Текущий ремонт бульдозера это

Правила эксплуатации, ремонта и технического обслуживания бульдозеров.

Компания «Амерон-ГРУПП» предлагает широкий ассортимент подержанной техники!

В России принята плановая, предупредительная система ремонта и технического обслуживания землеройных и транспортных машин. Определены основные положения этой системы. Они включают в себя все виды технического обслуживания, их периодичность, порядок выполнения работ и их состав. Данные указания вносятся заводом изготовителем в эксплуатационные документы всех моделей машин.

Техническое обслуживание строительных машин, должно производится после каждой рабочей смены, а так же через определённые промежутки рабочего времени. По периодичности и объёму работ техническое обслуживание может быть ежемесячным, плановым или сезонным.

Ежесменное техническое обслуживание предназначено для обеспечения бесперебойной работы машины на протяжении рабочей смены и выполняется перед началом каждой смены, а так же в течении или после неё.

Состав ежесменного технического обслуживания.

  1. Очистка от грязи, пыли и пр.
  2. Проверка наружных креплений машины.
  3. Проверка ремней, цепей и канатов, их крепление и натяжение.
  4. Проверка смазочных узлов и смазочных материалов.
  5. Проверка тормозных и пусковых агрегатов.
  6. Проверка состояния сцепного устройства.

Подлежит обслуживанию так же и двигатель внутреннего сгорания. Необходимо проверить качество и уровень масла, количество топлива в пусковом и основном баках состояние топливопроводов, плотность соединений шлангов водяного охлаждения и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверке подлежит и качество масла в воздухоочистителе, электрооборудование, тормозные системы и рулевое управление.

Плановое техническое обслуживание.

Этот вид обслуживания необходим для снижения изнашивания машинных деталей за счёт их смазывания, регулирования и очистки.

Читайте также:  Ремонт двс тойота королла 120

Состав планового технического обслуживания включает в себя все операции входящие в ежесменное ТО с устранением неисправностей, очисткой и промывкой отдельных сборочных единиц и их разборкой. При плановом техническом обслуживании производится замена звеньев втулочно-роликовых цепей с сильным износом, тормозных лент, фрикционных колодок, смазочных материалов, прокладок и полное регулирование всех агрегатов. Перечень работ планового ТО, оговорён в эксплуатационных инструкциях каждого бульдозера и корректируется исходя из ежедневных наблюдений машиниста.

Сезонное техническое обслуживание.

Проводится два раза в течении года для использования машины в период последующего зимнего или летнего сезонов. Это обусловлено усложнением эксплуатации бульдозеров в осенне-зимний период, подразумевающий возможность более интенсивного изнашивания деталей и агрегатов. Сезонное техническое обслуживание машин предполагает включение операций очередного технического обслуживания.

    • О компании
    • Контакты Cанкт-Петербург,
      ул. Кубинская, дом 75, корп. 1, лит. А. Единый телефон: Факс: 8 (812) 303-82-85 E-mail: ameron-group@mail.ru Мы в соц.сетях:

    Источник

    Ремонт и обслуживание бульдозеров

    Специализированная техника, к которой относятся и бульдозеры, широко используется в коммунальном хозяйстве, строительной сфере и горнодобывающей отрасли. Эти машины созданы для больших нагрузок, но каждая их деталь имеет свой срок эксплуатации. Своевременное устранение неисправностей бульдозера и профилактические мероприятия по обслуживанию ведущих узлов позволяют не только избежать убытков из-за простоя, но и обеспечивают бесперебойное функционирование машин даже в самых сложных технических условиях.

    Причины неисправностей

    Отказы и изменения технического состояния основных узлов делятся на три вида:

    • конструктивные;
    • эксплуатационные;
    • технологические.

    Поломки могут быть внезапными, постоянными и релаксационными. Они возникают самостоятельно или являются следствием неисправностей соседнего узла.

    Чаще всего причиной преждевременного износа и поломки частей ходовой становятся сложные условия, в которых приходится эксплуатировать машину.

    1. Бульдозеры используют для резки и толкания грунта. Частая смена режимов влияет на работу ходовой части.
    2. Неравномерные характеристики грунта приводят к абразивному износу узлов машины. Деталям приходится взаимодействовать с горными породами, функционировать в условиях заболоченной местности. Абразивная среда – причина пластической деформации и сколов металла.
    3. Перепад температур и влажности негативно влияют на состояние смазочных материалов.
    4. Эксплуатация в запыленных условиях – причина повышенного износа соединительных элементов.

    Виды ремонтных работ

    В зависимости от степени поломки и износа деталей различают три вида ремонта:

    1. Аварийный, который проводят при внезапной поломке техники.
    2. Плановый ремонт для обеспечения рабочего состояния бульдозера и продления его срока эксплуатации. Он предполагает гарантийную замену деталей для поддержания рабочего состояния машины. При плановом ремонте частично разбирают основные узлы, проводят диагностику их состояния, проверяют смазку. Эти мероприятия включают также профилактику электрооборудования и топливной системы.
    3. Капитальный ремонт и обслуживание бульдозеров – восстановление полного ресурса техники, замена мелких и основных ее деталей. Проводится при полной разборке машины с последующим испытанием замененных единиц на стендах. После сборки бульдозер проверяют сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой. И только после этого исправленную технику допускают к использованию.

    Типы бульдозеров

    Этот вид спецтехники классифицируют по нескольким параметрам.

    1. По назначению: общая и специальная. Первую используют для землеройно-планировочных и строительных работ. Вторую – для подземных и подводных разработок.
    2. По типу ходовой: гусеничная, используемая в условиях бездорожья, и колесная для более легких дорожных условий.
    3. По конструкции рабочего оборудования: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно оси машины с возможностью небольшого покачивания в поперечной плоскости. С поворотным отвалом, угол которого меняется в обе стороны от нулевого положения. Универсальная с шарнирно-сочлененным отвалом. Погрузчики.
    4. По механизму подъемного привода: гидравлическая, электромеханическая и механическая.

    Наиболее частые поломки

    Независимо от того, какая техника используется при работе, гусеничная или колесная, на первом месте среди неисправностей – выход из строя ходовой.

    1. Внешние элементы (катки, звенья гусеницы) ломаются при выемке грунта с частым изменением размера абразивных частиц.
    2. Внутренние детали (втулки, пальцы звеньев, оси катков) выходят из строя при работе на гребне холма.
    3. Работа поперек склона увеличивает нагрузку на внутренние и внешние элементы ходовой.
    4. Катки и их оси, находящиеся в передней части бульдозера, испытывают нагрузку на спуске.
    5. Катки и их оси, находящиеся в задней части машины, выходят из строя при работе на подъеме или при рыхлении грунта.

    На втором месте стоит поломка гидравлической системы, отвечающей за функциональность отвала.

    Как проводят ремонт

    Независимо от вида ремонтных работ (аварийный, плановый или капитальный) необходимо придерживаться определенной последовательности.

    1. Диагностика машины с целью выявления повреждений.
    2. При износе частей ходовой – частичный разбор узлов с заменой башмака гусеницы, цепей, полотна, направляющего колеса, натяжителя.
    3. Проверка системы управления и устранение недостатков ее функционирования. Профилактика или замена поддерживающих и опорных катков, ремонт поворотных и бортовых редукторов.
    4. Обслуживание гидравлических систем. Восстановление цилиндров, пусконаладочные работы, ремонт насосов и гидромоторов.
    5. Проверка топливной системы.

    Бульдозер Т170 ЧТЗ

    Техника от Челябинского тракторного завода считается самой востребованной среди отечественных специальных машин. Модель Т170 выпускали с 1988 по 2002 год. За 14 лет механизаторы успели изучить все плюсы и минусы машины.

    Принципы обслуживания этой модели прописаны в руководстве по ремонту бульдозера. Оно затрагивает диагностику и работу со всеми системами машины, но особое внимание механизаторы уделяют ремонту ходовой части. Слабое место у Т170 – фрикционные муфты сухого трения и гидравлика с ее неустойчивыми к перепаду температур шлангами. Благодаря тому, что эта модель разработана на базе проверенного временем трактора Т130, проблем с ремонтом не возникает. Всегда можно найти запчасти, а в инструкции пошагово прописаны этапы устранения неисправностей.

    Техника ЧЕТРА

    Техника ОАО «Промтрактор» входит в число самых востребованных машин, задействованных в отечественном производстве. Популярными моделями считаются бульдозер на гусеничном ходу ЧЕТРА Т11 и Б11. Эти рабочие лошадки тоже не вечны. Наиболее частые проблемы у ЧЕТРА связаны с гидравликой, которая тянет за собой сбой в функционировании трансмиссии. Серьезные поломки возникают через 2-3 тыс. моточасов. Полный перечень работ по устранению неисправностей указан в руководстве по эксплуатации.

    Чаще всего гидравлические узлы выходят из строя из-за редкой замены фильтров и масла. Профилактически это делают через 250 и 500 моточасов соответственно. Если отвал перестал подниматься, необходимо проверить уровень масла в гидробаке. Одной из причин отказа отвала от работы может быть зависание перепускного клапана. В этом случае его необходимо разобрать и промыть.

    Медленное поднятие отвала или его зависание может быть связано с попаданием воздуха в гидроцилиндр или утечкой масла. В первом случае необходимо проверить силу натяжения креплений и шланги. Во втором – отремонтировать или поменять гидронасос. Состояние гидравлической системы также напрямую зависит от соблюдения допустимых нагрузок на систему.

    Caterpillar (CAT)

    Гидравлика считается слабым местом и у бульдозеров Caterpillar (CAT). Алгоритм устранения неисправностей аналогичен работам с ЧЕТРА и ЧТЗ. Еще одна проблема, с которой сталкиваются машинисты CAT – поломка гусениц.

    Хотя в Caterpillar и применяют метод быстрого охлаждения беговой дорожки для закалки металла с повышенной стойкостью к абразивному износу, ходовая часть считается одним из слабых мест этой техники. Именно поэтому при необходимости замены частей гусеницы следует использовать только оригинальные детали. На них средний срок эксплуатации техники составляет 4-5 тыс. моточасов на твердых породах и до 18 тыс. часов на мягких. Комплектующие для ремонта ходовой Caterpillar производит та же ЧЕТРА, но срок эксплуатации запчастей гораздо меньше оригинала.

    Источник

    Проведение технического обслуживания бульдозера.

    Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания обеспечивает уменьшение интенсивности износа деталей бульдозера, постоянную исправность и готовность бульдозера к использованию (работе) по прямому назначению, продлевает срок службы бульдозера между ремонтами.

    Техническое обслуживание трактора изложено в инструкции по эксплуатации трактора.
    Техническое обслуживание заключается в ежесменной и периодической проверке работоспособности узлов и агрегатов, замене рабочей жидкости, в устранении обнаруженных неисправностей, очистке и смазке бульдозера.

    Правильная смазка и техническое обслуживание являются очень важным фактором для продления работоспособности машины, безопасности водителя и увеличивают эффективность и экономичность работы.

    2.1Перечень работ по техническому обслуживанию.

    Для удобства обслуживания все операции технического обслуживания бульдозера проводятся регулярно через определенные промежутки времени в зависимости от количества часов, проработанных бульдозером.
    В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка топливно-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью.

    ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц машины путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования.

    ТО подразделяется на ТО-1, ТО-2, ТО-3 которые выполняют через определенные, установленные предприятиями-изготовителями величины наработки.

    СО выполняют два раза в год при подготовке машины к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. Если время проведения очередного ТО по периодичности совпадает со временем выполнения планового ремонта, ТО и ремонт выполняют одновременно.

    Перед выездом с базы (места хранения) выполняют ЕО и проверяют: крепление элементов опорно-ходовой части и рабочего оборудования; системы питания охлаждения и смазки; комплектность и состояние комплекта ЗИП машиниста; надежность крепления всех сборочных единиц и механизмов, гидроцилиндров; наличие топлива в баке и уровень рабочей жидкости в гидробаке; надежность закрывания сливных и заливных пробок всех механизмов и систем; крепление колес, состояние шин и давление в них; работу трансмиссии и рулевого управления.

    Заканчивают ЕО перед началом выполнения операций на объекте: проверяют работу органов управления машиной, исправность приборов и тормозов, герметичность воздуховодов и магистралей.

    Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии стуков и ненормальных шумов в двигателе, трансмиссии, исполнительных механизмах. По окончании смены рабочее оборудование землеройных машин опускают на основание, двигатель заглушают, очищают и моют машину, осматривают ее и устраняют обнаруженные неисправности; полностью дозаправляют систему двигателя топливом, смазкой и охлаждающей жидкостью; очищают аккумуляторные батареи от грязи и электролита, проверяют их крепление; проверяют гидроцилиндры и их крепление; исправность элементов рабочего оборудования; наличие смазки во всех механизмах; отсутствие механических повреждений воздуховодов и гидрооборудования, утечек через соединения гидросистемы, состояние тяг и рычагов тормозов и корпусов механизмов, приводов управления рабочими операциями и двигателем. Образовавшийся в маслосборнике компрессора конденсат сливают, открыв вентиль, затем проверяют натяжение приводного ремня вентиляторов.

    При ТО-1 выполняют операции ЕО и, кроме того, проверяют: состояние металлоконструкции, рабочего оборудования, блоков, элементов крепления опорной рамы к раме машины; надежность крепления опорно-поворотного круга и противовеса; |состояние зубчатого венца опорно-поворотного круга и приводной шестерни механизма поворота у экскаваторов; состояние и износ тормозных накладок, колодок, ленты и тормозов, натяжение гусениц; надежность крепления фланцев карданных валов; крышек подшипников, крестовин карданных валов, электрооборудования, гидрокоммуникаций, осветительных приборов, аккумуляторных батарей; уровень и плотность электролита батареи, степень разряженности; работу осветительных приборов и сигнализации; состояние гидрокоммуникаций (разбирают масляный фильтр, промывают его элементы, настраивают перепускные и предохранительные клапаны, заменяют вышедшие из строя уплотнения и грязесъемники гидроцилиндров), резиновых колец, фар и задних фонарей.

    Очищают и моют машину. Сливают из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топливо. Смазывают консистентной смазкой подшипники, опорно-поворотное устройство, шарниры управления гидрораспределителей, шаровые пальцы шарнирных тяг. Подтягивают гайки и болты крепления сборочных единиц. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в картеры. Заправляют машину топливо-смазочными материалами. Проверяют давление в сливной магистрали и в системах управления. Очищают аккумуляторную батарею, вентиляционные отверстия, воздухозаборник.

    При ТО-2, ТО-3 выполняют работы ЕО и ТО-1, а также проверяют состояние элементов двигателя, осматривают пульт управления машиной, заменяют масло в картерах, очищают и моют двигатель, сливают скопившееся масло в картере муфты сцепления, заменяют рабочую жидкость в гидросистеме, промывают ее гидрораспределители и фильтры, регулируют элементы и систему силовой установки и гидрооборудования, правильность работы приборов безопасности трубоукладчиков, контрольно-измерительных приборов, установку фар и габаритных огней.

    Кроме того: проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров; подтягивают наружные болты и гайки ведущего моста; снимают ступицы ведущих колес с тормозных барабанов, очищают тормоза от загрязнений, проверяют состояние рабочей поверхности барабанов и накладок, убеждаются в отсутствии течи жидкости из колесных цилиндров, промывают в керосине и осматривают подшипники, смазывают все точки в соответствии со схемой смазки; закладывают необходимое количество смазки в ступицы, регулируют зазоры в подшипниках; проверяют состояние металлоконструкций рабочего оборудования и рам; осматривают вентилятор охлаждения рабочей жидкости.

    СО: промывают систему охлаждения двигателя, топливный бак и топливопроводы, заменяют рабочие жидкости в соответствии с условиями эксплуатации предстоящего сезона; заменяют масла на сорта, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации машины; доводят плотность электролита в аккумуляторной батарее до нормы, рассчитанной на предстоящий сезон эксплуатации; включают или выключают подогреватель двигателя и устройств для обогрева кабин водителя и машиниста; очищают от загрязнений стояночный тормоз и смазывают тонким слоем солидола детали разжимного и регулировочных механизмов, опорные поверхности концов тормозных колодок.

    2.2 Техническое обслуживание основных систем ходовой части бульдозера.

    В заднем мосту гусеничного трактора при техническом обслуживании регулируют ход рычагов и педалей управления тормозами планетарного механизма поворота и остановочными тормозами и зазоры тормозных лент.

    Для поддержания нормальной работы механизмов заднего моста трактора типа ДТ-75НР следят за отсутствием перетекания смазочного материала из отсеков главной передачи и конечных передач в сухие отсеки планетарного и остановочного тормозов, для чего периодически отвертывают пробки тормозных отсеков. Картер заднего моста промывают дизельным топливом в течение 3. 5 мин при работающем тракторе. Допускаемая температура смазочного материала и деталей заднего моста во время работы трактора под нагрузкой до 90 0С. Чтобы предотвратить перегрев заднего моста, а также нарушение герметичности его уплотнений, емкости заправляют до определенного уровня.

    Нагрев заднего моста может быть вызван неправильным регулированием тормозов.

    При замене тормозных лент или изношенных накладок новыми ленту рихтуют на шкивах. Неприлегание накладок к поверхности шкива не должно превышать 0,5 мм.

    Боковой зазор между зубьями конических шестерен не регулируют и при увеличении его свыше 2 мм шестерни заменяют.

    В конечном редукторе своевременно проверяют уровень смазочного материала, доливают или заменяют его, промывают корпус редуктора и периодически подтягивают крепления, особенно его корпус к мосту.

    При обслуживании заднего моста трактора Т-170 устраняют пробуксовку дисков бортовых фрикционных муфт, т.е. регулируют механизм управления поворотом или промывают накладки дисков.

    В случае изнашивания фрикционных накладок регулируют свободный ход рычага управления. Ленты тормозов периодически подтягивают по мере изнашивания накладок. Слишком тугое затягивание лент приводит к их нагреву, а слабое — к недостаточному торможению. Замасленные ленты тормозов промывают.

    В конечных редукторах периодически проверяют уровень смазочного материала. За первые 100 ч работы бульдозера ежемесячно, а затем периодически подтягивают гайки крепления ведущего колеса и кожухов.

    Рамы тракторов в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места их стыковки с поперечными. При обнаружении трещин и других повреждений рамы своевременно ремонтируют. Ходовая часть гусеничного трактора работает в исключительно тяжелых условиях и подвергается значительному изнашиванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уделяют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают балансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.

    Нельзя допускать к работе трактор Т-170 с ослабленным креплением башмаков, которое в первые 100. 200 ч работы проверяют ежедневно.

    Слабо натянутое полотно гусеницы вызывает частый сход ее с катков, направляющих и ведущих колес, а сильно натянутое — значительно сокращает сроки службы звеньев, соединительных пальцев и других деталей гусеничной ходовой части.

    Кроме того, в обоих указанных случаях увеличиваются непроизводительные потери мощности трактора. Натяжение гусениц проверяют при замере провисание верхней ветви, которое должно быть у трактора типа ДТ-75НР 30. 50 мм, а у трактора Т-4АП2 -20. 30 мм.

    Для замера провисания верхней ветви цепи гусеницы трактор устанавливают на ровной площадке так, чтобы нижние ветви были натянуты. На выступающие концы пальцев звеньев гусеницы, расположенных над поддерживающими роликами, кладут ровную планку и замеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисшего звена. Если провисание превышает норму, натягивают гусеницу винтовым механизмом

    Натяжение гусениц у трактора Т-170 проверяют по провисанию гусеничной цепи между ведущим колесом и задним поддерживающим катком, которое должно составлять 7. 15 мм. На этом тракторе установлен гидравлический механизм натяжения гусеницы.

    Техническое обслуживание тормозов.

    Тормоза относятся к важнейшим элементам управления машиной и связаны с безопасностью работы на ней. Поэтому поддержание исправного состояния тормозной системы — одна из основных задач технического обслуживания. Оно заключается в контроле крепления механизмов и деталей тормоза, очистке от грязи и замасливания поверхностей трения, смазывании втулок разжимных кулаков, осей колодок, своевременном регулировании свободного хода механизмов управления, зазоров между барабаном и тормозными накладками по мере их изнашивания.

    Техническое обслуживание тормозов гусеничных тракторов проводят одновременно с техническим обслуживанием задних мостов.

    Источник

Оцените статью