Текущий ремонт камаза это

Приложение 5. Особенности выполнения ремонтных работ

Текущий ремонт автомобиля Камаз 4308 заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания, путем ремонтных операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых).

Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т.д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы надо провести проверку общего состояния агрегата с использованием диагностического оборудования и собрать как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправностей.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат перед осмотром нужно очистить от грязи и вымыть. Снимать, транспортировать и устанавливать агрегат следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении операций ремонта необходимо руководствоваться следующими об щими принципами.

Разбирать и собирать детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 8.

Сборку всех сборочных единиц и агрегатов проводить в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагать детали в определенном порядке, отмечая подсборки и т.д.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирать только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивать шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Не обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары ТНВД, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления, ведомое и ведущее зубчатые колеса главной передачи мостов.

Прокладки осторожно отделять от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывать детали только с помощью инструментов, а при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистить от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промыть и просушить. Не промывать детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей начинать с тщательного внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользоваться лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, должны быть размагничены.

При осмотре следует выбраковывать:

— детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

— детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);

— крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

— болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

— шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;

— резиновые детали, потерявшие эластичность;

— шланги с трещинами и расслоениями;

— трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

— смятые латунные муфты;

— металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

— топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытий или окраски.

Перед сборкой необходимо подготовить все детали следующим образом:

— зачистить забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

— восстановить резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

— заварить трещины или раковины в ненагруженных местах деталей (например, в стенках жидкостных рубашек и выпускных газопроводов); .

— после сварки швы зачистить для придания надлежащего внешнего вида детали;

— плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправить шабровкой;

— проверить на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

— удалить антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;

— детали и сборочные единицы топливоподкачивающего ручного насоса и форсунок тщательно промыть чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) — бензином. После промывки обдуть детали сжатым воздухом.

Нельзя протирать детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смазать уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные манжеты пропитать смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ нужно осмотреть каждый механизм и убедиться в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку необходимо осуществлять в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не следует допускать больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивать, обеспечив моменты, рекомендуемые в приложении 7.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет надо пользоваться оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле Камаз 4308 нужно произвести обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

При постановке на ремонт автомобиля Камаз 4308 следует:

— затормозить его посредством стояночной тормозной системы, включить низшую передачу, выключить подачу топлива и подложить упоры (башмаки) под колеса;

— нельзя выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

— нельзя ремонтировать автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозных систем;

— при пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дать предупредительный сигнал;

— при замене агрегатов снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, мосты, главные передачи мостов нужно при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать (вывешивать) автомобиль за пальцы буксирных вилок;

— не следует снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;

— при снятии двигателя, коробки передач, мостов нужно предварительно слить масло в специальную посуду;

— при работе под поднятой кабиной автомобиля надо обязательно зафиксировать положение ограничителя предохранительной шпилькой. При опускании кабины убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;

— при снятии и постановке рессор на автомобилях следует предварительно их разгрузить от массы автомобиля поднятием его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки;

— нельзя приступать к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них; накачивать шины после сборки колеса нужно в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях надо положить колесо замочным кольцом вниз;

— при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи нужно надеть защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала;

— для приготовления электролита следует применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);

— нельзя вливать воду в концентрированную серную кислоту;

— при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу надо немедленно, до оказания медицинской помощи, снять кислоту чистой ветошью, промыть пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;

— при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания нельзя пользоваться открытым огнем (спичками, свечками и т.д.);

— во время зарядки не следует наклоняться к аккумуляторным батареям; при работе металлическими инструментами не нужно допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;

— нельзя разбирать тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления

Источник

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).

Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.

Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.

Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

для неполноприводных и тяжелых автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 25 000 км через 10 000 км
3 ТО-2 через 50 000 км через 30 000 км

для полноприводных автомобилей

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня
Евро-4 Евро-3
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО-1 через 10 000 км через 5500 км
3 ТО-2 через 30 000 км через 16500 км

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
А В С
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 80 000 60 000 40 000

*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

5490, 65206, 65207

№№
ТО
Наименование ТО
(в объеме регламентных работ)
Группа технического обслуживания*
I II III
1 ТО-2500 От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км От 1 000 до 5 000 км
2 ТО 50 000 30 000 600 м/ч

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт опасного производственного объекта экспертиза
Оцените статью