Текущий ремонт крана манипулятора

Техническое обслуживание КМУ

Техническое обслуживание КМУ производится согласно эксплуатационной инструкции автомобильной платформы. Самым оптимальным вариантом является одномоментное проведение ТО КМУ и осмотр автомобиля.

Своевременное ТО гидравлического манипулятора помогает решить целый ряд задач, таких как:

1) проверка готовности всех механизмов;

2) обеспечение безопасности работы;

3) снижение риска поломки агрегатов КМУ;

4) уменьшение износа;

5) сокращение расхода топлива;

6) увеличение рабочего межремонтного периода.

К работам по ТО могут быть допущены лица старше 18 лет, которые прошли обучение по специализированным программам Ростехнадзора.

ТО кранов манипуляторов делятся на виды согласно периодичности проведения, объема работы, трудоемкости и проводимых операций.

  1. Первое ТО-1 – производится после начала эксплуатации автомобиля.
  2. Первое периодическое ТО-2.
  3. Второе периодическое ТО-3.
  4. СТО или сезонное ТО.
  5. Внеочередное ТО.

Все перечисленные виды ТО входят в систему предупредительного планового ремонта.

Обычно периодичность проведения ТО указывается в днях или моточасах. В зависимости от периодичности прохождения ТО и конкретной модели КМУ оно может отличаться от требований производителя и установленного регламента данной процедуры.

Ежедневное и ежесменное обслуживание КМУ должно проводиться независимо от количества рабочих смен. Оно необходимо для диагностики работоспособности манипулятора. Во время ТО проводятся следующие работы:

1) Очистка, мойка и уборка после смены или работы.

2) Контрольная проверка (осмотр внешних агрегатов, креплений, узлов, герметичности гидравлической системы, уровня гидравлической жидкости в редукторах и баке, целостности тросов и механизмов захвата грузов).

3) Заправочные работы.

ТО-1 проводится после первых 50 моточасов и не позднее двух месяцев от момента начала эксплуатации. Оно включает в себя ежесменное техническое обслуживание, смазку подъемного крана согласно схеме производителя, контроль затяжек соединений с резьбой и шпилек крепления КМУ. Также производится замена фильтрующих элементов системы низкого и высокого давления.

ТО-2 проводится после 150 моточасов работы крана и не позднее 186 дней от начала работы. Оно включает в себя процедуры ежесменного технического обслуживания ТО-1, проверку целостности видимых и скрытых сварочных швов КМУ, проверку гидравлических замков и гидравлических цилиндров.

ТО-3 проводится в периоде 400-1000 часов работы крана или раз в год. Оно включает в себя процедуры и операции ТО-1 и ТО-2, а также полную замену масла в подъемной гидравлической системе.

Сезонное техническое обслуживание специалистами проводится во время прохождения очередного ТО минимум дважды в год.

Все процедуры по прохождению ТО КМУ обязательно должны быть зарегистрированы в паспорте.

Соблюдение периодичности проведения ТО и качественное выполнение операций гарантирует отсутствие простоев, дорогостоящего ремонта или потери заработка. По всем вопросам прохождения ТО КМУ можно проконсультироваться с сервис-инженером.

Источник

ТО КМУ

ТО КМУ должно проводиться в соответствии с инструкциями производителя, при этом ремонтные работы самой КМУ проводятся в совокупности с ТО автомобиля, на котором она установлена. Наиболее оптимальной является схема, когда ТО КМУ и автомобильной платформы совпадают по времени.

ТО гидроманипулятора решает целый рад задач: готовность механизмов к эксплуатации, безопасность сотрудников и окружающих при проведении работ, минимизация износа, снижение риска поломок и агрегатов КМУ, увеличение межремонтного периода, сокращение расхода ГСМ и т. д.

К работам по ТО КМУ допускаются лица, во-первых, достигшие 18-ти лет, прошедшие обучение по соответствующим программам, согласованным с Ростехнадзором.

Виды ТО КМУ подразделяются, в зависимости от периодичности, объёма работ, операций и трудоемкости:

ТО-1, или Первое ТО после начала эксплуатации;

ТО-2, или Первое периодическое ТО;

ТО-3, или Второе периодическое ТО;

сезонное ТО или СТО;

Все это входит в системы планово-предупредительных ремонтов.

Периодичность ТО, как правило, указывается в моточасах или в днях; в зависимости от модели периодичность выполнения ТО может отличаться, равно как и перечень регламентов в зависимости от конкретной модели КМУ и требований производителя.

Ежесменное техническое обслуживание, производимое ежедневно, независимо от количества смен, производится для проверки технического состояния крана-манипулятора, и включает в себя следующие виды работ:

уборка и мойка (после окончания работы, раз в смену);

контрольные работы (внешний осмотр и проверка креплений и состояния узлов и агрегатов, герметичности гидравлической системы, работоспособности системы безопасности, уровня гидрожидкости в баке и редукторах, состояния механизмов грузозахвата и тросов);

ТО-1 производится через первые 50 моточасов после начала эксплуатации (но не позднее двух месяцев), и включает в себя:

смазку крана-манипулятора согласно прилагаемым производителем схемам;

контроль затяжки резьбовых соединений в соответствии с рекомендованными затягивающими моментами и шпилек крепления КМУ;

замену масляных фильтров высокого и низкого давления.

ТО-2 проводится через каждые 50-150 моточасов работы крана-манипулятора (но не позднее шести месяцев), и включает в себя не только все операции ежесменного техобслуживания и ТО-1, но и проверку состояния сварочных швов на конструкциях КМУ, а также работоспособности гидроцилиндров и гидрозамков.

ТО-3 выполняют через 400-1000 моточасов работы КМУ и раз в год как минимум. ТО-3 включает в себя все операции ТО-1 и ТО-2, а также замену масла в гидросистеме..

Сезонное ТО (СТО) производится при очередном ТО во время перехода к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, как минимум два раза в год.

Все процедуры ТО регистрируются в паспорте.

Соблюдение периодичности ТО и качественное выполнение операций позволит избежать простоев, дорогостоящего ремонта и утраты возможного заработка. По всем вопросам выполнения ТО КМУ вас проконсультируют наши сервис-инженеры. Также вы можете отправить заявку на ТО КМУ

Источник

Техническое обслуживание кранов манипуляторов в ООО «КТС»

Общие указания.
После приобретения крана-манипулятора б/у, необходимо постоянное и своевременное техническое обслуживание, чтобы поддерживать работоспособность крана-манипулятора (гидроманипулятора, КМУ) в любое время суток и года. В ООО «КТС» выполняются все услуги по проведению технического обслуживание (ТО), представляющее собой комплекс мероприятий, которые создают наиболее благоприятные условия для функционирования деталей и соединений КМУ, а также направлены на предупреждение неисправностей и выявление возможных дефектов. Ниже мы приводим рекомендации по проведению ТО.
Если Вы решили провести ТО крана манипулятора в ООО «КранТракСервис» — звоните, мы всегда рады Вам помочь! Телефон +7(916)551-35-78

Работы по техническому обслуживанию включают в себя:
— очистку, мойку, смазку, осмотр и контроль технического состояния деталей, сборочных единиц, механизмов базового автомобиля и крано-манипуляторной установки в целом;
— осмотр креплений деталей и сборочных единиц, заправку гидравлической системы рабочей жидкостью;
— проверку работоспособности отдельных сборочных единиц и КМУ в составе Крана-Манипулятора.

Виды технического обслуживания КМУ и его периодичность.

Техническое обслуживание крана манипулятора подразделяется на:
ежесменное техническое обслуживание (ЕО) , которое производится регулярно перед началом и по окончании работ;
— техническое обслуживание ТО-1 , проводимое через 100 часов машинного времени;
техническое обслуживание ТО-2, проводимое через 500 часов машинного времени.
Вышеназванные виды ТО проводятся в обязательном порядке по графику.

Перечень работ при ежесменном техническом обслуживании (ЕО) крана манипулятора в ООО «КранТракСервис»

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
В начале смены выполнить следующие операции:
1. Проверить уровень рабочей жидкости в гидробаке машины при втянутых штоках гидроцилиндров, при необходимости долить Уровень рабочей жидкости должен быть не ниже половины уровня маслоуказателя
2. Проверить надежность уплотнений и соединений гидросистемы Течь рабочей жидкости не допускается Комплект ЗИП
3. Проверить путем осмотра и отстукивания состояние наружных креплений: шпилек, болтов, гаек, шплинтов всех механизмов Ослабление крепления не допускается Комплект ЗИП
4. Осмотреть штоки гидроцилиндров Следы забоин и царапин не допускаются
5. Проверить на холостом ходу работу всех гидроцилиндров Перемещение штоков гидроцилиндров должно быть плавным, без рывков и заеданий
6. Проверить степень загрязненности фильтров По индикатору загрязненности или по количеству моточасов. При необходимости заменить фильтроэлементы Комплект ЗИП
7. Проверить действие звукового сигнала Сигнал должен быть четко слышен
В конце смены выполнить следующие операции:
1. Осмотреть соединения гидросистемы и крепления всех механизмов Течь рабочей жидкости и ослабление креплений не допускаются Комплект ЗИП
2. Очистить КМУ от пыли и грязи (зимой от снега и льда). Мойка производится при необходимости Наличие пыли и грязи не допускается Щетка, ветошь, гибкий шланг с наконечником

В процессе работы КМУ необходимо контролировать следующие параметры:

Узел На что следует обратить внимание Примечания
1 Опорно-поворотная система — Утечки масла- Наличие смазки кольцевого зубчатого колеса и шестерни- Ослабление затяжки болтов и гаек- Необычный шум
2 Цилиндр подъема стрелы — Скачкообразное опускание-Утечка масла
3 Стрела — Повреждение штифта и втулки- Растрескивание сварных соединений
4 Редуктор лебедки — Утечка масла- Необычный шум
5 Гидравлический насос — Необычный шум- Утечка масла
6 Крюк — Повреждение шкива
7 Канат — Повреждения стального каната
8 Выносные опоры — Скачкообразное опускание или утечка масла- Растрескивание сварных швов
9 Перепускной клапан — Утечка масла
10 Ограничитель крайнего верхнего положения крюковой обоймы — Рабочее состояние устройства- Срабатывание звуковой сигнализации
11 Защелка крюка — Натяжение пружины- Деформация и повреждение
12 Манометр — Утечка масла
13 Гидравлический трубопровод — Утечка масла из соединений
14 Штифт шкива — Повреждение штифта и втулки- Коррозия втулки
15 Температура рабочей жидкости — Увеличение температуры свыше допустимой

Перечень работ при проведении технического обслуживания ТО-1 гидроманипулятора в ООО «КранТракСервис»
Таблица 3

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
1. Выполнить работы ежесменного технического обслуживания
2. Проверить стопорение гаек, осей крепления гидроцилиндров, шарнирных соединений Все гайки должны быть застопорены Комплект ЗИП
3. Проверить крепление насоса Комплект ЗИП
4. Подтянуть все соединения между баком и насосом Комплект ЗИП
5. При наличии в рабочей жидкости примеси воды, абразивных частиц и грязи рабочую жидкость заменить Примесь воды, наличие абразивных частиц и грязи не допускается Ведро, воронка с сеткой
6. Произвести смазку узлов КМУ Шприц рычажно-плунжерный, смазка
7. Проверить состояние уплотнений узлов гидросистемы и исполнительных механизмов

Перечень работ при проведении технического обслуживания ТО-2 краноманипуляторной установки
в ООО «КранТракСервис»

Таблица 4

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО и ТО-1
2. Очистить от старой смазки шарнирные соединения, Наличие старой смазки и грязи на трущихся поверхностях не допускается комплект ЗИП
3. Произвести смазку сборочных единиц и шарнирных соединений в соответствии с таблицей Смазки применять в соответствии с таблицей комплект ЗИП, смазка
4. Заменить фильтрующий элемент в фильтре очистки рабочей жидкости Комплект ЗИП
5. Проверить состояние металлоконструкций и сварных швов Трещины в сварных швах не допускаются. При обнаружении трещин ремонт производится специализированной организацией Лупа 6-10 кратная, металлическая щетка, переносная лампа
6. Определить работоспособность цилиндров Отсутствие течи масла Комплект ЗИП
7. Проверить состояние каната В случае повреждений каната (см. Приложение) произвести его замену
8. Проверить состояние крюка, его крепления и состояние крюковой обоймы

По всем вопросам — звоните по телефону +7(916)551-35-78

В сложных условиях экономической нестабильности поддержание работоспособности грузоподъемной техники, продление срока службы крана-манипулятора и своевременное устранение неполадок — залог успеха, а иногда и условие выживания бизнеса!

Несмотря на то, что КМУ довольно неприхотливые технические устройства, для бесперебойной работы и гарантии длительного срока службы необходимо выполнять все рекомендации по обслуживанию КМУ, также некоторые дефекты, которые впоследствии могут привести к серьезным поломкам, могут быть обнаружены только при помощи специальной диагностики крана-манипулятора.

Источник

Читайте также:  По ремонту акпп для фольксваген
Оцените статью