Текущий ремонт компенсирующих устройств

Проверка и регулировка компенсирующих устройств

Проверяют состояние узлов соединения и закрепления проводов на опоре. Анкеровка контактного провода на анкерной опоре должна быть на 0,5–0,75 м, а при совмещенной анкеровке с несущим тросом на 1 м выше уровня рабочего контактного провода (рис. 4.38). Осматривают анкерные штанги, клиновые зажимы, валики, шплинты. Натяжение контактного провода и несущего троса компенсированной подвески регулируют изменением числа грузов.

Осматривают трос, определяют его состояние, степень коррозии. Обрыв даже одной проволоки троса не допускается. В качестве троса применяется многопроволочный коррозионностойкий стальной канат диаметром 9,5 – 11,0 мм.

Проверяют исправность блоков компенсаторов. Путем неоднократного подъема грузов проверяют свободное вращение роликов.

Расстояния а и b определяют по диаграммам (рис. 4.39). Расстояния между роликами при блочно–полиспастном компенсаторе приведено в табл. 4.20, (рис.4.40). В трехблочных и двухблочных компенсаторах расстояние между неподвижным роликом и первым от опоры подвижным роликом должно быть не менее 3 м при максимальной температуре нагрева проводов и не более 6,5 м при минимальной температуре воздуха. В трехблочном компенсаторе расстояние между подвижными роликами должно быть не менее 1,5 м при минимальной температуре воздуха и не более 3,5 м при максимальной температуре нагрева проводов (табл. 4.21, рис. 4.41).

Температура нагрева провода Блочно–полиспастная компенсация
Размер А, м Размер В, м Размер С, м
Максимальная 2,0 1,5 1,5
Минимальная 3,5 3,0 3,0
Температура нагрева провода Трехблочный компенсатор
Размер А, м Размер В, м
Максимальная Не менее 3,0 Не более 3,5
Минимальная Не более 6,5 Не менее 1,5
Читайте также:  Мастер по ремонту маз

Натяжение несущего троса и контактного провода компенсированной подвески при анкеровке на один общий компенсатор через коромысло регулируют изменением плеч на коромысле и числа грузов. Проверяют расстояния между роликами, роликом и грузом или грузом и землей. Эти расстояния должны соответствовать температуре воздуха.

Грузы должны быть заперты, не касаться опоры, не раскачиваться. На участке компенсированной подвески, подверженном ветровому воздействию, проверяют состояние успокоительных струн. Количество грузов (натяжение контактного провода) должно соответствовать износу контактного провода. При двухблочном компенсаторе коэффициент передачи составляет 2:1; при трехблочном компенсаторе – 4:1; при блочно–полиспастном компенсаторе – 3:1. При техническом обслуживании компенсирующих устройств устраняют выявленные отступления.

Рис. 4.38 Анкеровка: а – раздельная контактного провода и несущего троса; б– совмещенная несущего троса и контактного провода; 1 – несущий трос; 2 – анкеровка контактного провода; З – рабочий контактный провод; 4 – анкерная опора

Рис. 4.39 Диаграмма положения грузов блочно–полиспастного компенсатора (расстояния а и b) в зависимости от температуры и расстояния L от компенсатора до средней анкеровки для проводов: а – медных, низколегированных и бронзовых; б – сталемедных и сталеалюминевых

Рис. 4.40 Расстояние между вторым от опоры (малым) неподвижным роликом и подвижным роликом: а – при компенсированной подвеске (размеры А и В); б – при полукомпенсированной подвеске (размер С)

Рис. 4.41 Трехблочные компенсаторы: 1 – контактный провод; 2 – несущий трос; З – блок компенсатора; 4– трос компенсатора; 5 – штанга для грузов; б – грузы; 7 – трос ограничителя от раскачивания грузов; А и В – расстояния между роликами

4.13.2. Проверка жестких анкеровок контактной сети и ВЛ Осматривают изоляторы, обращают внимание на состояние стержней и степень их повреждения коррозией. (рис. 4.42). При обнаружении дефектов изоляторы заменяют. Проверяют закрепление изоляторов между собой и узлы соединения гирлянды изоляторов с тросом и штангой, а также штанги с опорой. Обращают внимание на состояние закладных деталей, валиков, наличие шплинтов, не допускается самопроизвольное выдавливание валиков. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют соединение троса с изоляторами.

Медные и алюминиевые провода должны иметь концевую заделку через вилочный коуш с креплением трубчатым соединителем или временно тремя соединительными зажимами. Контактные провода должны иметь концевую заделку через клиновые зажимы. На выступающих концах из клинового зажима длиной 100 – 150 мм должен быть бандаж. Перед антикоррозионным покрытием поврежденные участки биметаллических тросов и резьбовые части болтов и штанг очищают металлической щеткой от следов коррозии и удаляют старую высохшую смазку.

Антикоррозионную смазку наносят кистью ровным слоем толщиной не менее 1 мм или втирают тампоном (при необходимости). В местах установки струновых, питающих и других зажимов для смазки троса зажимы сдвигают, а затем возвращают на прежнее место. В клиновые зажимы добавляют смазку через пазы.

Дата добавления: 2016-10-07 ; просмотров: 8319 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

1. Состав исполнителей

Исполнители .; Непосредственно с опоры С приставной лестницы
Электромонтер 5 разряда
Электромонтер 4 разряда
Электромонтер 3 разряда _

2.1. Без снятия напряжения, вблизи частей, находящихся под наоря^ жением, непосредственно с опоры или с применением приставной лес­тницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.

2.2. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежности

Лестница приставная 9 м (при работе на конической

железобетонной опоре), шт. 1

«Люлька» монтажная, шт. 1

Полиспаст на 10 кН (1000 кгс), шт. 1

Струбцины монтажные, шт. 3

Натяжной зажим, шт. ;. 2

Набор инструмента электромонтера, компл. 1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт. 1

Полотно наждачное, лист. 1

Щетка металлическая, шт. «. 1

Штанга заземляющая,»шт. ‘. „..». 1.

Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт.

«Удочка» веревочная, шт

Перчатки диэлектрические, пар. ‘ I

Пояс предохранительный, шт. 2

Каска защитная, шт. по’числу исполнителей

Жилет сигнальный, шт. ;. по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл . ‘. . 1

Аптечка, компл. 1

4. Норма времени на один компенсатор, чей. ч.

Тип компенсатора При работе с опоры При Рабате с приставной лестницы
проверка компенсиру­ющего устройства изменение натяжения в проводах нанесение антикоррози­онной или противоголо­ледной смазка’ проверка компенсиру-. ющего устройства изменение натяжения в проводах нанесение антикоррози­онной или противоголо­ледной смазки
Двухблочный одиночного контактного 0,68 0,32 0£2 1,04 §,42 0,78
Трехблочный:
одиночного или двойного контактных 0,87 0,32 0,72 0,42 1,10
несущего троса 0,92 . 0,91 1,41 — 1,40
совмещенный несущего тро­са и контакт­ного провода 1,48 1,81 0,91 2,26 2,71 1,40

1. При окраске металлических деталей добавлять на каждую анкеровку 0,28 чел. ч. при работе с опоры и 0,36^- при работе с приставной лестницы

2, При заземлении анкерной опоры через защитное устройство к норме вре­мени добавлять 0,02чел.ч на установку и снятие шунтирующей перемычки.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчёру заявку на выполнение работ без снятия напряжения вблизи частей, находящихся под напряже­нием, без перерыва в движении поездов с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. «

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.7. При работе вблизи частей, находящихся под напряжением, при­соединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подгото­вить ее для завешивания на токоведущие части. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяго­вому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства уста­новить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 , при­соединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.

5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на Ней приставную лестницу 9 м.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

6. Схема последовательного технологического процесса

Источник

Технологическая карта № 2.2.5. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующего устройства

1. Состав исполнителей

Непосредственно с опоры

С приставной лестницы

Электромонтер 5 разряда

Электромонтер 4 разряда

Электромонтер 3 разряда

2.1. Без снятия напряжения, вблизи частей, находящихся под наоря^ жением, непосредственно с опоры или с применением приставной лес­тницы 9 м; с подъемом на высоту; без перерыва в движении поездов.

2.2. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием време­ни, места и характера работ.

3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства сигнальные принадлежности

Лестница приставная 9 м (при работе на конической

железобетонной опоре), шт. 1

«Люлька» монтажная, шт. 1

Полиспаст на 10 кН (1000 кгс), шт. 1

Струбцины монтажные, шт. 3

Натяжной зажим, шт. ;. 2

Набор инструмента электромонтера, компл. 1

Ножовка по металлу с запасным полотном, шт. 1

Полотно наждачное, лист. 1

Щетка металлическая, шт. «. 1

Штанга заземляющая,»шт. ‘. „..». 1.

Перемычка медная для шунтирования искрового промежутка, шт.

«Удочка» веревочная, шт

Перчатки диэлектрические, пар. ‘ I

Пояс предохранительный, шт. 2

Каска защитная, шт. по’числу исполнителей

Жилет сигнальный, шт. ;. по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл . ‘. . 1

Аптечка, компл. 1

4. Норма времени на один компенсатор, чей. ч.

При работе с опоры

При Рабате с приставной лестницы

проверка компенсиру­ющего устройства

изменение натяжения в проводах

нанесение антикоррози­онной или противоголо­ледной смазка’

проверка компенсиру-. ющего устройства

изменение натяжения в проводах

нанесение антикоррози­онной или противоголо­ледной смазки

одиночного или двойного контактных

совмещенный несущего тро­са и контакт­ного провода

1. При окраске металлических деталей добавлять на каждую анкеровку 0,28 чел. ч. при работе с опоры и 0,36^- при работе с приставной лестницы

2, При заземлении анкерной опоры через защитное устройство к норме вре­мени добавлять 0,02чел.ч на установку и снятие шунтирующей перемычки.

5. Подготовительные работы и допуск к работе

5.1. Накануне работ передать энергодиспетчёру заявку на выполнение работ без снятия напряжения вблизи частей, находящихся под напряже­нием, без перерыва в движении поездов с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые мате­риалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного по­крытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку. «

5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту

5.5. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности с росписью в наряде.

5.7. При работе вблизи частей, находящихся под напряжением, при­соединить к тяговому рельсу башмак заземляющей штанги и подгото­вить ее для завешивания на токоведущие части. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность присоединения его к тяго­вому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства уста­новить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 , при­соединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.

5.8. При работе на железобетонной конической опоре установить и закрепить на Ней приставную лестницу 9 м.

5.9. Осуществить допуск к производству работ.

Источник

Оцените статью