников. На основании осмотра следует составить акт, который станет основанием для проведения текущего ремонта в МКД.

Какие работы входят в текущий ремонт?

Полный перечень работ, который может быть выполнен в ходе текущего ремонта в многоквартирном доме, четко прописан в методическом пособии по содержанию и ремонту жилого фонда МКД. Он включает в себя:

  • Ликвидация локальной деформации, работы по восстановлению поврежденных участков фундамента, отмостки, продухов и системы вентиляции подвала.
  • Герметизация стыков конструкции и работы, направленные на восстановление разрушенных архитектурных элементов.
  • Покраска фасадов, стен и потолков в подъездах.
  • Восстановление целостности оконных рам, стекол или работы по остеклению подъездов.
  • Ремонт входных дверей, включая помещение тамбура.
  • В ряде случаев возможно проведение работ по усилению и восстановлению целостности межквартирных перегородок.
  • Мероприятия по восстановлению технического состояния или полная замена части системы отопления, водоснабжения, канализации, насосной установки или оборудования домовой котельной.
  • Поддержание бесперебойной работы вентиляционной системы в доме.
  • Устранение неисправностей системы электроснабжения, включая электроплиты. Остальные электрические приборы не попадают в зону действия нормативных актов.
  • Установка или замена ящиков для получения корреспонденции.
  • Восстановление покрытия пола в подъездах.
  • Работы по окрашиванию металлических элементов отопительной системы.
  • Замена светильников в местах общего пользования.
  • Ремонтные работы, проводимые в электрощитках МОП, а также их полная замена в случае необходимости.
  • Работы по поддержанию удовлетворительного состояния козырьков на подъездах. Актуально для элементов, выполненных из мягкой кровли или листового металла.
  • Замена клапанов мусоропровода.

Все мероприятия по текущему ремонту в многоквартирном доме должны осуществляться на основании вышеуказанных нормативных документов и соответствовать приведенному здесь перечню допустимых работ.

Отличие капитального ремонта от текущего

Существует ряд отличий между капитальным и текущим ремонтом. Первый вариант предусматривает выполнение глобальных работ с целью предотвратить износ здания (полная замена электрической проводки, системы канализации и водоснабжения и т.д.). А текущий предназначен для поддержания нормального технического состояния и сохранения работоспособности многоквартирного дома (устранение неисправностей, частичная замена участка инженерных коммуникаций и т.д.).

Деньги на капитальный ремонт МКД выделяют из соответствующего фонда, куда жильцы ежемесячно перечисляют денежные средства. В ряде случаев возможно получение дотаций или субсидий от государства. Работы по текущему восстановлению и поддержанию удовлетворительного состояния жилья проводятся только за счет средств собственников, которые те оплачивают в ежемесячных квитанциях вместе с квартплатой. Средства накапливаются на счетах управляющей компании и расходуются по мере необходимости конкретного МКД.

Текущий ремонт многоквартирного дома осуществляется несколько раз в год, а для капитального характерна периодичность один раз в несколько лет. При этом, продолжительность текущего варианта составляет несколько дней или недель. А для капитальных мероприятий этот срок может достигать нескольких месяцев.

Составление плана текущего ремонта в многоквартирном доме

Для проведения текущего ремонта многоквартирного дома необходимо составить план выполнения мероприятий. Основным фактором, влияющим на выбор ремонтных работ, является осмотр здания с целью выявления проблемных участков, а также оценки степени износа инженерных коммуникаций и конструктивных элементов.

Текущий ремонт осуществляется в том случае, если:

  • Подошел срок профилактических или косметических ремонтных работ;
  • Участки инженерных коммуникаций пришли в аварийное состояние и требуют срочного восстановления;
  • Неожиданно возникли повреждения окон и дверей в подъездах, выявлено незначительное разрушение фасада;
  • И т.д.

После осмотра и оценки состояния здания представители УК составляют перечень работ по текущему ремонту. Председатель ТСЖ или председатель совета согласовывает готовый перечень или его утверждают на общем собрании собственники жилья. После этого управляющая компания определяет сроки выполнения.

Проведение текущего ремонта многоквартирного дома

Для грамотного проведения текущего ремонта в многоквартирном доме необходимо наличие нескольких этапов выполненных работ:

  1. Осмотр комиссией технического состояния МКД.
  2. Составление плана мероприятий и очередности их устранения.
  3. Проведение тендера и определение подрядной организации для проведения мероприятий по восстановлению работоспособности инженерных коммуникаций или конструктивных элементов строения.
  4. Заключение договора, в котором оговорены сроки выполнения работ, штрафные санкции и способы урегулирования спорных моментов.
  5. Выполнение ремонтных работ силами подрядной организации.
  6. Приемка работ с привлечением комиссии, в которую входят как сотрудники управляющей компании, так и представители собственников. В спорных ситуациях возможно включение в состав комиссионной группы независимого эксперта.
  7. Составление и подпись акта о выполнении работ.

К сведению

Четкое следование вышеуказанному алгоритму позволяет обезопасить собственников жилья и получить гарантии того, что при некачественно выполненном ремонте многоквартирного дома в судебном порядке будет осуществлен возврат денежных средств или ремонтные работы будут переделаны на должном уровне.

Текущий ремонт подъезда в МКД

Текущий ремонт подъездов в многоквартирных домах осуществляется за счет средств, перечисляемых собственниками жилья. Дополнительного внесения средств не требуется. Обязанность поддержания подъездов в надлежащем состоянии лежит на управляющей компании за счет средств собственников. При составлении плана ремонтных работ необходимо указать перечень пожеланий, который не противоречит ЖК. После окончания текущего ремонта подъезда многоквартирного дома порядок наводит выбранная подрядная организация (если это прописано в договоре), осуществляющая текущий ремонт или УК. В дальнейшем, поддержание чистоты и порядка полностью ложится на управляющую компанию.

Сроки проведения

Продолжительность выполнения ремонтных работ напрямую связана с их объемом, сезонностью (восстановление работоспособность отопительной системы в зимнее время или в летний период может быть различным), а также от возможностей выбранной подрядной организацией. Сроки проведения текущего ремонта МКД прописаны в договоре с подрядчиком, который выполняет все работы.

Отклонение от установленного периода времени является поводом для обращения в управляющую компанию, а при ее бездействии в надзорные органы и прокуратуру.

Оплата и стоимость

Важно понимать, что текущий ремонт многоквартирного дома осуществляется управляющей компанией за счет средств собственников. Ежемесячно каждый жилец перечисляет определенную сумму на проведение. После проведенного осмотра и составления планов мероприятий по их устранению, управляющая компания проводит тендер и выбирает подрядную организацию с наилучшими условия по стоимости и качества выполнения работ, которая и будет восстанавливать работоспособность инженерных коммуникаций или конструктивных элементов здания.

Отчет по текущему ремонту МКД

Ежегодно управляющая компания должна предоставлять собственникам отчет по текущему ремонту в МКД. Срок предоставления отчета составляет 1 квартал нынешнего года, а период учета данных включает в себя предыдущий год. Предоставление отчета возможно не только в течение 1 квартала текущего года только в том случае, если это оговорено договором по управлению МКД.

Периодичность текущего ремонта в многоквартирном доме

Согласно законодательству текущий ремонт в многоквартирном доме не имеет какой-либо четко установленной периодичности и может быть выполнен по заявке собственников жилья при наличии свободных денежных средств на расчетном счету МКД.

Планирование необходимых мероприятий может быть проведено раз в квартал, полугодие или год, в зависимости от состояния здания и инженерных коммуникаций.

Жалоба за некачественный текущий ремонт МКД

После окончания всех мероприятий в многоквартирном доме и при его неудовлетворительном качестве, неоправданном увеличении срока выполнения или несоответствии заявленных материалов, собственники могут подать жалобу. Для этого необходимо составить заявление в 2-х экземплярах и передать его в УК. Свой экземпляр рекомендовано заверить подписью секретаря, принявшего документы. При бездействии сотрудников управляющей компании следует обратиться в прокуратуру.

Если в результате недобросовестного выполнения договора был нанесен материальный ущерб имуществу собственников, то в этом случае в судебном порядке можно требовать компенсации.

Также не лишним будет направить обращение в Государственную Жилищную инспекцию. Данная организация проведет расследование, на основании которого будет выявлено нарушение и вынесено предписание с целью его устранения.

Нюансы

Существует несколько моментов, которые следует учитывать при планировании сметы в МКД:

  • Часть манипуляций может быть выполнена собственниками. Это позволяет существенно сократить стоимость процесса, самостоятельно закупив необходимые материалы. Экономия достигается за счет отсутствия стоимости доставки, дополнительной накрутки подрядными организациями стоимости материалов;
  • Собственники получают отказ от УК выполнять определенные виды манипуляций. В данном случае следует ориентироваться на позицию Высшего Арбитражного суда РФ. Она гласит, что все ремонтные работы, направленные на восстановление инженерных коммуникаций и сохранение структурных элементов конструкции считаются автоматически необходимыми и разрешенными для проведения в МКД с привлечением УК.

Изучение всех постановлений и норм позволяет собственникам поддерживать МКД в удовлетворительном состоянии.

восстановление (при необходимости) технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов в случае утраты сотрудниками управляющей организации восстановление (при необходимости) технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов в случае утраты в иных случаях

Источник

Оцените статью