Текущий ремонт нефтепровода это

Виды ремонта магистральных трубопроводов и их специфика

К аварийному ремонту относят работы, связанные с ликвида­цией аварий, возникающих в результате воздействия на трубопро­вод подземной коррозии; разрывов сварных стыков или трубопро­водов по телу трубы; закупорок трубопровода, приводящих к пол­ной или частичной его остановке; неисправностей в линейной арма­туре — кранах, задвижках, камерах приема и пуска скребка и др.

После завершения сварочно-восстановительных работ на ли­нейной части трубопроводов выполняют ремонт повреждений за­щитных покрытий, обнаруженных после вскрытия трубы, а также изоляцию зон сварных стыков с применением термоусаживающихся лент и манжет из эпоксидных, полиуретановых и других жидких полимерных композиций и лакокрасочных материалов.

Текущий ремонт — минимальный по объему и содержанию плановый ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации и зак­лючающийся в систематически и своевременно проводимых рабо­тах по предупреждению преждевременного износа линейных со­оружений, а также по устранению мелких повреждений и неисп­равностей.

Текущий ремонт подразделяют:

—на профилактический, количественно и качественно опреде­ленный и планируемый заранее по объему и выполнению;

—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.

К текущему ремонту относят:

—работы, выполняемые при техническом обслуживании;

—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;

—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустар­ников;

—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;

—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шур­фованием;

—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;

—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, пере­ходов трубопроводов через водные преграды;

—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;

—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым тол­щиномером;

—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуата­ции в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устра­нение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;

—периодическую окраску надземных трубопроводов, армату­ры, металлических и ограждающих конструкций.

Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ре­монту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.

Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материа­лов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основ­ного изоляционного покрытия.

Текущий ремонт подразделяют:

—на профилактический, количественно и качественно опреде­ленный и планируемый заранее по объему и выполнению;

—на непредвиденный, выявленный в процессе эксплуатации и выполненный в срочном порядке.

К текущему ремонту относят:

—работы, выполняемые при техническом обслуживании;

—ликвидацию мелких повреждений земляного покрова над трубопроводом;

—устройство и очистку водоотводных канав, вырубку кустар­ников;

—очистку внутренней полости трубопроводов от парафина, грязи, воды и воздуха;

—проверку состояния и ремонт изоляции трубопроводов шур­фованием;

—ревизию и ремонт запорной арматуры, связанные с заменой сальника и смазки;

—ремонт колодцев, ограждений, береговых укреплений, пере­ходов трубопроводов через водные преграды;

—проверку фланцевых соединений, крепежа, уплотнительных колец, осмотр компенсаторов;

—замер толщины стенок трубопроводов ультразвуковым тол­щиномером;

—подготовку линейных объектов трубопроводов к эксплуата­ции в осенне-зимних условиях, в период весеннего паводка и устра­нение мелких повреждений, причиненных весенним паводком;

—периодическую окраску надземных трубопроводов, армату­ры, металлических и ограждающих конструкций.

Мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ре­монту трубопроводов проводят в основном без остановки перекачки.

Ремонт повреждений защитных покрытий, обнаруженных при шурфовании и после проведения ультразвуковой толщинометрии, выполняют с использованием ремонтных изоляционных материа­лов, аналогичных материалам, применяемым для нанесения основ­ного изоляционного покрытия.

Капитальный ремонт — наибольший по объему и содержанию плановый ремонт, который проводят при достижении предельных значений износа в линейных сооружениях, и связанный с полной разработкой, восстановлением или заменой изношенных или неис­правных составных частей сооружений.

К капитальному ремонту линейной части относят:

—все работы, выполняемые при текущем ремонте;

—вскрытие траншей, подземных трубопроводов, осмотр и ча­стичную замену изоляции;

—ремонт или замену дефектных участков трубопровода и за­порной арматуры, их переиспытание и электрификацию арматуры;

—замену фланцевых соединений, кронштейнов, опор и хому­тов с последующим креплением трубопроводов к ним;

—просвечивание сварных швов;

—очистку полости и испытание трубопроводов на прочность и герметичность;

—окраску надземных трубопроводов, арматуры, металличе­ских и ограждающих конструкций;

—ремонт колодцев и ограждений;

—берегоукрепительные и дноукрепительные работы на пере­ходах трубопроводов через водные преграды;

—сооружение защитных кожухов на пересечениях с железны­ми и шоссейными дорогами;

—ремонт и сооружение новых защитных противопожарных сооружений.

Технологический набор работ при капитальном ремонте трубо­проводов примерно соответствует набору работ по их сооружению. Однако с точки зрения технологии, организации и управления он значительно сложнее, имеет свои специфические особенности. В организации проведения работ эти особенности заключаются в следующем: операции по вскрытию, подъему, очистке от старой изоляции, сварочно-восстановительные, изоляционно-укладочные работы и работы по засыпке трубопровода не могут быть совмеще­ны в специализированном потоке, но должны быть выполнены в строгой технологической последовательности.

Особенности в технике и технологии проведения работ следую­щие:

—специфичность подготовительных работ, заключающаяся в определении положения трубопровода;

—наличие комплекса демонтажных работ, предшествующих выполнению всех остальных ремонтно-строительных операций;

—меньший удельный вес монтажных работ и больший — подъемно-укладочных операций;

—наличие специфических операций при ремонте стенки тру­бы, усилении стыков при частичной или полной замене трубы, сек­ции или плети на отдельных участках трубопровода;

—сложность и трудоемкость производства вскрышных работ там, где требуется высокая квалификация машиниста для предотв­ращения повреждения стенки трубы ковшом (или ротором) экска­ватора, а также значительная доля ручного труда;

—сложность и трудоемкость предварительной очистки трубопро­вода от старой изоляции и продуктов коррозии, существенное конст­руктивное отличие специальных ремонтно-строительных машин от тех же машин, применяемых при строительстве трубопроводов.

При производстве капитального ремонта линейной части тру­бопроводов выполняют следующие основные технологические ра­боты: подготовительные, погрузочно-разгрузочные, транспортные, земляные, подъемно-очистные, сварочно-восстановительные, изо­ляционно-укладочные и контроль качества работ.

Дата добавления: 2014-12-10 ; просмотров: 11865 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Кто и как ремонтирует нефтепровод

Устранение течи возможно несколькими способами. Опишем методы ремонта нефтепровода.

  1. Применяется особый герметик либо эпоксидный клей. В таком случае до того, как начинать устранять протечку, потребуется удалить ржавчину рядом с местом, которое было повреждено. Желательно освобождение от коррозии всей поверхности в радиусе 5 см рядом с протекающим местом. Затем понадобится нанесение герметика. В случае применения эпоксидного клея нужен бандаж. Использование водопровода желательно не ранее, чем 12 часов спустя.
  2. Протечку можно удалить и при помощи особого устройства – фланца – это изделие, использование которого может быть многократным. Его применение – временная мера.
  3. Ещё возможно применение хомута, сделанного из трубы, которая имеет более крупный диаметр. С этой целью потребуется выполнение разреза там, где возник прорыв, с дальнейшей обработкой этого участка клеем. Потом туда устанавливают трубу, выполняющую предназначение хомута.

Когда течь возникла из-за одиночных отверстий (свищей), можно применять так называемые пробки либо чёпики. Отверстия в таком случае должны иметь диаметр не больше 1,2 см. Найденные отверстия зашлифовывают, затем вставляют в них особые пробки из металла и потом эти пробки обваривают. Дистанция между этими пробками должна быть не более 50 см. Когда утечка возникла с редкими отверстиями либо незаконными врезками в трубопровод, можно провести ремонт, приварив к главной трубе патрубки, имеющие заглушки.

В случае повреждений, являющихся поперечными относительно трубной оси, могут использоваться разные муфты:

  • не обжимные;
  • имеющие конические переходы;
  • галтельные – со специальной полостью, которую наполняют особым материалом, чтобы предотвратить протечку.

Возможен временный ремонт магистрального нефтепровода, который подразумевает его применение в течение не дольше одного месяца. На протяжении этого времени нужно полностью подготовить инфраструктуру. Она нужна для того, чтобы провести постоянный ремонт, предполагающий вырезку повреждённого участка трубы и монтаж вместо него нового целого сегмента. Описанные работы проводят исключительно тогда, когда прекратятся перекачивание нефти, её уборка после разливания и иные работы подготовительного характера.

Постоянный ремонт, кроме вырезания повреждённого сегмента с заменой его новым, включает приваривание и потом изолирование данного сегмента. Необходимость данной технологии ремонта нефтепровода имеет место при возникновении в трубе трещины сквозного характера с её расхождением в шве либо материале трубы.

Любой конкретный случай требует учёта настоящих условий аварийной нефтяной утечки, возможности предельно быстрого начала её устранения с восстановлением трубопровода, а также специфики работы по восстановлению — будут ли они временными либо постоянными. В таком случае требуется провести их соответственно существующей документации нормативного характера, актам законодательства, и учитывая интересы владельцев земли и соображения сохранения природы.

Чтобы заменить повреждённые участки нефтепровода, используют трубы из различных материалов. В частности:

  • из полипропилена;
  • из полиэтилена;
  • из металлопластика;
  • из металла (из стали либо чугуна).

В любом из описанных случаев нужен учёт условий возникновения аварийной нефтяной утечки, возможности предельно быстрого начала её устранения с восстановлением нефтепровода. Важен и характер, который будут иметь аварийные работы. Они могут быть временными либо постоянными. В таком случае требуется провести их в соответствии с нормативной документацией, источниками законодательства, учитывая интересы землевладельцев и соображения сохранения природы. Иногда имеет смысл в изначальном проведении именно временного ремонта, а после можно выполнить надлежащую подготовку и провести ремонт, который будет уже постоянным.

Адрес: 143909 , Московская область, г. Балашиха , ул. Советская, д. 35
Часы работы: с 8.00 до 17.00

195009 , Санкт-Петербург Кондратьевский проспект д.2 к.4 А пом.301 (помещение)
Часы работы: с 9.00 до 18.00

Источник

Текущий ремонт нефтепровода это

Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов

Дата введения 1981-02-10

Зам. министра нефтяной промышленности В.И.Кремневым 31 декабря 1980 г.

«Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов» устанавливает сроки, содержание, порядок организации и отчетности плановых мероприятий по обеспечению надежности объектов линейной части магистральных трубопроводов. В Положении приводятся ориентировочные значения трудоемкости мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту (ТОР), формы необходимых документов. Положение разработано сотрудниками ВНИИСПТнефть Столяровым Р.Н., Каримовой Р.З., Левкиной Н.С., Шумайловым А.С., к.э.н. Зариповым Р.Х., под руководством к.т.н. Гумерова А.Г., при участии специалистов Главтранснефти МНП Гнидина В.С., Катуняна С.А., Мушкаева П.И., Сабирова У.Н., Черняева В.Д.

Приказом Министерства нефтяной промышленности от 23 января 1981 г. N 61

Срок введения установлен с 10 февраля 1981 г.

Настоящее Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов является документом, определяющим порядок организации, содержание, сроки и трудоемкость работ при проведении мероприятий технического обслуживания и ремонта объектов линейной части магистральных нефтепроводов, выполняемых базами производственного обслуживания (БПО), аварийно-восстановительными пунктами (АВП и ОАВП), ремонтно-строительными управлениями (РСУ) и специализированными управлениями по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (САВУ или СУПЛАВ).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является обязательным для всех предприятий Главтранснефти Миннефтепрома, осуществляющих эксплуатацию и ремонт линейной части магистральных нефтепроводов.

1.2. Положение устанавливает порядок планирования, организации и проведения мероприятий технического обслуживания и ремонта с целью обеспечения заданного уровня надежности объектов линейной части магистральных нефтепроводов в период эксплуатации.

1.3. В состав линейной части магистральных нефтепроводов входят следующие объекты:

— собственно трубопровод с отводами и лупингами, запорной и регулирующей арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, устройствами пуска и приема очистных устройств;

— установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии;

— линии и сооружения технологической связи, телемеханики и КИП;

— сооружения линейной службы эксплуатации (АВП, дома обходчиков, вертолетные площадки);

— постоянные дороги, расположенные вдоль трассы трубопроводов и подъезды к ним;

— линии электропередачи для снабжения электроэнергией узлов установки запорной и другой арматуры;

— устройства энергоснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установок электрохимической защиты;

— защитные противопожарные и противоэрозионные сооружения.

1.4. В настоящем документе не рассматриваются вопросы технического обслуживания и ремонта:

— средства ЭХЗ, для которых разработаны «Основные положения планово-предупредительного ремонта средств электрохимической защиты магистральных нефтепроводов (РД 39-30-142-79);

— линий вдольтрассовых электропередач;

— линий технологической связи;

— средств автоматики и телемеханики.

Техническое обслуживание и ремонт этих объектов должны проводиться специализированными организациями на основании соответствующих действующих положений и инструкций.

1.5. Настоящее Положение разработано с учетом централизованного технического обслуживания и ремонта объектов линейной части магистральных нефтепроводов, исключая объекты, перечисленные в п.1.4.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ

2.1. В соответствии со спецификой объектов линейной части магистральных нефтепроводов устанавливаются следующие мероприятия технического обслуживания и ремонта (ТОР):

2.2. Согласно ГОСТ 18322-78 техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности объекта (изделия). Для объектов линейной части перечень работ технического обслуживания (ТО) приводится в Приложении 1.

2.3. Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности. Перечень работ по текущему ремонту сооружений линейной части приводится в Приложении 2.

2.4. Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления объектов линейной части с заменой или восстановлением любых узлов. Перечень работ по капитальному ремонту объектов линейной части приводится в Приложении 3.

2.5. Периодичность и объемы ТОР

2.5.1. Техническое обслуживание объектов линейной части выполняется персоналом АВП в сроки, указанные в Приложении 1.

2.5.2. Текущий ремонт объектов линейной части выполняется персоналом АВП в сроки, указанные в Приложении 2.

2.5.3. Капитальный ремонт объектов линейной части выполняется специализированными подразделениями ремонтно-строительных управлений (РСУ) и СУПЛАВ в соответствии с утвержденными планами и объемами работ, которые составляются на основании технического состояния объектов.

Капитальный ремонт запорной арматуры выполняется силами БПО, ОАВП и АВП совместно с РСУ и СУПЛАВ.

2.5.4. Контроль технического состояния собственно трубопровода осуществляется специальными целевыми проверками, обследованиями, измерениями с применением средств технического диагностирования.

2.6. В Приложениях 1, 2, 3 содержатся только основные виды работ. Конкретные конструктивные особенности и роль отдельных объектов в производственном процессе (перекачке нефти) выдвигают ряд дополнительных работ, которые должны выполняться в соответствии с паспортами и заводскими инструкциями по эксплуатации данного оборудования (например, задвижек, их приводов и т.п.), а также в соответствии с инструкциями, специально разработанными с учетом местных условий.

2.7. Трудоемкость мероприятий ТОР приведена в Приложении 4.

2.8. Все мероприятия технического обслуживания и ремонта линейной части должны выполняться, как правило, без остановки перекачки за исключением отдельных операций по ремонту запорной арматуры: подтяжки фланцевых соединений, проверки задвижек на работоспособность путем полного открытия и закрытия, настройки конечных выключателей электроприводов, операции, связанные с разработкой задвижек, замены или донабивки сальниковых уплотнений.

2.8.1. Продолжительность остановки нефтепроводов для выполнения текущего и капитального ремонтов запорной арматуры определяется для каждого отдельного случая в зависимости от конкретных условий (рельефа местности, диаметра, протяженности опорожняемого участка нефтепровода и т.д.), для чего разрабатываются планы-графики производства работ (Приложение 5).

2.8.2. Выполнение капитального ремонта собственно трубопровода регламентируются действующими «Правилами по капитальному ремонту магистральных нефтепроводов».

3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

3.1. Планирование мероприятий ТОР производятся с целью определения времени простоя трубопровода в ремонте, необходимых объемов финансирования, потребности в затратах труда, механизмах, материалах и оборудовании, а также для координации своевременного решения вопросов с посторонними организациями.

3.2. Объемы и сроки должны быть привязаны к конкретным объектам и участкам трубопровода и отражены в планах-графиках ТОР (Форма графика ТОР см. в Приложение 5).

3.3. План-график ТОР объектов линейной части разрабатывается отделами эксплуатации (производственно-техническими отделами) районных управлений магистральных нефтепроводов (РУМН), утверждается главным инженером РУМН и согласовывается с отделом эксплуатации УМН.

В УМН, имеющих СУПЛАВы, планы-графики ТОР разрабатываются СУПЛАВами и утверждаются главными инженерами УМН.

3.4. Утвержденный план-график доводится до исполнителей к началу планируемого года.

3.5. План-график ТОР объектов линейной части магистральных нефтепроводов составляется на основании:

— периодичности работ, указанных в приложениях 1, 2, 3;

— данных технических осмотров;

— результатов электрометрических измерений;

— статистических данных о повреждениях нефтепроводов.

3.6. На основании плана-графика исполнители (АВП, БПО) составляют для каждого мероприятия (технического обслуживания, текущего ремонта, капитального ремонта) подробный перечень работ, подлежащих выполнению в предстоящий месяц (Приложение 6).

3.7. На работы, связанные с необходимостью остановки трубопровода, составляется подробный план производства работ (ППР) с обоснованием планируемого времени остановки, расчетом потребного количества специальной техники, персонала и т.п. ППР утверждается главным инженером и увязывается по срокам с диспетчерским управлением. На основании ППР специальным распоряжением сообщается исполнителям время остановки трубопровода.

3.8. На основании конкретного плана перекачка и возможности остановки трубопровода в запланированное время и других причин в планах по ремонту возможны корректировки намеченных на год мероприятий как по объему, так и по срокам выполнения.

3.9. При организации технического обслуживания и ремонта линейной части магистральных нефтепроводов следует руководствоваться, кроме настоящего документа,

— Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов (РД 39-30-114-78),

— Строительными нормами и правилами Госстроя СССР (СНиП II-45-75; III-1-76; III-А-11-70; III-3-76; III-Д-10-72; СН 452-73),

— Правилами по технике безопасности и промсанитарии при эксплуатации магистральных нефтепроводов,

— Типовой инструкцией о порядке ведения сварочных и других огневых работ на взрывоопасных объектах нефтяной промышленности,

4. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ТОР

4.1. Выполнение каждого мероприятия ТОР должно быть подготовлено в организационном и техническом отношениях.

4.1.1. Организация выполнения ТОР предусматривает:

— предварительную подготовку персонала (правила, приемы и навыки работы, выполнение требований по технике безопасности и т.п.);

— обеспечение персонала необходимой руководящей технической документацией (инструкции по выполнению работ, чертежи, схемы и т.д.);

— оформление необходимой допускающей (разрешающей), проездной и т.п. документации.

4.1.2. Техническая подготовка заключается:

— в обеспечении необходимой специальной техникой, запасными частями к оборудованию, материалами, инструментом и приспособлениями;

— в укомплектовании средствами по технике безопасности, охране труда.

4.2. Все работы по ТОР должны выполняться строго в соответствии с руководящей и технической документацией. Отступления в исключительных случаях возможны только с разрешения главного инженера РУМН и УМН.

4.3. При проведении текущего ремонта выполняются также все операции технического обслуживания, а при капитальном ремонте — полный объем работ текущего ремонта.

4.4. За качество и соответствие работ ТОР документации отвечает ответственный исполнитель по каждому мероприятию, начальник АВП, ОАВП, БПО.

4.5. Контроль за техническим обслуживанием и ремонтом, состоянием и функционированием объектов линейной части возлагается на руководство ЛПДС, РУМН, СУПЛАВ и УМН.

5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. На каждом аварийно-восстановительном пункте ведется журнал учета ТОР объектов участка закрепленного за АВП нефтепровода (Приложение 8). Журнал ведется мастером АВП, линейным инженером.

5.2. При патрулировании (воздушным, наземным транспортом или обходчиком) на каждом участке ведется журнал патрулирования (Приложение 7).

Источник

Читайте также:  Задний амортизатор самоката ремонт
Оцените статью