Текущий ремонт дизель поездов

Текущий ремонт дизель поездов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. N 2812р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2011 г. прилагаемое Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2011 г. «Положение о планово- предупредительной системе технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава ОАО «Российские железные дороги», утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 06 апреля 2006 г. N 622р.
3. Вице-президенту — генеральному директору федеральной пассажирской компании Акулову М.П., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Сизову С.В. и начальникам железных дорог организовать планирование и постановку моторвагонного подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице- президента — генерального директора федеральной пассажирской компании Акулова М.П.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30.12.2010 г. N 2812р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО- ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1 Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта (далее — НИР) электропоездов, дизель- поездов, автомотрис и рельсовых автобусов (далее — МВПС), виды и периодичность проведения технических обслуживании и ремонтов.
1.2 Требования настоящего Положения распространяются на моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном пассажирском хозяйстве, входящий в состав ОАО «РЖД».
1.3 Настоящее Положение распространяется на железные дороги — филиалы ОАО «РЖД», перевозчиков, имеющих собственный подвижной состав, а также другие причастные подразделения ОАО «РЖД» и сторонние организации, эксплуатирующие МВПС на путях общего пользования. Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
1.4 При определении единого порядка организации планово- предупредительного ремонта в ОАО «РЖД» моторвагонного подвижного состава, видов и периодичности проведения технических обслуживании и ремонтов помимо настоящего Положения следует руководствоваться нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе, государственными стандартами, другими нормами и правилами, которые регулируют данные вопросы.
При вступлении в силу технического регламента, который будет регулировать требования к моторвагонному подвижному составу железнодорожного транспорта, настоящего Положение привести в соответствие с данным регламентом.
1.5 Система ПНР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту моторвагонного подвижного состава после проведения им определенного объема работ, и направлена на предупреждение преждевременно износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования машин и механизмов и восстановления ресурса.
1.6 Реализация системы ПНР осуществляется путем:
— организации систематического учета наработки и постоянного контроля технического состояния;
— разработки планов технического обслуживания и ремонта;
— осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;
— контроля за реализацией планов технического обслуживания и ремонта;
— совершенствования организации и технологии ремонтного производства.
1.7 Финансирование работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту моторвагонного подвижного состава производится за счет средств подсобно-вспомогательной деятельности (в случае сдачи подвижного состава в аренду пригородным компаниям) или за счет средств текущей деятельности (в случае эксплуатации подвижного состава моторвагонным депо).
1.8 Сроки службы нового подвижного состава, машин и механизмов устанавливаются соответствующими техническими условиями, техническими требованиями и техническими заданиями с обязательным согласованием с Управлением пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД», заказчиком.
1.9 Начальнику Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги разрешатся увеличивать объем работ по техническому обслуживанию машин сверх регламентируемого эксплуатационными документами в зависимости от интенсивности использования МВПС.
1.10 В порядке осуществления контроля за выполнением эксплуатационными бригадами подразделения-балансодержателя установленного объема работ, качественным технического обслуживания, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и проведении технического обслуживания, начальники подразделений-балансодержателей МВПС или их заместители обязаны систематически по утвержденному графику осуществлять личный осмотр (приемку) подвижного состава, выпускаемых после технического обслуживания и ремонта.
1.11 Моторвагонный подвижной состав, имеющий отказ, который привел к нарушению безопасности движения в поездной и маневровой работе в пути следования или во время работы, подлежит обязательному осмотру с участием начальника этого подразделения балансодержателя или его заместителей. Результаты разбора случая отказа в установленный срок направляется в Дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги, Управление пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД».
1.12 Общий контроль за организацией производства и надлежащего качества работ в структурных подразделениях, производящих техническое обслуживание и текущий ремонт возлагается на ТЧПРИГ, ДОППР, НДОППР, НЗЛ (Л) железной дороги или их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.
Графики технических обслуживании (ТО-2, ТО-3) и текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3) МВПС утверждает начальник моторвагонного депо. Графики текущих видов ремонта ТР-2, ГР-3 МВПС должны быть согласованы начальником Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.
1.13 Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание Т0-5а;
техническое обслуживание ТО-56;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
капитальный ремонт КР-1 без узловой модернизации;
капитальный ремонт КР-1 с узловой модернизацией;
капитальный ремонт КР-2 без узловой модернизации;
капитальный ремонт КР-2 с узловой модернизацией;
модернизация с продлением срока службы (МЛН)
1.14 Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
Техническое обслуживание ГО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и проводится для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания парка МВПС в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Постановка МВПС и секций МВПС на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в и ТО-5г планируется при необходимости.
1.15 При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 (в пределах установленной нормы времени) МВПС учитывается в эксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС и пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.
Техническое обслуживание ГО-2 проводится и пунктах отстоя МВПС и локомотивных депо участием ремонтного персонала и локомотивной бригады.
1.16 При проведении технического обслуживания ТО-3 (в пределах установленной нормы времени) МВПС учитывается в эксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных локомотивных депо приписки.
1.17 Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагонов с целью поддержания профилей бандажей и пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329 и Руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, КМБШ.667120.001РЭ.
1.18 На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.
1.19 Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ГО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
1.20 Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию (в запас ОАО «РЖД»).
1.21 Техническое обслуживание ТО-56 проводится для подготовки МВПС к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта и МЛН на заводы и в депо, на текущие виды ремонта в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.
1.22 Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки МВПС к эксплуатации (обкатка) после постройки на заводах, ремонта и МЛН на заводах или в другом депо.
1.23 Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации (вывода из запаса ОАО «РЖД»).
1.24 Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоит в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки МВПС. Текущий ремонт ГР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
1.25 Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Капитальные ремонты КР-1, КР-2, МЛН (с модернизацией и без) производятся на специализированных ремонтных заводах.
Кроме того, капитальный ремонт КР-1 электропоездов и автомотрис разрешается производить в специализированных моторвагонных (локомотивных) депо железных дорог, которые должны быть аттестованы и иметь необходимое технологическое оборудование.
1.26 Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.
1.27 Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава приведены в таблицах 1, 2, 3 настоящего Положения.
1.28 Нормативы наработки (пробеги) между ТО-3 и ТР-1 устанавливаются в соответствии с таблицей 2 Положения.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электропоездов

Источник

Текущий ремонт дизель поездов

ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

(В ред. Указания МПС от 26.11.99 N К-2695у)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ А.Н.Кондратенко 10 июля 1997 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие вопросы

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают основные положения системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭР9 всех индексов (в/и) и ЭР22 в депо.

1.1.2. Правила определяют требования и устанавливают перечень, объем и периодичность выполнения и организацию работ при текущем ремонте и техническом обслуживании электропоездов в депо и в период эксплуатации.

1.1.3. Правилами устанавливаются нормы допусков и износов узлов оборудования, а также нормы сопротивления изоляции и величины испытательного напряжения для проверки прочности изоляции электрического оборудования и цепей электропоездов. В приложениях к настоящим Правилам указан перечень основных действующих Правил, инструкций и инструктивных указаний, перечень основной технологической документации по текущему ремонту и техническому обслуживанию электропоездов, а также прилагаются справочные материалы по техническим данным электрооборудования электропоездов.

1.1.4. Правила разработаны на основе конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, государственных стандартов России, Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), инструкций и указаний МПС России, материалов исследований надежности узлов оборудования электропоездов, анализов отказов, износов и повреждений, а также обобщения передового опыта ремонта и технического обслуживания электропоездов.

1.1.5. Правила соответствуют требованиям, установленным Единой системой конструкторской и технологической документации (ГОСТ 2.001-70-2.797-81; ГОСТ 3.001-81-3.1901-74). Они являются обязательными для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией электропоездов.

1.1.6. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов должны выполняться в соответствии с настоящими Правилами, инструкциями и указаниями МПС России.

1.1.7. В период гарантийного срока эксплуатации новых электропоездов или отдельных их узлов должны неукоснительно соблюдаться требования, установленные инструкцией завода-изготовителя.

1.1.8. Правила подчинены задачам проведения единой политики в области ремонта и технического обслуживания электропоездов на сети железных дорог России с тем, чтобы:

обеспечить безопасную эксплуатацию и эффективное использование электропоездов для перевозки пассажиров;

создать необходимые удобства, с высокой культурой обслуживания при безопасном проезде пассажиров в электропоездах.

1.1.9. В случаях, когда отдельные нормативы и требования по техническому обслуживанию и ремонту узлов и оборудования электропоездов не отражены в настоящих Правилах и соответствующих инструкциях МПС России, начальнику депо предоставляется право самостоятельно решать вопросы обслуживания и ремонта узлов и оборудования электропоездов, исходя из технической и экономической целесообразности, при безусловном обеспечении безопасности движения и высокой эксплуатационной надежности.

1.1.10. Новая документация по эксплуатации и ремонту электропоездов, в том числе и инструкции заводов-изготовителей не должны противоречить требованиям настоящих Правил.

1.1.11. Техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов должны выполняться в соответствии с требованиями правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, техническом обслуживании, текущем ремонте и обеспечении пожарной безопасности на электропоездах.

1.12. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Основные требования к техническому состоянию электропоездов

1.2.1. Главным требованием к техническому состоянию электропоездов является обеспечение безопасности движения, проезда пассажиров, высокой эксплуатационной надежности, пожарной безопасности.

1.2.2. Техническое состояние электропоезда определяется:

— при техническом обслуживании и ремонте;

— перед постановкой на ремонт и при выпуске из ремонта;

— при приемке и сдаче локомотивными бригадами;

— при комиссионном осмотре;

— во время приемки и осмотра руководящим составом депо, отделения и службы локомотивного хозяйства железной дороги.

1.2.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию из депо электропоезда, техническое состояние которых не соответствует требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна неисправность следующих устройств, аппаратов, узлов и приборов:

1.2.3.1. По устройствам безопасности, радиосвязи и контрольно-измерительным приборам:

— автоматическая локомотивная сигнализация и устройства проверки бдительности;

— устройства радиосвязи, радиооповестительной установки и системы «Пассажир — локомотивная бригада — милиция»;

— измерительные приборы в кабине управления;

— отсутствие (некомплект) средств пожаротушения.

1.2.3.2. По механическому оборудованию:

— колесные пары (неисправности, перечисленные в п.10.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и в Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм);

— подшипник редуктора, буксовый, электрических машин;

— листовая рессора, цилиндрическая пружина (трещина или излом);

— подвеска подвагонного оборудования (излом, трещина или ослабление деталей);

— букса, рама тележки и кузова (трещины);

— шестерня и зубчатое колесо редуктора (трещина или излом хотя бы одного зуба);

— корпус редуктора (трещина, вытекание смазки);

— подвеска редуктора, редуктор (ослабление крепления);

— упругая муфта (ослабление крепления и повреждение резинокордной оболочки);

— поручни, подножки и переходные площадки;

— наружные раздвижные двери;

— кузов вагона (перекос более 50 мм);

— лобовое стекло и светофильтр;

— санитарно-техническое оборудование туалетов;

— фрикционные и гидравлические гасители колебаний.

1.2.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:

— пневматический, электрический, электропневматический и ручной тормоз;

— устройства подачи звуковых сигналов;

1.2.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:

— компрессор, вспомогательный компрессор, ручной насос;

— преобразователь (делитель напряжения, двигатель, генератор управления, синхронный генератор);

— двигатель вентилятора пассажирских помещений или электрокалорифера.

1.2.3.5. По трансформаторам, выпрямительным установкам и электрическим аппаратам:

— аппараты защиты от коротких замыканий, перегрузок, перенапряжений и помехоподавления;

— прожектор, буферный фонарь и освещение салонов;

— система вентиляции и отопления;

— сопротивление изоляции электрических цепей ниже установленных норм.

1.2.4. При обнаружении в пути следования какой-либо неисправности устройств, аппаратов и приборов, перечисленных в п.1.2.3, если эта неисправность не представляет угрозы безопасности движения и если при отключении неисправного агрегата (аппарата, узла прибора) или введением в действие системы резервирования обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию только до основного депо.

Порядок действия персонала исследования электропоезда в таких случаях устанавливается начальником депо.

1.2.5. При выпуске из текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов техническое состояние оборудования должно соответствовать нормам допусков и износов и удовлетворять требованиям, определяемым настоящими Правилами, Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава и ПТЭ, а состояние изоляции электрических цепей должно соответствовать нормам сопротивления изоляции.

1.2.6. Электропоезд при выдаче в эксплуатацию должен быть укомплектован исправным инструментом, инвентарем и запасными частями, а также противопожарным инвентарем в соответствии с установленными нормами.

1.2.7. В целях обеспечения дальнейшей эксплуатации электропоездов, имеющих 25-30-летний срок службы, кузова вагонов, у которых имеются значительные коррозионные повреждения, угрожающие безопасности движения, необходимо осуществлять постоянный контроль на всех текущих ремонтах и техническом обслуживании с отметкой в книге ремонта ТУ-28 за состоянием несущей способности кузова по следующим внешним признакам:

— трещины обшивы кузова в верхних углах проемов автоматических дверей;

— отрыв приварки фальшбортов к нижней полке зетобразного обвязующего профиля;

— нарушение плотности стыка зетобразного обвязующего профиля со шкворневыми и поперечными балками кузова;

— значительные коррозийные повреждения днища металлического пола и его стыка с зетобразным обвязующим профилем.

При уменьшении толщины зетобразного обвязующего профиля и стоек на 25% и более от первоначальной толщины должно быть произведено восстановление конструкции для электропоездов ЭР1 по проекту С688 и ЭР2, ЭР9 — по проекту С802.

1.2.8. Все детали и узлы электропоезда и применяемая смазка в узлах трения должны соответствовать утвержденным МПС России требованиям, чертежам.

При текущих ремонтах и техническом обслуживании электропоездов запрещается производить конструктивные изменения устройств, аппаратов, узлов, приборов и схем электропоездов, постановку нетиповых деталей и узлов оборудования, а также применять новые типы смазки без согласования Департаментом локомотивного хозяйства.

1.2.9. Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих изменение на отдельных электропоездах конструкции устройств, аппаратов, узлов и приборов, а также использование новых типов смазки производится только по разрешению Департамента локомотивного хозяйства.

Источник

Читайте также:  Opel vectra b ремонт фары
Оцените статью