Текущий ремонт подъездного пути

Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ

Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.

Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

Работы по текущему содержанию пути – это:

В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?

Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

  1. Грузонапряженности данного участка.
  2. Скорости движения.
  3. Веса поездов.
  4. Состояния земляной призмы.
  5. Нагрузок на ось колесных пар.
  6. Режима ведения подвижного состава.
  7. Плана, а также профиля линии.
  8. Конструкционных особенностей.

Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?

Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?

  1. В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
  2. В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
  3. В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.

В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:

  • путевые бригады;
  • обходчики путей и сооружений;
  • специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
  • дежурные по переездам;
  • бригады по содержанию земляного полотна;
  • бригады по обслуживанию искусственных сооружений.

Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.

Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.

Источник

Ремонт ж/д путей (текущий, средний, капитальный)

Текущий ремонт ж/д путей

Объекты после капитального ремонта оптимальны для заключения договоров текущего содержания, поскольку данные мероприятия менее затратны для владельцев и, в то же время, позволяют в 2-3 раза увеличить безопасный срок эксплуатации путей и стрелочных переводов.

Для предприятий, у которых состояние пути характеризуется как удовлетворительное, предлагаем провести подъемочный ремонт ж/д путей. Эти недорогостоящие мероприятия позволят длительный срок поддерживать безопасное состояние пути, отодвинуть сроки крупных дорогостоящих ремонтов ж/д путей на несколько лет.

ООО «Ремонтно-промышленная компания» предлагает обеспечить безопасную эксплуатацию пути. На безопасность движения поездов и сроки службы подъездного пути влияет множество различных факторов. Главным условием для обеспечения безопасности транспортировок подвижного состава в содержании железнодорожного пути является плановый, периодический, квалифицированный осмотр.

Очень важно, чтобы осмотр ежемесячно проводили квалифицированные специалисты. Осмотр путей позволяет оценить состояние пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, переездов. По результатам осмотра составляется акт, содержащий выявленные неисправности сооружений и устройств, отступления от норм и правил эксплуатации железнодорожного пути (ПТЭ), устанавливаются сроки устранения неисправностей. Текущее содержание подъездного железнодорожного пути осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкции ЦП-774 и включает в себя:

Содержание железнодорожных путей:

1. Рельсовая дефектоскопия.
2. Регулировка ширины колеи;
3. Регулировка зазоров;
4. Выправка пути;
5. Восстановление работоспособности скреплений;
6. Одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
7. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями;
8. Проведение осмотров состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов, проверка состояния подъездных путей по шаблону и уровню;
9. Подбивка шпал и стрелочных брусьев;
10. Добивка костылей, подтягивание рельсовых и стыковых скреплений;
11. Одиночная замена негодных шпал и стрелочных брусьев, перегонка шпал и брусьев;
12. Одиночная замена дефектных рельсов, рельсовых и стыковых скреплений;
13. Очистка пути и стрелочных переводов от загрязненного балласта.14.периодическая смазка скреплений и стрелочных переводов;
15. Ремонт металлических частей стрелочных переводов;
16. Добавление балласта в шпальные ящики и оправка балластной призмы;
17. Вырубка кустарника в полосе отвода;
18. Добавление, замена и окраска путевых и сигнальных знаков;
19. Перешивка пути;
20. Исправление пути на пучинах, установка пучинных карточек;
21. Снегоборьба и отвод воды с пути и земляного полотна;
22. Регулировка ширины колеи, выправка пути в профиле и плане, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
23. Выправка пути;
24. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями.

Средний ремонт ж/д путей

При среднем ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • смена или ремонт негодных шпал в объеме, исключающем необходимость их одиночной замены при текущем содержании в течение последующих двух лет;
  • одиночная замена дефектных рельсов;
  • оздоровление земляного полотна и щебёночного слоя;
  • одиночная замена дефектных скреплений;
  • рихтовка кривых по расчету, выправка стрелочных переводов;
  • ликвидация пучин;
  • ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;
  • ремонт переездов;

Капитальный ремонт ж/д путей

Капитальный ремонт ж/д путей — комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.

При капитальном ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;
  • сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными.

Во время капитального ремонта ж/д путей приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций. Восстановливают все водоотводные, дренажные устройства, регуляционные и защитные сооружения.

Капитальный ремонт ж/д путей выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

Источник

Текущий ремонт подъездного пути

В настоящее время Российская Федерация практически полностью охвачена сетью железных дорог. Помимо дорог общего пользования, по которым перевозятся пассажиры и грузы, существуют и подъездные пути, объединяющие магистральные ветки с промышленными предприятиями.

Это существенно облегчает транспортировку продукции различных предприятий между регионами, снижает нагрузку на пассажирские перевозки и уменьшает затраты производителя.

В соответствии с действующим законодательством, в качестве владельца подъездных путей может выступать как компания или индивидуальный предприниматель, так и частное лицо, использующее этот участок дороги. Поэтому за эксплуатацию и ремонт подъездных путей несет ответственность их владелец, который также берет на себя ответственность и все расходы на их содержание. Технические характеристики колеи, условия ее эксплуатации, а также периодичность проведения профилактики указаны в инструкции и техническом паспорте, которые составляются специалистами магистральной дороги. И владельцу подъездного отрезка нужно только поддерживать его в отвечающем этим требованиям состоянии.

Комплекс работ, связанных с ремонтом подъездных путей, довольно обширен. Разновидности реконструкции можно классифицировать по степени сложности на следующие:

— усиленный средний ремонт;

— усиленный капитальный ремонт.

Текущий ремонт дороги проводится непрерывно на протяжении всего года. Это одна из важных составляющих быстрой, бесперебойной и безопасной транспортировки грузов. Чтобы осуществить необходимые работы, в промежутках между прохождением поездов проводится постоянный осмотр полотна. Если это необходимо – задействуют специальную технику, гидравлический и электрический инструмент.

Мероприятия планово-предупредительного характера проводятся для восстановления упругости основания – уменьшение проседания шпал и рельсов, которое неизбежно при транспортировке больших объемов грузов. в ходе проведения планово-предупредительных мероприятий выправляют и подбивают шпалы, регулируют появившиеся зазоры, а также осуществляют замену изношенных элементов полотна. Для шлифовки рельсов используют специальные поезда. Эта операция может быть антивибрационной или профильной. Первая избавляет от волнообразного износа металла, что уменьшает воздействие на рельсы вибрации, тем самым продлевая срок их эксплуатации. А вторая операция представляет собой полную шлифовку рельсов по периметру.

В среднюю и усиленную среднюю реконструкцию входят работы по очистке и усилению балластной призмы, сооружение водоотводов, замену вышедших из строя шпал, возведение дренажных систем и иных вспомогательных конструкций. при необходимости подъемочного ремонта железнодорожное полотно полностью приподнимается и заново укладывается. При этом вначале выправляют и подбивают шпалы. Помимо этого производится замена изношенных креплений и других элементов.

При капитальном или усиленном капитальном ремонте подъездных путей производится полная замена верхнего слоя железнодорожного полотна и стрелочных механизмов. И в то и в другом случае необходимо снимать рельсошпальную решетку, а затем монтировать ее заново из новых материалов. Помимо этого при капитальной реконструкции выправляют шпалы, обновляют вспомогательные конструкции и ликвидируют деформации при их наличии.

Источник

Договор на текущее содержание и ремонт подъездного пути необщего пользования

Отзывов: 4 Просмотров: 8808
Голосов: 6 Обновлено: 29.01.2013

Автор документа

число консультаций: 82
отмеченных лучшими: 5
ответов к документам: 52
размещено документов: 927
положительных отзывов: 84
отрицательных отзывов: 6

ДОГОВОР

на текущее содержание и ремонт подъездного пути необщего пользования

г. ________________ « __ » __________ 20___г.

_________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик» в лице ________________________________________________, действующего на основании _______________, с одной стороны и _____________________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице ______________________________________, действующего на основании _______________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на условиях настоящего договора оказывать услуги по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути необщего пользования в __________________________, принадлежащих Заказчику (далее — пути), согласно расценок, указанных в Приложении № 1 и технического задания, указанного в Приложении № 2.

По согласованию сторон, объем работ по договору может быть увеличен не более, чем на 10% от первоначального объема работ, предусмотренного настоящим договором.
1.2. Сумма договора составляет _____________________________________ руб., в том числе НДС 18 % ___________________________ руб.

1.3. Срок оказания услуг с __.__.20__ г. по __.__.20__ г.

2. Обязанности сторон.

2.1. Заказчик принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ:

2.1.1. Обеспечение на пути безопасных условий труда работников Исполнителя, связанных с исполнением условий настоящего договора.

2.1.2. Согласование с Исполнителем производства всех работ, выполняемых на пути, в том числе связанных с подвижным составом, находящимся на этом пути.

2.1.3. Производство оплаты за выполненные Исполнителем работы и услуги в порядке и сроки, указанные в п. 3 настоящего договора.

2.2. Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению следующих работ:

2.2.1. Выполнение всех работ и услуг, указанных в п.1.1. настоящего договора.

2.2.2. Выполнение работ, указанных в п.п. 1.1. из собственных материалов, согласно норм расхода материалов верхнего строения пути на 1 км.

2.2.3. Соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда, пожарной и промышленной безопасности при выполнении работ, связанных с исполнением настоящего договора.

2.2.4. Устранять за свой счет все нарушения в части содержания пути Заказчика, выявленных контролирующими органами и возмещать Заказчику убытки, возникшие у него в результате ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязанностей по настоящему договору.

2.2.5. Производить допуск персонала к проведению работ по предмету договора оформлением Акта-допуска сторонних организаций для производства работ на территории объектов _____________________.

3. Порядок расчетов за выполненные работы.

3.1. Стоимость работ и услуг Исполнителя устанавливается ежемесячно согласно Приложения № 1 настоящего договора.

Стоимость работ и услуг является фиксированной и не подлежит пересмотру.

3.2. За работы и услуги выполненные Исполнителем, Заказчик уплачивает Исполнителю 100% стоимости работ согласно Приложения № 1 до конца месяца следующего за отчетным, после подписания сторонами акта выполненных работ и предъявления счет-фактуры.

3.3. По требованию одной из сторон может производиться взаимная сверка расчетов.

4. Перечень приложений к договору.

4.1. К настоящему договору прилагаются следующие приложения, являющиеся его неотъемлемой частью и имеющие равную юридическую силу:

4.2. Приложение № 1 — калькуляция на оказание услуг по договорным ценам.

4.3. Приложение № 2 – техническое задание.

5. Ответственность сторон.

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. Прочие условия.

6.1. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.2. Любая договоренность между Сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим договором, считается действительной, если она подтверждена Сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения.

6.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему договору третьим лицам без предварительного письменного на то согласия другой Стороны если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.4. В случае изменений в цепочке собственников Исполнителя, включая бенефициаров (в том числе конечных), и (или) в исполнительных органах Исполнителя, последний представляет Заказчику информацию об изменениях по адресу электронной почты __________________ в течение 3 (трех) календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами.

6.5. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Исполнителем обязанности, предусмотренной пунктом 6.4. настоящего договора.

В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения Исполнителем письменного уведомления Заказчика об отказе от исполнения договора или с иной даты, указанной в таком уведомлении.

7. Сроки действия договора.

7.1. Настоящий договор вступает в силу с « __ » __________ 20___ года и действует до « __ » __________ 20___ года включительно.

7.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

7.3. С подписанием настоящего договора теряют силу все ранее заключенные между Сторонами договоры на оказание услуг по договорным тарифам.

8. Конфиденциальность.

8.1. Стороны обязуются не разглашать и не передавать третьим лицам и организациям любую информацию, содержащуюся в настоящем договоре и в других документах, оформляющих совместную деятельность сторон в рамках договора, иначе как с письменного согласия обеих Сторон.

9. Юридические адреса и реквизиты сторон.

ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:

_______________/_________________

_______________/_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

К договору №_________________ от «____»______________ 20___ г.

на оказание услуг по договорным ценам.

Калькуляция

стоимости текущего содержания и ремонта подъездного пути необщего пользования

п/п

Наименование затрат

Кол-во

Цена, руб.

Сумма

в месяц

в год

З/плата монтёра пути на 1 км

З/плата монтёров пути на весь путь

З/плата монтёров на 1 стрелочный

з/плата монтёров на обслуживание всех стрелочных переводов

Отчисления в фонды

Материалы верхнего строения пути

ВСЕГО

Заказчик Исполнитель

_______________/_________________

_______________/_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

К договору №_________________ от «____»______________ 20___ г.

на оказание услуг по договорным ценам.

Техническое задание.

1. Предмет договора, объемы работ:

Текущее содержание и ремонт железнодорожного подъездного пути необщего пользования ______________________________________________.

Текущее содержание и ремонт железнодорожного подъездного пути необщего пользования подразумевает выполнение следующих работ:

  • промер и осмотр путей, не менее 1 раза в месяц, с предоставлением результатов заказчику;
  • выправка и рихтовка пути;
  • одиночная смена шпал и переводных брусьев;
  • одиночная смена рельс;
  • оправка и пополнение балластной призмы;
  • смазка и подкрепление стыковых и закладных болтов;
  • перешивка и регулировка ширины колеи;
  • замена скрепления, вышедшего из строя;
  • ремонт механических частей стрелочных переводов;
  • замена и добивка костылей;
  • вырубка кустов, очистка путей и стрелочных переводов от травы;
  • очистка водоотводных сооружений на железнодорожных путях;
  • в зимнее время регулярная очистка путей снегоуборочной техникой на железнодорожном ходу, стрелочных переводов, железнодорожных переездов от снега и льда.

Характеристика железнодорожного пути:

  • протяженность — _____ км (деревянные шпалы, рельсы Р-65, балласт щебень, ПГС, эпюра шпал от _____ до ____ шт/км);
    • ручные стрелочные переводы — __ шт. (Р-65, деревянные шпалы, 1/9, 1/11);
  • сбрасывающий остряк — __ шт.;
    • ж/д переезды — __ шт.;
    • ж/д технологические проезды — __ шт.

2. Технические требования и условия выполнения работ.

  • для производства работ по очистке снега наличие технически исправного маневрового локомотива, прошедшего положенные по межремонтным срокам виды технического и капитального ремонтов, оборудованного поездной и маневровой радиосвязью;
  • наличие необходимого путевого инструмента и оборудования;
  • наличие снегоуборочной техники на железнодорожном ходу для очистки путей;
  • наличие ответственного лица для решения оперативных вопросов с заказчиком;
  • наличие опыта предоставления данных услуг.

3. Место выполнения работ:

Железнодорожные подъездные пути необщего пользования __________________________________________.

4. Сроки выполнения работ:

__.__.20__ г. — __.__.20__ г.

Заказчик Исполнитель

_______________/_________________

Источник

Читайте также:  Трассы федерального значения ремонт
Оцените статью