Текущий ремонт подъезда его периодичность

Как добиться ремонта в подъезде?

Являясь жителями многоквартирного дома, граждане вынуждены пользоваться общедомовыми территориями для входа и выхода из своей квартиры. Они хотят не только проживать в чистой и уютной квартире, но им иметь ухоженный отремонтированный подъезд, перемещаться в котором прежде всего безопасно.

К сожалению, часто состояние подъездов в многоквартирных домах очень плачевное. Жители дома не знают, как привлечь управляющие компании к проведению ремонтных работ в подъезде.

Ремонт подъездов – удовольствие не из дешевых, отчего управляющие компании всегда при отказах ссылаются на недостаток финансовых средств. Однако это не является основанием для не проведения ремонтных работ.

Нормативная база по ремонту

Кто должен делать ремонт в подъезде многоквартирного дома, указано в Постановлении Госстроя № 170 от 2003 года. В нем определено не только ответственное лицо, но и периодичность ремонта, условия его проведения.

Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием общедомовых территорий, регламентированы:

  1. Ст. 166 Жилищного Кодекса страны.
  2. Методическое пособие по условиям содержания и ремонта МКД 2.04.2004.
  3. ФЗ № 185 «О фонде содействия реформирования ЖКХ».

В каждом регионе могут действовать и иные нормативно-правовые акты, регулирующие ремонт подъездов.

Читайте также:  Ремонт портативной колонки супра

Также не последнее место отведено в данной процедуре локальной документации – договору между собственником квартиры и управляющей компанией. В нем могут быть зафиксированы виды проводимых ремонтных работ и иные детали условий сотрудничества.

Кто ответственен?

Все-таки, кто должен делать ремонт в подъездах многоквартирного дома? Подъезд – это место общественного пользования, он не принадлежит на праве собственности жильцам квартир. В нем ежедневно перемешается огромное число людей, из-за чего в довольно короткий период без должного обслуживания он может прийти в непригодное состояние.

В подъезде проводятся не только ремонтные работы, но и постоянные уборки. Сторона, ответственная за проведение ремонта, прописана в договоре обслуживания дома.

Обычно ремонт кладётся на плечи:

  1. Управляющей компании.
  2. Товарищества собственников жилья.
  3. Товарищество собственников недвижимости.

Не всегда ответственные лица активно исполняют свои обязательства, часто приходится их к этому принуждать.

Какие ремонтные работы проводит УК?

Есть открытый перечень работ, которые входят в процедуру ремонта подъезда. Они должны быть выполнены без каких-либо отговорок управляющей компанией.

По МКД 2.04.2004 к ним относятся:

  • побелка, покраска, штукатурка стен и потолков;
  • замена стёкол;
  • ремонт пола;
  • окрашивание систем отопления;
  • замена крыльца, дверей;
  • ремонт почтовых ящиков в подъезде;
  • ремонт осветительных приборов;
  • ремонт козырьков и поручней.
  • Данный перечень носит открытый характер, следовательно, может дополняться иными категориями работ в зависимости от комплектации подъезда. К примеру, если в подъезде есть лифт, он тоже должен регулярно ремонтироваться за счёт управляющей компании и ее силами.

    Какие работы не входят в ремонт?

    Часто собственники квартир настаивают на проведении каких-то иных ремонтных работ, которые не входят в общий перечень рекомендованных. Управляющие компании обычно не желают делать то, что не обязаны.

    К таким работам относятся:

  • ремонт домофона в подъезде;
  • ремонт видеокамер;
  • приборы учета воды и электрические щитки;
  • прокладка новой электропроводки;
  • спутниковые антенны и др.
  • Это в большей степени относится к собственности самих жильцов, отчего и решать подобные вопросы они должны самостоятельно с теми организациями, которые занимаются обслуживанием видеосистем или домофона. УК не имеет к этому никакого отношения.

    Виды ремонта подъезда

    Ремонт подъездов может быть двух типов: текущий или косметический и капитальный. На них требуются абсолютно несравнимые финансовые средства.

    Капитальный ремонт

    С 2015 года все собственники квартир в многоквартирных домах ежемесячно делают взносы в счёт капитального ремонта.

    Сколько бы ни было высказываний относительно необоснованности таких платежей, они продолжают взиматься. Капитальный ремонт предполагает существенные изменения во внешнем виде подъезда.

    В процессе капитального ремонта подъезда могут заменяться коммуникации, устраиваться перепланировки, утепляться фасады, заменяться лифты.

    Каждый элемент имеет свой срок действия, после которого его должны отремонтировать или заменить. К примеру, лифт нужно менять через 25 лет его эксплуатации, крышу ремонтировать каждые 10 лет.

    Текущий ремонт

    Текущий ремонт не предполагает таких существенных изменений, как капитальный. Текущий ремонт лишь устраняет небольшие поломки, замену дополнительных элементов конструкций.

    К текущему ремонту относятся покраска стен, потолков, заделывание щелей и трещин, ремонт перил.

    По нормам законодательства текущий ремонт должен проводиться одни раз в 3-5 лет, как минимум. В новостройках ремонты могут проводиться и реже.

    Текущие работы иногда проводятся по факту поломки, когда, к примеру, выбили стекло в окне подъезда или сломали перила на лестнице. Замена конструкций должна осуществиться в срок 3-5 дней после выявления поломки.

    Сроки проведения ремонтов

    Чаще всего жители задаются вопросом о том, как часто должны делать ремонт в подъезде. Ведь, чтобы привлечь управляющую компанию к ответственности, нужно знать точные сроки.

    Типовой многоквартирный дом в 2021 году подлежит текущему ремонту каждые 3-5 лет, капитальному – 20 лет. При этом должны учитываться степень износа помещения, его эксплуатационные характеристики и тип самого здания.

    Если дом планируется сносить в ближайшее время, ремонт в нем должен отвечать требованиям целесообразности из расчета срока оставшейся жизни помещения.

    Дома к ближайшим ремонтам выбираются в весеннее время в период осмотров. Составляется дефектный акт, а далее – годовой план подъездов, который публикуется для ознакомления на сайтах управляющих компаний.

    Как проходит процедура проведения ремонта?

    Хоть и обязанность управляющей компании о проведении ремонта зафиксирована в договоре, УК иногда избегает своих обязательств.

    Проводиться ремонт должен по инициативе управляющей фирмы. Но, если он отказывают, как заставить управляющую компанию сделать ремонт в подъезде?

    Обращение с заявлением

    Если нет инициативы со стороны УК, нужно подать заявление от жильцов дома. Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт подъезда, нигде в нормативной документации не указано. Заявление пишется в свободной форме.

    В документе требуется указать свои данные, претензии и перечень работ, которые должны быть произведены. Чем больше жильцов из дома обратятся с подобными заявлениями, тем быстрее в подъезде проведут ремонт.

    Куда обратиться с заявлением? Подобные инициативные обращения нужно подавать в жилищно-коммунальные хозяйства. Они обязаны вынести свой ответ по ним в течение 15 дней после получения обращения.

    Кто платит за ремонт?

    Если работы проводятся плановые по инициативе управляющей компании, оплачиваются они из взносов жильцов на капитальный ремонт. Если ремонт проводится по инициативе жильцов, они обязаны будут уплатить 5% от стоимости работ.

    Кроме того, существует программа софинансирования, по которой государство оказывает поддержку финансового характера при проведении ремонтных работ. В каждом регионе действуют свои правила оказания такой помощи.

    Есть случаи, когда все средства все же могут быть взысканы с собственника квартиры. В случае, если подъезд горел по вине жильца, ремонтировать его ему придётся за свои средства.

    Для проведения работ обычно управляющие компании заключают договоры подряда со специальными организациями, которые специализируются на ремонтных работах.

    Если жильцы сами заплатили за ремонт, сами вызвали подрядную организацию, после окончания ремонта они могут инициировать возврат денежных средств. Для этого им нужно будет составить акт и направить заявление в управляющую компанию с требованием вернуть компенсацию.

    Как добиться справедливости?

    У жильцов многоквартирных домов и управляющих компаний часто возникают разногласия по многим вопросам, в частности:

    1. Некачественно проведённый ремонт.
    2. Непредоставление отчета о сделанных работах.
    3. Отказ от ремонта.

    В любой ситуации, если управляющая компания ведёт себя неправомерно, а закон стоит на Вашей стороне, нужно отстаивать свои права и пытаться привлечь УК к ответственности.

    По Постановлению № 731 управляющие компании после ремонта обязаны предоставить жильцам отчёт о проделанной работе, иначе им грозит административная ответственность в виде штрафного взыскания.

    Чтобы привлечь их к ответственности, нужно коллективно направить обращение в Жилищную инспекцию или Прокуратуру района.

    Когда ремонт проведён, собственники жилья должны подписать акт о проделанной работе. Если ремонт сделан некачественно, не стоит ничего подписывать.

    В этом случае также нужно направить заявление в Жилищную инспекцию или городскую администрацию. По Правилам № 491 жильцы дома вправе при некачественном ремонте требовать снижения тарифов на ремонт и содержание жилого фонда.

    Ремонт подъездов многоквартирного дома – это обязанность управляющей компании, обслуживающей помещение по договорам с собственниками. Она обязана провести все ремонтные работы по дефектной ведомости в установленный срок, предоставить результаты для ознакомления собственникам, оплатить его за счёт средства накопленного жильцами денежного фонда целевого назначения.

    Источник

    Вопрос времени: каковы сроки проведения планово-текущего ремонта в многоквартирном доме?

    Текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или отдельных его элементов (без замены крупных узлов и ограждающих конструкций, лифтов).

    В состав работ входят работы по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

    Кто планирует сроки проведения текущего ремонта в многоквартирном доме?

    Планированием сроков занимается Управляющая Компания либо ТСЖ.

    Такие планы составляются один раз в год.

    Ознакомится с ними и узнать, включен ли ваш адрес в план на ближайший год, можно в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. (УК, ТСЖ)

    Список домов может быть дополнен, если где-либо возникнет аварийная ситуация.

    Все планы должны быть доведены до сведения и одобрены Председателем совета многоквартирного дома. Основания для проведения текущих работ:

    1. результаты осмотра здания специалистами (осмотры проходят осенью до начала отопительного сезона);
    2. заявления о неисправностях от жильцов;
    3. возникновение аварийных ситуаций.

    Периодичность реконструкции

    Текущий ремонт в подъездах многоквартирных домов должен проводится не реже трех либо пяти лет. Периодичность текущего ремонта многоквартирных домов зависит от того, к какому виду жилья относится здание и как давно оно эксплуатируется.

    Полный перечень работ подробно расписан в Приложении №7 к Правилам и Нормам технической Эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003. К основным пунктам относится:

    1. устранение повреждений фундамента, перекрытий, крыши, стен, полов;
    2. работы по обновлению фасада;
    3. ремонт или замена лестничных ограждений;
    4. замена подъездных окон и дверей;
    5. устранение повреждений отопления, водоснабжения, вентиляции, электроснабжения.

    Далее мы поговорим о времени текущего ремонта.

    В какой промежуток времени должны выполняться ремонтные работы?

    Ремонтные работы в многоквартирных домах могут осуществлять:

    • сотрудники Управляющей Компании или ТСЖ своими силами;
    • подрядчики, нанятые собственниками жилья.

    Подробнее о том, кто планирует и осуществляет текущий ремонт, читайте тут.

    При этом должны соблюдаться сроки, установленные законодательством Российской Федерации для каждого вида работ (подробнее о том, какими законами регулируется текущий ремонт, читайте здесь).

    Если обновление подъездов и устранение неисправностей в МКД проходит планово, примерные сроки проведения планово-текущего ремонта — 22 дня на каждую 1000 кв. метров общей площади.

    При возникновении внеплановых ситуаций, необходимо придерживаться следующих сроков текущего ремонта:

    1. при образовании протечек — один день;
    2. при поломках водоотведения — пять дней;
    3. при повреждениях стен — один день;
    4. восстановление оконных блоков и дверных проемов – зимой — один день, летом — три дня;
    5. неисправности технического оснащения дома (канализации, отопления, водоснабжения) — незамедлительно силами аварийных служб;
    6. при повреждениях электроснабжения — в зависимости от вида поломки срок колеблется от незамедлительных действий до семи дней;
    7. при поломке лифтов — не дольше одного дня.

    Подробнее об оплате содержания и текущего ремонта узнайте из этой статьи.

    Можно ли ускорить процесс?

    Если ремонт в многоквартирном доме в ближайший год не планируется, а жильцов не устраивает состояние их общего имущества, то можно ускорить проведение работ.

    Для этого собственники жилья, согласно Жилищному Кодексу РФ, организуют проведение общего собрания.

    На нем должно быть принято решения о необходимости проведения текущего ремонта. Нужно зафиксировать, какие именно виды работ планируется провести.

    Протокол общего собрания передается в Управляющую Компанию, которая на его основании должна скорректировать список МКД нуждающихся в обновлении подъездов.

    При этом собственники жилья имеют право контролировать работу подрядных организаций и в случае предоставления услуг ненадлежащего качества обращаться с претензией в свою Управляющую Компанию.

    Проведение текущего ремонта является обязанностью Управляющей Компании МКД. Он должен проводиться не реже одного раза в три – пять лет. При этом собственники жилья не несут никаких дополнительных материальных затрат.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Источник

    Оцените статью