- Требования к содержанию помещений предприятий торговли
- Требования к планировки, размещению, устройству и содержанию помещений организаций торговли
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ» (вместе с «САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.3.6.1066-01»)
- 10. Требования к содержанию помещений и оборудования
Требования к содержанию помещений предприятий торговли
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01) введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 (в ред. от 03.05.2007; далее — СП 2.3.6.1066-01).
Требования к содержанию помещений и оборудования установлены разделом 10 данных правил. Рассмотрим их подробнее:
Все помещения, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте (п.10.1). По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
Ежемесячно должна проводиться генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и других предметов (п. 10.2).
Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержат в чистоте и очищают по мере загрязнения (п. 10.3).
Мусор и отходы должны собираться в установленные в помещениях металлические или пластмассовые педальные баки с крышками (п. 10.4). Баки должны очищаться по мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема. По окончании работы бачки промываются разрешенными в установленном порядке для этих моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваются горячей водой.
Торговый инвентарь ручным способом моется таким образом: сначала удаляются остатки пищевых продуктов, затем он моется щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 °С, ополаскивается проточной водой с температурой не ниже 65 °С и просушивается на специальных полках или решетках (п. 10.5). Ванны для мытья инвентаря также регулярно промываются горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Ежедневно должны тщательно промываться с применением моющих средств (при возможности — кипятиться в течение 10-15 мин) щетки и мочалки мытья инвентаря, посуды и тары. Сушат и хранят их в специально выделенном месте.
Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и других продуктов, очищаются на предприятии — изготовителе этих продуктов. Автоматы по продаже пищевых продуктов моются в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке.
Туалеты моются и дезинфицируются по мере необходимости и после окончания работы предприятия торговли специальным инвентарем, имеющим маркировку (п. 10.6).
Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда должны храниться в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений.
Вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают при каждой уборке туалетов отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
Предприятия торговли должны применять только разрешенные Роспотребнадзором моющие и дезинфицирующие средства, использовать их в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранить в специально отведенных местах (в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов) в таре производителя (п. 10.7).
Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений оборудования и другие виды ремонта) производится по мере необходимости (п. I0.8).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г. Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89 Тел.: +7 (4912) 25-58-02 Соц. сети: Источник Требования к планировки, размещению, устройству и содержанию помещений организаций торговлиСанитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ). В силу положений ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В целях уменьшения негативного влияния на здоровья граждан от деятельности предприятий торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуем при проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли руководствоваться действующими санитарными, а так же принимать меры по проведению необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. В соответствии с требованиями санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли,
Источник ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ» (вместе с «САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ И ОБОРОТУ В НИХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ. САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СП 2.3.6.1066-01»)10. Требования к содержанию помещений и оборудования10.1. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование. 10.2. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. 10.3. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения. 10.4. Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой. 10.5. Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 — 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 — 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте. Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и др., подвергаются санитарной обработке на предприятии — изготовителе этих продуктов. Режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов проводится в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке. Режим мытья молочных фляг и резиновых прокладок: а) ополаскивание фляг из-под молока теплой водой при температуре 30 — 40 град. С; б) мытье фляг горячим моющим раствором при температуре 60 — 65 град. С; в) ополаскивание фляг водой до полного удаления остатков моющего раствора; г) после обработки фляги просушиваются, уложенные вверх дном на стеллажах, с открытой крышкой. Резиновые прокладки молочных фляг моются в таком же режиме, отдельно. 10.6. Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором. 10.7. В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов. 10.8. Текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости. Источник |