- Система ППР включает 3 категории (вида) ремонта: текущий, средний и капитальный.
- Виды ремонта судов
- Текущий ремонт судна
- Смотреть что такое «Текущий ремонт судна» в других словарях:
- Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов моторных маломерных судов
- Навигационный ремонт
- Доковый ремонт
- Аварийный ремонт
- Хранение судов
Система ППР включает 3 категории (вида) ремонта: текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт судна — это минимальный по объему вид ремонта. Он направлен на устранение отказов и неисправностей, возникающих в процессе работы машин и оборудования, и обеспечивает нормальное техническое состояние судна в течение одной следующей после ремонта навигации. ремонт, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Средним ремонтом судна называют ремонт, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры, а для элементов судна — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей.
Капитальным ремонтом судна называют ремонт, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным (80%) с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые, а элементов судна — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовую. Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других частей.
Стоимость этого ремонта не должна превышать 40% строительной стоимости судна.
Неплановые ремонты судов
Кроме основных видов ремонта судов (текущего, среднего и капитального), предусмотрены категории ремонта, не входящие в систему ППР: восстановительный; аварийный; поддерживающий; гарантийный;
При восстановительном ремонте приводят в рабочее состояние суда, выведенные из состава действующего флота в результате крупных повреждений, вызванных стихийным бедствием или аварией (ледоходом, пожаром, штормом и т. п.).
Аварийный ремонт судна — это неплановый ремонт, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийном ремонте во время навигации устраняют повреждения конструктивных элементов судна.
Поддерживающий ремонт судна— выполняемый в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы. Обычно такой ремонт выполняется в объеме, обеспечивающем работоспособность судна на одну навигацию.
Модернизацию и переоборудование (реконструкцию) судов предусматривают в планах заводских ремонтов (капитального и среднего).
Цель модернизационных работ — компенсировать моральный износ отдельных механизмов или конструктивных узлов, улучшить технико-экономические показатели и эксплуатационные качества судов в соответствии с современным развитием техники и внедрить комплексную механизацию ( автоматизацию процессов обслуживания судов, обеспечивающую повышение производительности труда или культуры перевозок, а также улучшить условия труда и быта судовых экипажей.
Модернизационные работы, как правило, приурочивают к среднему или капитальному ремонту.
Вопросы для самоконтроля |
1. Какие виды ремонта выполняются на судоремонтных заводах? |
2. Какие заказы выполняют машиностроительные заводы? |
3. Какой объем услуг оказывают ремонтно-эксплуатационные базы? |
Рекомендуемая литература: [ 1 ], [ 2 ], [ 4 ], [ 5 ], [15 ].
Источник
Виды ремонта судов
Под ремонтом судна понимается комплекс работ по восстановлению исправного и работоспособного состояния судна на определённом отрезке времени с выводом его из эксплуатации. Виды и назначение ремонтов судов морского флота определяет Положение о технической
эксплуатации флота. В соответствии с этим документом
ремонт судов производится по планово-предупредительной
системе, которая предусматривает следующие виды ремонта:
заводской и доковый для судов в целом; межрейсовый;
поддерживающий; гарантийный; аварийный;
восстановительный; текущий ремонт элементов судна;
капитальный ремонт элементов судна.
Все виды ремонта морского флота (судов) классифицирующихся в зависимости от: процессов, протекающих в элементах судна и приводящих к утрате их спецификационных показателей технического состояния; степени директивности и назначение ремонта см. Рис 8 /2/.
Рис.8 Классификация видов ремонта.
В зависимости от характера протекания процессов утраты специфических показателей технического состояния судовой техники, ремонты делят на плановые и неплановые.
Плановый ремонтсудов — это такой, который назначается в результате процессов старения, образования эксплуатационных отложений, коррозионного, механического и других видов изнашивания. Все плановые ремонты в зависимости от регламентации периодичности ремонтов делят на ремонты, входящие и не входящие в планово-предупредительную систему, которую применяют в течение всего нормативного срока службы судов.
Заводской ремонт— плановый ремонт в объёме очередного классификационного освидетельствования с периодичностью 4-5 лет. В процессе заводского ремонта
судна осуществляются работы связанные с восстановлением класса Регистра (либо другого классификационного общества), выполнением требованием Международных Конвенций и Форума нефтяных компаний, а также требованиями охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В зависимости от технического состояния судна в составе заводского ремонта выполняются работы по текущему и капитальному ремонту судовых конструкций и технических средств.
Заводской ремонт в объёме очередного докования(доковый ремонт) — плановый ремонт с периодичностью 24 месяца плюс-минус 3 месяца. Этот вид ремонта осуществляется в судоподъёмных сооружениях для восстановления исправного технического состояния подводной части судна. В процессе докового ремонта производится ремонт средств защиты корпуса от коррозии и обрастания, устранение повреждений движетельно-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры и других элементов судна, ремонт которых на плаву невозможен. В процессе этого ремонта могут выполняться сопутствующие работы не докового характера, продолжительность которых не должна превышать плановое время докового ремонта. Средняя продолжительность одного докового ремонта морского транспортного судна по Министерству транспорта составляет 16 суток.
К плановым ремонтам судов,не входящим в планово-предупредительную систему, относят: межрейсовый; поддерживающий и гарантийный. Межрейсовый ремонт-плановый ремонт, выполняемый в межремонтный период, как правило, совмещаемый с ежегодным освидетельствованием судна Регистром и служит для устранения выявленных неисправностей, которые не могут быть устранены в процессе эксплуатации. Этот вид ремонта производится с выводом судна из эксплуатации в среднем на 4-6 суток.
Поддержевающий ремонт судна —плановый ремонт, выполняется в конце срока службы судна и заключается в восстановлении минимального уровня его технического состояния, обеспечивающего нормальную эксплуатацию в установленный срок. При поддерживающем ремонте проведение модернизационных работ запрещено.
Гарантийный ремонт судна— плановый ремонт, выполняемый силами и средствами строителя судна или исполнителем ремонта в течение гарантийного срока для
восстановления технико-эксплуатационных характеристик элементов судна до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт, при условии выполнения экипажем судна правил технической эксплуатации. Выполняется на основании рекламаций, предъявляемых заказчиком (судовладельцем) заводу. Гарантийный срок устанавливается обычно продолжительностью 12 месяцев календарного времени со дня приёмки судна от завода.
Аварийный ремонт судна— это не плановый ремонт, выполняемый для устранения причин и последствий повреждений, вызванных аварийным случаем. При аварийном ремонте выполняется только работа, связанная с ликвидацией аварийных повреждений.
Восстановительный ремонт судна —это не плановый ремонт, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийными бедствиями, и после достижения судном предельного состояния. После проведения восстановительного ремонта судно вводится в планово-предупредительную систему ремонтов.
Текущий ремонтсудовых конструкций и технических средств осуществляется с целью гарантированного обеспечения их работоспособного состояния и заключается в восстановлении или замене отдельных (быстроизнашивающихся) элементов, кроме базовых. К текущему ремонту относятся: переборка судовых технических средств, очистка и окраска судовых конструкций, переборка и устранение неплотностей судовых трубопроводов и т.д.
Капитальный ремонтсудовых конструкций и технических средств осуществляется с целью восстановления и их исправного технического состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса (срока службы) с восстановлением или заменой любых элементов, включая базовые. К капитальному ремонту относится замена и ремонт судовых конструкций и технических средств с изменением конструктивных размеров взаимосвязанных деталей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Текущий ремонт судна
9. Текущий ремонт судна
D. Laufende Reparatur des Schiffs
E. Current ship repair
F. Réparation courante du navire
Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Примечание. Текущий ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Текущий ремонт судна» в других словарях:
текущий ремонт судна — Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов. Примечание Текущий ремонт элемента судна по ГОСТ 18322 78 [ГОСТ… … Справочник технического переводчика
текущий ремонт — (repair): Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей [ГОСТ 18322 78, статья 38]. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РЕМОНТ СУДНА — (Repair, repairing) имеет целью приведение в исправное состояние изношенных или поврежденных частей корпуса, вооружения, оборудования и механизмов; сюда следует отнести и замену устаревших по типу устройств и механизмов судна новейшими;… … Морской словарь
Ремонт судна текущий — 2.2.1. Текущий ремонт ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов. При текущем ремонте могут производиться… … Официальная терминология
РЕМОНТ судна — комплекс работ по восстановлению работоспособного состояния судна. Р. выполняют по планово предупредит. сист. (ППС), предусматривающей плановые ремонты определ. видов, производимые с заданными последовательностью и периодичностью. К осн. видам… … Морской энциклопедический справочник
Ремонт корабля — (судна) комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств корабля, его оружия и технических средств силами личного состава, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают… … Википедия
ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РЕМОНТ судовых механизмов и систем — комплекс работ по поддержанию и восстановлению работоспособности механизма или системы. Р. является одним из элементов технической эксплуатации флота и составной частью системы техн. обслуживания и Р. судов. В зависимости от роли суд. механизмов… … Морской энциклопедический справочник
ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Аварийный ремонт — Ремонт, обусловленный необходимостью ликвидации аварий и повреждений на трубопроводах title= Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов Источник: РД 153 39.4 073 01: Типовой план ликвидации возможных аварий на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов моторных маломерных судов
Техническое обслуживание (ТО) двигателей (включая водоводяной и водомасляный холодильники, реверс-редуктор, валопроводы и подводящие системы) и движителей, будучи профилактическим мероприятием, необходимо для их поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и предупреждения отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание проводится, как правило, в сроки и в объеме, рекомендованном заводом — изготовителем, либо фирмой — гарантом и включает, в общем случае, контрольно — диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы.
Обслуживание двигателей и движителей по периодичности, перечню и трудоемкости проводимых работ можно условно разделить, по общепринятой классификации, на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СТО).
Работы в объеме ЕО выполняются перед и после выхода судна на водоем. Рекомендуемый объем ЕО: внешний контроль комплектности (в т.ч. инструментария), проверка исправности действия приборов, механизмов и систем, наличия горючего, масла, охлаждающей жидкости, дозаправка, проведение уборочно-моечных работ.
Примерный объем работ при ТО-1:
- проверка крепления двигателя и реверс-редуктора, соединений фланцев промежуточных и гребных валов;
- проверка герметичности систем питания, смазки и охлаждения, крепления навесного оборудования, состояния и регулировки натяжения приводных ремней, присоединений к дроссельной и воздушной заслонкам, действие их приводов (у дизелей — работу насоса, форсунок, останова двигателя);
- проверка крепления, надежности, чистоты контактов наконечников проводов с зажимами, уровня и плотности электролита в АБ, исправности электрических цепей зажигания, освещения, звуковой и световой сигнализации.
Комплекс работ по ТО-2 включает объем работ по ТО-1 и дополнительно рекомендуется:
- проверить герметичность соединения головки с блоком (целостность прокладки), компрессию по цилиндрам, натяжение приводных ремней и цепи,
- произвести регулировку (при необходимости) тепловых зазоров в клапанном механизме,
- заменить масло и масляный фильтр (в соответствии со сроками завода-изготовителя),
- отрегулировать число оборотов холостого хода,
- проверить герметичность топливного бака (цистерны), соединений и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, крепление механизмов и приборов на двигателе,
- продуть сжатым воздухом полости стартера и генератора,
- проверить состояние их щеток и состояние системы зажигания — катушки, распределителя, свечей.Выявленные в процессе проверки неисправности устранить.Кроме того, в период ТО-2 рекомендуется проводить небольшие, технологически связанные, ремонтные работы по замене узлов и деталей. По окончании ТО-2 следует проверить двигатель и движитель в работе.Сезонное обслуживание (СТО) проводится, как и следует из названия перед началом или по окончании навигационного периода для данного региона и включает в себя наиболее трудоемкие, заранее планируемые работы: проверяется состояние шатунно-поршневой группы, промывается система охлаждения, заменяется смазка на отдельных узлах и деталях, снимаются и приводятся в порядок генератор, стартер, трамблер (с заменой изношенных деталей, контактной группы, щеток) и т.п.
При эксплуатации двигателя необходимо следить за его работой, своевременно определять признаки основных и серьезных неисправностей двигателя, валопровода и движителей судна. К ним относятся: падение мощности и перегрев двигателя, повышенный расход масла, дымный выхлоп, снижение компрессии, стуки в двигателе, вибрация валопровода и кормы судна.
В целях поддержания судна в строю, своевременного выявления и устранения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах проводится техническое обслуживание судна, которое по характеру и объему выполнявшее работ подразделяются на плановые осмотры и ремонты.
Ответственность за своевременное полное и качественное проведение плановых осмотров и ремонтов возлагается на судоводителей, за которыми закреплено судно.
Осмотры и ремонты выполняются в соответствии с описаниями, инструкциями и руководствами заводов-изготовителей. Основанием для выполнения плановых осмотров и ремонтов служит фактическое техническое состояние корпуса, двигателя, а также число ходовых часов.
Виды осмотров, которые проводятся, а период навигации при нахождении судна в эксплуатации:
Типовой перечень работ, выполняемых при ежедневном осмотре перед выходом в плавание:
- наружный осмотр корпуса, оборудования, обшивки, горловин на предмет отсутствия водотечности, трещин, грязи, потеков масла, топлива и др.;
- наружный осмотр двигателя, систем и устройств;
- проверка подсоединения, крепления и нулевых показаний контрольно-измерительных приборов;
- устранение неисправностей, обнаруженных при осмотре;
- дозаправка ГСМ.
- наличие на судне судовой документации;
- наличие и исправность: якорного и швартовного устройств, предметов судового снабжения, спасательных, сигнальных и осушительных средств, противопожарного, штурманского, медицинского и другого оборудования;
- исправность двигателя, реверс — редуктора, обслуживающих систем, дистанционного управления двигателем;
- исправность сигнально — отличительных огней;
- уровень масла в двигателе и реверс-редукторе, наличие воды в системе охлаждения;
- наличие пресной воды и продовольствия в количестве, необходимом для выполнения рейса;
- правильность размещения груза, соблюдение норм грузоподъемности и пассажировместимости.
После возвращения из рейса необходимо:
- надежно пришвартовать судно в отведенном для него месте;
- произвести осмотр корпуса, механической установки, судовых систем и устройств;
- при необходимости снять подвесной мотор, судовое снабжение и сдать на хранение;
- обеспечить защиту судна от атмосферных осадков;
- сдать судно под охрану.
Типовой перечень работ, выполняемых при еженедельном осмотре:
- выполнение работ, предусмотренных ежедневным осмотром;
- опробование двигателя и его дистанционного управления в работе в течение 2-5 минут.
- проверка работы дистанционного управления рулем перекладкой его с борта на борт;
- осмотр систем, устройств и электрооборудования;
- осмотр леерных ограждений и фальшборта;
- проверка крепления горловин цистерн и канистр и наличие на них маркировок;
- устранение неисправностей, обнаруженных при осмотре.
Типовой перечень работ, выполняемых при ежемесячном осмотре:
- выполнение работ, предусмотренных ежедневным и еженедельным осмотром;
- проверка состояния нижних листов переборок в труднодоступных местах, очистка от ржавчины, гнили, окраска зачищенных мест;
- смазка всех трущихся поверхностей деталей (роликов, качалок и др.);
- проверка тросовых проводок на отсутствие оборванных прядей троса;
- проверка сопротивления изоляции электрооборудования на судах, оборудованных стационарным электрооборудованием;
- проверка состояния аккумуляторов (уровень электролита и его плотность);
- проверка сальников трубопроводов, кабелей.
Если эксплуатация механической установки не планируется в течение трех и более месяцев ее необходимо законсервировать в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Виды ремонтов: навигационный; доковый; аварийный.
Навигационный ремонт
Навигационный ремонт проводится один раз в год перед началом навигации. При навигационном ремонте выполняется ремонт корпуса судна, его механизмов, электрооборудования, приборов и другого оборудования.
В период навигационного ремонта, как правило, выполняется доковый ремонт судна. Навигационный ремонт выполняется с привлечением ремонтных предприятия.
Типовой перечень работ, выполняемых при навигационном ремонте:
- переборка двигателя а соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
- очистка, ремонт и окраска корпуса;
- замена частей такелажа и мелких частей рангоута;
- замена дефектных резиновых прокладок дверей, люков, горловин;
- замена дефектных барашков на люковых крышках;
- мелкий ремонт отдельных предметов мебели, решеток;
- переборка и чистка обтекателей гребных валов и винтов;
- замена деталей лееров, тентов;
- очистка и регулировка электродвигателей, генераторов, замена дефектных электрощёток;
- проверка сопротивления изоляции электрооборудования, аккумуляторов;
- ремонт и замена дефектного электрооборудования;
- проверка аккумуляторов в соответствии с «Краткими правилами эксплуатации и ухода за стартерными батареями»;
- проверка и ремонт контрольно-измерительных приборов.
Доковый ремонт
Доковый ремонт проводится по мере необходимости, но не реке одного раза в год и совмещается, как правило, с навигационным ремонтом.
Под доковым ремонтом понимается такой вид ремонта, когда выполняется работы по очистке, осмотру, освидетельствованию, ремонту и окраске подводной части корпуса судка, рулей, линий валов и гребных винтов, ремонт которых не может быть выполнен на плаву.
Аварийный ремонт
Аварийный ремонт имеет целью устранение аварийных повреждений, при наличии которых судно не может оставаться в строю и нормально эксплуатироваться или теряет свои технические данные.
При всех видах осмотров и ремонтов обязательны к выполнению меры безопасности, предупреждающие травматизм к гибель обслуживающего персонала.
Хранение судов
Суда в период навигации и межнавигационный периоду зависимости от местных условий, как правило, должны базироваться (храниться) на охраняемых базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов или спасательных станциях.
При хранении судов должны соблюдаться следующие условия:
- безопасность стоянки в повседневных условиях, при ухудшении пагоды и в шторм;
- надежность охраны;
- надежность швартовки;
- защита от атмосферных осадков;
- удобство маневрирования при подходе я отходе от причала;
- защита от ветра, волн, ледохода;
- защита лакокрасочных покрытий от механических повреждений;
- удобство заправки ГСН и водой;
- возможность безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию;
- соблюдение мер по охране труда, правил пожарной безопасности и санитарных правил.
При сильном волнении и невозможности защитить судно от повреждений его рекомендуется переместить на берег.
Суда должны содержаться в чистоте с качественным лакокрасочным покрытием. Попавшие в трюм ГСМ должны удаляться немедленно в специально отведенное место. Запрещается откачка за борт подсланевых вод.
В межнавигационный период суда должны храниться, как приняло, на берегу, в специально отведенной для этого месте или помещении. При отсутствии помещения можно осуществлять хранение судов на открытом воздухе под невесом или накрытыми брезентом.
Подвесные моторы, оборудование, снабжение и т.д. с судна снимаются и после проведения необходимого очередного ремонта (ухода) консервируются в соответствии в инструкцией завода-изготовителя и хранятся в отдельном запираемом и охраняемом помещении.
Запрещается хранение на берегу судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой.
В период капитального и среднего ремонтов могут проводиться и различного рода модернизационные работы.
Основные этапы ремонта: дефектация (определение технического состояния судна, его устройств и систем, состава и объема операций по восстановлению), составление ремонтных ведомостей по ее результатам, демонтаж деталей, работы по их восстановлению, сборка, приемка судовладельцем произведенных заводом работ по ремонту. Для проведения доковых работ судно поднимают в док или на слип.
Док — искусственное сооружение для осушения судов. Подразделяются на сухие, плавучие, наливные, строительные и т.д.
Докование — совокупность операций по извлечению судна из воды для осмотра или ремонта его подводной части. Осуществляется с помощью сухих или плавучих доков, слипов, вертикальных судоподъемников.
Слип — подъемно-спусковое приспособление для подъема на берег и спуска судов на судовых тележках по рельсовым путям, уложенным на наклонной плоскости. Рельсовые пути имеют надводную и подводную части.
Длина подводной части рельсовых путей должна обеспечивать такое погружение тележек, чтобы плавающее судно могло как свободно входить на них, так и всплывать после спуска.
Подъем и спуск тележек производится с помощью лебедок и тросов. В зависимости от положения судна по отношению к направлению спуска (подъема) различают продольный и поперечный слипы.
В период ремонта производятся, как правило, и наиболее объемные работы по защите корпуса, устройств, систем от коррозии, а также обязательно очистка и покраска подводной части.
Источник