Текущий ремонт пассажирского вагона подразделяется

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Основные части ПB.

  • кузов (наружная обшивка, каркас)
  • рама — основание кузова (несущая конструкция)
  • ходовые части (тележки)
  • ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование) — автосцепка, упряжь, буферные тарелки, расцепкой привод.

· тормоза (автоматические и ручные)

Кузов часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. Кузов цельнометаллического вагона составляет единое целое с рамой

Рама основание кузова, сварено между собой из продольных и поперечных балок. Она воспринимает нагрузку от кузова, ударно тяговые усилия.

Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование)— предназначены для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых усилий и удержания вагонов на равном расстоянии друг от друга

Тележки— предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Основными узлами которого являются:

2. колесные пары

3. люлечное подвешивание

4. буксовые узлы

Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:

  • Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
  • Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
  • водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
  • Система отопления. \
  • Система энергоснабжения.

Типы пассажирских вагонов.

· Жесткий некупированный (плацкартный). Мест для лежания — 54, для сидения -81.

· Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников

· Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.

· Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих — 65.

В Инструкции применяются следующие сокращения:

  • ТО — техническое обслуживание грузовых вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава;
  • ТР-2 — текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТР— текущий ремонт пассажирских вагонов с отцепкой от состава или поезда;
  • ТО-1 — техническое обслуживание пассажирских вагонов при подготовке в рейс и в пути следования;
  • ТО-2 — техническое обслуживание пассажирских вагонов перед летними и зимними перевозками;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия пассажирских вагонов;
  • ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;
  • СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
  • ПЭМ — поездной электромеханик;
  • ПОНАБ — система обнаружения нагрева букс;
  • ДИСК — дистанционная система контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
  • КВР— капитально-восстановительный ремонт вагонов;
  • КР-1 — первый капитальный ремонт;
  • КР-2 — второй капитальный ремонт.

Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.

Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.

ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, в пути следования силами ПЭМ, текущий ремонт выполняется в пункте оборота.

ТО-2 — тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками (2раза в год)

ТО-3 — единая техническая ревизия выполняется после 250т.км пробега или через год. Для вагонов не оборудованных деталями повышенного ресурса ТО-3 выполняется через 150т.км но не более чем через 6мес.

ДР — деповской ремонт, производится после пробега вагона 500т.км но не более чем 36мес. Для вагонов не оборудованными деталями повышенного ресурса проводится после пробега более 300т.км но не более 24мес.

КР-1 – выполняется через 6 лет после постройки .

КР-2 – выполняется через 18 лет после постройки

КВР-выполняется через 28 лет

Ходовые части пассажирских вагонов. Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода, скорость и безопасность движения.

Колесные пары: Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось.

Колесная пара состоит;

  • Гребень (реборда)
  • поверхность катания
  • ступица колеса
  • средняя часть оси
  • подступичная часть оси
  • предподступичная часть оси
  • шейка оси
  • торец шейки оси

Источник

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Виды ТО и ремонта пассажирских вагонов

Согласно документации существуют следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов (Рис.4.16):

Рисунок 4.16 – Схема периодичности технического обслуживания пассажирского вагона за цикл между плановыми ремонтами:

а – периодичность ТО-2 и ТО-3; б – периодичность ТО-1.

ДР – деповской ремонт; Л, З – летнее и зимнее ТО-2; ПФ – пункт формирования; ПО – пункт оборот пассажирского состава; СО – санитарная обработка (дезинсекция); НО – наружная обмывка; Э – экипировка вагонов; Т0 – время оборота состава (оборот)

1. Техническое обслуживание вагонов в составах при подготовке к отправлению в рейс и в пути следования на промежуточных станциях (техническое обслуживание первого объема или ТО-1), сюда входит осмотр вагонов с ходу, осмотр во время стоянки на станции, текущий безотцепочный ремонт.

2. Сезонное техническое обслуживание составов и пассажирских вагонов при подготовке к массовым летним и зимним перевозкам (техническое обслуживание второго объема или ТО-2);

3. Плановая единая техническая ревизия оборудования пассажирских вагонов (техническое обслуживание третьего объема или ТО-3);

4. Текущий ремонт вагона, который выполняют с отцепкой вагона от состава или поезда и подачей на специализированные пути;

5. Плановый деповской ремонт (ДР);

6. Плановые капитальные ремонты первого и второго объемов (КР-1 и КР-2 соответственно);

7. Специализированный капитально-восстановительный ремонт (КВР);

8. Специализированный капитальный ремонт с модернизацией (КРМ).

Согласно указанному выше документу текущий ремонт производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

Деповской ремонт выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей».

Капитальный ремонт производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

Капитальный ремонт первого объема выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей.

Капитальный ремонт второго объема производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки.

Капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией выполняется после окончания назначенного срока службы в целях его продления. Включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

Капитально-восстановительный ремонт производится по заявке собственника вагона в срок КР-2 для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами работ, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными упомянутым выше приказом. ТР является неплановым видом ремонта. КРМ и КВР отнесены к специализированными видами ремонта, хотя, по сути, зависят от технического состояния пассажирского вагона.

Обслуживание ТО-2 (летнее и зимнее обслуживание) связано со временем года и не зависит от наработки или срока службы вагона (Рис.4.50).

Обслуживание ТО-3 включено в общий цикл планового ремонта и технического обслуживания пассажирского вагона.

Кроме перечисленных работ для эксплуатации пассажирских вагонов необходима их экипировка, заключающаяся в снабжении вагонов топливом, водой, инвентарем для обслуживания пассажиров. Экипировку производят в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, а также на крупных пассажирских станциях через 400 – 600 км пути.

Для пассажирских вагонов предусмотрена также санитарная обработка:

– дезинфекция – с целью уничтожения бактерий;

– дезинсекция – для уничтожения насекомых;

– дератизация – для уничтожения мышей и крыс,

которую проводит санитарной службой по графику.

В пунктах формирования и оборота после высадки пассажиров, производят мойку полов, протирку несъемного оборудования и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования выполняют влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку вагонов в пунктах формирования и оборота.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда исправность (работоспособность) вагона невозможно восстановить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например, при смене колесной пары. Существуют две формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс (для вагона без пассажиров) в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях без высадки пассажиров с отцепкой вагона и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта вагонов.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов осложняется вследствие большого количество типов вагонов, отличающихся в основном, конструкцией отопления, электрооборудования, тормозов, буферами и переходными площадками.

Параметры и краткая характеристика действующей системы технического обслуживания и ремонта приведена в Табл. 4.11.

К операциям, осуществляемым на объектах инфраструктуры пассажирского вагонного хозяйства, относятся:

— комплексная подготовка составов поездов в рейс;

— техническое обслуживание составов в пути следования;

— проверка тормозной системы состава перед отправлением поезда;

— текущий ремонт с отцепкой от состава и подачей пункт текущего отцепочного ремонта;

— подготовка вагонов к массовым летним или зимним перевозкам;

— проведение плановых ревизий оборудования вагонов;

— плановый или ремонт крупного объема (деповской и капитальный);

— обслуживание резервных и неисправных вагонов, а также подготовки вагонов к ремонту;

— дезинфекция и дезинсекция вагонов;

— перестановка вагонов на тележки другой колеи.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1488 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Оборудование для ремонта динамиков
Оцените статью