Организация ремонтов горношахтного оборудования.
Ремонт – это наиболее распространенный и экономически оправданный способ возмещения основных производственных фондов.
Под ремонтомпонимается весь комплекс работ, проводимых для восстановления основных фондов и поддержания их в исправном и работоспособном состоянии. Это достигается как за счет восстановления и замены изношенных или разрушенных элементов (узлов, деталей), так и путем регулировки и наладки ремонтируемого оборудования с доведением его параметров до пределов, обусловленных техническим паспортом эксплуатации или техническими условиями.
Система технического обслуживания и ремонта оборудования – это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для заданных условий эксплуатации.
Техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между очередными плановыми ремонтами.
Планово-предупредительный ремонт включает в себя текущий и капитальный ремонты.
Текущий ремонт – основной профилактический вид, обеспечивающий долговечность и безотказность работы оборудования. Это наименьший по объему вид планового ремонта, при котором заменяют быстроизнашивающиеся части и детали, а также отлаживают оборудование.
Капитальный ремонт – это наиболее сложный и полный по объему вид планово-предупредительного ремонта, осуществляемый с целью исправления и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта оборудования, устанавливаемые отраслевыми положениями, приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 — Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта оборудования
Система технического обслуживания и ремонта оборудования осуществляется в пределах определенного временного интервала, называемого ремонтным циклом,который характеризуется наименьшими повторяющимися интервалами времени, в течение которых осуществляются в определенной последовательности все виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные отраслевыми положениями.
Продолжительность ремонтного цикла определяется сроком службы или ресурсом: для новых машин – от начала ввода их в эксплуатацию до первого капитального ремонта; для машин, прошедших капитальный ремонт, – между двумя последовательными плановыми капитальными ремонтами. Продолжительность ремонтного цикла устанавливают, как правило, в отработанных оборудованием машино-часах. Например, для буровых станков шарошечного бурения СБШ-250 и СБШ-320 продолжительность ремонтного цикла составляет 12000 машино-часов. Но для отдельных видов оборудования, установленного в угольных шахтах, нормативы планового ресурса до первого капитального ремонта и между соседними капитальными ремонтами устанавливают в натуральных показателях. Например, необходимые ресурсы скребковых конвейеров устанавливают в тысячах тонн, для погрузочных машин – в тысячах кубометров.
Капитальный ремонт может производиться на специализированных ремонтных предприятиях или на месте установки оборудования (подъемные машины, вентиляторы главного проветривания, компрессоры и т. п.) специализированными организациями или собственными ремонтными службами. Продолжительность пребывания оборудования в капитальном ремонте на ремонтном предприятии определяется нормативами.
В угольной промышленности данный норматив складывается из трех частей:
1) продолжительности доставки оборудования, т. е. периода времени между окончанием демонтажа и сдачей на склад ремонтного фонда предприятия;
2) продолжительности пребывания непосредственно на ремонтном предприятии от момента приемки оборудования на склад ремонтного фонда до момента сдачи на склад отремонтированного оборудования;
3) продолжительности доставки оборудования со склада отремонтированного оборудования ремонтного предприятия на шахту.
На горных предприятиях в основном применяют три организационные формыпроведения ремонтов: централизованная, децентрализованная и смешанная.
При централизованной форме ремонт всего оборудования осуществляет персонал специализированных ремонтных служб. В этом случае в функции персонала энергомеханической службы участков входит только эксплуатационное обслуживание оборудования.
При децентрализованной форме ремонтный персонал и ремонтные средства рассредоточиваются по участкам (или цехам).
Смешанная форма – это сочетание централизованной и децентрализованной форм организации ремонта.
В отраслях горной промышленности получает развитие и система фирменного технического обслуживания, предусматривающая участие заводов-изготови-телей в работах по техническому обслуживанию, ремонту и совершенствованию горной техники.
К основным задачамфирменного технического обслуживания относятся:
— обеспечение эксплуатационников технической информацией и квалифицированными консультациями по вопросам эксплуатации горного оборудования;
— удовлетворение претензий и рекламаций, устранение выявленных недостатков машин;
— организация снабжения запасными частями;
— подготовка исходных данных для модернизации машин в целях повышения срока их службы и снижения расхода запасных частей.
Практический опыт создания системы фирменного технического обслуживания накоплен в угольной промышленности, где заводы угольного машиностроения создают районные бюро фирменного технического обслуживания.
В функции районных бюро фирменного технического обслуживания входят:
— проведение испытаний новой техники совместно с шахтами;
— участие в устранении крупных отказов горношахтного оборудования по просьбе шахт и объединений;
— участие в определении номенклатуры и расхода запасных частей;
— составление графиков текущего обслуживания совместно со службой главного механика объединения на текущий период;
— проведение частичного технического обслуживания горношахтного оборудования.
Опыт работы районных бюро фирменного технического обслуживания показал высокую их эффективность. Заводы-изготовители получили возможность наблюдать за своим оборудованием в течение всего срока его эксплуатации и при капитальном ремонте, знать фактический расход запасных частей.
Источник
Системы и виды ремонта шахтного оборудования.
Поддержание горной техники в состоянии эффективной работоспособности обеспечивается действующей системой планово-предупредительных ремонтов. Эта система представляет собой комплекс циклически повторяющихся технических и организационных мероприятий, предусматривающих проведение запланированных профилактических работ по осмотру, уходу и надзору с устранением встречающихся неисправностей, а также ремонтов частично или полностью восстанавливающих работоспособность оборудования.
Профилактические работы составляют сущность технического обслуживания оборудования и транспортных средств между ремонтами. Они осуществляются на месте их работы.
Ремонт оборудования, кроме стационарных установок должен сводиться к принудительно-плановой замене комплектов деталей и узлов. Принудительно-плановая замена комплекта деталей и узлов предназначена для снижения общего расхода деталей за счет своевременного удаления из машины узлов с деталями, износ которых допускает еще их восстановление для повторного использования.
Существуют следующие виды планово-предупредительного ремонта установок:
1) межремонтное техническое обслуживание
2) плановые ремонты
1. Включает ежесменное техническое обслуживание, ежесуточную проверку правильной эксплуатации и технического состояния, ежесменные ремонтные осмотры, для электрооборудования проводятся полумесячные ремонтные осмотры по сокращенной программе РОС.
2.В плановые ремонты входят: текущий ремонт, полугодовая и годовая наладка, и ревизия, капитальный ремонт.
Уход за оборудованием – основное и профилактическое мероприятие, направленное на увеличение сроков службы оборудования и транспортных средств без ремонта, сокращение общего объема ремонтных работ, увеличения добычи и производительности труда за счет снижения простоя оборудования.
Текущий ремонт предназначен для поддержки службы оборудования и транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии. При текущем ремонте производится замена необходимого количества изношенных деталей, износостойкость которых определяет межремонтный период и регулирование механизмов с целью обеспечения его нормальной эксплуатации до очередного планового ремонта.
Назначение капитального ремонта – восстановление оборудования и транспортных средств в натуральной форме, изношенных в процессе производства. Он предназначен для полного восстановления работоспособности оборудования на период всего ремонтного цикла.
Капитальный ремонт состоит в полной разборке оборудования с целью восстановления базовых деталей и замены или восстановления всех деталей, не отвечающих пределам точности, а также сборке и наладке, испытаний под нагрузкой.
На работу по капитальному ремонту должен составляться акт сдачи-приемки работы. При неудовлетворительной организации планово-предупредительных ремонтов на шахтах могут иметь место аварийные ремонты. К таким ремонтам приступают после составления акта в котором указываются причины и виновники аварии.
По своему объему аварийные ремонты могут быть: текущие и капитальные.
43. Ремонтные нормативы и графики плановых осмотров и ремонта оборудования.
Система планово-предупредительного ремонта основана на существующих ремонтных нормативах на предприятии.
Непосредственными ремонтными нормативами являются:
— длительность ремонтного цикла
— продолжительность простоя в ремонте
— структура ремонтного цикла.
Также существуют общие нормы количественного использования основного забойного оборудования, общие нормы резерва оборудования.
Ремонтный цикл – это комплекс периодично-повторных работ между двумя планово-капитальными ремонтами.
Длительность ремонтного цикла – это промежуток времени (в часах) между двумя планово-капитальными ремонтами.
Межремонтный период – это промежуток времени (в часах) между двумя смежными ремонтами любого вида.
Структура ремонтного цикла – это определенная схема чередования видов ремонта на протяжении ремонтного цикла.
Структура ремонтного цикла строится на основе группировки деталей и узлов по срокам их службы (износостойкости).
По износостойкости комплекты деталей и узлов делятся на группы (обычно 6):
- детали и узлы, срок службы которых до 3 месяцев
- детали и узлы, срок службы которых более 3 месяцев и т.д.
По числу групп деталей и узлов определяется количество текущих ремонтов Т1, Т2 и т.д.
Структура ремонтного цикла изображается следующим образом:
Парк оборудования – это число единиц оборудования, находящегося в работе, ремонте и резерве.
Существующие на руднике общие нормы количественного использования основного забойного оборудования представляется в виде таблиц.
Источник
Организация ремонтов горного оборудования на предприятии, их виды и периодичность.
К технологическим документам, используемым при ремонте (восстановлении) изделий, относятся графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют технологический процесс ремонта (восстановления) изделия или его составных частей.
При ремонте (восстановлении) деталей применяются следующие формы технологических документов, предусмотренные стандартами ЕСТД:
— титульный лист на технологический процесс восстановления деталей;
— ведомость технологических документов, определяющая состав и комплектность технологических документов, необходимых для восстановления деталей; карта эскизов;
— ведомость дефектации деталей, составляемая на детали ремонтируемого изделия для определения дефектов с указанием контролируемых параметров, применяемых средств измерения, способа устранения дефектов и трудовых нормативов;
— карта технологического процесса дефектации, предназначенная для разработки технологического процесса дефектации деталей ремонтируемого изделия, определения дефектов, описания выполняемых работ с указанием контролируемых параметров, применяемых средств измерения и трудовых нормативов;
— карта технологического процесса ремонта, составляемая для разработки технологического процесса ремонта (восстановления) детали по операциям с привязкой к имеющимся дефектам;
— карта типового (группового) технологического процесса очистки, предназначенная для разработки типового технологического процесса очистки ремонтируемых деталей по операциям;
— операционные карты, содержащие описание технологических операций с указанием переходов, режимов обработки и данные о средствах технического оснащения. Различают операционные карты: наплавки, механической обработки, термической обработки дуговой и электрошлаковой сварки, точечной и шовной контактной сварки, электрофизической обработки, электрохимической обработки;
— ведомость технологической оснастки; ведомость технологических операций контроля, содержащая перечень и описание всех операций технологического контроля, выполняемых в одном цехе, в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастке и требований к контролируемым параметрам.
Дополнительно разрабатывается ведомость расцеховки, содержащая данные о маршруте прохождения изделия по службам предприятия.
Комплектность документов оформляется при разработке технологического процесса и регламентируется стандартами предприятий в зависимости от типа производства, вида технологического процесса и других факторов.
Основные положения системы ППР
Система технического обслуживания и ремонта техники — это совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Примером технического обслуживания и ремонта является система планово-предупредительных ремонтов (ППР), сущность которой состоит в планировании, подготовке и организации определенных видов технического обслуживания и ремонта с заданными последовательностью и периодичностью.
В основу системы положены циклы технического обслуживания и ремонта.
Цикл технического обслуживания — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической, документации все установленные виды ремонта.
Порядок действия системы технического обслуживания и ремонта определяется отраслевыми Положениями о плановопредупредительном ремонте оборудования.
Основными положениями системы ППР являются: повсеместное применение сменно-узлового и агрегатного методов ремонта с целью резкого сокращения простоев оборудования на ремонтных площадках; усиление работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам, что является необходимым условием для поддержания машин в исправном состоянии и исключения их эксплуатации в условиях прогрессирующего износа; централизация всех видов текущих, средних и капитальных ремонтов, что существенно влияет на улучшение качества ремонтных работ; централизация всех видов технического обслуживания силами специализированных бригад с применением передвижных (мобильных) технических средств; специализация и кооперирование ремонтных баз отраслей с целью резкого увеличения производства качественных запасных частей для ремонтных предприятий; централизация обеспечения, хранения, учета и распределения запасных частей и материалов; организация смазочного хозяйства на современном уровне и решение задач сокращения видов смазок, экономного расходования их, сбора и регенерации отработанных масел; организация системного изучения характера и причин изнашивания деталей и узлов оборудования для последующего использования данных в процессе совершенствования структуры ремонтных циклов и ремонтных нормативов; разработка автоматизированной системы управления (АСУП) подсистемы «Ремонт и техническое обслуживание» основного оборудования открытых работ; осуществление рациональных способов и форм ремонтов и технического обслуживания с целью снижения трудоемкости работ; обеспечение ремонтных предприятий ремонтной документацией и ремонтными нормативами; организация производственной базы, оснащение ее необходимым оборудованием и укомплектование рабочей силой из условия выполнения ремонтных работ в соответствии с установленными нормативами, а также развитие и совершенствование ремонтных предприятий; совершенствование системы подготовки кадров для ремонтных предприятий; развитие структуры ремонтных служб объединений и отраслей; создание высокоэффективных средств механизации ремонтных работ; изыскание новых методов упрочнения и восстановления быстроизнашивающихся деталей машин, а также новых износостойких материалов; организация контроля за соблюдением правил и норм по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Подготовка, планирование и организация ремонтов
Для успешного проведения ремонтов осуществляют техническую, материальную и организационную подготовку.
Техническая подготовка включает в себя конструкторскую и технологическую подготовку. Конструкторская подготовка заключается в разработке ремонтных чертежей и чертежей на технологическую оснастку. К технологической подготовке относится разработка: технических условий на выбраковку и восстановление изношенных деталей, контроль и наладку механизмов (приборов, аппаратов), разборочно-сборочные и вспомогательные операции; норм и расценок на ремонтные работы и норм загрузки ремонтного оборудования.
Материальная подготовка включает в себя: изготовление технологической оснастки; приобретение запчастей, основных и вспомогательных материалов в соответствии с нормами их расходов; сооружение ремонтной площадки и оснащение ее технологическим, грузоподъемным и транспортным оборудованием.
Организационная подготовка включает в себя: разработку графиков (линейных, сетевых, оперативных) и планов организации работ; обеспечение рабочей силой соответствующих специальностей и квалификации; культурно-бытовое обеспечение; медицинское обслуживание, охрану труда и технику безопасности; договорные условия исполнителя и заказчика ремонтов — правила приема-сдачи ремонтного фонда, качество и сроки ремонтов, стоимость работ и условия расчетов, гарантии и порядок разрешения взаимных претензий.
При подготовке ремонтов составляют годовой и месячный графики ППР оборудования. Рекомендуется также составлять перспективный график капитальных ремонтов на 5—10 лет вперед.
Основанием для составления годового графика ППР являются: данные о состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации и технических обслуживаний; нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования; перспективный график капитальных ремонтов.
Годовой график ППР увязывается с планами ведения горных работ и модернизации оборудования и утверждается руководством производственного объединения.
Месячные графики ППР составляют на основе годового графика с уточнением даты ремонтов и их продолжительности. В месячный график включают при необходимости ремонты, не предусмотренные годовым графиком.
Руководство ремонтными работами осуществляет специально назначенный начальник ремонта, отвечающий за плановые сроки выполнения полного объема ремонта и его качество. Качество работ контролируют мастера и бригадиры слесарей.
Руководители карьеров и разрезов обязаны останавливать оборудование на ремонт строго по графику.
Виды и методы ремонтов
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
В течение ремонтного цикла проводят капитальный (К), средний (С) и текущие (Т) ремонты.
Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативнотехнической документации.
При среднем ремонте горного оборудования может производиться капитальный ремонт его сборочных единиц и (или) составных частей.
Капитальный и средний ремонты должны выполняться силами ремонтных заводов или центральных электромеханических мастерских (ЦЭММ) с привлечением экипажей машин.
Одновременно с капитальным ремонтом, при необходимости, осуществляют модернизацию оборудования — изменение и усовершенствование конструкции, направленное на повышение производительности, износостойкости и безотказности оборудования, а также улучшение условий его обслуживания и ремонта.
Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
К текущим относятся годовые, полугодовые, квартальные и ежемесячные ремонты.
Текущие ремонты должны выполняться силами экипажей и специализированных ремонтных бригад, оснащенных мобильными ремонтными транспортными и грузоподъемными средствами.
По срокам выполнения различают ремонты: плановый, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации; неплановый, постановка на который осуществляется без предварительного назначения; аварийный (восстановительный), выполняемый после частичного или полного разрушения узла, агрегата или машины из-за нарушения правил технической эксплуатации.
По месту выполнения ремонты разделяются на: заводской, при котором изделие для ремонта доставляется на рудоремонтный завод; полевой, при котором ремонт производится на оборудованных в карьере (разрезе) ремонтных площадках; смешанный, при котором сборочные единицы ремонтируются в условиях ремонтных предприятий, а затем устанавливаются на место на ремонтных площадках.
По стратегии различают ремонты: по наработке, согласно которой объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки (м 3 , м, т, машино-ч и др.) с начала эксплуатации и (или) после капитального или среднего ремонта, а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектации составных частей изделия; по календарному времени, согласно которому объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в запланированное время (год, квартал, месяц), а перечень операций восстановления определяется с учетом результатов дефектации составных частей изделия; по техническому состоянию, согласно которому перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования изделия в момент начала ремонта, а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.
По методам выполнения восстановительных работ (операций) различают ремонты: обезличенный, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру; необезличенный, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия; агрегатный — метод обезличенного ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными; поточный, выполняемый на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом; поэтапный — метод планового ремонта, при котором объем ремонта оборудования разделяется на части и выполняется поэтапно в зависимости от технического состояния его сборочных единиц и агрегатов.
При поэтапном ремонте необходимость остановки машин на средние и капитальные ремонты отпадает. Предпосылками для разделения ремонтов на этапы явилось следующее.
С повышением единичной мощности горного оборудования открытых работ повышается его ремонтосложность и увеличивается разрыв в сбалансированности ресурса отдельных элементов и сборочных единиц.
На технический ресурс сборочных единиц оборудования влияют качество изготовления и монтажа, условия эксплуатации и уровень технического обслуживания и ремонта горных машин. Особое влияние на технический ресурс оказывают труднорегулируемые условия эксплуатации оборудования, к которым относятся: горно-геологические (крепость и абразивность разрабатываемых пород, углы падения угольных пластов и степень нарушенности месторождения); климатические (температура, сила ветра, осадки, влажность и запыленность); степень подготовки горной массы в забое; квалификация машиниста-оператора по управлению горной машиной. Указанные условия эксплуатации проявляются в режимах нагружения и интенсивности отдельных механизмов оборудования.
В конечном счете, все это сказывается на разбросе ресурса деталей и сборочных единиц, а следовательно на необходимости частого ремонтного воздействия на машину. Классические структуры ремонтного цикла строго ориентированы на периодичность и кратность объемов ремонтных воздействий (текущие, средний и капитальный ремонты). Однако практика ремонта показывает отсутствие четких критериев деления ремонта на текущие и капитальные (средние) и наличие подвижности границ последних, а также возможность замены одного вида ремонта другим. Часто при текущих ремонтах выполняется капитальный ремонт отдельного механизма, агрегата и (или) сборочной единицы. При капитальных ремонтах машины также часто приходится повторно осуществлять демонтаж, промывку, сборку, регулировку недавно восстановленных сборочных единиц, т. е. выполнять дополнительные работы, что приводит к увеличению срока нахождения машин в ремонте.
Поэтому влияние вышеперечисленных факторов на ресурс элементов и, в частности, на его рассеивание, может быть нивелировано путем разделения полного объема работ, установленного периодической формой регламента, на несколько этапов. Этому требованию отвечает поэтапный метод ремонта, в основу которого положены следующие принципы:
— полное или близкое к полному восстановлению ресурса оборудования осуществляется заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, только в текущие ремонты. Объемы среднего и капитального ремонтов рассредоточивают по текущим ремонтам;
— объемы текущих ремонтов устанавливаются по результатам оценки фактического технического состояния узлов и механизмов оборудования при соблюдении установленной периодичности проведения плановых ремонтов.
Ремонт производится агрегатным методом специализированными ремонтными бригадами. На разрезе создается обменный фонд узлов и агрегатов. Специализированная бригада оснащается необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом (ремонтная мастерская, тягач, трайлер, кран, гидроподъемные устройства и т. д.).
Внедрение поэтапного метода позволяет более полно использовать резервы индивидуальной работоспособности каждой конкретной машины и снизить трудовые и материальные затраты на ремонты.
Кроме того, ремонты классифицируются: по исполнителям ремонтных работ — подрядные, субподрядные и ремонты силами горных предприятий (эксплуатирующей организацией; организацией, специализированной на операциях ремонта; фирменный, выполняемый силами или под руководством предприятия-изготовителя оборудования);
по руководящей ремонтной документации — ремонты по линейным и сетевым графикам (моделям), типовым проектам ремонтов, проектам организации ремонтных работ, специальным инструкциям и руководствам;
по времени выполнения — сезонные и внесезонные. Сезонные (зимние) ремонты характерны для вскрышного оборудования, которое ремонтируется в зимнее нерабочее время. Сроки ремонтов добычных машин не зависят от сезона, и ремонты выполняются круглогодично, за исключением угольных разрезов, где ремонты предпочтительнее в летний период, когда добыча топлива может быть несколько снижена.
В зависимости от технологии работ ремонты выполняются индивидуальным, агрегатным методами или методами ремонтных комплектов.
При индивидуальном методе неисправные части машин восстанавливают на месте производства ремонтных работ, а выбракованные детали узлов, механизмов, агрегатов заменяют запасными.
При агрегатном (узловом, агрегатно-узловом) методе неисправные части машин заменяют на месте производства ремонтных работ заранее отремонтированными или новыми узлами, механизмами, агрегатами.
Методом ремонтных комплектов восстанавливают машины, для которых установлен технический ресурс всех узлов и проведена его классификация. В соответствии с классификацией узлы группируют в комплекты, заменяемые единовременно после исчерпания ресурсов.
Методы ремонта агрегатный, узловой, агрегатно-узловой и ремонтных комплектов относятся к прогрессивным индустриальным методам.
Ремонт оборудования для открытых горных работ осуществляют, как правило, в полевых условиях. Ремонт вскрышных роторных экскаваторов и комплексов проводят в одну смену, добычных машин — в две смены. При ремонте в одну смену иногда привлекается вторая смена — вспомогательная, которая комплектуется ремонтным персоналом в соотношении 30— 40 % от числа ремонтников основной смены.
В разные периоды ремонта число ремонтного персонала не одинаково: на начальной и завершающей стадии оно может быть наполовину меньше, чем в середине ремонта.
Ремонт, как правило, ведут одновременно на всех машинах комплекса, поэтому важной задачей является расстановка ремонтных рабочих.
Каждая ремонтная бригада состоит из 5—9 человек и специализируется на одном виде работ. Различают бригады электросварщиков, слесарей-сборщиков, вулканизаторщиков, электриков, клепальщиков.
Ремонтные циклы машин
Продолжительность ремонтного цикла определяется сроком службы или ресурсом новых машин от начала ввода их в эксплуатацию до капитального ремонта (К), а для машин, прошедших капитальный ремонт,— между двумя последовательными капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла должна удовлетворять основным требованиям: плановые периоды между различными видами ремонтов должны совпадать со сроками службы или ресурсами деталей и сборочных единиц до их плановой замены; капитальный ремонт (К) должен назначаться при необходимости замены наибольшего числа деталей и сборочных единиц в процентном отношении к числу элементов, заменяемых по всем срокам службы и ресурсам до их плановой замены.
Продолжительность и структура ремонтного цикла оборудования для открытых горных работ зависят от вида и производительности оборудования.
Для машин средней производительности назначается 4—5 – летний ремонтный цикл со структурой К—Т—С—Т—К.
Для машин большой производительности и мощного оборудования назначается 6—8-летний ремонтный цикл со структурой К—Т—Т—С—Т—Т—К или К—Т—С—Т—С—Т—К.
Межремонтный период в ремонтном цикле, как правило, одинаков между всеми видами ремонта, но может быть разным для различных циклов. Например, во втором и третьем ремонтных циклах межремонтный период на 10—15% меньше.
Источник