- Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески.
- Общая информация
- Двигатель
- Кузов и салон
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Тормозная система
- Регламентные работы (ТО) Lada Granta
- Нулевое сервисное обслуживание
- Первое техническое обслуживание
- Второе ТО Лада Гранта
- Регламентные работы по третьему ТО
- Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
- Пятое техобслуживание
- Шестое и седьмое ТО
- Ценообразование регламентных работ по ТО
- Заключение
- Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится ВАЗ Гранта , неисправности ВАЗ Гранта , мануал ВАЗ Гранта , manual ВАЗ Гранта , схема ВАЗ Гранта , характеристики ВАЗ Гранта , устройство ВАЗ Гранта , ремонт ВАЗ Гранта , аккумулятор ВАЗ Гранта , не заводится ВАЗ 2190 , неисправности ВАЗ 2190 , мануал ВАЗ 2190 , manual ВАЗ 2190 , схема ВАЗ 2190 , характеристики ВАЗ 2190 , устройство ВАЗ 2190 , ремонт ВАЗ 2190 , аккумулятор ВАЗ 2190 , не заводится LADA 2190 , неисправности LADA 2190 , мануал LADA 2190 , manual LADA 2190 , схема LADA 2190 , характеристики LADA 2190 , устройство LADA 2190 , ремонт LADA 2190 , аккумулятор LADA 2190 , не заводится LADA Гранта , неисправности LADA Гранта , мануал LADA Гранта , manual LADA Гранта , схема LADA Гранта , характеристики LADA Гранта , устройство LADA Гранта , ремонт LADA Гранта , аккумулятор LADA Гранта
- Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля
- Система смазки двигателя
- Коробка передач
- Система охлаждения двигателя
- Тормозная система
- Система обмыва стекол
- Замена щеток стеклоочистителей
- Аккумуляторная батарея
- Шины и колеса
- Допустимые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
- Замена колес
- Замена элемента питания пульта дистанционного управления
- Замена плавких предохранителей
- Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном в панели приборов
- Замена ламп
- Блок-фара
- Задний фонарь
- Боковой указатель поворота
- Фонарь освещения номерного знака
- Плафон освещения салона
- Блок освещения салона
- Плафон освещения багажника
- Противотуманная фара
- Кузов
- Хранение автомобиля
Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески.
Потребовался ремонт? На нашем сайте вы найдете много полезной информации по ремонту автомобиля Лада Гранта своими руками. Этот раздел находится в стадии наполнения!
Общая информация
Двигатель
Кузов и салон
Трансмиссия
Рулевое управление
Электрооборудование
Тормозная система
Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190
Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).
Представленный раздел нашего сайта создан для того, чтобы помочь владельцам автомобилей LADA Granta / ВАЗ 2190, работникам автосервисов и инженерам СТО поддерживать данный автомобиль в нормальном рабочем состоянии. К тому же наш раздел сайта поможет владельцам автомобилей LADA Granta / ВАЗ 2190 значительно сэкономить денежные средства на ремонт и техническое обслуживание гранты.
Ремонт лада Гранта содержит несколько тысяч цветных изображений с комментариями специалистов и подробным описанием всего пошагового процесса ремонта LADA Granta / ВАЗ 2190. На страницах нашего сайта мы рассматриваем детально ремонт двигателя, предоставляем полные технические характеристики модели в зависимости от комплектации, приводим перечень неисправностей, которые происходят в ходе эксплуатации автомобиля с комментариями опытных специалистов по их устранению. Так же в мельчайших подробностях рассмотрены ремонт и обслуживание системы SRS и кондиционера.
Весь процесс работ по обслуживанию и ремонту автомобиля рассматривается в условиях гаража с использованием универсальных и доступных инструментов. В некоторых случаях процесс проведения работ предусматривает применение специального инструмента.
Все операции по ремонту узлов, агрегатов и механизмов автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 в каждом разделе нашего сайта подобраны по принципу от простого к сложному. Элементарные операции помогут начинающим автомобилистам самостоятельно проводить регулировку узлов, замену часто выходящих из строя деталей. Более сложные процессы ремонта предназначены в основном для опытных водителей.
Весь раздел сайта создан на материалах конкретного опыта, который был приобретен в ходе полной разборки и сборки автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 нашими высококвалифицированными механиками. Все представленные неполадки и неисправности проиллюстрированы цветными изображениями с комментариями к ним.
Данный раздел сайта поделен на несколько подразделов, в которых содержится следующая информация:
- устройство автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 – общие сведения о машине, паспортные и технические данные, данные о приборах и панели управления;
- общие рекомендации по эксплуатации автомобиля – подготовка к выезду, инструкция БД;
- сведенья о неисправностях в дороге – какое и когда действие нужно предпринимать в той или иной ситуации;
- ТО LADA Granta / ВАЗ 2190 – полная пошаговая инструкция,
- полная информация по ремонту основных агрегатов – двигателя, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы (в данном разделе представлен материал по малому и большому ремонту, сборки и разборки узлов и агрегатов, а так же инструкции по регулировки автомобиля);
- электрооборудование LADA Granta / ВАЗ 2190 – основные блоки, диагностика неисправностей, в том числе стартера, аккумуляторной батареи, генератора (так же в данном разделе представлен материал о замене осветительных приборов и звуковой сигнализации);
- полная электрическая схема LADA Granta / ВАЗ 2190, которая поможет упростить процесс поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле;
- замена элементов кузова автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, а так же контрольные размеры кузова машины.
В отдельные разделы нашего сайта входят инструкции по эксплуатации автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, рекомендации по регулярному ТО и электросхемы
LADA Granta / ВАЗ 2190. Кроме того представленный материал окажет помощь владельцам автомобилей в поиске необходимых запчастей для LADA Granta / ВАЗ 2190.
Наш раздел сайта будет полезен механикам автосервисов, сотрудникам ремонтных мастерских, специалистам станций ТО, а так же владельцам автомобилей LADA Granta / Lada 2190.
Источник
Регламентные работы (ТО) Lada Granta
В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.
Нулевое сервисное обслуживание
ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.
Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.
Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.
В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.
Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.
Первое техническое обслуживание
К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:
- смена фильтра салона;
- регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
- осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
- замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
- замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
- удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
- подвеска и рулевое управление;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
- замеры зазоров в рулевой рейке;
- ремонт люфта рейки;
- проверка работы кондиционера.
Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.
Второе ТО Лада Гранта
Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.
К обязательным регламентным работам относятся:
- замена воздухозаборного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- установка нового ремня генератора;
- замена свечей зажигания, если необходимо.
Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:
- ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
- Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
- СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.
Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:
- ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
- Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
- ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.
Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.
Регламентные работы по третьему ТО
На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.
Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.
Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.
Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.
Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.
Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.
Пятое техобслуживание
На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.
На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.
Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.
Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.
Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.
Шестое и седьмое ТО
Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.
Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.
Ценообразование регламентных работ по ТО
Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.
Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.
Заключение
Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.
Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus
Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки
Тормозные диски Lada Granta: оригиналы и лучшие аналоги
Подвеска Lada Largus FL: Конструкция, достоинства, недостатки
Источник
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ВАЗ Гранта , неисправности ВАЗ Гранта , мануал ВАЗ Гранта , manual ВАЗ Гранта , схема ВАЗ Гранта , характеристики ВАЗ Гранта , устройство ВАЗ Гранта , ремонт ВАЗ Гранта , аккумулятор ВАЗ Гранта , не заводится ВАЗ 2190 , неисправности ВАЗ 2190 , мануал ВАЗ 2190 , manual ВАЗ 2190 , схема ВАЗ 2190 , характеристики ВАЗ 2190 , устройство ВАЗ 2190 , ремонт ВАЗ 2190 , аккумулятор ВАЗ 2190 , не заводится LADA 2190 , неисправности LADA 2190 , мануал LADA 2190 , manual LADA 2190 , схема LADA 2190 , характеристики LADA 2190 , устройство LADA 2190 , ремонт LADA 2190 , аккумулятор LADA 2190 , не заводится LADA Гранта , неисправности LADA Гранта , мануал LADA Гранта , manual LADA Гранта , схема LADA Гранта , характеристики LADA Гранта , устройство LADA Гранта , ремонт LADA Гранта , аккумулятор LADA Гранта
Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля
В данном разделе приведено краткое описание некоторых видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля. Полная технология технического обслуживания, ремонта и утилизации имеется на аттестованных изготовителем предприятиях сервисно-сбытовой сети (ПССС), которые оснащены специальным оборудованием иинструментом. Техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля проводите в строгом соответствии стребованиями сервисной книжки, которая прилагается к вашему автомобилю.
Система смазки двигателя
При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.
Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется при холодном неработающем двигателе, когда автомобиль находится на горизонтальной поверхности.
Проверка уровня масла в картере двигателя
Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX» указателя (1) уровня масла. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрывающуюся пробкой (2). После доливки уровень масла следует проконтролировать не ранее чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель (1) уровня масла в его установочное отверстие до упора.
Внимание
Не допускается нахождение уровня масла в картере двигателя выше метки «MAX» указателя (1) уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработанными газами выбрасываться ватмосферу, а продукты сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.
На 16-клапанном двигателе рукоятка указателя (1) уровня масла выведена вровень с верхней крышкой двигателя. Уровень масла должен находиться от верхнего до нижнего края насечки на указателе.
Коробка передач
Проверка уровня масла в коробке передач
Проверку уровня масла выполняйте на остывшей коробке передач. Уровень масла должен находиться между двумя метками указателя (1) уровня масла. Доливку масла проводите небольшими порциями через отверстие, закрывающееся масляным щупом. Слив отработанного масла проводите через отверстие, закрывающееся пробкой (2).
Система охлаждения двигателя
Расширительный бачок
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (1) проводите только при холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. Впроцессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрывающееся пробкой (2). После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
Внимание
— Во избежание ожогов открывайте пробку расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости только при холодном двигателе.
— В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается и приходится часто доливать ее, обратитесь на аттестованное ПССС.
Тормозная система
Бачок гидропривода тормозов
Уровень тормозной жидкости в бачке (3), установленном на главном тормозном цилиндре, проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке (2) с датчиком (1) аварийного уровня тормозной жидкости и новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть у метки «MAX». После установки крышки (2) с датчиком (1) уровень тормозной жидкости должен быть у нижней кромки заливной горловины бачка.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального. Сигнализатор «Отказ тормоза» загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке опускается ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае проводите только после восстановления герметичности системы на аттестованном ПССС. Проверяя уровень тормозной жидкости в бачке, не забудьте также проверить исправность работы датчика аварийного уровня тормозной жидкости, для чего нажмите сверху на центральную часть защитного колпачка датчика (1). При включенном зажигании на панели приборов должен загореться сигнализатор «Отказ тормоза» красным светом.
Система обмыва стекол
Бачок омывателей ветрового стекла
В бачке омывателей ветрового стекла постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость, доливку жидкости осуществляйте через отверстие, закрывающееся пробкой. В теплое время года допускается использование чистой воды, апри минусовой температуре применяйте только специальные стеклоомывающие жидкости.
Внимание
При температуре окружающего воздуха 0 º C и ниже запрещается заливать воду в бачок омывателей ветрового стекла без специальных стеклоомывающих жидкостей ввиду возможного повреждения насоса омывателей.
Замена щеток стеклоочистителей
Для замены щеток стеклоочистителей выполните следующие действия:
- поднимите рычаг стеклоочистителя с ветрового стекла;
- поверните щетку на оси вращения, расположив ее приблизительно перпендикулярно относительно рычага, предварительно сняв фиксацию щетки на рычаге (путем нажатия на выступ переходника между щеткой и рычагом), демонтируйте щетку с рычага.
Установку новой щетки проводите в обратном порядке.
Внимание
— Для обеспечения хорошей видимости через ветровое стекло необходимо содержать щетки стеклоочистителей в безупречном состоянии.
— Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать щетки стеклоочистителей жидкостью из бачка омывателя. При сильном загрязнении стекол ищеток, например остатками насекомых (налипших на стекло), дорожной солью, элементами дорожного покрытия, следует почистить внешнюю сторону стекла и щетки мягкой тканью с использованием специальных моющих средств. После очистки промойте стекло и щетки чистой водой.
— Учитывая, что стеклоочистители относятся к системе безопасности движения, рекомендуется при постоянной эксплуатации автомобиля раз в полгода заменять щетки стеклоочистителей.
Аккумуляторная батарея
Уровень электролита должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус батареи. Отклонения от заданных параметров уровня электролита могут привести как к неисправности в аккумуляторной батарее, так и к выплеску электролита с повреждением лакокрасочного покрытия деталей кузова.
Внимание
В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить на аттестованных ПССС.
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверка работоспособности генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
Внимание
Запрещается снимать клеммы аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) или привести к отказам электрооборудования.
Для облегчения отключения клеммы «−» аккумуляторной батареи необходимо предварительно демонтировать верхнее крепление аккумуляторной батареи и сдвинуть ее вперед по ходу автомобиля до упора в воздушный фильтр. При установке аккумуляторной батареи на автомобиль следите за тем, чтобы провода были соединены в соответствии суказанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью (положительная клемма больше отрицательной). При зарядке аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора. Необходимо следить за степенью заряженности аккумуляторной батареи, своевременно подзаряжать вслучае необходимости, не допуская разрядки на более чем 25% от номинальной емкости, указанной на этикетке аккумуляторной батареи.
Шины и колеса
Допустимые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин синдексами грузоподъемности искорости *1 | Размерность колес | Давление воздуха в шинах, впереди/сзади, МПа (кгс/см²) | ||
Вылет обода (ЕТ) *2 , мм | Частичная нагрузка *3 | Полная нагрузка *4 | |||
Устанавливается производителем | |||||
21900 | «Стандарт» | 175/70R13 82Т, Н | 35 | 0,19/0,19 (1,9/1,9) | 0,19/0,21 (1,9/2,1) |
«Норма» | 175/65R14 82H | 35 | 0,2/0,2 (2,0/2,0) | 0,2/0,22 (2,0/2,2) | |
«Люкс» | 175/65R14 82H | 35 | 0,2/0,2 (2,0/2,0) | 0,2/0,22 (2,0/2,2) | |
185/55R15 82H *5 | |||||
Допускается устанавливать в эксплуатации | |||||
21900 | «Стандарт» | 175/70R13 82Т, Н | 35 | 0,19/0,19 (1,9/1,9) | 0,19/0,21 (1,9/2,1) |
«Норма» | 175/65R14 82Т, Н 185/60R14 82Т, Н | 35 | 0,2/0,2 (2,0/2,0) | (2,0/2,0) (2,0/2,0) | |
«Люкс» | 175/65R14 82Т, Н 185/60R14 82Т, Н | 35 | 0,2/0,2 (2,0/2,0) | 0,2/0,2 (2,0/2,0) | |
185/55R15 82Н *5 |
Примечание
*1 Индексы скорости: «Т» – до 190км/ч, «Н» – до 210км/ч.
Индексы грузоподъемности: 82–475кг.
*2 Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*3 Частичная нагрузка – не более трех взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
*4 Полная нагрузка – более трех взрослых человек или трое взрослых при наличии груза весом 50кг вбагажнике.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей с индексом «Q» с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160км/ч).
*5 Для модификации с осью ступицы 2192.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым. Если давление падает при исправном золотнике, необходимо отремонтировать шину. Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины ее демонтаж и монтаж проводите с помощью специального приспособления или на аттестованных изготовителем ПССС. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине напротив вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на аттестованных изготовителем ПССС.
Схема перестановки колес
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса, как показано на рисунке, согласно указаниям сервисной книжки. При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам снарушенным покрытием (выбоины, ухабы ит.д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес на аттестованных изготовителем ПССС.
Замена колес
Подъем автомобиля при замене колес
Для замены колес:
- Установите автомобиль на ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом и включением первой передачи.
- Достаньте запасное колесо и инструмент.
- Ослабьте на один оборот комбинированным ключом (2) болты крепления заменяемого колеса.
- Установите домкрат (1) так, чтобы выемка в упоре домкрата вошла в ребро порога ближе к заменяемому колесу, а пята домкрата находилась точно под упором. Для облегчения нахождения правильного места установки домкрата на порогах автомобиля выполнены специальные подштамповки. Вращением рукоятки домкрата (положение I) поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту 50–60мм. Если расстояние до опорной поверхности не обеспечивает поворот рукоятки на полный оборот, рукоятку вращайте по малому радиусу (положение II).
- Отверните болты и снимите колесо. Установите запасное колесо, болты крепления и равномерно затяните их крест-накрест.
- Опустите автомобиль и выньте домкрат. Подтяните болты и проверьте давление в шине.
Укладка запасного колеса
По окончании работ уложите замененное колесо в нишу багажного отделения, закрепите его винтом (1) и закройте нишу ковриком. По истечении первой 1000км пробега автомобиля необходимо проверить усилие затяжки болтов колес и при необходимости подтянуть. Аналогичную операцию проводите при каждой установке на автомобиль новых колес. Ввариантном исполнении на автомобилях с литыми дисками колес используется штампосварное запасное колесо.
Замена элемента питания пульта дистанционного управления
В пульт дистанционного управления установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого составляет 3В. Если напряжение питания пульта находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор пульта загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, следует заменить элемент питания на новый. Для этого выполните следующие действия:
- выкрутите винт (2) со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления;
- при помощи плоской отвертки разъедините половинки корпуса, вставив отвертку в шлиц (1);
- выньте плату из корпуса;
- замените элемент питания (3) на новый, соблюдая полярность подключения;
- вставьте плату в корпус;
- защелкните половинки корпуса и закрутите винт (2).
Замена плавких предохранителей
При замене плавких предохранителей необходимо использовать только новые предохранители, типы которых рекомендованы для данного автомобиля, и только тех производителей, которые имеют заключение ОАО «АвтоВАЗ» имаркировку в соответствии с таблицей.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном в панели приборов
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2×2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, надувная подушка безопасности (НПБ) |
F5 | 7,5 | 15 клемма |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода |
F7 | 7,5 | Клапан адсорбера, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДК 1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7,5 | Ближний свет правый |
F13 | 7,5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни (ДХО) |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, электронный усилитель рулевого управления (ЭУРУ) |
Внимание
Не допускается применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от указанных в таблице, так как это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля или возникновению пожара.
Открывание монтажного блока
Для доступа к монтажному блоку с плавкими предохранителями потяните за верхний левый угол крышки и освободите левую точку запирания, затем освободите правую точку запирания и откройте крышку блока предохранителей.
Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на его лицевой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока. В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причины его оплавления обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.
Замена ламп
Блок-фара
Для получения доступа к лампе ближнего/дальнего света выньте защитную крышку (2), отсоедините колодку жгута проводов и снимите резиновый кожух лампы, отведите поочередно в стороны «усики» (4) пружины ламподержателя, предварительно нажав на них, выньте лампу (5) из посадочного места рефлектора. Монтаж новой лампы проводите вобратном порядке. Все работы по установке галогеновой лампы проводите в перчатках во избежание оставления следов на колбе лампы. После установки лампы ближнего/дальнего света убедитесь в плотном прилегании резинового кожуха на цоколе лампы и корпусе блок-фары.
Для снятия лампы габаритного огня/дневного ходового огня выполните следующие действия:
- в правой блок-фаре поверните патрон (1) против часовой стрелки;
- в левой блок-фаре предварительно откиньте корпус воздушного фильтра назад и поверните патрон (1) против часовой стрелки;
- демонтируйте лампу из патрона.
Установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Для снятия лампы указателя поворота выполните следующие действия:
- в правой блок-фаре выньте патрон (3) лампы указателя поворота из посадочного места, повернув патрон по часовой стрелке;
- в левой блок-фаре выньте патрон (3) лампы указателя поворота из посадочного места, нажав и повернув патрон против часовой стрелки;
- демонтируйте лампу из патрона, предварительно утопив лампу в патроне и повернув ее против часовой стрелки.
Установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Задний фонарь
Для снятия ламп в заднем фонаре выполните следующие действия:
- откройте лючок обивки багажника (на липучке), расположенный в зоне установки заднего фонаря;
- повернув патрон против часовой стрелки, выньте его из посадочного места;
- выньте лампу из патрона, нажав и повернув ее против часовой стрелки.
Установку новой лампы проводите в обратном порядке.
Боковой указатель поворота
Для замены лампы в боковом указателе поворота (1) снимите его с автомобиля. В гнезде фонарь удерживается пружинной защелкой и фиксатором. Сдвиньте фонарь в направлении движения автомобиля и выведите фиксатор из зацепления. Повернув патрон (3) против часовой стрелки, выньте его в сборе с лампой из корпуса фонаря и потяните лампу (2) на себя.
Фонарь освещения номерного знака
Перегоревшую лампу (3) в фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с автомобиля, для чего отверните винты (6), вставьте отвертку в паз (4), нажмите пальцем к центру защелку (5) и отверткой аккуратно снимите рассеиватель (2). Лампа (3) в корпусе (1) удерживается пружинными контактами.
Плафон освещения салона
Для замены ламп в плафоне освещения салона необходимо снять рассеиватель (1) с рамки крепления плафона. Плафон удерживается металлической пружинной защелкой и зацепами с обратной стороны в посадочном месте рамки. Для снятия плафона необходимо вставить плоскую отвертку в паз с правой стороны плафона (со стороны переднего пассажирского сиденья) и аккуратно вывернуть плафон на себя. Отожмите контакты и выньте лампу. После замены лампы установите зацепы плафона в гнездо блока слева и прижмите правую сторону плафона до фиксации.
Блок освещения салона
Для замены ламп в блоке освещения салона необходимо снять рассеиватель (1) с помощью плоской отвертки, вставив ее вспециальные пазы. Лампы индивидуального освещения вынимаются после поворота на 45º по часовой или против часовой стрелки. Блок удерживается в посадочном месте с помощью защелок (2).
Плафон освещения багажника
Для замены лампы (3) в плафоне освещения багажника выньте плафон из посадочного места на кузове, для чего вставьте отвертку в паз (2) с правой стороны фонаря и аккуратно поверните ее на себя. Затем нажмите на защелку (7), выведите ее из отверстия (6) и снимите рассеиватель (1). Лампа удерживается пружинными контактами. После замены лампы рассеиватель (1) устанавливайте так, чтобы в его пазы вошли установочные «усики» (4) корпуса (5) фонаря.
Противотуманная фара
Демонтируйте нерабочую лампу в противотуманной фаре. Поверните ее за цоколь (1) против часовой стрелки и выньте из рефлектора, отсоедините колодку жгута проводов от лампы. Монтаж новой лампы производится в обратном порядке. Работы по установке галогеновой лампы проводите в перчатках во избежание оставления следов на колбе лампы. Данный вид работ рекомендуется выполнять на аттестованных изготовителем ПССС с использованием подъемника. Для получения доступа к противотуманной фаре снизу необходимо предварительно демонтировать колесо и частично детали защиты переднего крыла автомобиля.
Кузов
Кузов является базовым и самым дорогостоящим элементом автомобиля. Он изготовлен из современных материалов изащищен от коррозии высококачественными защитными средствами. Основа долговечности антикоррозионной защиты заложена изготовителем, однако лакокрасочные и другие защитные и декоративные покрытия подвержены естественному старению и износу. Эффективность антикоррозионной защиты и ее долговечность зависят от климатических условий, экологического состояния окружающей среды, условий эксплуатации, хранения, правильного ухода и своевременности принятия профилактических мер. Избегайте чрезмерного приложения усилий либо неконтролируемого движения дверей, крышек багажника и капота, приводящих к повреждениям дверей и кузова, за которые изготовитель ответственности не несет. Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии кузова, а также на наружных оптических поверхностях световых приборов автомобиля, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Автомобиль с целью сохранения необходимо мыть до высыхания грязи струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки иавтомобильных шампуней, которые создают защитные пленки от воздействия окружающей среды.
Внимание
— Не мойте автомобиль содовыми и щелочными растворами, а также сточными водами ине предназначенными для мойки автомобилей средствами.
— Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия дверей и порогов.
Внимание
— Ввиду наличия на рынке услуг моечных машин с различной конструкцией щеточных узлов мойка автомобиля с использованием щеточных моечных машин может привести к потере блеска лакокрасочного покрытия и снижению его защитных свойств. Поэтому перед мойкой узнайте у оператора моечной машины о конструкции, техническом состоянии щеток истепени их воздействия на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
— Летом мойте автомобиль на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, сразу же обтирайте вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии, возможно примерзание уплотнителей ккузову.
Внимание
— Не мойте автомобиль с включенным зажиганием.
— При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи воды на электрооборудование, электронные устройства, датчики и разъемные соединения в моторном отсеке и в салоне автомобиля. Следите за состоянием защитных чехлов разъемных соединений электронных блоков и датчиков. При попадании влаги разъемные соединения продуйте сжатым воздухом иобработайте водоотталкивающим автопрепаратом для защиты контактов от окисления. Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, сварные швы и соединения моторного отсека, багажника ипроемов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных местах приведет к разрушению защитно-декоративного покрытия и коррозии металла.
Внимание
— При появлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), атакже нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо обратиться на уполномоченное изготовителем ПССС для принятия мер по предотвращению дальнейшего распространения коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий.
— Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове идругих частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид.
— В случае непринятия вами своевременных мер по устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова вашего автомобиля.
— Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова на аттестованных изготовителем ПССС в течение первого года эксплуатации и затем раз в год по технологии, разработанной изготовителем.
Внимание
— После обработки кузова антикоррозионным составом на ПССС необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушители) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.
— В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому следите за состоянием данных покрытий исвоевременно восстанавливайте поврежденные участки. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски. Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
— Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. В связи с неблагоприятной экологической обстановкой внекоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов окружающей среды на защитно-декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова. Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена пятипроцентным раствором щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей промывкой чистой водой. Локальные изменения цвета (пятна) на наружном лакокрасочном покрытии и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения свлагой в воздухе. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск. На автомобили устанавливаются блок-фары с рассеивателями из пластмассы. Чтобы не повредить пластмассовые рассеиватели блок-фар при мойке, не применяйте агрессивные и абразивные чистящие средства или химические разбавители. Во избежание помутнения и появления царапин никогда не стирайте снаружной поверхности рассеивателя высохшие загрязнения. Предварительно обильно смачивайте поверхность рассеивателя водой, для очистки применяйте мягкую ветошь или губку. Не применяйте для очистки, например от наледи, острые предметы, так как это может привести к повреждению защитного лака и, как следствие, к отслоению лака от рассеивателя фары при дальнейшей эксплуатации.
Внимание
При мойке и чистке салона не допускайте попадания в электрооборудование воды и мелких предметов (например, крошек, шерсти собак ит.п.).
Хранение автомобиля
В эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля. Оптимальные условия для хранения автомобиля:
- навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие солнечной радиации и атмосферных осадков;
- отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не ниже 5ºС и относительной влажностью 50–70%, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную приточно-вытяжную вентиляцию, аавтомобиль эксплуатируется в зимний период или после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.
При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите аккумуляторную батарею ихраните ее отдельно; слейте воду из бачка омывателей ветрового стекла.
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо. Нанесите на кузов консервирующий состав.
2. Полностью зарядите аккумуляторную батарею.
3. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) заключается в следующем:
- заведите двигатель автомобиля на одну-две минуты, приняв меры для удаления выхлопных газов;
- проверьте работоспособность систем и сигнализаторов;
- выключите двигатель.
Источник