Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта
Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.
В объем ТО входят:
1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.
2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.
Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.
Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).
Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.
При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.
Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.
При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.
Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.
Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.
Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:
— по техническому состоянию (III);
— по потребности (IV).
Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.
Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.
Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.
Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.
Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.
На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.
По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.
Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.
Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.
С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:
— увеличение мощности производственного оборудования;
— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;
— удешевление и упрощение эксплуатации;
— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;
— улучшение условий труда и повышение безопасности работы.
Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.
Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.
Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.
Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.
Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.
Источник
Аграрный бизнес
Текущий ремонт оборудования.
Текущий ремонт проводят в процессе эксплуатации оборудования между плановыми капитальными ремонтами. Этот вид ремонта предназначен для поддержания оборудования в работоспособном состоянии и проводится путем замены или ремонта отдельных деталей (кроме корпусных и базисных) при минимальном объеме разборочно-сборочных работ.
В перечень основных работ при текущем ремонте оборудования входят: замена быстроизнашивающихся деталей, износ которых достиг установленного максимального предела; устранение мелких дефектов оборудования; зачистка поверхностей трущихся деталей с целью устранить забоины и задиры; притирка кранов и клапанов; подтяжка крепежных деталей и пружин, регулирование зазоров, проверка и чистка подшипников, чистка смазочных устройств; проверка и замена изношенных фрикционных тормозных лент, тросов, цепей, ремней; замена набивок сальников и прокладок в трубопроводах, промывка редукторов; проверка и чистка воздуховодов; исправление или замена износившейся арматуры; контроль и исправление предохранительных и блокирующих устройств контрольно — измерительных приборов.
Текущий ремонт осуществляют на месте установки оборудования силами ремонтного и дежурного персонала цеха. Механик цеха (или бригадир) руководит ремонтом и отвечает за его качество и своевременность.
Продолжительность текущего ремонта устанавливается заранее по каждому цеху годовым графиком планово-предупредительного ремонта. При этом учитывают, что текущий ремонт должен выполняться в нерабочее время, а если неизбежен простой оборудования, то он не должен превышать установленных норм. Объем текущего ремонта составляет около 20% капитального. Для более качественного ремонта используют специальные приспособления, которое можно заказать в сервисных центрах, например стенд ТНВД (топливных насосов высокого давления) для дизельных двигателей реализует известная компания ООО ТехАвто.
Источник
текущий ремонт
текущий ремонт (repair): Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей
3.53 текущий ремонт: Выполнение регулировок и методик, оговоренных в информации для потребителя производителем лазерной аппаратуры, которые должен выполнять потребитель для обеспечения установленных характеристик аппаратуры.
Это не относится к эксплуатации и обслуживанию.
Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности средства и состоящий в замене и (или) восстановления отдельных частей.
Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности машины и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (по ГОСТ 18322)
3.21 текущий ремонт : Ремонт, предусматривающий выполнение работ по систематическому и своевременному предохранению частей здания или сооружения и инженерного оборудования от преждевременного износа путем устранения мелких повреждений и неисправностей ( title=»Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей»).
3.43 текущий ремонт : Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
3.24 текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей.
3.41 текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
3.1.12 текущий ремонт : Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
3.8.31 текущий ремонт : Ремонт энергетического оборудования или энергетических сооружений на объектах ОАО «Газпром», выполняемый для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
3.7.3 текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных составных частей.
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей
38 . Текущий ремонт
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей
39. Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
4. Текущий ремонт — ремонтно-строительные работы по поддержанию эксплуатационных показателей объекта.
4. Текущий ремонт — ремонтно-строительные работы по поддержанию эксплуатационных показателей объекта.
2. Текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановления отдельных частей.
3.1.14 текущий ремонт: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. [ГОСТ 18322]
3.11.18 текущий ремонт: Комплекс операций, предусматривающих замену или восстановление отдельных элементов конструкции сооружения.
39. Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
4.4. Текущий ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предохранению частей зданий, сооружений и оборудования от преждевременного износа и устранению возможных мелких повреждений и неисправностей.
Текущий ремонт проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или сооружения с момента завершения его строительства (реконструкции, капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). Как правило, эта периодичность может составлять от двух до пяти лет. При этом должны учитываться: срок эксплуатации объекта, природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние, режим эксплуатации и т.п. (пункт 4.1 title=»Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования» (Р) [16]).
Примерный перечень работ по текущему ремонту зданий и сооружений приведен в приложении 6 (приложение 3 title=»Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» [17]).
Работы по текущему ремонту подразделяются на плановые и непредвиденные.
3.1.14 текущий ремонт : Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. [ГОСТ 18322]
Смотри также родственные термины:
4. Текущий ремонт (ТР)
73. Текущий ремонт архитектурно-ландшафтных объектов
Комплекс постоянно проводимых мероприятий по ремонту насаждений, дорожной сети водопровода, малых форм при износе до 25 %
63 текущий ремонт буровой скважины
Примечание — При ликвидации буровой скважины проводят комплекс работ, исключающий ее негативное влияние на состояние недр и окружающей природной среды.
reservoir simulation model
Примечание — К основным показателям относятся следующие: отбор нефти, газа, воды; закачка воды и других агентов-вытеснителей; метраж и направление бурения; ввод в эксплуатацию и вывод из нее скважин всех видов; действующий фонд скважин всех видов; дебит добывающих и приемистость нагнетательных скважин.
Отношение извлекаемых запасов нефти к геологическим запасам.
displacement coverage factor
Текущий ремонт здания — ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей.
Текущий ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей.
6 текущий ремонт здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения]: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания [сооружения, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения], частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией.
2.2. Текущий ремонт лифта — ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации с целью восстановления работоспособности лифта, а также поддержания его эксплуатационных показателей.
Цель проведения работ по текущему ремонту — обеспечение исправности и работоспособности оборудования и отдельных узлов лифта до очередного капитального ремонта с заменой или восстановлением изношенных деталей, узлов, регулировкой механизмов, проведением профилактических мероприятий, устранением отдельных неисправностей.
Текущий ремонт выполняется в период между сроками капитального ремонта, для обеспечения эксплуатации оборудования с техническими показателями, соответствующими проектному уровню, или уровню, достигнутому после капитального ремонта.
3.39 текущий ремонт МВПС (далее — ТР-3): Текущий ремонт для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электропоездов путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.
1.1.10. Текущий ремонт объектов ТСОДД — ремонт, выполняемый для устранения неисправности и восстановления работоспособности объектов ТСОДД, состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Проводится по заявкам Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве (далее — УГИБДД), юридических и физических лиц, а также при выявлении Государственным учреждением города Москвы — Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее — ГУ ЦОДД) неисправностей.
1.2. Приемка выполненных работ по проектированию, реконструкции, строительству и модернизации объектов ТСОДД производится на основании «Положения о приемке и сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов ТСОДД» (приложение 1). Состав комиссии, порядок ее работы определяется и утверждается государственным заказчиком.
1.3. Эксплуатация объектов ТСОДД, оперативное изменение схем организации дорожного движения, обустройство дорожными знаками и указателями производится на основании «Инструкции по обслуживанию и эксплуатации ТСОДД» (приложение 2) и соответствующих технических заданий УГИБДД. Устранение текущих неисправностей производится по заявкам УГИБДД, граждан и юридических лиц, а также при выявлении ГУ ЦОДД неисправностей.
1.4. В целях сокращения затрат при проектировании и строительстве объектов (городского заказа) ТСОДД, финансируемых из средств городского бюджета, и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 12 сентября 2002 г. 1356-РП «О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа» не взимается плата за согласование на стадиях разработки ПСД и оформления исходно-разрешительной документации в процессе строительства и приемки объектов ТСОДД в эксплуатацию, в том числе за согласования условий на присоединение к инженерным коммуникациям и осуществление технического надзора при строительстве объектов ТСОДД с организаций выполняющих работы по заказу ГУ ЦОДД.
1.5. Включение объектов ТСОДД в рабочий режим по завершению реконструкции, строительства или модернизации осуществляется после получения соответствующего акта-допуска электроустановки в эксплуатацию балансодержателем от Ростехнадзора.
Текущий ремонт подводного перехода — минимально необходимый по объему и содержанию вид ремонта, осуществляемый в процессе эксплуатации и заключающийся в работах по недопущению преждевременного износа, устранению мелких повреждений и неисправностей.
1.3.40 текущий ремонт резервуаров: Комплексные мероприятия и работы по предохранению элементов резервуара от преждевременного износа, защите конструкций и устранению мелких дефектов.
8 текущий ремонт сети газораспределения [газопотребления]: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособного состояния сети газораспределения [газопотребления] и состоящий в замене и/или восстановлении ее отдельных частей.
3.9 текущий ремонт системы, ТР системы: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности системы и состоящий в замене и (или) восстановлении ее отдельных частей.
Примечание — Для замены составных частей системы в ходе выполнения ТР системы используются изделия собственника или предприятия (учреждения), обладающего правом хозяйственного ведения или оперативного управления системой.
246 текущий ремонт средства [сооружения] железнодорожной электросвязи: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности средства [сооружения] железнодорожной электросвязи и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его составных частей.
9. Текущий ремонт судна
D. Laufende Reparatur des Schiffs
E. Current ship repair
F. Réparation courante du navire
Ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов.
Примечание. Текущий ремонт элемента судна — по ГОСТ 18322-78
Источник