Текущий ремонт оборудования азс
Виды ремонтов топливораздаточных колонок АЗС
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ существуют три вида ремонта колонок:
Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстановление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в текущем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процессе эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулировочные работы.
Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.
Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте установки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.
Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.
Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей-механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быстрого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.
В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ремонтных работ обычно придерживаются следующего порядка:
• установление последовательности разборки;
• разборка оборудования на узлы и детали;
• выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;
• выбор способов восстановления изношенных деталей;
• сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;
• проверка, регулировка и тарировка.
Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его отдельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.
Источник
Виды технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС предусматривает:
• ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
• техническое обслуживание (ТО);
• текущий ремонт (Т);
• капитальный ремонт (К).
Ежедневное обслуживание включает:
• очистку и протирку оборудования (наружные моечно-уборочные работы);
• внешний осмотр состояния оборудования, технологических систем, электрических сетей, коммуникаций, зданий и сооружений;
• проверку работоспособности оборудования и функционирования всех механизмов и узлов;
• проверку герметичности гидравлической системы;
• проверку крепления узлов и деталей;
• проверку натяжения ремня;
• проверку дозы отпуска ТРК и погрешность измерения;
• проверку внешнего состояния заземляющих устройств;
• проверку внешнего состояния средств пожаротушения;
• проверку наличия и внешнего состояния вспомогательных средств.
Проверки производятся визуальным методом при внешнем осмотре оборудования АЗС. Обнаруженные неисправности (дефекты) в работе оборудования и колонок устраняются и фиксируются в журнале учёта работы оборудования. Объём работы, входящий в состав ежедневного обслуживания, в основном выполняется обслуживающим персоналом АЗС в течение рабочей смены.
Предупреждение!
Во избежание поражения электрическим током или пожара следует отключать электропитание перед началом любых работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Нельзя применять растворители при чистке колонки, а также мыть колонку жидкостью под давлением.
Техническое обслуживание (ТО)
Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности в период между очередными ремонтами.
ТО относится к работам профилактического характера и проводится после определённой наработки.
В зависимости от наработки и объёмов работ, ТО могут подразделяться на:
• ТО3 (полугодовое или сезонное).
Техническое обслуживание включает:
• ревизию и контроль за техническим состоянием оборудования;
• проверку правильности работы сборочных единиц оборудования;
• очистку, промывку, смазку и регулировку узлов оборудования;
• проверку и подтяжку болтовых и резьбовых соединений;
• проверку и натяжку ремней;
• проверку состояния дыхательных клапанов и огневых предохранителей;
• промывку и очистку фильтров, отстойников, сеток дыхательных клапанов и огневых предохранителей;
• проверку герметичности гидравлической системы АЗС;
• замену фильтров, сальников, ремней и других износившихся деталей;
• чистку контрольно-кассового аппарата и системы управления;
•проверку и снятие ошибок блока памяти КСУ;
•проверку заземляющих устройств;
• проверку средств пожаротушения;
• проверку и чистку энергетического оборудования;
•проверку состояния контрольно-измерительных приборов;
•другие виды работ, включённые в план ТО.
Техническое обслуживание выполняется специально подготовленным персоналом, имеющим допуски и разрешение на производство этих работ.
Все обнаруженные неисправности при ТО должны быть устранены, а при невозможности устранения на месте – отправлены в ремонт или заменены.
В зависимости от состояния оборудования, степени повреждения и износа его, а также от трудоемкости ремонтных работ, ремонты подразделяются на текущие и капитальные.
Текущий ремонт
Текущий ремонт выполняется для обеспечения гарантированной работоспособности оборудования, включает замену или восстановление отдельных частей, узлов и деталей. Текущий ремонт требует остановки оборудования, а также отключения электрических и технологических сетей.
Периодичность текущего ремонта инженерных сетей регламентируется примерно в следующие сроки:
• наружных сетей водопровода и канализации —1 раз в 2 года;
• наружных тепловых сетей — 1 раз в год;
• внутренних сетей водопровода, отопления и др. — 1 раз в 2 года.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт заключается в полной разборке оборудования и дефектации его составных частей; замене или ремонте отбракованных деталей, в том числе базовых; проверке всех составных частей; сборке оборудования; комплексной проверке, регулировке и испытании. При капитальном ремонте восстанавливаются все первоначальные характеристики оборудования.
Внеплановый ремонт
Внеплановый ремонт, не предусмотренный графиками, выполняется в случаях аварий, стихийных бедствий и неудовлетворительного планового обслуживания.
При качественном выполнении технического обслуживания и ремонта, внеплановых ремонтов, как правило, не должно быть.
После проведения всех видов ремонтов в паспортах на оборудование и паспорте АЗС производится отметка о произведённых работах, о замене узлов или отдельных составных частей.
Каждое техническое обслуживание, ремонт, поверку колонок необходимо фиксировать в журнале учета ремонта и поверки оборудования, а в формуляр колонки вносить отметку о ремонте и замене агрегатов.
В случае необходимости ремонта и регулировки ТРК, вскрытие пломб осуществляется ответственными лицами с обязательной фиксацией показаний суммарного счетчика в журнале учета ремонта оборудования.
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке оборудования АЗС к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации в целях обеспечения работоспособности в предстоящем сезоне.
Для обеспечения бесперебойной работы АЗС в осенне-зимний (весенне-летний) периоды необходимо выполнить подготовительные работы, согласно составленного плана мероприятий с указанием сроков и объемов работ.
В план могут быть включены следующие мероприятия:
а) при подготовке к осенне-зимней эксплуатации:
-обслуживание, ремонт и подготовка к эксплуатации системы отопления зданий;
-утепление колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;
-подготовка системы водостоков и очистных сооружений;
-подготовка инвентаря для уборки территории;
-откачивание подтоварной воды из резервуаров с нефтепродуктами;
-консервация колонки «Вода-Воздух»;
-заготовка и просушка песка для противопожарных нужд, а также для посыпки площадок и подъездных дорог во время гололеда.
б) при подготовке к весенне-летней эксплуатации:
-очистка всех колодцев и приямков производственно-ливневой канализации;
-снятие утепления колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;
-техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров;
-проверка работоспособности средств пожаротушения;
-проверка заземляющих устройств и устройств молниезащиты;
-ремонт дорожного покрытия, восстановление разметки, покраска колодцев и бордюров вокруг АЗС;
-проведение мелких ремонтов.
Подготовка АЗС к сезонной эксплуатации осуществляется в сроки:
• к осенне-зимней эксплуатации: сентябрь-октябрь;
• к весенне-летней эксплуатации: март-апрель.
Источник
Текущий ремонт оборудования азс
Техническое обслуживание и текущий ремонт резервуаров на АЗС
При осмотре Р . необходимо обратить внимание на :
— образование трещин по сварным швам и основному металлу ;
— неравномерную осадку резервуара .
Текущий ремонт проводится в плановом порядке без очистки резервуара по заранее разработанному графику .
При текущем ремонте Р . выполняются следующие работы :
— ремонт кровли , верхних поясов стенки с применением эпоксидных или иных клеевых соединений ;
— набивка сальников задвижек ;
— ремонт отмостки для РВС ;
— замена кассет на огневых предохранителях ;
— ремонт прочего оборудования , расположенного с внешней стороны резервуара , который может быть выполнен без вывода резервуара из эксплуатации .
2. Передвижные АЗС ( ПАЗС )- назначение , устройство , особенности эксплуатации .
Предназначены для розничной продажи только жидкого моторного топлива ( ЖМТ ) в местах стоянки транспорта , на автотрассах , в местах турмаршрутов и полевых работ . Оборудование устанавливается на а / м шасси , прицепе или полуприцепе , и выполнено как единое заводское изделие . В составе ПАЗС : топливный резервуар с 1,2 или 3 отсеками и емкостью 5-20 м 3 и раздаточная колонка (1-2 шт .).
Как альтернатива передвижным АЗС применяются топливозаправщики или контейнерные АЗС , перевозимые в кузове бортовых машин .
Для хранения и заправки техники для ПАЗС подготавливается специальная площадка , очищенная от сухой травы и мусора . Вокруг ПАЗС должна быть выполнена круговая полоса опашки шириной не менее 4 м . Минимальное расстояние ПАЗС от легковоспламеняющихся материалов ( солома , древесина и т . п .) – 100 м , от строений — 50 м .
Единичная вместимость резервуаров ( отсеков ) ПАЗС для использования в населенных пунктах — до 10 м 3, вне населенных пунктов — до 20 м 3.
Резервуар должен оборудоваться устройствами , предотвращающими образование волны топлива при движении ПАЗС .
ТРК должны устанавливаться в технологическом отсеке в задней торцевой части резервуара ПАЗС . Технологический отсек должен быть оборудован поддоном для сбора малых утечек топлива .
Выдача топлива потребителям самотеком запрещается .
ПАЗС должны оснащаться четырьмя выдвижными опорами устойчивости , снабженными креплениями для установки на них барьеров , ограничивающих подъезд транспортных средств к ПАЗС не менее чем на 1 м . Опоры и барьеры должны окрашиваться световозвращающими красками с хорошо заметным рисунком ( например , штриховкой ). ПАЗС должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета .
Размещение ПАЗС в пределах населенных пунктов допускается только на территории традиционных АЗС в период проведения на АЗС ремонтных работ , не связанных с огневыми работами .
Во время нахождения ПАЗС на территории традиционных АЗС эксплуатация зданий сервисного обслуживания не допускается .
3. Защита от статического электричества на АЗС .
Стати́ческое электри́чество — возникновение свободного электрического заряда на поверхности диэлектриков ( напр ., пластмасса , стекло ) при трении .
Поэтому отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен . Для воспламенения паров топлива на АЗС достаточно одной искры . Более того , это опасно не только непосредственно на АЗС . Пластмассовая канистра с топливом в багажнике машины также опасна , т . к . во время движения топливо плещется в ней и образуется статическое электричество . Железные канистры с этой точки зрения безопасны .
Для защиты сотрудников АЗС от статического электричества им выдается хлопчатобумажная спецодежда ( иногда с металлической нитью в ткани ).
Известен случай , когда на водителе автомобиля загорелась одежда от заряда статического электричества . Поэтому , перед тем как открывать бензобак на заправке , надо дотронуться до чего — нибудь металлического . Например , ручки двери ( накопившийся электрический разряд уйдет в землю ).
При увеличении скорости налива нефтепродуктов в резервуары заряды статического электричества накапливаются быстрее , чем отводятся через заземление . Поэтому скорость налива НП ограничивают до определенного значения .
Источник
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
1. Техническое обслуживание оборудования АЗС
Техническое обслуживание проводится в 2 этапа:
ежемесячно (ТО-1) без вызова и включает следующие работы:
Обслуживание электронных счетных устройств и пультов управления;
Проверка работы и обслуживание узлов и агрегатов механической части ТРК: — это колонки
электродвигатель: проверка состояния подшипников, заземления и взрывозащищенности, крепления крышек и кабелей, состояния монтажного крепежа;
Проверка состояния и обслуживание клино-ременной передачи: осмотр ремня, шкивов, проверка и регулировка натяжения.
Проверка и обслуживание узлов и агрегатов, определяющих производительность ТРК.
Проверка целостности раздаточных рукавов и их фланцевых соединений с ТРК и раздаточным краном, диагностирование работоспособности системы газоотделения.
Проверка работы механизмов раздаточного крана.
Замена фильтра грубой очистки (по мере загрязнения фильтров).
ежеквартально (ТО-2) в объеме ТО-1 и дополнительно включает работы:
Замена фильтра тонкой очистки.
Очистка индикаторного стакана.
Осмотр заземляющих устройств.
Обслуживание счетчиков, датчиков расхода, подшипников насоса, подшипников электродвигателя.
В случае обнаружения неисправности на любом этапе проверки, производится оперативный ремонт АЗС.
Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации.
Оборудование резервуаров подвергается профилактическим осмотрам:
дыхательные клапаны периодически осматриваются в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, но не реже двух раз в месяц в теплое время года и не реже одного раза в десять дней при отрицательной температуре окружающего воздуха; в зимний период необходимо также регулярно очищать их от инея и льда, не допуская уменьшения зазора между тарелкой и стенкой корпуса клапана;
ежесменно (ежедневно), производится осмотр ответственными работниками АЗС сливного оборудования, технологических колодцев резервуаров с целью выявления разгерметизации соединений, восстановления окраски, очистки от мусора.
Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта оборудования и паспортах резервуаров.
Для защиты резервуаров от коррозии рекомендуется предусматривать пассивные или активные методы защиты и их комбинации:
нанесение лакокрасочных и металлизационных покрытий;
применение электрохимической катодной защиты;
использование ингибиторов коррозии.
Все подвижные и неподвижные соединения резервуара герметично уплотняются. Сообщение с атмосферой внутреннего пространства резервуара осуществляется через дыхательный клапан. Проверка герметичности газового пространства резервуаров совмещается с проверками срабатывания дыхательной арматуры.
ТРК — топливораздаточные колонки
Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое и сезонное.
Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки.
Профилактическое техническое обслуживание проводится после прокачки 200 ооо л топлива, но не реже одного раза в месяц;
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.
Плановое техническое обслуживание осуществляется по «Системе технического обслуживания и ремонта оборудования автозаправочных колонок», разработанной ЗАО НПП АЗТ
2. ТРК УИЖГЭ-20М-03 — Установка предназначена для измерения объема или массы сжиженных углеводородных газов по ГОСТ 27578-87, при заполнении баллонов газобаллонных автомобилей в пространствах наружных установок, где возможно образование взрывоопасных смесей группы Т2 по классификации ГОСТ 12.1.011-78, а также для монтажа на автозаправщиках, в стационарных заправочных станциях, в газонаполнительных колонках и других объектах газового хозяйства.
Устройство и работа:
Под действием давления, создаваемого насосом, сжиженный газ поступает в фильтр-газоотделитель. В функции фильтра-газоотделителя входит фильтрация сжиженного газа с тонкостью 40 мкм и возврат паровой фазы в емкость. На входе в фильтр установлен термодатчик, измеряющий текущую температуру, соединенный с управляющим контроллером, и обратный клапан, препятствующий возврату продукта от раздаточного крана, что вызвало бы инверсию в направлении движения измерителя.
Если в продукте присутствуют пары, они удаляются и направляются назад, в резервуар по линии возврата.
1. Фильтр. 2. Газооделитель. 3. Обратный клапан. 4. Поршневой измеритель. 5. Дифференциальный клапан. 6. Электромагнитный клапан двойного действия. 7. Предохранительный клапан. 8. Смотровой индикатор. 9. Предохранительное устройство. 10. Заправочный шланг. 11. Раздаточный кран. 12. Входя для колибровки или слива мерника. 13. Манометр. 14. Распределительная коробка. 15. Управляющий контроллер. 16. Термодатчик. 17. Запорный шаровый кран.
Когда перестанет работать газоотделитель, сработает предохранительный клапан 7 и произойдет слив в резервуар, то есть газ не дойдет до измерителя работающего со сжиженной фазой. Заправка автомобиля будет прервана.
Посмотрите на схему внимательно.
Узнать стоимость написания работы —>
Источник