Текущий ремонт подъемно транспортного оборудования

Ремонт и обслуживание грузоподъемного оборудования

ООО «ГК ЯрКран» выполняет следующие виды работ по ремонту и обслуживанию грузоподъемного оборудования, их узлов и механизмов. Также осуществляет модернизацию такого оборудования.

  • ремонт любого грузоподъемного оборудования ( ремонт кранов , подъемников и др.);
  • техническое обслуживание грузоподъемного оборудования (ежемесячное, сезонное и др.);
  • разработка эксплуатационной и ремонтной документации;
  • гарантийный и послегарантийный сервис грузоподъемного оборудования.

Ремонт и обслуживание

Текущий ремонт ПТО.

Ремонт включает в себя большой список ремонтных работ. В том числе к ним относятся и ремонтные
работы металлоконструкций; ремонтные работы крановых путей; ремонтные работы системы управления
крана.

Капитальный ремонт ПТО

Капитальный ремонт включает в себя широкий спектр диагностически (обследования) и ремонтных
работ. В том числе к ним относятся: обследование и ремонтные работы металлоконструкций;
обследование и ремонтные работы крановых путей; обследование и ремонтные работы системы правления
крана.

Капитальный ремонт металлоконструкций должен выполняться не менее одного раза в пределах
нормативного срока службы крана , указанного в паспорте . Обязательность выполнения капитального
ремонта устанавливается ТУ и другой нормативной документацией на проектирование и изготовление
крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно обеспечен нормативный срок службы
крана, указанный изготовителем в паспорте крана, а также обеспечено исключение проведения
процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического
диагностирования) до истечения нормативного срока службы крана.

• Обслуживание металлических конструкций

В процессе эксплуатации элементы металлоконструкций и сварные швы не должны иметь изломов и
трещин любого размера и расположения.

Осмотр производится в сроки, установленные графиком владельца .

— стык, соединяющий главные балки с концевыми;

— монтажные стыки концевых балок;

— крепление площадок обслуживания;

— места крепления букс ходовых колес;

— главные и концевые балки;

— рама грузовой тележки.

• Монтаж и демонтаж ПТО

ООО ГК «ЯрКран» осуществляет монтаж как поставляемого подъёмно-транспортного оборудования, так и
оборудования предоставленного Заказчиком, а также демонтаж старого оборудования с целью его
монтажа в другом месте, продажи или утилизации.

• Восстановление старого ПТО.

Восстановление старого оборудования с отсутствием узлов и деталей, включая восстановление
документов (паспорта, руководства по эксплуатации)

• Геодезическая съёмка, нивелировка и рихтовка крановых путей.

ООО ГК «ЯрКран» производит инструментальную проверку крановых путей с выдачей заказчику
заключения планово-высотного положения рельсовых путей в табличном и графическом виде с
последующей рихтовкой.

• Модернизация системы управления.

— Перевод на управление с пола. Разработка принципиальной электрической схемы, а также
составление спецификации на необходимое оборудование, его закупка и поставка. Пуско-наладочные
работы.

— Изменение элементной базы пускорегулирующей аппаратуры (замена контактно-релейной схемы на
систему управления с частотным регулированием).

Постоянное и своевременное ремонтно-техническое обслуживание парка оборудования являются залогом
стабильности работы любого капиталоемкого предприятия.

Плановое техническое обслуживание — это комплекс процедур по поддержанию работоспособности и
исправности оборудования при его эксплуатации.
Корректирующее техническое обслуживание — текущее ремонтное обслуживание по устранению дефектов и
отказов оборудования.
Плановые ремонты по графику — включают ремонты, выполняемые по графику для обеспечения или
восстановления работоспособности оборудования. Плановые ремонты выполняются в соответствии с
установленным ремонтным циклом и могут подразделяться на текущие, средние, капитальные и др.

Технология ремонтов оборудования по состоянию

Один из подходов при управлении ремонтами оборудования — ресурсный подход. Суть его заключается в
том, что независимо от того, в хорошем состоянии агрегат или узел или нет, при отработке
определенного ресурса его требуется заменить.

Технология ремонтов оборудования по состоянию основана на том, что все работы по ремонту и
наладке производятся в зависимости от реального текущего технического состояния механизма,
контролируемого в процессе эксплуатации на базе измерения соответствующих параметров.

Технология ремонта по состоянию позволяет сократить эксплуатационные расходы, существенно
повысить ресурс и надежность оборудования, однако для ее внедрения необходимо достаточно точное
приборное и методическое обеспечение. Основу технологии перехода на обслуживание и ремонт
оборудования по техническому состоянию составляют методы и средства его диагностики, позволяющие
обнаруживать и идентифицировать все потенциально опасные дефекты на начальной стадии развития.

Перечень производимых работ ООО «ГК ЯрКран».

1. Проведение обследования кранов мостовых и козловых с истекшим сроком службы.

1.1.1. Обследование грузоподъемных кранов мостового и козлового типа должны осуществлять
организации, имеющие лицензию и прошедшие аттестацию.

1.1.2. В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в другой
регион следует руководствоваться п. 3.2.2 РД 10-112-96.

1.1.3. При организации проведения обследования следует руководствоваться разд. 3.2 РД 10-112-96.

1.2. Основные работы при обследовании

1.2.1. Обследование грузоподъемных кранов мостового и козлового типа должно включать перечень
работ, изложенный в разд. 3.3.1 РД 10-112-96, который предусматривает:

1.2.1.1. Проверку состояния металлических конструкций (с возможным расчетом на сопротивление
усталости в случаях, предусмотренных приложением З5 к РД 10-112-5-97).

1.2.1.2. Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.

1.2.1.3. Проверку состояния электрооборудования.

1.2.1.4. Проверку состояния приборов безопасности.

1.2.1.5. Проверку состояния крановых путей (по результатам ранее проведенных обследований
согласно РД 10-138-97, РД 10-117-95) и рельсов (или иных направляющих движение) грузовой тележки.

1.2.1.6. Проверку химического состава и механических свойств металла несущих элементов
металлических конструкций.

1.2.1.7. Составление ведомости дефектов.

1.2.1.8. Статические и динамические испытания крана.

1.2.1.9. Оценку остаточного ресурса.

1.2.1.10. Оформление результатов обследования.

Примечание: а) если при выполнении комиссией, проводящей обследование, будет выявлено отсутствие
у владельца крана документов, данные работы могут быть выполнены организацией, проводящей
обследование (при наличии у нее лицензий на соответствующие виды работ);

б) при проведении внеочередного обследования возможность сокращения объема работ, указанных в п.
3.3.1 РД 10-112-96, определяется комиссией с учетом состояния элементов и оборудования крана,
вызвавших необходимость проведения этого обследования.

2. Нивелировка кранового пути

2.1. Определение планового и высотного положения рельсов (монорельса).

2.2. Определение расстояния между осями рельсов.

2.3. Определение высоты головки рельса над исходной точкой.

2.4. Оформление результатов нивелировки.

Примечание: При съемке подкранового пути расстояние между осями рельсов обычно измеряют стальной
рулеткой. Высоту головки рельса над исходной точкой определяют с помощью нивелира, а
прямолинейность пути — створным методом. При съемке подкранового пути допустимая ошибка
определения положения оси рельса в плане характеризуется величиной 2 — 3мм.

3. Грузоподъемные краны. Техническое обслуживание крана. (Т.О.)

3.1. Ежемесячное техническое обслуживание ЕО (проводится 1 раз в месяц).

3.1.1.Проверка, протяжка крепления видимых болтовых соединений.

3.1.2.Осмотр гр. канатов и их крепление. Отбраковка согласно норм браковки.

3.1.3. Регулировка тормозов и смазка основных механизмов.

3.1.4. Состояние грузового крюка, грузового каната и их крепление;

3.1.5.Состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих между собой механизмы подъема и
передвижения, крепежных соединений и т. п.;

3.1.6.Количество масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках. При необходимости добавить
масло и смазку;

3.1.7. Отсутствие течи масла из редукторов, повреждений в крепежных соединениях,
стопорение крепежа;

3.1.8. Действие всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

3.1.9. Действие ограничителей подъема и спуска;

3.1.10. Смазка основных механизмов.

3.1.11. Надежность заземления, соответствие качества изоляции электропроводки действующим
нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом, состояние коллектора,
пускателей и т.д., кнопочного поста управления, состояние приборов безопасности.

3.2. Техническое обслуживание №1 (ТО-1); (Проводится через -80 моточасов.).

3.2.1. Проверка крепления болтовых соединений редукторов крышек, подшипников, электродвигателей,
муфт — протяжка, установка недостающих болтов.

3.2.2. Проверка наличия смазки в узлах и агрегатах — установка по уровню (индустриальные масла),
закладка смазки (густые масла), согласно нормативной документации.

3.2.3. Проверка состояния грузоподъемного механизма, мест крепления основных несущих м\к между
собой к опорным агрегатам.

3.2.4. Контроль за состоянием грузовых канатов : правильностью укладки на барабан, надежностью
крепления, степенью износа и повреждения, наличием смазки, смазки грузовых канатов и букс
барабана.

3.2.5. Проверка состояния токосъемных и токоведущих устройств, а также изоляции электропроводки
цепей крана, плотности и надежности закрепления концов проводов на клеймах аппаратуры и приборов
— ревизия.

3.2.6. Регулировка тормозов основных механизмов, величины хода штока тормоза, зазора и нажатия
тормозных колодок- ревизия.

3.2.7. Проверка состояния ограничителей высоты подъема и массы груза, уравнительных и грузовых
блоков- ревизия.

3.2.8. Проверка состояния контроллеров (легкость хода, четкость фиксации положения), концевых
упоров, зачистка или смена контактов пускателей и контакторов, смазка трущихся поверхностей
деталей — ревизия.

3.2.9. Проверка наличия и исправности ограждения, ходовых и вспомогательных площадок —
восстановление.

3.2.10. Очистка от пыли и загрязнений пускорегулирующей аппаратуры, осмотр контактных колец,
траверс и щеток электродвигателей, очистка их от нагрева и грязи.

3.3. Техническое обслуживание №2(ТО-2); (Проводится через 240 моточасов.).

3.3.1. При ТО-2 проводятся работы, предусмотренные ТО-1 и дополнительно следующие:

3.3.2. Проверка состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных

3.3.3. Регулировка тормозов согласно инструкции завода-изготовителя.

3.3.4. Проверка состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижения крана и грузовой
тележки.

3.3.5. Проверка крепления щеткодержателей электродвигателей.

3.3.6. Проверка правильности прилегания контактов контроллеров и плавности хода их подвижных
частей.

3.3.7. Проверка механической защиты устройств электрооборудования.

3.3.8. Очистка от пыли и осмотр контроллеров, контакторов, магнитных пускателей, реле управления,
пускорегулировочных резисторов, зачистка подгоревших кулачков, замена изношенных деталей.

3.3.9.Проверка крепления всей эл.аппаратуры и приборов, подтяжка ослабленных резьбовых
соединений.

3.3.10. Проверка состояния конечных выключателей, регулировка величины начального и конечного
нажатия контакторов.

3.3.11. Составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене или ремонту.

3.4. Сезонное техническое обслуживание СО (Периодичность — 6 месяцев).

3.4.1. Очистка крана и механизмов от пыли и грязи.

3.4.2. Замена смазки в редукторах и жидкости в электрогидравлических толкателях.

3.4.3. Нивелировка и рихтовка подкрановых путей.

3.4.4. Восстановление утепления кабины машиниста.

Примечание: Осмотр, проверку, чистку и регулировку электроаппаратуры можно проводить только при
отключенной внешней сети. Работу по техническому обслуживанию электрической части крана
необходимо начинать с осмотра токоподводящей сети и далее всех систем основного и
вспомогательного оборудования. Сезонный уход для кранов работающих на открытом воздухе,
осуществляется с целью подготовки крана к эксплуатации в наступающих весеннее-летнем и осеннее-
зимнем периодах, рекомендуется совмещать с ТО-1 или ТО-2.Техническое обслуживание грузоподъемных
кранов, как правило, должно выполняться во время перерывов в работе без нарушения процесса
производства. Рациональная организация смазки крановых механизмов является одним из существенных
условий, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу крана и его долговечность. Смазка
производится смазочной масленкой и ручным тавотопрессом.

4. Грузоподъемные краны. Текущий ремонт крана.

4.1. Текущий ремонт (Т-1).

4.1.1. Замена грузового каната (согласно норм браковки).

4.1.2. Проверка тормозов всех механизмов крана: состояние рабочих поверхностей тормозных шкивов и
фрикционных обкладок колодок и лент; реставрация или замена предельно изношенных деталей;
регулировка тормозов (прилегание фрикционного материала к шкивам).

4.1.3. Проверка состояния соединительных муфт: прочность крепления соединительных муфт на валах;
степень износа зубьев в зубчатых, эластичных колец и отверстий во втулочно-пальцевых муфтах;
замена изношенных деталей и центровка муфт.

4.1.4. Осмотр и ревизия ходовых колес: состояние и величина износа поверхностей катания, наличие
трещин и отколов на ребордах и поверхностях катания, состояние крепления зубчатых венцов.

4.1.5. Проверка степени износа подшипников качения и вкладышей (втулок) трансмиссионных валов и
валов редукторов.

4.1.6. Вскрытие и осмотр отдельных узлов, недоступных для непосредственного наблюдения;
дефектация деталей, требующих замены или реставрации при ближайшем (очередном) плановом ремонте с
занесением данных в агрегатный журнал.

4.1.7. Проверка состояния грузового крюка, его опоры и крепления (наличие трещин или деформация в
месте перехода хвостовика к нарезанной части, степень износа в опасном сечении); изношенные и
поврежденные детали узла подвески крюка заменить.

4.1.8. Осмотр балансиров ходовых тележек кранов, механизма противоугонной защиты перегружателей;
проверка состояния и работы механизмов подъема литейных кранов, механизмов подъема и управления
клещами кранов для раздевания слитков (стриперных) и колодцевых кранов.

4.1.9. Ревизия и замена болтовых и шпоночных креплений.

4.1.10. Устранение дефектов в сварных и клепанных элементах металлоконструкций.

4.1.11. Долив или замена в узлах трения смазочного материала.

4.1.12. Проверка состояния изоляции токоподводящих проводов всех электрических цепей крана,
плотности и надежности закрепления концов проводов на клеммах аппаратуры и приборов.

4.1.13. Очистка от пыли и загрязнений пускорегулирующей аппаратуры, осмотр контактных колец,
траверс и щеток электродвигателей, очистка их от нагрева и грязи, регулировка нажима щеток на
кольца.

4.1.14. Очистка от пыли и осмотр контроллеров, контакторов, магнитных пускателей, реле
управления, пускорегулировочных резисторов, зачистка подгоревших кулачков, замена изношенных
деталей, регулировка величины нажатия кулачков, провала контакторов, легкости и плавности хода
рукояток контроллеров и командоконтроллеров, точности фиксации их на позициях, проверка крепления
всей аппаратуры и приборов, протяжка ослабленных резьбовых соединений.

4.1.15. Проверка величины хода штока тормоза, зазора и нажатия томозных колодок.

4.1.16. Проверка состояния конечных выключателей, регулировка величины начального и конечного
нажатия контактов.

4.1.17. Проверка работы вспомогательного электрооборудования крана: осветительных приборов,
звуковой сигнализации, приборов электрообогрева и различных аппаратов и приборов, установленные в
цепях освещения, сигнализации и обогрева.

4.2. Текущий ремонт (Т-2).

4.2.1. Выполнение работ, предусмотренных для текущего ремонта Т-1 и дополнительно:

4.2.2. Замена поврежденных балансирных тележек, дефектных трансмиссионных валов, изношенных
редукторов, аппаратуры централизованных систем смазки и других комплектующих узлов, механизмов и
металлоконструкций, непригодных к дальнейшей эксплуатации.

4.2.3. Замена поврежденных и предельно изношенных колес.

4.2.4. Проверка и устранение забегания одной стороны крана или проскальзывания ходовых колес.

4.2.5. Замена изношенных участков пути хода тележки.

4.2.6. Работы по модернизации узлов и механизмов.

4.2.7. Ревизия барабанов грузовых и уравнительных блоков, механизмов подъема с заменой изношенных
деталей.

4.2.8. Проверка работы основного оборудования крана, аппаратов управления электродвигателями,
регулирования скорости их вращения, работу аппаратуры электрической и механической защиты,
выпрямителей, преобразователей, приборов безопасности, замена изношенных деталей, демонтажные и
монтажные работы.

4.2.9. Подготовка и проведение контрольного технического освидетельствования крана совместно с
инспекцией Росгортехнадзора.

Примечание: При каждом ремонте выполняются те из указанных в перечнях работ, необходимость
которых вызвана состоянием ремонтируемого оборудования. В соответствии с этим конкретный объем
работ при текущем ремонте любого вида может быть как больше, так и меньше объема типового
ремонта.

5. Грузоподъемные краны. Капитальный ремонт крана.

5.1. Разборка и замена изношенных или поврежденных узлов и деталей всех механизмов крана.

5.2. Ремонт металлоконструкций с дефектацией сварных швов, заменой и усилением отдельных
элементов и узлов.

5.3. Ремонт буферных устройств.

5.4. Замена подтележечных рельсов.

5.5. Выполнение работ по модернизации крана (перевод на подшипники качения, на централизованную
систему смазки и др.).

5.6. Устранение перекоса моста крана.

5.7. Обкатка механизмов вхолостую.

5.8. Окраска металлоконструкций.

5.9. Замена трафаретов, инвентарного номера, инструкций, восстановление надписей и указателей.

5.10. Полное техническое освидетельствование крана.

Примечание: Организация, производившая ремонт или реконструкцию крана, должна отразить в акте
характер произведенной работы и внести в него сведения о примененном материале с указанием
сертификата. Документы, подтверждающие качество примененного материала и сварки, должны храниться
в организации, производившей сварочные работы. Акт должен быть приложен к паспорту крана. О
произведенном ремонте или реконструкции владелец крана должен сделать запись в паспорте./
п.3.2.4. ПБ 10-382-00/.

6.Тали электрические. Техническое обслуживание и ремонт.

6.1. Ежемесячное техническое обслуживание ЕО (проводится 1 раз в месяц).

При проведении ежемесячного технического обслуживания следует проверить:

6.1.1. состояние колодочного тормоза, при необходимости сменить изношенные обкладки.
Зазор между растормаживающим пальцем и установочными винтами
колодочного тормоза должен быть 0,5 — 0,8 мм;

6.1.2. состояние грузового крюка, грузового каната и их крепление;

6.1.3. состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих между собой
механизмы подъема и передвижения, крепежных соединений и т. п.;

6.1.4. количество масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках. При
необходимости добавить масло и смазку;

6.1.5. отсутствие течи масла из редукторов, повреждений в крепежных соединениях,
стопорение крепежа;

6.1.6. действие всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;

6.1.7. действие ограничителей подъема и спуска;

6.1.8. надежность заземления, соответствие качества изоляции электропроводки действующим
нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом, состояние коллектора, пускателей,
кнопочного поста управления.

Примечание: периодический осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц.

6.2. Текущий ремонт (ТР).

6.2.1. вскрыть, промыть и осмотреть все узлы;

6.2.2. сменить изношенные обкладки, серьги, пальцы колодочного тормоза;

6.2.3. сменить изношенные грузовой канат, ходовые катки, направляющие ролики,
втулки траверсы;

6.2.4. перешлифовать тормозной шкив колодочного тормоза, осмотреть фрикционные
обкладки грузоупорного тормоза, храповик и собачку. Отрегулировать тормоз;

6.2.5. проверить зубчатую муфту и шлицевую втулку первичного вала;

6.2.6. промыть подшипники качения, сменить изношенные, заменить смазку в
подшипниковых узлах;

6.2.7. осмотреть грузовой крюк и блок подвески;

6.2.8. проверить и сменить изношенные прокладки, сальники и манжеты;

6.2.9. очистить и промыть смазочные отверстия и каналы;

6.2.10. проверить все крепежные детали и их стопорение, шлицевые и шпоночные
соединения;

6.2.11. осмотреть и отремонтировать сварные швы кожуха;

6.2.12. проверить серьги, соединяющие механизмы передвижения и подъема;

6.2.13. проверить, отремонтировать и отрегулировать ограничители подъема и
спуска;

6.2.14. проверить проводку, магнитные пускатели, электромагнит, кнопочный пост и
электродвигатели;

6.2.15. проверить правильность работы всех механизмов, отсутствие неравномерных
шумов и стуков при реверсах;

6.2.16. восстановить поврежденную окраску, таблички, надписи.

6.3. При капитальном ремонте необходимо произвести:

6.3.1. подетальную разборку тали, замену грузового каната, ремонт или замену
катков, втулок, траверсы, подшипников, пальцев, обкладок тормозов, зубчатой муфты,
тормозного шкива и диска, валиков, зубчатых колес, блока и крюка подвески,
направляющих роликов;

6.3.2. промывку подшипников качения, смазочных каналов, смену или ремонт
уплотнений,сальников;

6.3.3. полную проверку крепежа и его стопорения, осмотр и подварку сварных
швов корпуса, осмотр серьги и траверсы;

6.3.4. перепрессовку изношенных втулок;

6.3.5. замену изношенных узлов новыми;

6.3.6. полную смену всей смазки;

6.3.7. сборку и монтаж тали, проверку отсутствия перекосов, регулировку
колодочного тормоза;

6.3.8. полную проверку электрооборудования тали;

6.3.9. полную окраску;

6.3.10. восстановление табличек и надписей.

Примечание: Встроенный в барабан тали двигатель механизма подъема не подлежит замене при
эксплуатации тали потребителем.

Источник

Читайте также:  Двигатель кипит после ремонта
Оцените статью