Текущий ремонт по государственным контрактам

РЕМОНТ ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ ПО 44-ФЗ

Капитальный и текущий ремонт по 44-ФЗ

Данная тема не перестает быть актуальной для наших клиентов, даже в свете последних изменений Закона № 44-ФЗ в части упрощения заявки участника до одного лишь согласия. Чем же вызван такой интерес? Как говорится, «the devil is in the details» (“дьявол кроется в деталях”).

Капитальный или текущий ремонт: отличия

Для объектов капитального строительства понятие “капитальный ремонт” установлено п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ:

Мы видим, что под капитальным ремонтом в данном случае понимается не только замена строительных конструкций (прим.: имеется ввиду замена строительных конструкций, которые не являются несущими), но также их элементов!

Забегая вперед отметим, что это имеет существенное значение для классификации ремонтных работ заказчиком!

“Строительная конструкция” и ее “элемент” — в чем разница?

Аналогичное определение содержится в ГОСТ 21.501-2018. Указанным ГОСТ также дано понятие “элемента строительной конструкции”. Под ним понимается “составная часть сборной или монолитной конструкции”. Вот и все! Теперь попробуйте определить, в каком случае ремонт будет “текущим”, а в каком “капитальным”?

Читайте также:  Для ремонта бампера расходники набор

Примеры из практики

Замена межкомнатной перегородки в здании — это ремонт “текущий” или “капитальный”? Очевидно, что капитальный, так как такая перегородка выполняет ограждающие функции и при этом не является несущей строительной конструкцией. А если сметой работ предусмотрено лишь снос межкомнатной перегородки и отделка помещения после сноса (т.е. замена и восстановление строительной конструкции не проводится вовсе), то в данном случае ремонт перестает быть капитальным? В такой ситуации можно спорить и приводить аргументы до бесконечности.

Еще один пример:

входной дверной блок в школьный корпус — это строительная конструкция? Предположим, что нет, т.к. дверной блок не является частью самого здания и, соответственно, не может выступать его строительной конструкцией. При этом, надеемся, что читатель не будет спорить с нами по вопросу о том, что дверной блок является элементом стены? Стена — это строительная конструкция самого здания. Согласно ГрК РФ замена не только строительных конструкций, но и их элементов отнесено к капитальному ремонту (см. выше).

Поэтому мы всегда считаем замену дверных и оконных блоков капитальным ремонтом, а не текущим.

Однако, не стоит “перегибать палку”. В частности, один из заказчиков нам начал утверждать, что замена выключателей и розеток также следует относить к капитальному ремонту здания, т.к. выключатели и розетки являются элементами сети электроснабжения здания, а замена сетей и их элементов, также относится к капитальному ремонту.

Возможно, что в этих рассуждениях есть определенная логика, но здравый смысл подсказывает нам, что никакого капитального ремонта в данном случае нет.

Поэтому признаем, что четкого разделения работ на “капитальный” и “текущий” ремонт сегодня, к сожалению, нет. При определении вида работ нужно каждый раз смотреть смету заказчика, соотносить ее с видом объекта капитального строительства. При этом одно всегда остается неизменным:

смета на текущий ремонт не может содержать в себе работы по капитальному ремонту, а вот смета на капитальный ремонт может содержать в себе работы по текущему ремонту.

Для сведения читателя также приведем понятие текущего ремонта. Оно содержится в п. 3.8 МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1:

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Капитальный или текущий ремонт: да какая разница?

Разница огромная! Особенно если мы имеем дело с регламентированными закупками по Закону № 44-ФЗ.

Во-первых, нужно понимать, что текущий ремонт не подпадает под регулирование ГрК РФ. Соответственно, никакие требования к участникам закупки о членстве СРО не могут быть установлены, даже если сумма закупки превышает 3 млн. рублей.

Об установлении требований к участникам о членстве СРО мы посвятили отдельную статью, которую рекомендуем прочесть. Дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту также не могут быть установлены, т.к. постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не распространяется за указанные закупки.

Во-вторых, при осуществлении закупок по текущему ремонту заказчик вправе обосновать НМЦк как коммерческими предложениями (метод анализа рынка цен), так и проектно-сметным методом.

При капитальном ремонте проектно-сметный метод обоснования НМЦк является единственно возможным.

В-третьих, на день выхода настоящей статьи действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает, что при закупке работ по капитальному ремонту электронным аукционом (если проектная документация на капитальный ремонт приложена к документации об аукционе), заявка участника содержит лишь его согласие со всеми условиями документации об аукционе (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

При проведении запроса котировок в электронной форме пока сохранен прежний режим: участник по-прежнему обязан в заявке предоставить конкретные показатели по товарам, предлагаемым им к использованию при выполнении работ.

Соответственно заказчик, который стремится отклонить ненужных участников и выбрать “своего”, будет выбирать запрос котировок в электронной форме, а не электронный аукцион, т.к. именно в этой процедуре сохранены формальные основания для отклонения заявок (например, за предоставление неправильных показателей по товарам).

При закупках по текущему ремонту конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, могут быть затребованы заказчиком как при проведении запроса котировок в электронной форме, так и при проведении электронного аукциона.

Учитывая, что суммы ремонтных работ довольно часто превышают порог в 500 000 рублей (прим.: верхняя планка НМЦк для выбора заказчиком запроса котировок в электронной форме), то недобросовестные заказчики будут стремиться назвать свой предмет закупки как “текущий” ремонт или просто “ремонт”, чтобы отклонить ненужных участников.

Нашим центром уже выработан алгоритм действий для борьбы с недобросовестными заказчиками, которые капитальный ремонт маскируют под текущий при проведении электронных аукционов. Как правило, такие заказчики, не только, прямо скажем, не сильны в понимании норм Закона № 44-ФЗ, так и положений градостроительного законодательства, чем может и должен воспользоваться добросовестный участник.

Это конкретная технология обжалования, при которых репутация участника перед заказчиком не страдает. Участники закупок всегда могут обратиться к нам за консультациями по данному вопросу.

Проектная документация для капитального ремонта. Что это?

Как было отмечено выше, при закупках капитального ремонта электронным аукционом участник предоставляет в заявке только согласие, если проектная документация была приложена к документации об аукционе.

Однако, в большинстве случаев, заказчиком на капитальный ремонт составляется только смета и никакой проектной документации, которая есть при закупках нового строительства или реконструкции, у него нет.

Возникает вопрос: при наличии исключительно сметы заказчик обязан потребовать от участника в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, или он может требовать только согласие с условиями документации. Мы убеждены, что только согласие, т.к. смета является обязательным разделом проектной документации (см. ниже). Аналогичной позиции в настоящее время придерживаются ряд региональных управлений антимонопольной службы.

Согласно ч. 12.2 ГрК РФ смета на капитальный ремонт является обязательным разделом проектной документации, подготавливаемым на основании задания застройщика (заказчика) на проектирование. Подготовка иных разделов проектной документации при капитальном ремонте осуществляется по инициативе заказчика.

Таким образом, если заказчик посчитал, что ему для проведения капитального ремонта достаточно только одного раздела (сметы), то смета и будет выступать той самой проектной документацией, о которой говорит Закон № 44-ФЗ.

Источник

Новости

07.12.2020 13:37 Просмотров: 1173 Как закупить текущий ремонт по 44-ФЗ

Чем текущий ремонт, отличается от капитального:

Текущим ремонтом называются мероприятия по поддержке параметров устойчивости и надежности сооружений. Капитальным ремонтом будут называться мероприятия, которые имеют под собой цель восстановить и/или заменить изношенные конструкции (включая несущие), или же вовсе изменить параметры здания (см. письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 (https://t.me/zakupki44fz/926)).

Каким образом можно обосновать начальную максимальную цену контракта:

Есть пять основных методов определения НМЦК: анализ рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы (статья 22 Закона № 44-ФЗ). Чтобы закупить ремонтные работы подойдут далеко не все из указанных методов. Для капитального ремонта требуется оформление проектной документации, так что для определения НМЦК контракта необходимо будет использовать исключительно проектно-сметный метод. Об этом нам также говорит часть 9 статьи 22 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также можно использовать в качестве обоснования НМЦК (часть 9.1 статьи 22 44-ФЗ). Также для определения НМЦК вполне подходит метод анализа рынка (см. Письмо Минфина России от 23.06.2020 N 24-01-08/54017 ).

Как правильно закупить работы по текущему ремонту:

Для начала нужно выбрать способ определения поставщика. В большинстве случаев это электронный аукцион. После выбора способа закупки нужно выбрать то, каким образом заказчик будет обосновывать НМЦК. Заказчику будет необходимо либо не менее трех коммерческих предложений (анализ рынка), либо дефектная ведомость и смета. После этого закупка вносится в план-график, и заказчик начинает заниматься разработкой закупочной документации.

Теперь перейдем к требованиям, которые заказчик может или не может предъявлять к участникам. Градостроительный кодекс отдельно не регламентирует текущий ремонт. Заказчик не может требовать от участника членство в саморегулируемой организации. Также заказчик не может устанавливать доптребования к участникам, так как данный вид закупок не попадает под действие постановления №99 от 04.02.2015 (см. письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 ).

После разработки «рыбы» закупочной документации заказчику необходимо заняться описанием объекта закупки. Описание состоит из нескольких частей. Вне таблицы указываются ссылки на ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, которыми удовлетворяют выполняемые работы. Далее идет таблица, в которой указаны объемы работ, которые нужно выполнить (составляется на основании дефектной ведомости). Финальный штрих – описание оборудования и материалов, которые будут использоваться при выполнении указанных работ. При описании таких материалов и оборудования также нужно следовать ГОСТам.

При таком описании объекта закупки участнику недостаточно предоставить только согласие на выполнение работ, оказание услуг. Участник должен будет приложить конкретные характеристики товара, а также указать страну происхождения поставленного товара.

см. также альтернативное мнение: УФАС: госзаказчику нельзя требовать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (Решение Московского областного УФАС России от 05.03.2020 по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20).

Контракт будет заключен по цене, предложенной победителем закупочной процедуры. Если в качестве обоснования НМЦК использовался метод анализа рынка, то вопросов быть не должно. Если в качестве обоснования использовалась смета, необходимо добавить:

● величину понижающего коэффициента (разница НМЦК и процента снижения НМЦК);

● итоговую цену контракта с учетом понижающего коэффициента.

Источник

Заключение госконтракта для ремонта

Евсташенков А. Н., ведущий юрисконсульт Института госзакупок РАГС

Как показывает практика, большинство ремонтных работ учреждения стараются провести летом. Однако следует помнить, что нарушения в этой сфере нередко приводят к большим штрафам. Избежать сложностей поможет наш материал.

При размещении заказа следует соблюсти ряд процедур

Итак, размещая заказ, специалисты бюджетного учреждения, как правило, сталкиваются с решением таких вопросов:

1) выбор способа размещения заказа, позволяющего учреждению заключить необходимый гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ (далее – госконтракт);

2) возможность установления к потенциальным участникам размещения заказа требования о наличии допуска к выполнению работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в соответствующей сфере;

3) формирование и заключение госконтракта.

Варианты размещения госзаказа

Выбор способа размещения заказа зависит в первую очередь от вида ремонта.

Отметим, что основным способом размещения заказа, позволяющим учреждению заключить госконтракт на выполнение ремонтных работ, в соответствии с Законом о гозакупках является открытый аукцион в электронной форме.

Так, частью 4.1 статьи 10 данного закона предусмотрено, что госзаказы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капстроительства, а также некапитальных объектов должны размещаться путем проведения открытого аукциона в электронном виде.

При этом сам Закон о госзакупках не раскрывает понятий строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также объекта капитального строительства, в отношении которого указанные работы должны проводиться.

Поэтому для того чтобы классифицировать работы на текущий и капитальный ремонт, следует обратиться к нормативным актам, принятым в области строительства.

Текущий или капитальный ремонт: распределяем виды работ

Разобраться в вопросе поможет Градостроительный кодекс РФ.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 данного кодекса под объектом капитального строительства следует понимать «здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек». Помимо определения объекта капитального строительства статья 1 Градостроительного кодекса РФ также раскрывает понятия «строительство» и «реконструкция».

Под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов). Реконструкцией признается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Однако Градостроительный кодекс РФ не содержит определения в отношении капитального ремонта, а также не говорит о том, чем он отличается от текущего.

Для разрешения этого вопроса обратимся к Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ (утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 ). В соответствии с пунктом 3.8 данного документа к капитальному ремонту относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт, согласно Методике, заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Исходя из данных определений можно сделать вывод, что к текущему ремонту относятся только мелкие работы, такие как подкраска, подклейка обоев и др. Остальные виды работ следует отнести к капитальному ремонту.

Обратите внимание: в законодательстве РФ отсутствует понятие «косметический ремонт», ввиду чего настоятельно не рекомендуется использовать данное понятие при размещении заказа и составлении госконтракта. Определившись с видом работ, в госконтракте надо прописать требования к участникам торгов.

Устанавливаем требования к участникам торгов

Законодательство о госзакупках в настоящее время предусматривает обязательные и дополнительные требования к участникам размещения заказов.

Характерно, что перечень обязательных требований является закрытым, а дополнительные допускается устанавливать лишь в определенных случаях.

В частности, согласно статье 11 Закона № 94-ФЗ, требование к участникам о наличии действующего свидетельства о допуске от саморегулируемой организации может быть установлено бюджетным учреждением только при проведении торгов. При закупке ремонтных работ путем запроса котировок, требовать от участников какие-либо разрешительные документы не допускается.

Однако, проводя открытый аукцион в электронном виде, следует иметь в виду, что, согласно формулировке, приведенной в пункте 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, непосредственно сам участник, подающий заявку, должен соответствовать всем требованиям, установленным законодательством РФ.

Так, пунктом 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по осуществлению капитального ремонта на объектах капстроительства, которые оказывают влияние на их безопасность, должны выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске. Иные виды работ по капитальному ремонту объектов могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Следовательно, для данной деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели должны стать членами одной из существующих сегодня саморегулируемых организаций в данной сфере. приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274.

Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен (до 1 июля 2010 года такой перечень был утвержден).

Отметим, что в соответствии с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ , лицо, осуществляющее работы по капитальному ремонту, организует и координирует такие работы на объекте ( ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ). Таким образом, участвовать в открытом аукционе в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений бюджетного учреждения, могут только лица, обладающие свидетельством о допуске на осуществление функций генерального подрядчика. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие такого допуска, участниками открытого аукциона в электронной форме быть не могут.

Однако при наличии у них допуска на выполнение иных работ, являющихся предметом госконтракта, они вправе выступать исключительно субподрядчиками по такому госконтракту (в рамках соглашения, заключенного с генеральным подрядчиком, выигравшим аукцион).

Проверяем свидетельства на допуск к работам

Что же касается самих свидетельств о допуске на выполнение функций генерального подрядчика, то здесь необходимо иметь в виду следующее:

1) все свидетельства о допуске, полученные участниками строительного рынка в СРО до 1 июля 2010 года, утратили свою силу с 1 января 2011 года (ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 240-ФЗ);

2) свидетельства о допуске на выполнение функций генерального подрядчика, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с 1 июля 2010 года по 1 октября 2010 года в рамках действия уже нового приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 , также утратили свою силу с 1 января 2011 года, если лица, имеющие такие свидетельства, не соответствуют требованиям, предусмотренным частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, указанные выше свидетельства не могут приниматься во внимание членами комиссии учреждения при рассмотрении поступивших заявок.

Нужно отметить, что само требование о наличии у участников открытого аукциона в электронной форме свидетельства о допуске на выполнение функций генерального подрядчика может быть установлено учреждением только в случае размещения заказа на выполнение работ, требующих получения разрешения на строительство ( п. 2 приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 ). В иных случаях установление такого требования незаконно и может повлечь за собой наложение административной ответственности на должностных лиц бюджетного учреждения.

Заключаем госконтракт на выполнение ремонтных работ

Рассмотрим особенности формирования и заключения госконтракта на выполнение ремонтных работ в разрезе его существенных условий. К таковым в соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ можно отнести условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предмет госконтракта

Важно отметить, что в данном разделе госконтракта должно быть указано не только наименование выполняемых работ, но также и объем работ. Без сведений об объеме госконтракт считается незаключенным.

Стоимость работ (цена госконтракта)

Цена госконтракта определяется по результатам проведенных учреждением процедур торгов, запроса котировок цен либо осуществления закупки у единственного подрядчика согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ.

Она является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, перечисленых в части 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ.

Иных оснований для изменения цены госконтракта в Законе № 94-ФЗ не предусмотрено. Оплата выполняемых ремонтных работ осуществляется только по цене, установленной госконтрактом.

Срок выполнения работ

Нередко госконтракт на выполнение ремонтных работ заключается на продолжительный срок, и для четкого определения взаимоотношения сторон в данном случае большое значение приобретают сроки контракта. В частности, статьей 708 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в договоре подряда помимо срока окончания выполнения работ в обязательном порядке должен быть указан и срок начала их выполнения.

По соглашению сторон в госконтракте могут быть установлены и промежуточные сроки выполнения работ.

Если сторонам не удалось достичь соглашения по нему, госконтракт признается незаключенным.

Порядок финансирования и оплаты

Порядок финансирования и оплаты работ входит в число специальных требований Гражданского кодекса РФ ( п. 1 ст. 766 ). Он определяется учреждением до объявления процедур, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, и указывается в проекте госконтракта. В дальнейшем такой порядок не может быть изменен как при заключении госконтракта, так и при его исполнении.

Способы обеспечения исполнения обязательств сторон

Под указанными способами подразумеваются специальные меры, которые в достаточной степени гарантируют исполнение взятых на себя обязательств как подрядчиком, так и учреждением.

Однако статья 9 Закона № 94-ФЗ предусматривает в обязательном порядке включать в госконтракт только условия об ответственности подрядчика ( ч. 10 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ). А норма, приведенная в статье 766 Гражданского кодекса РФ, обязывает прописать в контракте обязанности для всех участников договорных отношений. Следовательно, применению подлежит именно она. Таким образом, в госконтракте помимо ответственности подрядчика необходимо оговорить и ответственность самого бюджетного учреждения-заказчика.

Обязательства учреждения и подрядчика могут обеспечиваться, например, уплатой неустойки, установленной в Законе № 94-ФЗ. Так, заказчик обязан уплатить неустойку (штраф, пени) в случае просрочки исполнения своего обязательства, предусмотренного госконтрактом (например, несвоевременная оплата выполненных работ).

Предусмотренная данной нормой санкция является законной неустойкой. Это означает, что контрагент вправе требовать от заказчика ее уплату независимо от того, предусмотрена она в контракте либо нет.

Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного госконтрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного госконтрактом срока исполнения обязательства.

Размер неустойки устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования.

Часть 11 статьи 9 Закона № 94-ФЗ, предусматривающая ответственность подрядчика, практически в точности воспроизводит часть 9 статьи 9 Закона № 94-ФЗ.

Единственным отличием является то, что размер неустойки, подлежащей уплате подрядчиком, устанавливается самим заказчиком в госконтракте, но не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Следует учитывать, что госконтракты на выполнение ремонтных работ, как правило, заключаются на значительные суммы.

Поэтому при разработке проекта госконтракта учреждению не следует ограничиваться только неустойкой.

Рекомендуем разработать целый комплекс мер, обеспечивающих исполнение обязательств подрядчиком: обеспечение возврата подрядчиком аванса при неисполнении ремонтных работ, обеспечение исполнения контракта и пр.

Порядок приемки работ должен быть прописан

В госконтракт обязательно должно быть включено условие о порядке приемки работ и проверке их на соответствие требованиям, указанным в госконтракте (объем, качество и др.). Необходимо отнестись к этому пункту особенно внимательно, определиться со сроками и формой приемки.

Для приемки выполненных ремонтных работ необходимо наличие определенных знаний в данной сфере, которыми работники бюджетного учреждения, как правило, не обладают. Поэтому учреждению рекомендуется в соответствии с положениями Закона № 94ФЗ провести отбор уполномоченного представителя, которому передать в целом полномочия по приемке выполненных ремонтных работ, проверке соответствия используемых подрядчиком материалов и оборудования условиям госконтракта, технической документации и др.

Иные условия, на которые следует обратить внимание

Отступление не только подрядчика, но и учреждения от объявленных условий открытого аукциона в электронном виде или запроса котировок, условий заявки победителя недопустимо.

Все условия госконтракта, указанные в заявке, извещении и в документации, являются его существенными условиями, так как именно по ним должно быть достигнуто соглашение между заказчиком и подрядчиком ( п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ ). Следовательно, никакие из них не могут быть изменены при заключении и исполнении госконтракта ( ч. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ). В противном случае размещение заказа путем проведения процедур, предусмотренных Законом № 94-ФЗ, утрачивало бы какой бы то ни было смысл.

При выполнении ремонтных работ неотъемлемыми документами, прилагаемыми к госконтракту, являются техническая документация и смета. Первая определяет объем и содержание работ, а также другие предъявляемые к ним требования, вторая – стоимость ремонтных работ.

Подрядчик должен выполнять работы строго в соответствии с технической документацией, внесение изменений в которую не допускается, так как изложенные в ней положения относятся к существенным условиям госконтракта. Выполняя работы, подрядчик одновременно должен следовать смете, которая в силу Закона № 94-ФЗ является твердой. Стоимость работ по смете определяется исходя из цены госконтракта, полученной по результатам проведенных торгов либо запроса котировок. Следовательно, указанная стоимость не может соответствовать существующим в строительстве сметным нормативам и является договорной.

Применение сметных нормативов является обязательным только при разработке технической документации и составлении входящей в нее сметы, служащей для обоснования расчета начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.

Если объемы работ изменены

Напомним, что в контракте должен быть указан конкретный объект ремонта (помещение, адрес, площадь и т. д.), а также перечислены виды и объем работ.

При этом изменить объем работ или привлечь подрядчика к дополнительным работам, связанным с ремонтом, но не указанным в контракте, нельзя.

Таким образом, на сегодняшний день складывается ситуация, при которой, например, даже в случае выявления в ходе исполнения госконтракта так называемых непредвиденных ремонтных работ учреждение не имеет возможности подписать с подрядчиком дополнительное соглашение на допработы. Выходом из положения остается только проведение нового размещения заказа на выполнение данной части работ и заключение нового госконтракта.

Источник

Оцените статью