Техническое обслуживание КМУ
Техническое обслуживание КМУ производится согласно эксплуатационной инструкции автомобильной платформы. Самым оптимальным вариантом является одномоментное проведение ТО КМУ и осмотр автомобиля.
Своевременное ТО гидравлического манипулятора помогает решить целый ряд задач, таких как:
1) проверка готовности всех механизмов;
2) обеспечение безопасности работы;
3) снижение риска поломки агрегатов КМУ;
4) уменьшение износа;
5) сокращение расхода топлива;
6) увеличение рабочего межремонтного периода.
К работам по ТО могут быть допущены лица старше 18 лет, которые прошли обучение по специализированным программам Ростехнадзора.
ТО кранов манипуляторов делятся на виды согласно периодичности проведения, объема работы, трудоемкости и проводимых операций.
- Первое ТО-1 – производится после начала эксплуатации автомобиля.
- Первое периодическое ТО-2.
- Второе периодическое ТО-3.
- СТО или сезонное ТО.
- Внеочередное ТО.
Все перечисленные виды ТО входят в систему предупредительного планового ремонта.
Обычно периодичность проведения ТО указывается в днях или моточасах. В зависимости от периодичности прохождения ТО и конкретной модели КМУ оно может отличаться от требований производителя и установленного регламента данной процедуры.
Ежедневное и ежесменное обслуживание КМУ должно проводиться независимо от количества рабочих смен. Оно необходимо для диагностики работоспособности манипулятора. Во время ТО проводятся следующие работы:
1) Очистка, мойка и уборка после смены или работы.
2) Контрольная проверка (осмотр внешних агрегатов, креплений, узлов, герметичности гидравлической системы, уровня гидравлической жидкости в редукторах и баке, целостности тросов и механизмов захвата грузов).
3) Заправочные работы.
ТО-1 проводится после первых 50 моточасов и не позднее двух месяцев от момента начала эксплуатации. Оно включает в себя ежесменное техническое обслуживание, смазку подъемного крана согласно схеме производителя, контроль затяжек соединений с резьбой и шпилек крепления КМУ. Также производится замена фильтрующих элементов системы низкого и высокого давления.
ТО-2 проводится после 150 моточасов работы крана и не позднее 186 дней от начала работы. Оно включает в себя процедуры ежесменного технического обслуживания ТО-1, проверку целостности видимых и скрытых сварочных швов КМУ, проверку гидравлических замков и гидравлических цилиндров.
ТО-3 проводится в периоде 400-1000 часов работы крана или раз в год. Оно включает в себя процедуры и операции ТО-1 и ТО-2, а также полную замену масла в подъемной гидравлической системе.
Сезонное техническое обслуживание специалистами проводится во время прохождения очередного ТО минимум дважды в год.
Все процедуры по прохождению ТО КМУ обязательно должны быть зарегистрированы в паспорте.
Соблюдение периодичности проведения ТО и качественное выполнение операций гарантирует отсутствие простоев, дорогостоящего ремонта или потери заработка. По всем вопросам прохождения ТО КМУ можно проконсультироваться с сервис-инженером.
Источник
ТО КМУ
ТО КМУ должно проводиться в соответствии с инструкциями производителя, при этом ремонтные работы самой КМУ проводятся в совокупности с ТО автомобиля, на котором она установлена. Наиболее оптимальной является схема, когда ТО КМУ и автомобильной платформы совпадают по времени.
ТО гидроманипулятора решает целый рад задач: готовность механизмов к эксплуатации, безопасность сотрудников и окружающих при проведении работ, минимизация износа, снижение риска поломок и агрегатов КМУ, увеличение межремонтного периода, сокращение расхода ГСМ и т. д.
К работам по ТО КМУ допускаются лица, во-первых, достигшие 18-ти лет, прошедшие обучение по соответствующим программам, согласованным с Ростехнадзором.
Виды ТО КМУ подразделяются, в зависимости от периодичности, объёма работ, операций и трудоемкости:
ТО-1, или Первое ТО после начала эксплуатации;
ТО-2, или Первое периодическое ТО;
ТО-3, или Второе периодическое ТО;
сезонное ТО или СТО;
Все это входит в системы планово-предупредительных ремонтов.
Периодичность ТО, как правило, указывается в моточасах или в днях; в зависимости от модели периодичность выполнения ТО может отличаться, равно как и перечень регламентов в зависимости от конкретной модели КМУ и требований производителя.
Ежесменное техническое обслуживание, производимое ежедневно, независимо от количества смен, производится для проверки технического состояния крана-манипулятора, и включает в себя следующие виды работ:
уборка и мойка (после окончания работы, раз в смену);
контрольные работы (внешний осмотр и проверка креплений и состояния узлов и агрегатов, герметичности гидравлической системы, работоспособности системы безопасности, уровня гидрожидкости в баке и редукторах, состояния механизмов грузозахвата и тросов);
ТО-1 производится через первые 50 моточасов после начала эксплуатации (но не позднее двух месяцев), и включает в себя:
смазку крана-манипулятора согласно прилагаемым производителем схемам;
контроль затяжки резьбовых соединений в соответствии с рекомендованными затягивающими моментами и шпилек крепления КМУ;
замену масляных фильтров высокого и низкого давления.
ТО-2 проводится через каждые 50-150 моточасов работы крана-манипулятора (но не позднее шести месяцев), и включает в себя не только все операции ежесменного техобслуживания и ТО-1, но и проверку состояния сварочных швов на конструкциях КМУ, а также работоспособности гидроцилиндров и гидрозамков.
ТО-3 выполняют через 400-1000 моточасов работы КМУ и раз в год как минимум. ТО-3 включает в себя все операции ТО-1 и ТО-2, а также замену масла в гидросистеме..
Сезонное ТО (СТО) производится при очередном ТО во время перехода к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, как минимум два раза в год.
Все процедуры ТО регистрируются в паспорте.
Соблюдение периодичности ТО и качественное выполнение операций позволит избежать простоев, дорогостоящего ремонта и утраты возможного заработка. По всем вопросам выполнения ТО КМУ вас проконсультируют наши сервис-инженеры. Также вы можете отправить заявку на ТО КМУ
Источник
Техническое обслуживание кранов манипуляторов в ООО «КТС»
Общие указания.
После приобретения крана-манипулятора б/у, необходимо постоянное и своевременное техническое обслуживание, чтобы поддерживать работоспособность крана-манипулятора (гидроманипулятора, КМУ) в любое время суток и года. В ООО «КТС» выполняются все услуги по проведению технического обслуживание (ТО), представляющее собой комплекс мероприятий, которые создают наиболее благоприятные условия для функционирования деталей и соединений КМУ, а также направлены на предупреждение неисправностей и выявление возможных дефектов. Ниже мы приводим рекомендации по проведению ТО.
Если Вы решили провести ТО крана манипулятора в ООО «КранТракСервис» — звоните, мы всегда рады Вам помочь! Телефон +7(916)551-35-78
Работы по техническому обслуживанию включают в себя:
— очистку, мойку, смазку, осмотр и контроль технического состояния деталей, сборочных единиц, механизмов базового автомобиля и крано-манипуляторной установки в целом;
— осмотр креплений деталей и сборочных единиц, заправку гидравлической системы рабочей жидкостью;
— проверку работоспособности отдельных сборочных единиц и КМУ в составе Крана-Манипулятора.
Виды технического обслуживания КМУ и его периодичность.
Техническое обслуживание крана манипулятора подразделяется на:
— ежесменное техническое обслуживание (ЕО) , которое производится регулярно перед началом и по окончании работ;
— техническое обслуживание ТО-1 , проводимое через 100 часов машинного времени;
— техническое обслуживание ТО-2, проводимое через 500 часов машинного времени.
Вышеназванные виды ТО проводятся в обязательном порядке по графику.
Перечень работ при ежесменном техническом обслуживании (ЕО) крана манипулятора в ООО «КранТракСервис»
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
В начале смены выполнить следующие операции: | ||
1. Проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке машины при втянутых штоках гидроцилиндров, при необходимости долить | Уровень рабочей жидкости должен быть не ниже половины уровня маслоуказателя | |
2. Проверить надежность уплотнений и соединений гидросистемы | Течь рабочей жидкости не допускается | Комплект ЗИП |
3. Проверить путем осмотра и отстукивания состояние наружных креплений: шпилек, болтов, гаек, шплинтов всех механизмов | Ослабление крепления не допускается | Комплект ЗИП |
4. Осмотреть штоки гидроцилиндров | Следы забоин и царапин не допускаются | — |
5. Проверить на холостом ходу работу всех гидроцилиндров | Перемещение штоков гидроцилиндров должно быть плавным, без рывков и заеданий | — |
6. Проверить степень загрязненности фильтров | По индикатору загрязненности или по количеству моточасов. При необходимости заменить фильтроэлементы | Комплект ЗИП |
7. Проверить действие звукового сигнала | Сигнал должен быть четко слышен | — |
В конце смены выполнить следующие операции: | ||
1. Осмотреть соединения гидросистемы и крепления всех механизмов | Течь рабочей жидкости и ослабление креплений не допускаются | Комплект ЗИП |
2. Очистить КМУ от пыли и грязи (зимой от снега и льда). Мойка производится при необходимости | Наличие пыли и грязи не допускается | Щетка, ветошь, гибкий шланг с наконечником |
В процессе работы КМУ необходимо контролировать следующие параметры:
№ | Узел | На что следует обратить внимание | Примечания |
1 | Опорно-поворотная система | — Утечки масла- Наличие смазки кольцевого зубчатого колеса и шестерни- Ослабление затяжки болтов и гаек- Необычный шум | |
2 | Цилиндр подъема стрелы | — Скачкообразное опускание-Утечка масла | |
3 | Стрела | — Повреждение штифта и втулки- Растрескивание сварных соединений | |
4 | Редуктор лебедки | — Утечка масла- Необычный шум | |
5 | Гидравлический насос | — Необычный шум- Утечка масла | |
6 | Крюк | — Повреждение шкива | |
7 | Канат | — Повреждения стального каната | |
8 | Выносные опоры | — Скачкообразное опускание или утечка масла- Растрескивание сварных швов | |
9 | Перепускной клапан | — Утечка масла | |
10 | Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы | — Рабочее состояние устройства- Срабатывание звуковой сигнализации | |
11 | Защелка крюка | — Натяжение пружины- Деформация и повреждение | |
12 | Манометр | — Утечка масла | |
13 | Гидравлический трубопровод | — Утечка масла из соединений | |
14 | Штифт шкива | — Повреждение штифта и втулки- Коррозия втулки | |
15 | Температура рабочей жидкости | — Увеличение температуры свыше допустимой |
Перечень работ при проведении технического обслуживания ТО-1 гидроманипулятора в ООО «КранТракСервис»
Таблица 3
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
1. Выполнить работы ежесменного технического обслуживания | — | — |
2. Проверить стопорение гаек, осей крепления гидроцилиндров, шарнирных соединений | Все гайки должны быть застопорены | Комплект ЗИП |
3. Проверить крепление насоса | — | Комплект ЗИП |
4. Подтянуть все соединения между баком и насосом | — | Комплект ЗИП |
5. При наличии в рабочей жидкости примеси воды, абразивных частиц и грязи рабочую жидкость заменить | Примесь воды, наличие абразивных частиц и грязи не допускается | Ведро, воронка с сеткой |
6. Произвести смазку узлов КМУ | — | Шприц рычажно-плунжерный, смазка |
7. Проверить состояние уплотнений узлов гидросистемы и исполнительных механизмов | — |
Перечень работ при проведении технического обслуживания ТО-2 краноманипуляторной установки
в ООО «КранТракСервис»
Таблица 4
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО и ТО-1 | — | — |
2. Очистить от старой смазки шарнирные соединения, | Наличие старой смазки и грязи на трущихся поверхностях не допускается | комплект ЗИП |
3. Произвести смазку сборочных единиц и шарнирных соединений в соответствии с таблицей | Смазки применять в соответствии с таблицей | комплект ЗИП, смазка |
4. Заменить фильтрующий элемент в фильтре очистки рабочей жидкости | — | Комплект ЗИП |
5. Проверить состояние металлоконструкций и сварных швов | Трещины в сварных швах не допускаются. При обнаружении трещин ремонт производится специализированной организацией | Лупа 6-10 кратная, металлическая щетка, переносная лампа |
6. Определить работоспособность цилиндров | Отсутствие течи масла | Комплект ЗИП |
7. Проверить состояние каната | В случае повреждений каната (см. Приложение) произвести его замену | |
8. Проверить состояние крюка, его крепления и состояние крюковой обоймы | — |
По всем вопросам — звоните по телефону +7(916)551-35-78
В сложных условиях экономической нестабильности поддержание работоспособности грузоподъемной техники, продление срока службы крана-манипулятора и своевременное устранение неполадок — залог успеха, а иногда и условие выживания бизнеса!
Несмотря на то, что КМУ довольно неприхотливые технические устройства, для бесперебойной работы и гарантии длительного срока службы необходимо выполнять все рекомендации по обслуживанию КМУ, также некоторые дефекты, которые впоследствии могут привести к серьезным поломкам, могут быть обнаружены только при помощи специальной диагностики крана-манипулятора.
Источник