- Регламент ТО лифтов
- Периодичность и содержание технического обслуживания и ремонтно-профилактических работ — часть 1
- Всё о правилах текущего и капитального ремонта, а также содержания лифтов в многоквартирных жилых домах
- Какой срок службы у лифта в жилых домах
- Капитальный
- Перечень работ
- Сроки выполнения
- Замена подъёмника относится к текущему или капремонту по федеральной программе?
- Критерии определения состояния лифтовой конструкции
- Срок эксплуатации лифтового оборудования
- Обязанности управляющей организации по обслуживанию лифта
- Как продлить срок службы пассажирского лифта?
- Что делать, если срок эксплуатации лифта закончился
- За чей счет?
- Обслуживание лифтового хозяйства многоквартирного дома: виды ремонтов и ответственные лица
- Виды ремонтных работ, организуемых в рамках обслуживания
- Текущий ремонт
- Техническое обслуживание
- Осмотры
- Оперативное и аварийное обслуживание
- Внеплановый капитальный ремонт
- Капитальный ремонт (плановый)
- Ответственность за содержание лифтового хозяйства
Регламент ТО лифтов
Перечень и периодичность работ при проведении технического обслуживания лифтов:
I. Текущий ремонт — 1 (ТР-1) проводится 1 раз в месяц. При ТР-1 проводятся работы:
1. Проверка и регулировка точности остановок по этажам.
2. Контроль (и поддержание в рабочих пределах) уровня масла в редукторе главного привода или гидроагрегата.
3. Осмотр ограждения шахты.
4. Проверка подвижного пола кабины, проверка датчиков ограничения грузоподъемности.
5. Проверка пожарной сигнализации.
6. Проверка и регулировка автоматических и неавтом. замков и контактов дверей шахты и кабины.
7. Проверка состояния канатоведущего шкива.
8. Проверка состояния замков машинного и блочного помещений.
9. Проверка состояния освещения шахты (замена ламп, если необходимо).
10. Проверка и регулировка механизма дверей шахты (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений).
11. Проверка и регулировка механизма дверей кабины (смазка консистентной смазкой, очистка от загрязнений).
12. Осмотр купе кабины лифта (проверка целостности обшивки, контроль наличия правил пользования лифтом внутри кабины).
13. Проверка состояния балансирной подвески кабины.
14. Проверка работоспособности вызывных аппаратов по этажам и приказного аппарата в кабине лифта.
15. Осмотр оборудования, установленного на верхней балке кабины внутри шахты.
II. Текущий ремонт — 3 (ТР-3) проводится 1 раз в три месяца. При ТР-3 проводятся работы:
1. Работы, предусмотренные ТР-1.
2. Проверка и регулировка тормозного устройства.
3. Проверка редуктора главного привода или гидроагрегата.
4. Проверка ограничителя скорости.
5. Проверка концевых выключателей крайних остановок и привода дверей кабины.
6. Проверка включателей СПК, ДУСК, КЛ, приямка.
7. Проверка состояния канатной подвески противовеса.
8. Проверка состояния башмаков кабины и противовеса (замена, в случае необходимости).
9. Проверка натяжного устройства.
III. Текущий ремонт — 6 (ТР-6) проводится 1 раз в шесть месяцев. При ТР-6 проводятся работы:
1. Работы, предусмотренные ТР-3.
2. Проверка устройства управления лифтом (панели управления), удаление пыли из корпуса панели управления.
3. Проверка состояния силовых контактов вводного устройства.
4. Проверка состояния контура заземления электрооборудования.
5. Проверка состояния электродвигателя.
6. Проверка тяговых канатов и каната ограничителя скорости.
7. Проверка и регулировка направляющих кабины и противовеса.
8. Проверка и регулировка дополнительного устройства слабины канатов (ДУСК).
9. Проверка ловителей.
10. Проверка состояния отводных блоков.
11. Проверка устройства защиты электродвигателя.
IV. Текущий ремонт — 12 (ТР-12) проводится 1 раз в год. При ТР-12 проводятся работы:
1. Работы, предусмотренные ТР-6.
2. Проверка и регулировка шунтов и датчиков (замедления/ускорения).
3. Осмотр конструкций противовеса.
4. Осмотр пружинных и гидравлических буферных устройств.
5. Осмотр состояния изоляции электропроводки.
6. Осмотр компенсирующих цепей.
7. Проверка состояния монтажных балок в машинном помещении и шахте.
8. Комплексная очистка шахты лифта, приямка и машинного помещения от эксплуатационных загрязнений.
Подготовка к ежегодному техническому освидетельствованию.
Выполнение данного перечня работ в полном объёме производится компанией «Лифт Холдинг», также нами разработана уникальная система контроля качества за исполнением.
Источник
Периодичность и содержание технического обслуживания и ремонтно-профилактических работ — часть 1
В зависимости от сложности лифтов, отработанного машинного времени со дня пуска в эксплуатацию, интенсивности нагружения, уровня заводской надежности и пожеланий владельца лифта, применимы различные комбинации технических мероприятий, способных обеспечить высокую степень его технической готовности.
Специализированная эксплуатационная организация может разрабатывать и предлагать владельцу варианты наборов технических мероприятий разной стоимости, обеспечивающих готовность лифта к работе.
Однако этот набор должен базироваться на трех видах работ, предписываемых ПУБЭЛ: периодические осмотры; техническое обслуживание; ремонт.
ПУБЭЛ определяет так же круг специалистов и уровень их ответственности за безопасную эксплуатацию лифтов. Важное место среди них отведено электромеханику, который должен соответствовать высокому уровню квалификации, что подтверждается аттестационным документом на право самостоятельной работы. Ответственность электромеханика за лифт закрепляется записью в паспорте каждого из обслуживаемых им лифтов и таким образом устанавливается его персональная ответственность за безопасное техническое состояние. Фактором персональной ответственности является и обязанность электромеханика вести журнал регистрации проводимых на лифте технических мероприятий.
Объем его работ определяется инструкцией, составляемой с учетом заводской инструкции по эксплуатации конкретной модели лифта. В заводской инструкции, являющейся основным документом, в котором реализуется право разработчика по определению необходимого минимума технических мер, обеспечивающих надежную и безопасную работу лифта в течение срока службы, основное внимание уделяется техническому обслуживанию (ТО).
В инструкции устанавливается периодичность и объем мероприятий по осмотру, регулировке и смазке всех узлов периодически в течение всего года.
Из инструкции можно сделать вывод о достаточности предписываемого объема работ для поддержания нормального уровня технического состояния лифта и отсутствия необходимости в проведении текущих и аварийных ремонтов при условии добросовестного соблюдения предписаний заводской инструкции.
Необходимость проведения капитальных ремонтов, их объем и стоимость, обычно решаются владельцем и специализированной организацией, ответственной за поддержание работоспособного и безопасного состояния конкретного лифта.
В нашей стране в течение нескольких десятков лет, начиная с пятидесятых годов, действовала система планово-предупредительного ремонта (ППР), разработанная на основе теории предположения возможного появления отказов, путем проведения плановых ремонтных мероприятий.
Система ППР включала в себя две подсистемы: подсистему трехуровнего технического обслуживания и подсистему капитальных ремонтов.
Техническое обслуживание состояло из трех наборов работ, отличавшихся объемом, периодами проведения и списком узлов, подлежащих обслуживанию: ТО-1, ТО-2, ТО-3.
ТО-1 проводилось один раз в пятнадцать дней, ТО-2 — один раз в месяц, но в состав работ ТО-2 входили и работы, предусмотренные списком ТО-1. ТО-3 выполнялось один раз в шесть месяцев. В него входили работы по ТО-2.
Подсистема капитальных ремонтов состояла из плановых ремонтов разного объема и сложности: малого (М), среднего (С) и большого (Б). Проведение плановых ремонтов предусматривалось ежегодно в сроки, предшествовавшие очередному освидетельствованию лифта в соответствии с принятой цикличностью.
Система ППР сыграла положительную роль в поддержании лифтов в работоспособном состоянии в течение длительного периода, значительно превышающего расчетные сроки службы лифтов. Так, например, в Москве лифты ЭМИЗ или КМЗ-58, изготовленные в пятидесятые годы продолжают эксплуатироваться и до сих пор после частичной модернизации.
К недостаткам системы ППР следует отнести неоправданно большой вес плановых капитальных ремонтов, когда уже после первого года работы лифта предписывалось проведение хотя и малого, но капитального ремонта, что экономически не было целесообразным.
Учитывая это в 1990 г. специалистами «Мослифт» была разработана и принята новая система технических мероприятий под названием «Общее руководство по текущему ремонту лифтов МГМП Мослифт».
Следует отметить, что название этого документа по форме не соответствует ПУБЭЛ и инструкциям заводов-изготовителей лифтов, где основное внимание уделяется техническому обслуживанию.
В нем предусматривается периодическое проведение следующих видов работ: ЕРР — ежесуточные регламентные работы для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных к ОДС; РР — регламентные работы, проводимые не реже одного раза в 10 суток для пассажирских и грузопассажирских лифтов, подключенных к ОДС; ТР-0 — внутримесячный текущий ремонт, проводимый не реже одного раза в 15 суток, на грузовых, больничных и пассажирских лифтах, оборудованных дверями, запираемыми шпингалетно-ригельными замками; ТР-1 — ежемесячный текущий ремонт, проводимый на пассажирских и грузопассажирских лифтах, установленных в зданиях-новостройках в первый полугодовой период эксплуатации; ТР-3 — квартальный текущий ремонт, проводится на всех типах лифтов (пассажирских и грузопассажирских, больничных и грузовых) не реже одного раза в три месяца; ТР-6 — полугодовой текущий ремонт проводится на всех типах лифтов не реже одного раза в 6 месяцев.
Источник
Всё о правилах текущего и капитального ремонта, а также содержания лифтов в многоквартирных жилых домах
Какой срок службы у лифта в жилых домах
Правила использования и обслуживания закреплены в техническом регламенте Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Срок службы лифта пассажирского типа в многоквартирном доме по нормативу составляет 25 лет. По истечении этого срока дальнейшая его эксплуатация без диагностики запрещена на законодательном уровне. Управляющая компания или ТСЖ инициируют проверку работоспособности всех узлов. До проведения оценки и принятия мер лифтовые конструкции с вышедшим нормативным сроком должны быть отключены.
Важно отметить! Экспертиза должна быть проведена аккредитованной организацией. Это подразумевает допуски СРО, аттестат об аккредитации, сертификаты качества и пр. По результатам обследования компания выдает заключение, в котором прописаны возможность дальнейшей эксплуатации лифта и рекомендации по полной или частичной замене.
Капитальный
При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско-наладочные работы.
Перечень работ
В состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов:
- электродвигателя главного привода;
- редуктора лебедки или червячной пары редуктора;
- тормозного устройства;
- электрощита (панели) управления лифтом;
- купе кабины;
- ограничителя скорости;
- створок дверей шахты и кабины;
- пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;
- канатоведущего шкива;
- канатов.
При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.
Сроки выполнения
Продолжительность работ зависит от сложности, трудоемкости и объема работ, исполнитель составляет график их производства, увязывая технологическую последовательность операций.
Замена подъёмника относится к текущему или капремонту по федеральной программе?
Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/2011, оценка соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации должна проводиться не реже, чем раз в год. Делать это должна уполномоченная организация:
- Если проведенная проверка показала, что срок службы лифта уже истек, то он подлежит обязательной замене.
- При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт должен быть модернизирован.
Так как лифтовое оборудование является частью общей собственности жильцов дома, то решение о его замене или ремонте может быть принято только на общем собрании собственников.
В настоящее время организовать замену лифта можно двумя способами:
- либо попасть в федеральную или региональную программу по его замене;
- либо собрать необходимую сумму с собственников жилых помещений.
Стоимость подобных работ составляет около 1,5 миллиона рублей.
Для того, чтобы попасть в программу по замене лифтов, следует предоставить в территориальное подразделение Ростехнадзора решение собственников жилого дома о необходимости замены лифта вместе с пакетом документов, заверенных нотариусом:
- документы, дающие представление о способе управления многоквартирным домом;
- копия техпаспорта здания;
- копия справки о наличии в жилом доме нежилых помещений с указанием их площадей;
- копия заключения уполномоченных органов о необходимости замены лифта;
- копия акта осмотра состояния общего имущества с указанием технического состояния лифтового оборудования;
- проектно-сметная документация на замену лифта;
- при оплате работ по замене лифта в рассрочку потребуются выписки с лицевых счетов жильцов.
Критерии определения состояния лифтовой конструкции
Существуют нормативы, согласно которым устанавливается соответствие системы требованиям безопасности. Экспертизе подвергаются следующие узлы:
- степень износа оборудования – работоспособность двигателя и других элементов;
- состояние металлоконструкций, кабины, подвеса, противовеса, креплений и пр.;
- организация изоляции электрических сетей и заземления.
Компания-исполнитель измерений указывает в заключении состояние всех систем, эти сведения также вносятся в технический паспорт объекта.
Срок эксплуатации лифтового оборудования
Запчасти для лифта имеют определенный срок эксплуатации, зависящий от даты производства.
Оборудование подъемника | Средняя продолжительность работы (лет) |
Шкаф управления | 25 |
Элементы: | |
– трансформаторы, платы, реле, пускатели, выключатели | 12,5 |
Лебедка | 25 |
Комплектующие: | |
– отводной блок | 10 |
– полумуфта тормозная | 12,5 |
– тормозное устройство | 12,5 |
– редуктор | 12,5 |
– двигатель | 15 |
– шкив канатоведущий | 5 |
Натяжное оборудование | 12,5 |
Устройство ввода | 25 |
Оборудование ограничения скорости | 12,5 |
Канат (трос) устройства ограничения скорости | 5 |
Кабина подъемной машины | 25 |
Элементы: | |
– купе | 12,5 |
– дверь (балка кабины, створка, порог) | 12,5 |
– привод дверей | 5 |
Противовес | 25 |
Элементы: | |
– верхняя балка | 12,5 |
– части подвески | 5 |
Составные части ДШ: | |
– порог | 12,5 |
– створка | 12,5 |
– верхняя балка ДШ | 12,5 |
Портал (рамка проема двери) | 25 |
Разводка (электрики) проводов | 15 |
Подвесной кабель | 5 |
Преобразователь частоты и его составные элементы | 12,5 |
Кнопочные посты (вызывные, приказные) | 12,5 |
Датчики путевые | 12,5 |
Канаты тяговые | 5 |
Электронные системы управления | 12,5 |
Буферное устройство | 25 |
Автор статьи: ЛифтКомплект
Обязанности управляющей организации по обслуживанию лифта
В юрисдикции УК и ТСЖ в комплексе управления и обслуживания жилого фонда находится и поддержание конструкций лифтов в надлежащем состоянии. Задачи, выполнение которых обеспечивает безопасность использования:
- регулярная диагностика основных узлов системы;
- своевременная замена элементов по мере износа;
- установка качественных запчастей, рекомендованных производителем;
- контроль за соблюдением правил пользования;
- по истечении срока эксплуатации – произведение полной диагностики и капитального ремонта конструкции.
Как продлить срок службы пассажирского лифта?
Продление срока эксплуатации содержит несколько этапов: УК подает запрос на оценку, аккредитованная компания осуществляет проверку лифтов отработавших нормативный срок службы, составляет заключение.
Далее происходит устранение дефектов, проверяющая компания записывает результаты, оформляет декларацию соответствия. Задача собственника – подать уведомление уполномоченному органу, ожидая ответ десять рабочих дней. Если нарушения отсутствуют, спустя неделю, оформляется разрешение.
Период бесперебойной работы пассажирского подъемника увеличивает соблюдение инструкций. Строгое следование требованиям к количеству пассажиров, весу перевозимого груза, позволит значительно снизить износ деталей. Владелец обязан отслеживать состояние подъемника, оперативно реагировать на вызовы застрявших пассажиров. Постоянная перегрузка механизма, намеренная порча оборудования, значительно сокращает срок службы подъемной машины.
Что делать, если срок эксплуатации лифта закончился
Обычно жильцы многоквартирных домов узнают об окончании срока по факту отключения лифтовых систем в здании. Это провоцирует волну активности среди пользователей.
Т.к. ответственность за имущество (в том числе места общего пользования) лежит на собственниках жил. площадей, только они несут обязательства по содержанию и восстановлению жилого фонда, делегируя полномочия по управлению УК или ТСЖ.
Важно! Для начала необходимо выяснить позицию управляющей конторы по поводу модернизации или замены конструкций. Часто возникают ситуации, когда средства на диагностику и замену лифтов не предусмотрены в программе капитального ремонта жилого фонда здания. Тогда расходы могут лечь на плечи собственников жилых помещений.
Вопросы по дальнейшему обслуживанию лифтов могут быть вынесены на повестку на общем собрании жильцов. На нем принимаются решения о сборе средств на модернизацию, выделении финансирования со специального счета на кап. ремонт и пр.
Лифт является общедомовым имуществом, поэтому бремя расходов на его содержание ложится на собственников пропорционально площади квартиры. Для того, чтобы уменьшить расходы на ремонт и обслуживание и избежать непредвиденных расходов на кап. ремонт жильцам следует бережно относиться к эксплуатации подъемных конструкций и соблюдать нормы и правила их использования.
За чей счет?
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, лифты, лифтовые шахты и вентиляционные шахты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Исходя из этого, плата за содержание, ремонт и проверку состояния этих объектов осуществляется жильцами.
Ответственность за содержание лифтов лежит на управляющих компаниях, которые заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов. Информация о том, что это за компания, должна быть обязательно указана в кабинах лифтов и на квитанциях на оплату услуг ЖКХ.
Обслуживание лифтового хозяйства многоквартирного дома: виды ремонтов и ответственные лица
Современные лифты – это обязательный конструктивный элемент многоквартирного жилого дома (в дальнейшем – МКД), обеспечивающий возможность быстрого подъёма на нужный этаж. Для поддержания их в рабочем состоянии должны приниматься специальные меры, включая ремонт и комплексное обслуживание.
Виды ремонтных работ, организуемых в рамках обслуживания
Эти конструкции относятся к классу сложных подъёмных механизмов, поддержанием работоспособности которых должны заниматься специализированные компании.
Для этого по согласованию с жильцами дома их уполномоченным представителем выбирается профильная организация, с которой впоследствии заключается договор на обслуживание лифтов.
5 этапов создания ТСЖ, смотрите по ссылке.
При составлении плана предстоящих работ ответственные сотрудники обслуживающего подразделения должны руководствоваться действующими нормативными актами .
Кто является собственником лифта и кто отвечает за его работоспосбность? Смотрите видео:
Согласно этим документам обслуживание подъёмных механизмов в многоквартирном доме организуется по типовой схеме, включающей в себя следующие пункты:
- текущий ремонт, связанный с небольшими поломками оборудования;
- плановое или внеплановое техническое обслуживание;
- плановый капитальный ремонт.
Рассмотрим каждое из этих технических мероприятий более подробно.
Текущий ремонт
Указанный вид обслуживания относится к работам, обязательным для поддержания лифтового хозяйства любого высотного дома в исправном состоянии.
В рамках такого ремонта устраняются мелкие неисправности и неполадки, вследствие чего пауза в работе подъёмного оборудования МКД не критична для его пользователей.
Обратите внимание: В рамках текущего ремонта также осуществляются действия профилактического характера, сводящиеся к замене ненадёжных или давно устаревших деталей.
Сроки проведения этого вида обслуживания устанавливаются действующими нормативными актами, касающимися работы современного лифтового оборудования.
Техническое обслуживание
Под техническим обслуживанием понимается целый комплекс профилактических мер, включающий в себя следующие обязательные процедуры:
- периодические осмотры лифтового хозяйства;
- оперативное техническое обслуживание, связанное с устранением внезапно обнаруженных неполадок (от ремонта оно отличается ограниченностью вмешательства в работу подъёмных механизмов);
- аварийное обслуживание, связанное с высвобождением из лифтовой кабины застрявших в ней граждан и подобные этому случаи;
- внеплановый капитальный ремонт.
Далее каждый их этих видов техобслуживания будет рассмотрено отдельно.
Осмотр лифта производится компанией в соответствии с нормативами.
Осмотры
При проведении визуальных осмотров специалисты обслуживающей компании обследуют основные узлы лифтового оборудования МКД, причём особое внимание уделяется автоматическим подъёмным механизмам.
При этом проверяется состояние подводящих кабелей и исполнительных механизмов (электродвигателей, в частности), а также автоматики, отвечающей за функционирование всей системы в целом.
Оперативное и аварийное обслуживание
Согласно действующим нормативам оперативное техническое обслуживание осуществляется по согласованию с заказчиком, но не реже чем один раз год.
Дополнительная информация: В качестве вариантов этого вида обслуживания могут рассматриваться ежемесячный или же ежеквартальный выезд на прикреплённый объект. В сравнении с регулярным осмотром объём выполняемых при таких выездах работ не так велик.
Особенностью аварийного техобслуживания является экстренный характер оказания помощи попавшим в неприятную ситуацию гражданам с последующим восстановлением работоспособности неисправного узла.
Как организовать видеонаблюдение в многоквартирном доме? Смотрите здесь.
Внеплановый капитальный ремонт
Этот вид техобслуживания предполагает полную или частичную замену отдельных механизмов в конструкции лифтового оборудования.
Внеплановый капитальный ремонт предполагает замену важных узлов и механизмов.
Условно он подразделяется на следующие три категории:
- мелкий, при котором устраняются небольшие неисправности путём замены единичных износившихся элементов или узлов;
- средний ремонт, связанный с необходимостью поменять такие элементы системы, как тормозной привод, тяговый электродвигатель, его редуктор и другие ответственные узлы системы подъёма;
- крупный, предполагающий обновление большинства механизмов в сильно износившейся конструкции.
Внеплановый ремонт может быть организован как непосредственно на месте устранения неисправностей, так и в условиях специализированной мастерской (выбор того или иного подхода определяется сложностью предстоящих работ).
При получении заключения о необходимости серьёзного ремонта собственники имеют право настоять на его незамедлительном проведении.
Капитальный ремонт (плановый)
Для этого вида ремонта, проводимого по заранее согласованной программе, необходимо коллективное решение собственников лифта (жильцов МКД).
О функциях и целях создания ТСЖ можно узнать тут.
Подготовка к этому ответственному мероприятию организуется следующим образом:
- представители управляющей жилой компании должны за полгода до начала работ проинформировать жильцов о возможности проведения капитального ремонта в установленные сроки;
- собственники лифтового имущества в течение 3-х месяцев обязаны принять решение о необходимости ремонта или об отказе от этого мероприятия;
- в случае принятия положительного решения коллективное собрание жильцов закрепляет его в письменной форме, после чего оформляется вся необходимая для организации ремонта документация;
- в том случае, когда собственники не смогли определиться с конкретным решением – сроки капремонта устанавливаются согласно графикам, утверждённым в рамках муниципальной программы.
Проводить капитальный ремонт или замену лифта, теперь зависит от решения жильцов. Смотрите подробности в этом видео:
Для исключения ошибки при выборе компании, специализирующейся на ремонтных работах этого класса рекомендуется ориентироваться на следующие признаки:
- Наличие официального статуса ремонтной организации.
- Уровень подготовленности (квалификации) ремонтного персонала.
- Неукоснительное следование нормативным требованиям (соблюдение стандартов и ГОСТов).
- Наличие диспетчерской и аварийной служб, осуществляющих контроль исполнения работ.
В случае если выбранная компания соответствует всем указанным выше признакам – можно смело заключать договор с её представителями.
Ответственность за содержание лифтового хозяйства
В соответствии с жилищным кодексом РФ (статья 36) лифтовые механизмы относятся к имуществу, общему для проживающих в МКД лиц.
Однако согласно действующему законодательству эти лица также должны платить по указанной статье, которая в данной ситуации классифицируется как общедомовые нужды.
Вследствие этого и ответственность за состояние лифтовых механизмов распространяется на всех арендаторов жилых и нежилых помещений, независимо от формы собственности.
В определённой мере эта ответственность ложится и на управляющую компанию (УО), которой доверено контролировать финансовые потоки в части общедомовых нужд.
Как проводится оплата капитального ремонта в многоэтажных домах? Порядок сбора средств смотрите тут.
Источник