Текущий ремонт противовыбросового оборудования

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Перед первым запуском не реже одного раза в неделю, а при прохождении пластов с нефтегазоводопроявлениями — перед каждым спуском бурильных труб в скважину или подъемом инструмента из скважины, проверяют на функционирование плашечные и кольцевой превенторы.

Один раз в квартал производят проверку на герметичность плашечных превенторов.

Один раз в год после проверки на функционирование и герметичность плашечных превенторов:

· проверяют резьбу корпуса под винты, при необходимости калибруют метчиком;

· проверяют уплотнительные поверхности крышек, при необходимости зачищают неровности наждачной шкуркой;

· проверяют уплотнительные поверхности корпуса превентора, при необходимости зачитают наждачной шкуркой;

· осматривают штоки плашечного превентора в следующем порядке:

— выдвинув штоки, подают давление на закрытие;

— осматривают наружные диаметры штоков на наличие повреждений, при необходимости заменяют шток;

— осматривают Т-образный захват каждого штока. При наличии трещин на шейке между захватом и штоком последний заменяют;

· осматривают уплотнения крышек, не извлекая их из канавок, при наличии повреждений и вдавливаний наружной кромки уплотнений — последние заменяют:

· осматривают крепления крышек между собой:

· осматривают плашки превентора плашечного (без разборки, если уплотнительные элементы не требуют замены);

· проверяют посадочные поверхности корпусов плашек: при наличии износа, забоин, царапин, а также трещин в захватах корпусов плашек — заменяют;

· проверяют герметичность штоков превентора плашечного в следующем порядке:

— закрывают плашки под давление рабочей жидкости 10,5 МПа;

— подают промывочную жидкость (допускается применять воду) под давлением 35МПа в полость превентора;

— подают рабочую жидкость на открытие плашек под давлением 15МПа, выдерживают 3 мин. При этом необходимо:

— не превышать указанное давление, при большем давлении возможно открытие плашек;

— сбросить давление в полости открытия;

— сбросить давление в превенторе;

Осмотреть корпуса плашек на наличие трещин. особенно в захвате. Осмотреть штоки на отсутствие трещин. деформации пяты и шейки между пятой и штоком:

— измеряют высоту и ширину плашечного паза;

— осматривают проходное отверстие в корпусе превентора, при необходимости зачищают и измеряют.

— Один раз в год проводят следующие мероприятия для кольцевого превентора:

— снимают крышку с корпуса, тщательно очищают внутреннюю поверхность, полностью удаляют грязь и следы коррозии;

— производят осмотр внутренней поверхности для выявления глубоких вмятин и царапин, в случае необходимости зачитают;

— производят осмотр места установки уплотнителя для выявления царапин и изъянов;

— производят визуальный осмотр проходного отверстия для выявления чрезмерного износа. Допускается истирание внутренней поверхности не более 3 мм;

— смазывают поверхность под уплотнители;

— производят осмотр уплотнителя для выявления чрезмерного износа внутренней поверхности в верхней части, случайных трещин в нижней части и других отклонений от нормы. В случае необходимости заменяют уплотнитель;

— проводят контрольную проверку;

— собирают превентор, не устанавливая уплотнитель;

— производят испытание гидравлическим давлением;

— три раза закрывают и открывают систему управления превентора кольцевого для удаления из нее воздуха;

— подают закрывающее гидравлическое давление 12.5 МПа;

— закрывают клапан в закрывающей линии и прослеживают показания манометра. Если давление не снижается, то уплотнительные манжеты работают нормально. Если давление снижается, то манжеты необходимо заменить;

— подают гидравлическое давление на открытие 12,5 МПа;

— закрываю: клапан в открывающей линии и в течение 3 мин. следят за показаниями манометра. Если давление не снижается, необходимо выявить, где происходит утечка кольца, и замерить манжеты:

— снимают крышку и устанавливают уплотнитель;

— собирают превентор для проверки испытания давлением в стволе эксплуатационной скважины;

— затягивают крепления крышки моментом затяжки 8 кПа с помощью гаечного ключа;

— производят испытание рабочим давлением, проверяют утечки и правильность сборки.

Не реже одного раза в три месяца проверить масло системы управления на наличие в нем продуктов износа, промывочной жидкости и других механических примесей, которые приводят к повышенному износу механизмов системы управления и уменьшению их долговечности. Содержание примесей в масле допускается не более 0.05% по весу. При загрязнении системы управления стравить масло из пневмогидроаккумуляторов в бак и слить его. Промыть бак топливом. Заправить систему рабочей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прокачать все агрегаты три-четыре раза, после чего рабочую жидкость заменить. При замене масла в системе управлении про-
верить работу звонка, следить за чистотой установленного в баке датчика реле уровня масла.

В установленные сроки необходимо проверить давление азота в пневмогидроаккумуляторе для чего:

— выключают электродвигатель насоса выключателем;

— открывают вентиль и сбрасывают давление в системе до нудя;

— закрывают вентиль, включают насос и закачивают масло в систему управления;

— следят за стрелкой манометра.

При повышении давления в системе до величины давления газа в ПГА стрелка будет перемешаться быстро, а при достижении в системе давления, равного давлению газа, стрелка манометра резко замедлит свое движение. В момент начала замедления движения — стрелка манометра будет указывать давление газа в ПГА.

Давление азота в ПГА должно 6ыть 7.8. 8.0 МПа, при необходимости произвести до заправку или стравливание.

В процессе эксплуатации не допускается течи превенторов, узлов манифольда и наружных трубопроводов системы управлении.

Не реже одного раза в два года производят полную замену резиновых уплотнителей манифольда и системы управления.

Один раз в три года производят полную разборку плашечных и кольцевою превенторов, производят очистку всех деталей, осматривают все внутренние рабочие поверхности корпусов, крышек и поршней, а также места под уплотнения (колец, манжет)для выявлений вмятин, царапин, при необходимости зачищают наждачной бумагой. Производят полную замену резиновых уплотнений, осмотр всех резьбовых поверхностей и крепежа, при
необходимости — заменяют. После сборки производят опрессовку превенторов.

Техническое обслуживание плашек:

— выводят плашки из корпуса превентора плашечного и снимают плашки, после чего:

— очищают и осматривают плашки и заменяют, если это необходимо, уплотнения, вышедшие из строя.

— очищают и осматривают полости плашек и торцевые поверхности крышек и корпуса превентора плашечного, при необходимости зачищают заусенцы и царапины;

— осматривают уплотнение, если необходимо заменяют;

— очищают и осматривают резьбу винтов и отверстия под них в корпусе.

— наносят смазку УСсА ГОСТ 3333-80 на участки резьбы и заплечики винтов;

— смазывают плашки, полость корпуса, торцевые поверхности крышек смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 тонким слоем;

— устанавливают плашки на шток;

— наносят тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 на скалки 35 и 19;

Раз в неделю проверяют затяжку фланцевых соединений оборудования противовыбросового. При проверке технического состояния пневмогидроаккумуляторов ответственному, но надзору необходимо производить внутренний и наружный осмотры пневмогидроаккумулятора не реже одного раза в два года, инспектору Госгортехнадзора — не реже одного раза в четыре года. Производя гидравлическое испытание пневмогидроаккумулятора пробным давлением в присутствии инспектора Госгортехнадзора — не реже одного раза в восемь лет. Перед внутренним осмотром и гидравлическим испытанием пневмогидроаккумулятора пробным давлением стравливают азот через вентиль кислородного баллона, сняв заглушку. Демонтируют пневмогидроаккумулятор с рамы основного пульта, очищают пневмогидроаккумулятор. Лакокрасочное покрытие должно быть частично пли полностью удалено, если имеются признаки, указывающие на возможность возникновения дефектов металла под ним. Снимают колпак и вентиль кислородного баллона или крышку, откручивают гайки со шпилек и заполняют верхнюю полость пневмогидроаккумулятора маслом гидравлическим. Устанавливают крышку гайки на место. Вместо вентиля кислородного баллона устанавливают заглушку.

Для гидравлического испытания применяют масло гидравлическое с температурой не ниже 5 0 С и не выше 40 0 С. Воздух из пневмогидроаккумулятора удаляют полностью.

Повышают давление в пневмогидроаккумуляторе со скоростью не более 0.5 МПа в минуту до 18.2 + 0.5 МПа. подавая масло гидравлическое через угольник, выдерживают в течение 10 мин., снижают давление до 14 МПа и производят визуальный контроль наружной поверхности разъемных и сварных соединений. Давление снижают со скоростью не более 0,5 МПа в минуту,

Не допускается обстукивание пневмогидроаккумулятора во время испытаний. Давление при испытании контролируют двумя манометрами одного тина, предела измерения, одинаковых классов точности (не менее 2,5) и иены делений. Пневмогидроаккумулятор считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено:

1) течи, трещин, следов потения в сварных соединениях и на основном металле;

2) течи в разъемных соединениях;

3) видимых остаточных деформаций. Сбрасывают гидравлическое давление и удаляют масло гидравлическое из верхней полости пневмогидроаккумулятора.

Устанавливают вентиль кислородного баллона и колпак.

Запускают пневмогидроаккумулятор в работу.

При проведении гидравлических испытаний необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Производят проверку манометра с его клеймением не реже одного раза в 12 месяцев. Не реже одною раза в шесть месяцев производят его проверку контрольным манометром с записью результатов и журнал контрольных проверок. Производят проверку предохранительных гидроклапанов но реже одного раза в шесть месяцев. Внеочередное освидетельствование пневмогидроаккумулятора производят в следующих случаях;

а) если сосуд не эксплуатировался более двенадцати месяцев;

б) если произведено выправление выпучин или вмятин, а также реконструкция или ремонт сосуда с применением сварки или пли км элементов, работающих под давлением;

в) перед наложением защитного покрытия на стенки сосуда;

г) после отработки расчетного срока службы сосуда;

д) после аварии сосуда или элементов, работающих под давлением, если по объему восстановительных работ требуется такое освидетельствование;

е) по требованию Госгортехнадзора России или ответственного по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосуда.

Таблица 3 — Основные рабочие жидкости

Масло отечественного производства Стандарт Температурный диапазон применения, 0 С
Основные рабочие жидкости
1. Масло всесезонное гидравлическое ВГМЗ ТУ 38-101479-74 от -40 до +40
Заменители основных жидкостей
2. Масло трансформаторное ТКл ГОСТ 982-80 от -20 до +20
3. Масло индустриальное И-12А ГОСТ 20799-88 от -5 до +30
4. Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-88 от -5 до +40
5. Масло приборное МВП ГОСТ 1805-76 от +15 до +30
6. Масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-88 от +20 до +50
7. Масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799-88 от +20 до +55
8. Масло авиационное МС-14 ГОСТ 21743-76 от +30 до +55

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Монтаж и эксплуатация противовыбросового оборудования

Монтаж противовыбросового оборудования должен производится в соответствии со схемой обвязки устья скважины, которая определяется из геолого-технических условий; технической документацией (технический паспорт, технические условия или инструкция по эксплуатации); соответствующих правил; схем и ГОСТов при освоении, текущем и капитальном ремонте и в соответствии с положениями настоящей инструкции. Выбранная схема должна быть указана в плане работ на ремонт (освоение) скважины.

В процессе работ допускается переход от одной схемы обвязки устья скважины противовыбросовым оборудованием к другой. Все изменения должны указываться в плане работ.

К работе по монтажу и эксплуатации допускаются работники, прошедшие подготовку по курсу “Контроль скважины. Управление скважиной при ГНВП”.

Устьевое оборудование и превентора должны собираться из узлов и деталей заводского изготовления, должны иметь паспорта и быть опрессованы на пробное давление.

Периодичность проверки ПВО в условиях базы— гидравлическая опрессовка на рабочее давление-через 6 месяцев. Дефектоскопия –один раз в год. После проведения проверки составляется акт.

Устье скважины с установленным ПВО, должно быть обвязано с доливной емкостью.

При температуре воздуха ниже –10 о С превентора должны быть обеспечены обогревом.

Для подъема превенторов на высоту должны использоваться стропы соответсвующей грузоподъемности (вес ПВО указывается в техническом паспорте), прошедшие испытание и имеющие соответсвующую маркировку.

Подготовительные работы к монтажу ПВО.

Произвести планировку территории вокруг скважины для предотвращения возможных разливов технологических жидкостей.

Провести инструктаж с членами бригадами по безопасному ведению работ с записью в журнале.

Смонтировать подъемник и рабочую площадку согласно технических условий и требований ОТ и ТБ.

Собрать и подготовить к работе линии обвязки (выкидные и глушения) для закачки технологических жидкостей в скважину и сброса флюида коллектор.

Проверить центровку мачты относительно устья скважины.

Перед демонтажем фонтанной арматуры необходимо убедится в отсутствии избыточного давления в трубном и межтрубном пространствах скважины.

Подготовить запорную компоновку (или аварийную трубу с шаровым краном), опрессованную на рабочее давление ПВО. Наружный диаметр дистанционного патрубка запорной компоновки или аварийной трубы должен соответствовать типоразмеру трубных плашек превентора. При использовании разно размерных труб обязательно наличие переходного переводника. Произвести визуальный осмотр. Запорная компоновка должна быть чистой, без снега и льда, не иметь вмятин, трещин и т.п.. Полировка уплотнительной головки УГУ-2, входящей в состав запорной компоновки, не должна иметь вмятин, задиров, трещин.

Запорная компоновка должна находится на рабочей площадке, иметь свободный доступ к ней и защищена от попадания грязи и брызгов.

Подготовить противыбросовое оборудование, очистить фланцы и канавки фланцевых соединений, произвести визуальный осмотр. Корпус превентора не должен иметь вмятин, задиров, трещин. Штоки штурвалов не должны быть погнуты и свободно вращаться.

Источник

Читайте также:  Как сделать ремонт крыши своими руками
Оцените статью