ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
1. Состав исполнителей
Исполнители .; | Непосредственно с опоры | С приставной лестницы |
Электромонтер 5 разряда | ||
Электромонтер 4 разряда | ||
Электромонтер 3 разряда | _ |
2.1. Без снятия напряжения, вблизи частей, находящихся под наоря^ жением, непосредственно с опоры или с применением приставной лестницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.
2.2. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежности
Лестница приставная 9 м (при работе на конической
железобетонной опоре), шт. 1
«Люлька» монтажная, шт. 1
Полиспаст на 10 кН (1000 кгс), шт. 1
Струбцины монтажные, шт. 3
Натяжной зажим, шт. ;. 2
Набор инструмента электромонтера, компл. 1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт. 1
Полотно наждачное, лист. 1
Щетка металлическая, шт. «. 1
Штанга заземляющая,»шт. ‘. „..». 1.
Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт.
«Удочка» веревочная, шт
Перчатки диэлектрические, пар. ‘ I
Пояс предохранительный, шт. 2
Каска защитная, шт. по’числу исполнителей
Жилет сигнальный, шт. ;. по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл . ‘. . 1
Аптечка, компл. 1
4. Норма времени на один компенсатор, чей. ч.
Тип компенсатора | При работе с опоры | При Рабате с приставной лестницы | проверка компенсирующего устройства | изменение натяжения в проводах | нанесение антикоррозионной или противогололедной смазка’ | проверка компенсиру-. ющего устройства | изменение натяжения в проводах | нанесение антикоррозионной или противогололедной смазки |
Двухблочный одиночного контактного | 0,68 | 0,32 | 0£2 | 1,04 | §,42 | 0,78 |
Трехблочный: | ||||||
одиночного или двойного контактных | 0,87 | 0,32 | 0,72 | 0,42 | 1,10 | |
несущего троса | 0,92 | . | 0,91 | ‘ 1,41 | — 1,40 | |
совмещенный несущего троса и контактного провода | 1,48 | 1,81 | 0,91 | 2,26 | 2,71 | 1,40 |
1. При окраске металлических деталей добавлять на каждую анкеровку 0,28 чел. ч. при работе с опоры и 0,36^- при работе с приставной лестницы
2, При заземлении анкерной опоры через защитное устройство к норме времени добавлять 0,02чел.ч на установку и снятие шунтирующей перемычки.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчёру заявку на выполнение работ без снятия напряжения вблизи частей, находящихся под напряжением, без перерыва в движении поездов с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. «
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту
5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.
5.7. При работе вблизи частей, находящихся под напряжением, присоединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подготовить ее для завешивания на токоведущие части. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 , присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.
5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на Ней приставную лестницу 9 м.
5.9. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1 | Проверка положения грузов и блоков компенсатора | 6.1.1. Измерить расстояние от грузов до земли (или фундамента) и*от неподвижного блока до верхней части грузовой штанги. Для двухблочных компенсаторов значения, определяемые по этим диаграммам, уменьшаются в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компенсатора и поверхностью земли (или фундамента) цри максимальной температуре воздуха и между верхней частью грузовой штанги и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должны быть не менее 200 мм. 6.1.2. Проверить расстояния между блоками компенсаторов. Для двухблочных и трехблочных компенсаторов расстояние между опорой (или неподвижным блоком) и первым от опоры подвижным блоком в зависимости от температуры воздуха должны соответствовать графику (рис. 2.2.4), а расстояние между подвижными блоками трехблочного компенсатора в крайних положениях может колебаться от 1,5 до 3,5 м. |
6.2. | Проверка и регулировка натяжения компенсированных проводов | 6.2.1. Проверить натяжение компенсированного провода. Натяжение определяется умножением общей массы грузов (на грузовой штанге компенсатора) на поправочный коэффициент: 4 — для трехблочных и 2 — для двухблочных компенсаторов. Масса одного груза, как правило, принимается 25 кг. Полученные значения натяжения должны соответствовать проектным. 6.2.2. Отрегулировать натяжение контактного провода, в зависимости от максимального местного износа на половине анкерного участка от средней анкеровки до компенсатора, путем изменения количества грузов на грузовой штанге. Натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению любого из двух проводов с максимальным местным износом. Для уменьшения натяжения необходимо ослабить на грузовой штанге замок, затем снять нужное количество грузов, после чего закрепить замок вплотную к верхнему грузу. На совмещенном компенсаторе (несущего троса и контактного провода) компенсированной подвески уменьшение величины натяжения производится удалением необходимого количества грузов с одновременной перестановкой соединительной планки компенсатора в другое отверстие коромысла. Номер отверстия и количество грузов компенсатора определяются в зависимости от максимального местного износа контактного провода и натяжения в несущем тросе: по табл. 2.2.2. — на сопряжениях анкерных участков без секционирования и сопряжениях анкерных участков с секционированием без коромысла у переходной опоры и по табл. 2.2.3. — на сопряжениях анкерных участков с секционированием при наличии коромысла у переходной опоры. |
Натяжение в несущем тросе, кН | 15.0 | 18.0 | 15.0 | 18.0 | ||||||||
Марка контактного провода | МФ-100 | N | Ф-100 | БрФ-100 | БрФ-100 | |||||||
Натяжение в контактном проводе, кН | 10,0 | 8,15 | 7,0 | 10,0 | 8,3 | 7,05 | 12,0 | 10,0 | 8,15 | 12,0 | 10,0 | 8,6 |
Номер отверстия | rv | m | D | ш | II | I | V | IV | Ш | IV | ш | II |
Количество грузов, шт | ||||||||||||
Максимальный местный износ контактного провода, см 2 . | 18,5 | 30,0 | 17,0 | 29,5 | 20,0 | 32,0 | 17,5 | 28,3 |
Натяжение в несущем тросе, кН | 15.0 | 18,0 | 15.0 | 18.0 . | ||||||||
Марка контактного провода | МФ-100 | . МФ-100 | БрФ-100 | БрФ-100 | ||||||||
Натяжение в контактном проводе, кН | 10,0 | 8,2 | 7,0 | 10,0 | 8,3 | 7,1 | 12,0 | Ю,0 | 8,2 | 12,0 | 10,0 | 8,3 |
Номер отверстая | VI | V | W | V | IV | щ | VH | VI | V | VI | V | IV |
Количество грузов, шт | ||||||||||||
Максимальный местный износ контактного провода, мм 2 | » | 18,0 | 30,0 | 17,0 | 20,0 | 31,1 | 20,0 | 30,0 |
Для изменения натяжения необходимо: — закрепить на опоре струбцину временной анкеровки рядом с местом крепления оттяжки (на расстоянии не более 0,25 м) и второй конец — на середине коромысла; — с помощью полиспаста на 10 кН (1000 кгс) разгрузить компенсирующее устройство и Передать с него нагрузку на временную анкеровку. Закрепить ведущую ветвь полиспаста за опору или анкер (см. рис. 2.3.5 к Технологической карте № 2.3.7 книги II настоящего сборника). — отсоединить у коромысла соединительные планки и, после перестановки их в определенное по таблицам 2.2.2 или 2.2.3 отверстие, присоединить планки к коромыслу с помощью заклепки со шплинтом или болта с гайкой и контргайкой; — изменить (уменьшить) число грузов на грузовой штанге в соответствии с приведенными выше таблицами; — разгрузить и снять полиспаст, передавая нагрузку от анкеровки проводов, на компенсирующее устройство, снять струбцину, отсоединив ее от коромысла и опоры. | ||
6.3, | Проверка состояния и ремонт компенсаторных блоков и тросов | 6.3.1. Подняться непосредственно по опоре или по приставной лестнице к месту крепления тросов анкеровки на опоре. Проверить состояние тросов, степень их коррозии и положение тросов в ручьях компенсаторных блоков. Трос должен свободно перемещаться в компенсаторных блоках. Тросы должны быть покрыты антикоррозионной смазкой, при необходимости, смазку восстановить. В гололедных районах (кроме I и- II) дополнительно на зимний период наносится противогололедная смазка. Не допускается эксплуатация тросов, имеющих обрыв хотя бы одной жилы. При необходимости замены антикоррозионной смазки на тросах и резьбовых соединениях болтов и штанг, очистить их металлической щеткой от следов коррозии и удалить высохшую старую смазку. Антикоррозионная смазка наносится кистью или ветошью ровным слоем толщиной не менее 1 мм. В клиновые зажимы стальных тросов смазка набивается с торцов зажима через пазы. 6.3.2. Проверить состояние блоков компенсаторов. На блоках не допускается наличие трещин, сколов, де^ фектов литья. Они должны свободно вращаться вокруг своей оси при подъеме и опускании грузов. При необходимости, пополнить свежей смазкой подшипники, для чего необходимо снять крышку масленки и заполнить ее свежей смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. Затем, наворачивать крышку масленки до появления из пазов подшипника свежей смазки. 6.3.3. Проверить состояние деталей крепления компенсатора: анкерных штанг, клиновых зажимов, заклепок (валиков) и их шплинтов или болтов. Анкерные штанги к опоре должны крепиться шар-нирно, чтобы исключить возможность их изгиба и излома при колебаниях проводов и компенсатора. На клиновых зажимах не должно быть трещин и дефектов литья, клин должен соответствовать сечению троса. Конец его должен выступать из корпуса зажима на 5 — 10 мм. Основной провод должен располагаться по 6.3.4. Проверить в совмещенной анкеровке состоя ние коромысла (деталь К-121), крепления к нему-штанг Несущего троса и контактного провода, заклепок (валиков) и шплинтов. Во всех узлах соединений с коромыслом должна обеспечиваться подвижность. Стальные детали должны быть оцинкованы или окрашены масляной краской. При необходимости, защитное покрытие возобновляется (детали окрашиваются). 6.3.5. Проверить состояние троса грузоуспокоителя (при расположении гирлянды с грузами вне опоры) и положение грузов на грузовой штанге. Трос должен быть покрыт антикоррозионной смазкой и не иметь оборванных жил. Убедиться, что грузы свободно перемещаются вдоль опоры, не соприкасаясь с ее частями (или поверхностью). Грузы должны быть уложены таким образом, чтобы прорезь каждого груза была повернута относительно прорезей соседних грузов на 180°. Вплотную, к верхнему грузу, на грузовой штанге должен быть установлен хомутик («замок»). 6.3.6. Проверить работу Компенсаторов приподнимая и опуская (подталкивая) грузы руками. к стенке параллельной оси корпуса зажима. |
Окончание работ
7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на защитном устройстве,; отсоединив ее сначала со стороне опоры, а затем — со сдароны лягавого рельса.
7.3. Отсоединить заземляющую цгпйиу от тягового рельса (заземлителя).
7.4. Собрать материалы, монтажные приспособдедая* инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.5. Дать уведомление энергодиспетчеру обокончании работ.
7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Источник
Проверка и регулировка компенсирующих устройств
Проверяют состояние узлов соединения и закрепления проводов на опоре. Анкеровка контактного провода на анкерной опоре должна быть на 0,5–0,75 м, а при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода (рис. 4.38). Осматривают анкерные штанги, клиновые зажимы, валики, шплинты. Натяжение контактного провода и несущего троса компенсированной подвески регулируют изменением числа грузов.
Осматривают трос, определяют его состояние, степень коррозии. Обрыв даже одной проволоки троса не допускается. В качестве троса применяется многопроволочный коррозионностойкий стальной канат диаметром 9,5 – 11,0 мм.
Проверяют исправность блоков компенсаторов. Путем неоднократного подъема грузов проверяют свободное вращение роликов.
Расстояния а и b определяют по диаграммам (рис. 4.39). Расстояния между роликами при блочно–полиспастном компенсаторе приведено в табл. 4.20, (рис.4.40). В трехблочных и двухблочных компенсаторах расстояние между неподвижным роликом и первым от опоры подвижным роликом должно быть не менее 3 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 6,5 м при минимальной температуре воздуха. В трехблочном компенсаторе расстояние между подвижными роликами должно быть не менее 1,5 м при минимальной температуре воздуха и не более 3,5 м при максимальной температуре нагрева проводов (табл. 4.21, рис. 4.41).
Температура нагрева провода | Блочно–полиспастная компенсация | ||
Размер А, м | Размер В, м | Размер С, м | |
Максимальная | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
Минимальная | 3,5 | 3,0 | 3,0 |
Температура нагрева провода | Трехблочный компенсатор | |
Размер А, м | Размер В, м | |
Максимальная | Не менее 3,0 | Не более 3,5 |
Минимальная | Не более 6,5 | Не менее 1,5 |
Натяжение несущего троса и контактного провода компенсированной подвески при анкеровке на один общий компенсатор через коромысло регулируют изменением плеч на коромысле и числа грузов. Проверяют расстояния между роликами, роликом и грузом или грузом и землей. Эти расстояния должны соответствовать температуре воздуха.
Грузы должны быть заперты, не касаться опоры, не раскачиваться. На участке компенсированной подвески, подверженном ветровому воздействию, проверяют состояние успокоительных струн. Количество грузов (натяжение контактного провода) должно соответствовать износу контактного провода. При двухблочном компенсаторе коэффициент передачи составляет 2:1; при трехблочном компенсаторе – 4:1; при блочно–полиспастном компенсаторе – 3:1. При техническом обслуживании компенсирующих устройств устраняют выявленные отступления.
Рис. 4.38 Анкеровка: а – раздельная контактного провода и несущего троса; б– совмещенная несущего троса и контактного провода; 1 – несущий трос; 2 – анкеровка контактного провода; З – рабочий контактный провод; 4 – анкерная опора
Рис. 4.39 Диаграмма положения грузов блочно–полиспастного компенсатора (расстояния а и b) в зависимости от температуры и расстояния L от компенсатора до средней анкеровки для проводов: а – медных, низколегированных и бронзовых; б – сталемедных и сталеалюминевых
Рис. 4.40 Расстояние между вторым от опоры (малым) неподвижным роликом и подвижным роликом: а – при компенсированной подвеске (размеры А и В); б – при полукомпенсированной подвеске (размер С)
Рис. 4.41 Трехблочные компенсаторы: 1 – контактный провод; 2 – несущий трос; З – блок компенсатора; 4– трос компенсатора; 5 – штанга для грузов; б – грузы; 7 – трос ограничителя от раскачивания грузов; А и В – расстояния между роликами
4.13.2. Проверка жестких анкеровок контактной сети и ВЛ Осматривают изоляторы, обращают внимание на состояние стержней и степень их повреждения коррозией. (рис. 4.42). При обнаружении дефектов изоляторы заменяют. Проверяют закрепление изоляторов между собой и узлы соединения гирлянды изоляторов с тросом и штангой, а также штанги с опорой. Обращают внимание на состояние закладных деталей, валиков, наличие шплинтов, не допускается самопроизвольное выдавливание валиков. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют соединение троса с изоляторами.
Медные и алюминиевые провода должны иметь концевую заделку через вилочный коуш с креплением трубчатым соединителем или временно тремя соединительными зажимами. Контактные провода должны иметь концевую заделку через клиновые зажимы. На выступающих концах из клинового зажима длиной 100 – 150 мм должен быть бандаж. Перед антикоррозионным покрытием поврежденные участки биметаллических тросов и резьбовые части болтов и штанг очищают металлической щеткой от следов коррозии и удаляют старую высохшую смазку.
Антикоррозионную смазку наносят кистью ровным слоем толщиной не менее 1 мм или втирают тампоном (при необходимости). В местах установки струновых, питающих и других зажимов для смазки троса зажимы сдвигают, а затем возвращают на прежнее место. В клиновые зажимы добавляют смазку через пазы.
Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 8318 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник