Текущий ремонт опор контактной сети

Текущий ремонт опор

Содержание материала

ОПОРЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
Внешним осмотром проверяют состояние надземной части поверхности опор. Подземную часть фундамента осматривают в процессе откопки. Откопку проводят в два этапа в зонах наименьших нагрузок на глубину до уровня грунтовых вод или до 2/3 глубины заложения, предварительно установив временные оттяжки. Открытую поверхность бетонной опоры обстукивают молотком.
Проверка и ремонт железобетонных опор. Выявляют дефекты: сколы бетона, выветривание поврежденного слоя бетона, поперечные и продольные трещины и т. п. Трещины осматривают через микроскоп или лупу, их раскрытие определяют щупом. Длину трещины измеряют рулеткой или линейкой. Для контроля за развитием трещины устанавливают гипсовую марку, а концы трещины отмечают краской или насечкой на бетоне. Для определения прочности бетона эталонным молотком наносят 10 ударов по бетону опоры. Измеряют диаметры лунок на бетоне d6 и эталонном стержне d3. Подсчитывают средние значения диаметров и их отношение d6cp/d9Cp.
По тарировочной кривой определяют прочность бетона.

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕНТРИФУГИРОВАННЫХ ОПОР

Допустимые дефекты и размеры

Место расположения по высоте опоры

в струнобетонных опорах

в опорах с ненапряженной арматурой

Сквозные отверстия в стенке или откол бетона с обнаружением арматуры

От условного обреза фундамента:
4,5 м и выше
менее 4,5 м ниже условного обреза

Ширина выкола А в процентах от длины окружности L

10
5
Не допускается

10
5
Не допускается

В надземной части
В подземной части

Толщина слоя, поврежденного коррозией равномерно по окружности, мм

Коррозия обнаженной продольной арматуры

В надземной части
В подземной части

Число поврежденных стержней при уменьшении сечения на 30% или число полностью поврежденных пучков

Источник

Текущий ремонт опор контактной сети

Текущий ремонт контактной сети

Проверка и ремонт опор контактной сети

При проверке опор выявляют их дефекты для того, чтобы своёвременно принять меры, предупреждающие развитие этих дефектов, или заменить опоры.

Стальные опоры особенно подвержены коррозии. Поэтому при осмотре их необходимо установить степень коррозии металла; с этой целью в местах отслоения краски последнюю удаляют стальным скребком. Кроме этого, проверяют состояние сварных швов.

Изгибы элементов стальных опор, возникшие при ударах посторонними предметами, устраняют при помощи винтовых приспособлений или рычагов.

У опор, установленных без фундаментов на специальных конструкциях мостов и путепроводов, проверяют состояние и прочность закрепления болтов, ослабленные гайки затягивают. При осмотре железобетонных опор устанавливают наличие трещин, отколов, отслоений, раковин, ржавых пятен и др.

Величину раскрытия трещин определяют одним из следующих способов:

измерительным микроскопом (компаратором Бринелля), снабженным шкалой с делениями через 0,1 мм;

при помощи лупы с четырехкратным увеличением и образцов толщин в виде линий на кальке, с которыми сравнивают ширину трещин;

при помощи лупы с четырехкратным увеличением и линейки с делениями по 0,5 мм;

набором щупов. Стандартный набор щупов для этого переделывают: концы щупов подпиливают до ширины 2 мм или спиливают их по треугольнику с углом 20° при вершине.

Чтобы выяснить, не продолжается ли раскрытие трещин, поперек их устраивают гипсовые марки длиной 50 мм, шириной 20 мм и высотой 10 мм. Наблюдая за образованием и раскрытием трещин в марке, можно судить о приращении раскрытия трещины в самой конструкции.

В зависимости от характера дефектов железобетонной опоры (направления и величины раскрытия трещин, величины отколов и т. п.) применяют следующие виды ремонта:

окраска поверхности опоры полимерцементными силикатными красками или нанесение пленочных покрытий на основе синтетических смол для защиты поверхности бетона и заделки трещин с раскрытием до 0,8 мм;

заделка местных повреждений большого размера и трещин с раскрытием свыше 0,8 мм полимерцементными растворами; усиление поврежденных опор устройством бандажа.

До нанесения покрытий или заделки поверхность опоры тщательно очищают стальными щетками и скребками, масляные пятна уда-ляют ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или другом растворителе. Поверхность, имеющую повреждения, расчищают щетками или зубилом до плотного бетона. Трещины в опорах с арматурой периодического профиля шириной раскрытия свыше 1 мм разделывают до ширины 10—15 мм до рабочей арматуры. Обнаженную арматуру периодического профиля очищают от ржавчины.

В местах больших отколов бетона с круговым обнажением арматуры устанавливают дополнительно армирующую сетку с размером ячейки от 2,5 X 2,5 до 10 X 10 см и диаметром проволоки от 0,5 до 5 мм.

При ремонте опоры устройством бандажа необходимы весьма точное его выполнение и правильная установка. Бандажи с поперечным армированием устраиваются при ремонте опор, имеющих продольные трещины, бандажи с продольным армированием — при ремонте опор с остаточными силовыми (поперечными) трещинами. Оба типа бандажей отличаются только диаметрами и материалом вертикальных стержней.

Бандажи устанавливают как на центрифугированных, так и на двутавровых опорах. Размеры бандажа по высоте зависят от размеров и расположения трещин. Низ бандажа располагают на 20 см ниже поперечной или конца продольной трещины; верх бандажа — на таком же расстоянии выше трещин. Толщина бандажа равна 7 см.

Перед установкой бандажа поверхность опоры насекается зубилом с тем, чтобы удалить поверхностный слой бетона толщиной 0,5—1 мм.

Для устройства бандажа применяют бетон марки не ниже 400.

Источник

Ремонта контактной сети

Глава 13. Техническое обслуживание устройств

Контактной сети

Организация технического обслуживания и

ремонта контактной сети

Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны про­изводиться в соответствии с технологическими картами. В зависи­мости от характера выполняемых работ, требований по безопасно­сти выполнения работ и технической оснащенности отдельные работы целесообразно объединять в технологические комплексы.

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зависимости от технологии выполняют в «окна» или без перерыва в движении поездов (в интервалах между поездами) с применением автомотрис, дрезин, съемных вышек и других технических средств.

В графике движения поездов должны предусматриваться технологические «окна» в светлое время суток продолжительностью 1,5—2 ч для работ, требующих снятия напряжения, и всех работ в местах, где затруднена уборка с пути изолирующих съемных вышек для пропуска поездов (в тоннелях, скальных выемках, на мостах, высоких насыпях и у высоких платформ), и в кривых участках пути малого радиуса, где не обеспечивается видимость приближающихся поездов.

Перечень этих мест определяет начальник дистанции электро­снабжения и утверждает начальник отделения железной дороги или заместитель начальника железной дороги, где отсутствует отделе­ние железной дороги.

Для выполнения работ по капитальному ремонту должны пре­доставляться «окна» продолжительностью 3—4 ч, а для обновле­ния и реконструкции — 6—8 ч. При этом необходимо обеспечить высокую производительность труда, поэтому работы должны производиться комплексным методом, несколькими бригадами, широким фронтом с максимальным использованием механизмов ряда районов контактной сети и дистанции электроснабжения.

Потребность в «окнах» рассчитывается с учетом срока службы и состо­яния устройств, степени загрязненности атмосферы, агрессивности грунта категорийности электрифицированного участка железной дороги. Норматив годовой потребности в технологических «окнах» на 1 км эксплуатационной длины главных путей контактной сети в однопут­ном исчислении для технического обслуживания и текущего ремонта приведен в табл. 13.1.

Контактная сеть Годовая потребность в «окнах» на 1 км при продолжительности «окна», ч
1,5 1,7 1,9 2,0
Постоянного тока Переменного тока 2,6 1,9 2,3 1,7 2,0 1,5 1,8 1,4

«Окна» для работ на контактной сети могут совмещаться с «ок­нами» для работы других служб. Продолжительность и необходи­мое количество «окон» устанавливается ежемесячными календар­ными графиками. Ежемесячно в дистанции электроснабжения производится анализ предоставления и эффективности использова­ния «окон».

Эксплуатация контактной сети осуществляется своевременным про­ведением работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремон­ту (ТР), капитальному ремонту (КР), обновлению и реконструкции (ОР).

Перечень и периодичность работ по техническому обслужива­нию, текущему и капитальному ремонту, обновлению и реконст­рукции контактной сети устанавливаются в зависимости от кате­горийности участков железных дорог и приведен в приложении 5 ПУТЭКС ЦЭ-868.

Периодичность работ для электрифицированных участков же­лезных дорог III и IV категорий определяет с учетом местных ус­ловий служба электрификации и электроснабжения железной до­роги по представлению дистанции электроснабжения.

В зависимости от местных условий, типов применяемых конст­рукций и узлов, их состояния и обеспечения надежности устройств, сроки проведения отдельных видов работ могут быть изменены по Разрешению начальника службы электрификации и электроснабжения железной дороги.

При техническом обслуживании устройств контактной сети осу­ществляются: ежедневное наблюдение за их состоянием, регулярное проведение осмотров (объездов и обходов) — ТО-1, диагностические испытания и измерения — ТО-2 и технические обследования — ТО-3

ТО-1 осуществляют с целью своевременного выявления откло­нений от нормального состояния контактной сети.

Плановые единоличные объезды с осмотром и визуальной оцен­кой состояния обслуживаемых устройств начальник района кон­тактной сети, электромеханик или электромонтер высшей квали­фикации выполняют в передней кабине электровоза, электропоезда или на автомотрисе (дрезине).

При объезде выявляют видимые повреждения опор, поддержи­вающих конструкций, проводов, струн, изоляции, разъединителей разрядников и ОПН, светильников и других элементов, выявляют места с низким качеством токосъема или опасные для беспрепят­ственного прохода токоприемников и другие. При возникновении сомнений в оценке состояния производят повторный осмотр с объездом или обходом таких мест.

Объезды производят в соответствии с месячным графиком, по путям перегонов и группам путей на железнодорожных станциях в светлое время суток.

Проверка наружного освещения производится в любое время суток при включенном освещении.

Объезды с проверкой токосъема назначают для выявления мест с низким качеством токосъема (подбои на токоприемниках, искре­ние). Такую проверку осуществляют из специальной смотровой вышки вагона-лаборатории, кабины второго электровоза, окна торцевой двери первого вагона пассажирского поезда. Проверка также может проводиться из автомотрисы, оснащенной токопри­емником. Проверку токосъема осуществляют с помощью специ­альных приборов для контроля отрывов токоприемников или пу­тем визуальных наблюдений за искрением.

Плановые единоличные обходы с осмотром обслуживаемых ус­тройств производят начальник района контактной сети, электро­механик или электромонтер высшей квалификации. В ходе осмот­ра производится визуальная оценка состояния устройств с выявлением видимых повреждений, нарушений регулировки и от­клонений от технических требований. При проследовании ЭП^ во время обходов оценивается качество токосъема.

Обходы осуществляют в соответствии с месячным графиком, ком­плексно по перегонам, а на станциях — по группам путей парков.

Внеочередные единоличные объезды, обходы с осмотром назначают в период резкого изменения температуры (более 20 °С за сутки), после ливневого дождя, мокрого снегопада, ветра более 20 м/с, гололеда, при паводковых водах, повышенной пожарной опасности, а также после к.з. в зоне питания по невыясненным при­чинам, проведенных ремонтных работ на контактной сети и же­лезнодорожном пути и в других случаях. Их целью является выяв­ление возможных повреждений устройств, мест коротких замыканий, причин их возникновения и их последствий. Особое внимание следует обращать на те устройства, которые наиболее подвержены воздействиям окружающей среды (состояние компен­саторов, фиксаторов, сопряжений, воздушных стрелок, стрел про­веса проводов, их взаимное расположение и расстояние до других устройств, размыв грунта у опор и трасс кабелей, разрушение изо­ляционных деталей, наличие на проводах и конструкциях набро­шенной проволоки, упавших ветвей и деревьев, поджогов прово­див или оборванных жил, срывов проводов с изоляторов, состояние разрядников, ОПН и другого оборудования).

Район проведения внеочередных объездов и обходов ограни­чивают возможной зоной предполагаемых опасных изменений, их могут совмещать с очередными.

Контрольные обходы с осмотром контактной сети и дру­гих обслуживаемых устройств, производят начальник или замести­тель начальника дистанции электроснабжения по графикам с пол­ным осмотром всех устройств. Их проводят для контроля за работой персонала районов контактной сети, выявления отступлений от тех­нических требований и типовых проектов, а также оценки состоя­ния устройств и уточнения планов ремонтных работ.

ТО-2 устройств контактной сети производят с целью выявле­ния неисправностей или отклонений от нормативных требований Регламентированных параметров, которыми руководствуются при оценке степени износа и состояния проверяемых узлов и элементов, а также установления необходимости их ремонта или замены. Работы по диагностированию, испытаниям и измерениям, как правило, проводит специально обученный персонал с использованием вагонов-лабораторий, приборов, штанг и других средств технического диагностирования. Диагностирование опор, фунда­ментов и оценку состояния устройств заземления производит пер­сонал специальных групп по коррозии.

Одновременно с диагностированием контактной сети вагоном-лабораторией с автоматической записью параметров начальник дистанции электроснабжения или его заместитель и работник ва­гона-лаборатории в присутствии начальника района контактной сети производят визуальный осмотр с целью оценки ряда пара­метров, не регистрируемых аппаратурой вагона. Отклонения фак­тических параметров от нормативных оцениваются штрафными баллами (см. п. 13.2).

Выявленные в результате осмотров при обходах и объездах, а также при диагностических испытаниях и измерениях неисправ­ности, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или электроснабжении, устраняются немедленно. Остальные неисправ­ности ликвидируются в сроки, устанавливаемые в плане проведе­ния текущего или капитального ремонта.

Все выявленные недостатки и замечания регистрируются в Жур­нале осмотров и неисправностей по перегонам и станциям, а на крупных станциях — по паркам.

Осмотр пересечений ВЛ через контактную подвеску должен про­водиться с участием владельцев ВЛ и составлением акта проверки пересечения.

При ТО-3 производится тщательное обследование всех об­служиваемых устройств с земли, а для контактной подвески, кроме того, с площадки автомотрисы или съемной вышки (вер­ховой осмотр), а также проверка состояния устройств для обна­ружения дефектов, не выявленных в результате ТО-1 и ТО-2, опре­деление объемов и видов их ремонта и уточнение сроков выполнения.

Ежегодные графики объездов и обходов и технического обсле­дования не должны дублироваться. Очередной обход может быть совмещен с обследованием с земли.

Обследование с земли выполняют начальник или электромеха­ник района контактной сети в светлое время суток с использова­нием бинокля и измерительных средств.

При обследовании проверяют положение опорных и поддер­живающих конструкций, надежность их закрепления; определяют необходимость возобновления антикоррозионного покрытия кон­струкций и изделий из стали, необходимость ремонта устройств, состояние заземлений, выявляют поврежденные изоляторы и не­обходимость их очистки от загрязнения; проверяют состояние проводов, сопряжений анкерных участков, воздушных стрелок, секционных изоляторов, разрядников, ОПН, разъединителей, КТП и другого оборудования, анкеровок, соединителей, струн, фикса­торов и других узлов и элементов; выявляют их повреждения или неисправности, нарушения регулировки и отклонения от техни­ческих требований и норм.

Обследование производят последовательно по анкерным участ­кам, путям железнодорожных станций, трассам питающих и отса­сывающих линий и ВЛ ПЭ из удобных и безопасных мест, откуда хорошо видны все узлы и элементы. Одновременно проверяют со­стояние пересечений и сближений трасс ВЛ и кабельных вставок, наличие деревьев, угрожающих падением на ВЛ или контактную сеть, выявляют места с опасным приближением ветвей к проводам.

Кроме выявления неисправностей, фиксируют места, по кото­рым не удалось выявить достоверные данные о состоянии и требу­ющие проведения более тщательного верхового осмотра.

При неизолированных консолях по каждому анкерному участку для уточнения оценки технического состояния элементов и устройств кон­тактной подвески на перегонах, главных и приемо-отправочных путях станций должен производиться верховой осмотр с рабочей площадки автомотрисы со снятием напряжения, при движении со скоростью 4—5 км/ч, с остановкой у каждой опоры. При изолированных консо­лях и на остальных путях станций и депо допускается проведение верхо­вого осмотра без снятия напряжения с изолирующей съемной вышки.

Верховой осмотр производят начальник или электромеханик района контактной сети.

В промежутке между верховыми осмотрами со снятием напря­жения производят верховой осмотр с изолирующей съемной выш­ки под напряжением.

При обследовании с верховым осмотром выявляют неисправ­ности, определяют соответствие устройств техническим требованиям, проводят выборочный замер износа контактных проводов и при возможности устраняют неисправности. При выявлении нару­шений, которые могут вызвать сбой в движении поездов, принимают меры по немедленной их ликвидации.

На контактной сети анкерных участков (путей железнодорож­ных станций), где не обнаружено нарушений или отступлений от технических норм и где они были обнаружены и устранены во вре­мя обследования с верховым осмотром, текущий ремонт может не проводиться.

Текущий ремонт (ТР) обслуживаемых устройств, их отдель­ных узлов и элементов, сроки его проведения назначают в зависи­мости от технического состояния и характера неисправностей, вы­явленных при техническом обслуживании (ТО-1, ТО-2 и ТО-3), а также срока эксплуатации, степени загрязненности атмосферы и категорийности электрифицированного участка.

Текущий ремонт включает в себя: проверку узлов и элементов, состояние которых невозможно оценить с достаточной достовер­ностью при осмотрах, измерениях и испытаниях; очистку от заг­рязнения; возобновление смазки; регулировку и проверку надеж­ности крепления арматуры; замену дефектных изоляторов; замену и восстановление отдельных изношенных и неисправных элемен­тов, выявленных при техническом обслуживании и в процессе про­ведения текущего ремонта. В качестве примера в приложении 14 приведена технологическая карта комплексной проверки состоя­ния и ремонта контактной подвески.

При текущем ремонте определяют и уточняют необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

При проверке состояния контактной сети необходимо выбороч­но проверять правильность заделки проводов в зажимах, их цело­стность и отсутствие деформации, качество затяжки болтов, под­вижность шарнирных соединений, отсутствие зазоров в стыковых зажимах контактного провода, отсутствие проскальзывания про­водов и тросов в зажимах, коррозии и обрыва проволок. В зимнее время при отложении на проводах снега, изморози или гололеда следует выявлять перегревы в токопроводящих зажимах.

В процессе эксплуатации для каждого участка железной дороги производится оценка соответствия изоляции расчетной СЗА.

На основе наблюдений и статистики нарушений изоляции разра­батываются мероприятия по повышению ее надежности, предус­матривающие усиление, очистку, нанесение гидрофобных покры­тий или замену загрязненных изоляторов чистыми.

Очистку или замену изоляторов производят при наличии на них трудноудаляемых пленок и пылевидных загрязнений.

Капитальный ремонт (КР) производят в зависимости от тех­нического состояния устройств, установленного при ТО и ТР, с включением всех работ по замене и ремонту изношенных, выра­ботавших ресурс узлов и элементов. Он предусматривает полное восстановление первоначальных технических характеристик уст­ройств с учетом необходимого обновления, повышающего надеж­ность работы и нагрузочную способность; усиление устройств для обеспечения возрастающих размеров и скоростей движения поез­дов; ликвидацию мест с повышенной опасностью; внедрение усо­вершенствованных конструкций.

К работам капитального ремонта относятся также перемонтаж устройств контактной сети, вызванный переустройством путей, и другие аналогичные работы.

Перед началом капитального ремонта составляют дефектные ведомости и разрабатывают проектно-сметную документацию, а по его окончании осуществляют приемку выполненных работ с составлением акта представителем дистанции электроснабжения. При перспективном планировании капитального ремонта кон­тактной сети следует учитывать сроки службы ее основных уст­ройств. На основе опыта эксплуатации и анализа объемов работ по замене изношенных конструкций и элементов контактной сети сро­ки службы устройств устанавливаются службой электрификации и электроснабжения железной дороги.

Обновление и реконструкцию (ОР) производят по решению ОАО «РЖД» при повышении скорости движения поездов или объе­мов перевозок выше расчетных (проектных), а также при необходимо­сти замены устройств, выработавших более 75 % нормативного срока службы или снизивших более чем на 25 % свою несущую способность, либо при существующих размерах движения поездов имеющих нагруз­ки в интенсивный период выше 90 % проектной (расчетной).

Обновление контактной сети предусматривает частичную замену устройств контактной сети, а реконструкция — полную замену.

Обновление и реконструкция контактной сети выполняются по проектам, разработанным специализированными организациями, строительно-монтажными подразделениями с применением машин и механизмов, комплексно по анкерным участкам с обеспечением бес­перебойного движения поездов после каждого этапа работ («окна»). Капитальный ремонт, обновление и реконструкция контакт­ной сети должны обеспечивать повышение надежности и ресурса работы с переходом на более высокий технический уровень за счет применения новых конструкций, материалов и оборудования и снижать трудоемкость эксплуатации.

Взаимоотношения между заказчиком и исполнителем работ по реконструкции, обновлению и капитальному ремонту устанавли­ваются инструкциями ОАО «РЖД» и другими нормативными ак­тами. В них предусмотрены необходимые меры по обеспечению безопасности движения поездов, безопасного производства работ и высокого качества их выполнения.

Основным документом, регламентирующим организацию ра­бот по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети, является годовой план с разбивкой по месяцам. Годовой план на предстоящий год составляется не по­зднее декабря текущего года и утверждается начальником дистан­ции электроснабжения.

При составлении годового плана используют технологические карты, нормы времени и учитывают данные о техническом состо­янии устройств, выявленные при осмотрах, диагностировании, испытаниях, измерениях и обследованиях. В годовом плане пре­дусматривают также работы по обновлению, реконструкции и со­оружению новой контактной сети и сопутствующие работы при капитальном ремонте пути.

На основе годового плана с учетом выполнения работ в преды­дущие периоды, фактического состояния, выявленного в резуль­тате ежедневных наблюдений, результатов диагностирования, ис­пытаний, измерений и обследования начальник района контактной сети составляет ведомость подлежащих выполнению работ на пред­стоящий месяц, которую утверждает руководство дистанции элек­троснабжения. Он же организует и выполнение работ, включен­ных в месячную ведомость.

В районах контактной сети и дистанциях электроснабжения ве­дется учет выполнения плана технического обслуживания и ремон­та, результатов диагностирования, испытаний, измерений и обсле­дований, замены опор, изоляторов, проводов, отдельных элементов и конструкций с одновременным внесением изменений в паспорт контактной сети.

Каждое повреждение должно быть учтено, расследовано и проана­лизировано. При этом выявляют причины дефектов оборудования, кон­струкций и узлов, проверяют правильность работы защиты от токов к.з., действий персонала, определяют виновных в нарушениях лиц и разрабатывают меры по предотвращению подобных повреждений.

По итогам года дистанция электроснабжения анализирует имев­шие место на контактной сети повреждения и допущенные браки в поездной и маневровой работе, а также отключения по каждой фидерной зоне и работу устройств грозозащиты в соответствии с Методикой расследования, учета и анализа нарушений нормаль­ной работы технических средств хозяйства электроснабжения же­лезных дорог.

Оценку технического состояния контактной сети и качества тех­нического обслуживания производят по:

• удельному числу нарушений нормальной работы контактной сети на 100 км развернутой длины контактной сети;

• удельному числу нарушений нормальной работы контактной сети на один миллион прохода токоприемников;

• результатам объездов вагоном-лабораторией с балльной оценкой;

• удельному износу контактного провода;

• выполнению годового и месячных планов работ;

• затратам рабочей силы и эксплуатационных расходов на 1 км развернутой длины контактной сети.

Методы обслуживания контактной сети. С ростом протяжен­ности электрифицированных линий все большее внимание прида­ется сокращению стоимости обслуживания контактной сети, по­вышению производительности труда, эффективности и качества работ. Это достигается уменьшением потерь рабочего времени, применением прогрессивных технологических процессов, радио­связи, телеуправления, средств механизации, комплексных мето­дов обслуживания, внедрением автоматизированного рабочего места (АРМ), ЭВМ, а также максимальным использованием пре­доставляемых «окон» в графике движения поездов. Эти и другие методы постоянно совершенствуются эксплуатационным персона­лом районов контактной сети.

На контактной сети используются следующие методы органи­зации работ.

На участках с интенсивным движением поездов применяют ме­тод работ в технологические «окна», т.е. в перерывы движения меж­ду поездами, предусмотренные графиком движения поездов, про­должительностью 1,5—2 ч. Для этого разрабатывают технологию последовательности выполнения работ, предусматривающую наи­меньшее число операций со снятием напряжения, подготовитель­ных и завершающих регулировочных работ под напряжением без прекращения движения поездов.

При значительных объемах работ, требующих снятия напряже­ния, на станциях дополнительно секционируют контактную сеть как по главным, так и по второстепенным путям с таким расчетом, чтобы для выполнения работы было снято напряжение только с тех путей, где производится работа, а движение ЭПС осуществлялось без ущер­ба по остальным путям в обход зоны производства работ.

На грузонапряженных участках секционные разъединители и ро­говые разрядники или ОПН подключают к контактной сети через изо­ляторы в шлейфах, поэтому их осмотр и ремонт можно производить без снятия напряжения с контактной сети. Изолированные гибкие по­перечины и консоли также позволяют осматривать все места крепле­ния и изоляторы без снятия напряжения с контактной подвески.

Применение радиосвязи при ограждении работ на контактной сети позволяет повысить производительность труда благодаря меньшему числу сигналистов (исключается необходимость в промежуточных сигналистах), а также безопасность работ. Использование радиосвя­зи дает возможность осуществлять оперативную связь с бригадой, работающей на перегоне, с машинистом (водителем) автомотрисы (дрезины), следующей по перегону, и водителем автолетучки.

На двухпутных линиях применяют одностороннее ограждение работающей бригады только со стороны движения поездов по пра­вильному пути, что позволяет сократить сигналистов со стороны движения поездов по неправильному пути.

Комплексное использование скользящих «окон» в графике движе­ния поездов. Сущность этого метода — в совмещении на закры­тых перегонах работ по капитальному ремонту пути и строитель­ных с работами по ремонту, обновлению и реконструкции контактной сети. При этом на закрываемом перегоне сосредото­чивается наибольшее возможное количество бригад и механизмов, включая и соседние районы контактной сети.

Комплексный метод обслуживания контактной сети имеет разно­образные формы и разновидности, зависящие от местных условий. Суть этого метода сводится к четкому планированию всего годового комп­лекса работ, при этом однотипные работы объединяются в единый ком­плекс и выполняются бригадой одновременно, что позволяет исклю­чить дополнительный выезд бригады на перегон. Так, например, в комплекс проверки состояния контактной сети включают проверку со­стояния цепной подвески, замеры износа контактного провода, про­верку состояния воздушных стрелок, изолирующих сопряжений, ком­пенсирующих устройств, ремонт заземлений, проверку искровых промежутков и т.п. Сосредоточение персонала на одном перегоне или станции при этом методе позволяет улучшить условия труда, обеспечить работников пунктами обогрева и приема пищи, а также повы­сить контроль за соблюдением правил безопасности.

Индустриальный метод ремонта контактной сети заключается в централизованной заготовке, комплектации, наладке, регулиров­ке и покраске конструкций и узлов контактной сети непосредствен­но в цехе. Заготовленные узлы доставляют к месту работы и уста­навливают взамен изношенных.

Комплексная технология капитального ремонта, обновления и рекон­струкции контактной сети применяется на грузонапряженных электри­фицированных участках. Она основывается на выполнении работ спе­циальным персоналом механизированной колонны контактной сети, входящей в состав дистанции электроснабжения или самостоятельного предприятия дороги — энергомонтажного поезда, а также электромон­тажными поездами. Для осуществления этих работ предусмотрено ис­пользование установочной и раскаточной бригад. Основные работы выполняют в специальные «окна» продолжительностью 3—4 ч или 6— 8 ч, а подготовительные — в технологические «окна» 1,5—2 ч. При та­кой технологии общие трудовые затраты снижаются в 2—3 раза.

Дата добавления: 2015-10-09 ; просмотров: 8963 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Ремонт компрессора воздушного ремеза
Оцените статью