Текущий ремонт дорожных машин это
Общие работы,-выполняемые при техническом обслуживании и текущем ремонте. К общим работам при проведении технического обслуживания и текущего ремонта дорожных машин относятся очистка и мойка машин, разборочно-сборочные работы, работы по устранению обнаруженных неисправностей, проверочные и регулировочные работы, заправочные и смазочные работы, работы по испытанию элементов машин или машины в целом, обкатка машин.
К общим работам относится также диагностирование машин и их элементов, выполняемое, как правило, перед проведением технического обслуживания и ремонта или в процессе их проведения: передразборочно-сборочными работами, работами по устранению неисправностей и др.
Внешний уход за машинами (очистка и мойка). Эти работы входят в состав обязательных мероприятий технического обслуживания и текущего ремонта, выполняемых перед другими видами работ (диагностическими, работами по устранению неисправностей, регулировочными и др.).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Перед выполнением работ по очистке и мойке необходимо произвести тщательный осмотр машины и установить: комплектность машины и ее элементов; отсутствие внешних поломок и повреждений; отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей, гидравлической и других жидкостей в соединениях топливопроводов, маслопроводов и т. п.Работу начинают с удаления грязи и пыли из кабины машины и с рабочего места машиниста, затем протирают смотровые стекла, приборные щитки и контрольно-измерительные приборы. Очищают ходовые части машины и рабочие органы, а также другие наружные поверхности от налипшего грунта, снега, льда. Наиболее действенным способом удаления грязи, пыли с наружных поверхностей машин является механизированная мойка их холодной или подогретой водой с применением моющих средств. В числе основных моющих средств, обеспечивающих более качественную очистку машин, их агрегатов, узлов и сборочных единиц от грязи, масел, асфальтосмолистых веществ и др. (особенно в условиях дорожного строительства), применяют синтетические составы как, например, МЛ-51, МЛ-52, “Лабомид-101”, “Лабомид-203” и др. Для очистки машин от асфальтосмолистых веществ эффективно применение “Ла- бомида-203”. При этом следует отметить, что элементы машин, обработанные синтетическими моющими средствами, в дальнейшем в течение 10-15 дней не нуждаются в дополнительной антикоррозийной обработке.
При выполнении моечных работ воду подогревают до температуры 40 С, что создает лучшие условия для мойки — сокращается время на моечные операции, обеспечивается более высокое качество работы. Вода, нагретая до более высокой температуры, чем 40 °С, разрушающе действует на окрашенные (особенно нитролаками) поверхности. Горячую воду.следует применять преимущественно для мойки замасленных поверхностей, двигателей, коробок передач и т. п.
Для мойки машин применяют моечные установки стационарного и передвижного типов, оборудованные насосами высокого давления.
При подаче воды .для мойки из водоема или водопровода пользуются струйно-мониторными моечными передвижными установками типа ОМ-ЗЗбОА производительностью (по расходу воды) до 1,5 м3/ч и давлении 1,6—2,0 МПа. Моечный наконечник установок — пистолет с механическим распылителем.
При проведении технического обслуживания в зимнее время, особенно, когда эти работы проводятся в условиях строительства, для удаления с машин снега, льда, намерзшего грунта применяют передвижные пароподогреватели, оснащенные двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. В частности, эффективным является передвижной пароводоструйный очиститель ОМ-ЗЗбОА ГОСНИТИ (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Передвижной пароводоструй- ный очиститель ОМ-ЗЗбОА:1 — напорный шланг; 2 — паровой фильтр; 3 — всасывающий шланг; 4 — теплообменник; 5 — вентилятор; 6 — щиток управления; 7 — электрошкаф с электроприборами; 8 — кожух; 9 — насадка; 10 — удлинитель; 11 – тележка
Очиститель снабжен насадками трех видов: коническим — соплом для очистки водой (струя, образуемая таким соплом, имеет значительный напор и способна резать и скалывать засохшую грязь или наледь); круглым соплом для очистки пароводяной смесью деталей сложной конструкции; щелевидным соплом для очистки деталей пароводяной смесью (струя, образуемая таким соплом, не обладает значительным напором, но способна охватывать большую поверхность).
Применение пароводоструйного очистителя вместо широко распространенных насосных установок дает возможность сократить продолжительность мойки машин в 2—3 раза и снизить затраты труда не менее чем на 25%, при этом значительно повышается качество очистки и мойки.
Расход воды на мойку одной дорожной машины в зависимости от ее размеров, назначения и степени загрязнения составляет 1000—1500 л при давлении 1,6—2,0 МПа. Затраты времени на мойку одной машины 15— 30 мин (в зависимости от загрязненности).
После очистки и мойки необходимо произвести обдувку машины, ее элементов, узлов и сборочных единиц сжатым воздухом, а затем протирку, включая стекла кабины, щитки приборов, фары. Для обдувки машин и их частей сжатым воздухом, который получают от компрессора трактора или передвижного компрессора, применяют ручной пистолет со сменным диффузором при давлении до 1,0 МПа.
Очистку и мойку выполняют только тех машин, которые должны быть выведены из эксплуатации для проведения технического обслуживания или текущего ремонта. В состав внешнего ухода при ежесменном техническом обслуживании входит только очистка машин и в случае необходимости протирка мокрыми концами или тряпками тех мест, которые согласно технологической карте обслуживания должны быть под=- вергнуты осмотру и проверке. Очистку можно производить как на месте остановки машин после работы, так и в парках обслуживания, куда машины возвращаются после окончания смены или работы. Мойку следует производить в парках технического обслуживания на площадке с твердым (асфальтобетонным или бетонным) покрытием, направляя отработавшую воду вместе с грязью, маслами в специально устроенные сборники и отстойники.
Общий объем работ по уборке, мойке и внешнему уходу за машиной при техническом обслуживании составляет 20—60 чел-мин.
Контрольно-проверочные, разборочно-сборочные и крепежные работы. Под влиянием усилий, действующих на машины и их элементы в процессе эксплуатации, нарушается первоначальная затяжка болтовых и других соединений, что уменьшает надежность не только самих креплений, но и элементов машин.Для восстановления надежности креплений в состав каждого технического обслуживания входят контрольно-проверочные и крепежные работы, заключающиеся в проверке соединений, подтяжке ослабленных болтов, гаек и т. д., а также в постановке новых крепежных деталей взамен утерянных или пришедших в непригодное состояние.
Оценивая состояние любого крепежного соединения, следует иметь в виду назначение этого соединения, условия его работы и конструктивные особенности.
Исходя из указанных условий крепежные соединения подразделяются на три группы: – соединения, от которых зависит безопасность движения или безопасность работы машин (соединения тяг, тормозов, рулевого управления и др.). Эти – соединения требуют систематической проверки; – соединения, от которых зависит работоспособность машины и ее элементов (крепление двигателя к раме, коробки передач к картеру, рабочих органов к раме, каркасу или другим частям и др.). Эти соединения, подвергаясь силовой нагрузке или воспринимая нагрузку от веса прикрепленных к ним узлов и сборочных единиц и возможных сил инерции, требуют периодической проверки; – соединения, от которых зависит плотность, не допускающая утечек жидких топлив, масел, газов и др. (соединение различных трубопроводов для топлив, масел и т. п.). Эти соединения требуют также периодической проверки.
Крепежные работы должны проводиться не только при техническом обслуживании, но и в течение рабочего дня машины — в перерывы или при остановке ее по тем или иным производственным причинам (так называемый контрольный осмотр).
При техническом обслуживании обязательным крепежным работам- проверке состояния креплений и устранению обнаруженных неисправностей подвергаются следующие основные элементы дорожных машин:
при ежесменном техническом обслуживании (ЕО) — рабочие органы, ходовые устройства, двигатели, механизмы управления и привода (лебедки, гидроцилиндры и др.), муфты включения, навесные и прицепные устройства;
при периодических технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2), дополнительно к установленным работам для (ЕО) — пусковой двигатель, топливный насос, форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, корпуса топливных и масляных фильтров, воздушный фильтр, генератор, магнето, карбюратор, фары и их кронштейны, кабина, обшивка капота, пальцы и конусы замыкающих звеньев гусениц, башмаки, гайки крепления гусеничной тележки на раме, передние и задние колеса, рулевое управление.
При техническом обслуживании бульдозеров, скреперов, грейдеров проверяют все крепления, доступ к которым не требует разборки узлов и сборочных единиц.
При выполнении крепежных работ необходимо иметь в виду, что при периодическом подтягивании соединений на поверхности резьб соединений или на опорных их поверхностях могут возникать не только напряжения, превышающие нормальные, но и взаимные их смещения. В результате таких явлений могут появиться остаточные деформации, смятия (особенно резьб болтов, гаек), что приводит также к нарушению стабильности надежности соединений. Все это указывает на то, что при выполнении крепежных работ подтягивание следует производить только ослабленных соединений. Для контроля степени затяжки, особенно ответственных соединений (болтов и шпилек головок цилиндров, подшипников скольжения и др.) применяют динамометрические ключи.
Следует также иметь в виду, что после первой подтяжки ранее затянутого соединения (болта, шпильки и т. п.) может быть потеряно до 20-25% первоначального натяга, а это ведет к уменьшению стабильности соединения. При повторных подтягиваниях надежность соединений еще больше снижается.
Источник
Текущий ремонт дорожных машин это
По степени сложности ремонты подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт (Т) предусматривает частичную разборку машин, устранение неисправностей в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, а также замену отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.
Своевременное и доброкачественное выполнение текущих ремонтов значительно сокращает потребность в проведении капитальных ремонтов машины. Текущий ремонт включает проведение разборочных, слесарно-механических, сварочных, жестяницких, электротехнических и других работ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При текущем ремонте машины производят частичную разборку двигателя с заменой быстроизнашивающихся деталей, притирку клапанов, очистку от нагара головки цилиндров и днищ поршней; полностью очищают системы смазки и охлаждения; регулируют топливную систему, гидроприводы и электрооборудование; в агрегатах трансмиссии и ходовой части производят регулировку натяжения цепей и приводных ремней, регулировку фрикционных и тормозных муфт. Замасленные накладки промывают бензином, а при значительном износе переклепывают. Проверяют состояние звездочек и планок цепей питателей, регулируют натяжение гусеничных цепей, заменяют втулки, цепи, ремни, сальники, прокладки, манжеты и другие мелкие детали. В случае необходимости рравят и заваривают отдельные детали металлоконструкций, капоты, арматуру.
Капитальный ремонт (К) машины или агрегата заключается в восстановлении их технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание. В результате проведения капитального ремонта должен быть обеспечен срок службы машины или агрегата не меньше планового межремонтного цикла. При капитальном ремонте машина или агрегат полностью разбирается, производится замена или ремонт всех износившихся деталей, ремонт рам или корпусных (базовых) деталей, сборка и испытание после ремонта.
При капитальном ремонте производится полная разборка машины, восстановление всех начальных посадок и сопряжений в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин, занятых в строительстве, и заменяются изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными.
Капитальный ремонт машин производится после осмотра их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины. Капитальный ремонт сложных машин (экскаваторов, скреперов., бульдозеров, кранов и др.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах.
Источник
Текущий ремонт дорожных машин это
Текущий ремонт машин разделяют на плановый и неплановый. Организация проведения планового текущего ремонта включает те же вопросы, что и при организации технического обслуживания: выбор места, метода и организационной формы выполнения работ, подбор исполнителей, отбор средств механизации и установление порядка выполнения работ.
Учитывая, что текущий ремонт требует сложного оборудования, его выполняют преимущественно в стационарных мастерских. Машины, удаленные от эксплуатационных баз на значительные расстояния, целесообразнее ремонтировать на месте их применения, но при этом требуется доставлять к месту ремонта комплект новых или отремонтированных сборочных единиц для установки на машину взамен изношенных.
Текущий ремонт машин проводят индивидуальным или агрегатным методами. При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей машины, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта. Продолжительность ремонта машин увеличивается, так как большая часть работ ведется последовательно. Высоки при этом и затраты средств и труда на ремонт.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Более прогрессивным является агрегатный метод ремонта. Суть его состоит в том, что снятые с машины сборочные единицы, требующие ремонта, сдают в обменный пункт мастерской, а взамен получают новые или отремонтированные. Снятые с машин сборочные единицы обменный пункт направляет в ремонт на специализированные рабочие места мастерской и на ремонтные заводы. Из ремонта они снова поступают на обменный пункт. Важным резервом в пополнении обменного фонда являются годные сборочные единицы со списанных машин.
Агрегатный ремонт выполняют специализированные звенья, каждое из которых выполняет отдельные виды работ или ведет ремонт однотипных сборочных единиц. Так, одно из них выполняет разборочно-сборочные работы, другое ремонтирует двигатели, третье осуществляет ремонт ходовой части машин и т. д.
Специализация рабочих мест при агрегатном ремонте машин позволяет создать лучшие условия для механизации труда рабочих, что способствует повышению производительности и качества труда. Полнее при этом используется и оборудование рабочих мест. Все это снижает себестоимость ремонта машин и сокращает время нахождения их в ремонте.
Для текущего ремонта машин на месте их применения используют комплекс передвижных средств, включающих передвижные ремонтные мастерские МПР-3901, передвижные мастерские технического обслуживания АТО-4822, грузовой автомобиль и автомобильный кран, если на автомобиле нет крановой установки.
На грузовом автомобиле подвозят к месту ремонта отремонтированные сборочные единицы и отвозят снятые с машин сборочные единицы, требующие ремонта. Крановая установка предназначена для снятия с машин сборочных единиц, требующих ремонта, и установки на них отремонтированных. С помощью оборудования мастерской МПР-3901 осуществляют ремонтные работы, а оборудованием мастерской АТО-4822 выполняют работы ТО-3, после того как будет произведен ремонт.
Работы планового текущего ремонта машин на месте их применения выполняют два звена: одно из них осуществляет ремонт, а второе — техническое обслуживание. Работы они выполняют последовательно: в начале работает первое звено, а потом второе.
Неплановый ремонт машин в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет машинист самостоятельно или с помощью других машинистов бригады. Сложные отказы машин устраняют специализированные звенья, оснащенные передвижными мастерскими МПР-3901.
Лучше работают звенья по устранению неисправностей машин, когда они находятся в составе участка технического обслуживания и ремонта машин, а в оперативном отношении подчинены диспетчеру предприятия. При возникновении неисправности, которую машинист не может устранить, он сообщает об этом диспетчеру. Получив информацию от машиниста, диспетчер по радио или телефону связывается со звеном по устранению неисправностей и дает ему указание на устранение неполадок в машине. При этом он сообщает звену марку машины, ее инвентарный номер, характер поломки, потребные запасные части, место нахождения машины и кратчайший маршрут движения к ней.
Получив задание от диспетчера, звено оценивает полученную информацию, уясняя при этом, сможет ли оно устранить неисправность машины с помощью имеющегося резерва запасных частей в мастерской или нужны дополнительные запасные части. При отсутствии необходимых запасных частей в мастерской звеньевой сообщает через диспетчера обменному пункту, какие сборочные единицы необходимо подготовить для устранения неисправности машины. Пополнившись нужными запасными частями, звено выезжает к неисправной машине и устраняет выявленные неисправности.
В состав ремонтного звена входят два-три человека: один из них звеньевой и один-два слесаря, в том числе слесарь-сварщик, шофер-слесарь или шофер-сварщик. На период ремонта машины в звено включают и машиниста ремонтируемой машины.
После выполнения работ звеньевой записывает в журнал учета характер выполненных работ, их трудоемкость и продолжительность. Машинист расписывается в ведомости о получении запасных частей на ремонт машины и сдает звеньевому неисправные сборочные единицы, которые сняты с машины. Звеньевой передает их в обменный пункт для ремонта.
В ряде случаев неисправности машин целесообразно устранять и в стационарных мастерских, если их можно доставить на эксплуатационную базу.
Источник