- Обслуживание прожекторов на мачтах
- Техническое задание на проведение текущего ремонта прожекторных мачт КРУМН
- Техническое задание на выполнение работ по объекту: Текущий ремонт мачт освещения и молниеприемников
- Как происходит монтаж и ремонт мачт
- Как проводится монтаж мачт освещения?
- В каких случаях требуется ремонт мачт освещения?
- Преимущества монтажа и ремонта осветительных мачт в компании «ПИК»
Обслуживание прожекторов на мачтах
Качественно разработанная документация-залог удобства, безопасности в эксплуатации и обслуживании осветительных установок на стадионах. От нее зависят расходы и своевременность сдачи объектов в пользование. Дополнительным тратам благоприятствуют ошибки в порядке предстоящих работ, который формируется еще на этапе планирования. Изначально, всегда на первых ступенях проектирования, учитываются и согласуются вопросы относительно размещения мачт, места их сборки и подъезда спецтехники. Перед осуществлением монтажных мероприятий проект ОУ привязывают к объекту. И тут нередко возникает «казус»: место, где должна производиться прокладка кабеля в земле — под асфальтом, а где требуется развернуться тяжелому крану — уже положили газон. И только, благодаря опыту главного инженера по монтажу, выполняемые работы будут четко соответствовать определенному порядку.
Традиционно, мачты включают площадки, необходимые для обслуживания приборов и подъемные лестницы. Однако можно от этого отказаться при использовании автовышки. Но здесь возникают нюансы относительно подъездного пути и опорной площадки, которую должны подготовить, в обязательном порядке, к монтажу установки. Причина в том, что конструкция мачт разобрана и в таком виде их поставляют на объекты. С помощью крана их сгружают и, в большинстве своем, собирают непосредственно на площадке в горизонтальной позиции. Установка опор освещения в собранном состоянии осуществляется на заранее подготовленных фундаментах. Крану требуется подъехать к месту, развернуться, установить мачту и уехать, чем значительно ограничивается вариативность позиций размещения конструкций. Это и должно быть учтенным и согласованным на самых первых порах планирования.
Итак заказчик получил от проектировщика всю необходимую документацию, включая спецификацию, и приходит время приобретения оборудования и поставки его на стадион. И здесь снова можно встретиться с очередными «казусами». Дело в том, что застройщик у поставщиков электротехники просит подобрать аналоги подешевле. Менеджер выполняет свою задачу, беря во внимание потребляемую мощность, тип ламп, габариты приборов. И счет отправляется строителям. Но когда возникает вопрос с заменой прожекторов на стадионе, естественно обращаются в компанию, специализирующуюся именно в этой области. И там получают ответ: для выполнения замены, необходимо изготовление нового проекта светотехники, а возможно даже изменение конструкций мачт. Все данные проблемы обусловлены особенностью светильников для спортивных сооружений. Данное оборудование у каждого изготовителя индивидуальное и его нельзя заменить другим. Во избежание таковых проблем нужно сотрудничать с представителем компании-производителя, своевременно зарегистрировав у него свой объект, что позволит при высоком качестве техники, получить на него скидку.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Источник
Техническое задание на проведение текущего ремонта прожекторных мачт КРУМН
Главный инженер КРУМН
на проведение текущего ремонта
прожекторных мачт КРУМН
Настоящее техническое задание определяет требования, предъявляемые к текущему ремонту молниеотводов и прожекторных мачт КРУМН АО «Черномортранснефть».
Работы должны выполняться в соответствии с РД-29.020.00-КТН-087-10 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования магистральных нефтепроводов на давление до 10 МПа», согласно требованиям ПТЭЭП, РД-01075.00-КТН-052-11 «Типовые цветовые решения для объектов и оборудования магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
Заказчик: АО «Черномортранснефть» Краснодарское РУМН
1. Объекты проведения работ:
Молниеотводы и прожекторные мачты инв.№№ 000, 15987891
Краснодарский край, Белореченский район, ст. Пшехская,
Молниеотводы и прожекторные мачты инв.№№ 000, 15985602, 10166.
Краснодарский край, ст. Нововеличковская
инв.№№ 000, 15988993
2.Требования к выполнению работ:
2.1. Сроки выполнения работ:
2.2. Организация претендующая на производство работ по данному техническому заданию, несет ответственность за уровень знаний и выполнение своим персоналом требований нормативно-технических документов по ТОР энергетического оборудования, действующих в ОАО «АК «Транснефть».
2.3. Для проведения текущего ремонта молниеотводов и прожекторных мачт, организация должна иметь пескоструйный аппарат с шлангами достаточной длины, оборудование для покраски, строительные леса или автогидроподъемник с вылетом стрелы до 28 метров и поверенные средства контроля толщины покрытия краской.
Персонал должен иметь специальный допуск к верхолазным работам, пройти производственное обучение в соответствии со специальностью и должностными обязанностями, инструктажи и проверку (аттестацию) знаний правил охраны труда и промышленной безопасности, иметь навыки и знания для безопасного ведения работ, возраст не менее 18 лет и пройти медицинское освидетельствование.
2.4. Очистку металлоконструкций перед покраской выполнить до степени Sa2, толщина покрытия краской – не менее 100 мкм.
3. Объем выполняемых работ:
В целях обеспечения исправного состояния молниеотводов и прожекторных мачт, необходимо провести работы по их текущему ремонту, согласно дефектных ведомостей, а именно:
Источник
Техническое задание на выполнение работ по объекту: Текущий ремонт мачт освещения и молниеприемников
«____» _____________ 2015 г.
Текущий ремонт мачт освещения и молниеприемников
1. Объем и место проведения работ:
Прожекторные мачты и молниеприемники объектов ТРУМН.
Прожекторная мачта ПМЖ-22.8 (Н=22,8м)
Технологический номер 26
ПНБ «Тихорецкая» Краснодарский край г. Тихорецк п. Парковый
Грозозащита (молниеприемники совмещенные с мачтами освещения технологические номера 13, 18, 19, 21)
ПНБ «Тихорецкая» Краснодарский край г. Тихорецк п. Парковый
Прожекторная мачта ПМЖ-22.8 (Н=22,8м)»
Технологический номер 38
ПНБ «Тихорецкая» Краснодарский край г. Тихорецк п. Парковый
Прожекторная мачта ПМС-29,3 №21/1
Технологический номер 11
ПНБ «Тихорецкая» Краснодарский край г. Тихорецк п. Парковый
Прожекторная мачта ПМС-29,3 №21/2
Технологический номер 36
ПНБ «Тихорецкая» Краснодарский край г. Тихорецк п. Парковый
(молниеприемник совмещенный с мачтой освещения технологический номер 14)
ПНБ «Тихорецкая» Краснодарский край г. Тихорецк п. Парковый
НПС-1 (2 мачты прожекторные железобетонные со светильниками РКУ-250)
НПС «Кущевская» Краснодарский край ст. Кущевская
Вдольтрассовая ВЛ-10 кВ н/п Лисичанск — Тихорецк /км 279-472 /, (Наружное освещение и молниезащита)
Молниеприемник металлический – 7шт; мачта прожекторная с тремя светильниками РКУ — 250 -1шт
НПС «Кущевская» Краснодарский край ст. Кущевская
НПС-1 (1 мачта прожекторная железобетонная со светильниками РКУ-250– 5 шт, светильниками РКУ-125-2шт, ящиком ЯРП-1шт)
НПС «Кущевская» Краснодарский край ст. Кущевская
НПС-1 (1 Мачта прожекторная металлическая со светильниками РКУ-250 – 5шт, РКУ-125– 2 шт, ящиком ЯРП-1шт)
НПС «Кущевская» Краснодарский край ст. Кущевская
МН Суходольная — Родионовская Ду — 1000 195-260,2км (резервуарный парк НПС «Родионовская мачта молниеприемник №15)
МН «Суходольная-Родионовская» ДУ-1000 195-260.2 км (резервуарный парк НПС «Родионовская Прожекторная мачта (№17))
НПС Сулак (Прожекторные мачты 10 шт.)
2. Сроки проведения работ:
Начало работ – Октябрь 2015г., окончание работ – Декабрь 2015г.
3. Цель проведения работ:
Приведение прожекторных мачт и молниеприемников объектов ТРУМН в нормативное состояние в соответствии с РД-03.100.50-КТН-272-10 «Правила технического обследования зданий и сооружений объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
4. Требования к применяемым материалам:
Для обеспечения соблюдения правил охраны труда и экологической безопасности, соблюдения требований ПУЭ, ПТЭЭП и ПОТРМ-016-2001, качество применяемых материалов и оборудования должно быть подтверждено сертификатами соответствия в системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.
В связи с высокой среднерыночной стоимостью ригелей марки РДП 6.26-110, стоимость определять по прайс-листам и ТКП (на основании данных не менее 3-х организаций-поставщиков или заводов изготовителей), согласованных с Заказчиком.
5. Объём работ, требования к технологии и комплексу работ.
Виды и объемы выполняемых работ, и все необходимые для выполнения работ материалы указаны в дефектных ведомостях № 1-13, являющихся приложением к данному техническому заданию.
Факторы, влияющие на выполнение работ:
1. Использование грузоподъемных механизмов для монтажа-демонтажа оборудования при проведении ремонта;
2. Работа на высоте, верхолазные работы (10-12м).
3. Работы с оформлением наряда-допуска;
4. Работы повышенной опасности.
Все работы выполняются из материалов Подрядчика
6. Требования к подрядчику:
• Ремонтный персонал: бригада не менее 2-х человек, аттестованных в органах Ростехнадзора по электробезопасности (ИТР – группа 4, работники – не ниже 3) с правом проведения специальных работ «Работы на высоте и верхолазные»;
• Персонал электротехнической лаборатории: бригада не менее 2-х человек, квалификационное удостоверение о допуске к работе по электробезопасности (ИТР –группа 5, работники – не ниже 4) с правом проведения специальных работ «Испытания повышенным напряжением»;
• Крановщик, помощник крановщика и стропальщики не менее 2-х человек, аттестованных «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
• Иметь в собственности или на правах аренды автокран (кран) для проведения монтажа-демонтажа оборудования;
• иметь в собственности или на правах аренды аккредитованную электротехническую лабораторию;
• Домкрат гидравлический бутылочного типа ДГ-50;
7. Требования нормативных и методических документов:
• РД 29.020.00-КТН-087-10 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования магистральных нефтепроводов на давление до 10 МПа».
• РД 34.45-51.300-97 «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» — 6-е изд. с изм. и доп. М., 2002.
• «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Минэнерго России Приказ от 13.01.03 № 6) М..НЦ ЭНАС, 2003.
• «Правила устройства электроустановок», 6,7 издания.
• «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок»
• РД-03.100.50-КТН-272-10 «Правила технического обследования зданий и сооружений объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
Источник
Как происходит монтаж и ремонт мачт
Для организации уличного освещения и освещения на крупных объектах применяются мачты, опоры из металла, железобетона, которые позволяют зафиксировать светильник на высоте и обеспечить освещенность большой по площади территории. Как и железобетонным опорам, мачтам освещения требуется периодический ремонт, а также регулярное техническое обслуживание.
Ремонт и обслуживание мачт освещения осуществляется специалистами соответствующего профиля — электриками-альпинистами. Они могут не только привести в требуемое состояние фундамент и основание мачты, но и решить проблемы со светильниками, установленными на высоте.
Работы по ремонту и обслуживанию мачт освещения на общественных и производственных объектах проводятся с учетом действующих стандартов по регламенту.
Как проводится монтаж мачт освещения?
Осветительные мачты бывают разной высоты, сборными, разборными. Сегодня используются преимущественно металлические модели с антикоррозийным покрытием. Они более долговечны и хорошо противостоят атмосферным воздействиям.
В зависимости от типа изделия монтаж мачт освещения может иметь свою специфику. Установка осветительных мачт производится на железобетонное основание. Глубина фундамента зависит от высоты конструкции, типа грунта, нагрузок.
Перед монтажом мачт выполняются проектные работы, составляется план. Этапы работ:
- в проектной документации обязательно указывается общая высота конструкции, мощность светильника, метод и параметры заливки фундамента;
- все этапы установки сверяются с данными технологических карт;
- вместе с подготовкой опоры подготавливается и путь для движения мачты, так как они имеют достаточно большую высоту и требуют свободной площади при транспортировке;
- выбираются места для закрепления расчалок;
- мачта собирается в горизонтальном положении, на якорях и оголовке закрепляются ванты, крепится грузовой канат;
- мачта поднимается с помощью одного или нескольких кранов (в зависимости от ее габаритов и веса);
- чаще всего подъем проводят в два этапа — до угла в 70 градусов и до вертикального положения;
- на вершину устанавливается светильник, молниеприемник, громоотвод, если они предусмотрены проектом.
В завершении монтажных работ проверяется прочность креплений, устойчивость конструкции, соответствие работ требуемым параметрам. Демонтаж мачт для ремонта или при их замене выполняется в обратном порядке.
В каких случаях требуется ремонт мачт освещения?
Если установка мачт была произведена грамотно и ответственно, то проблемы с эксплуатацией возникают через 10-15 лет. Ремонт мачт бывает нескольких типов:
- профилактический ремонт осветительных мачт — осмотр конструкции, проверка целостности всех элементов, устранение мелких дефектов, которые не вредят общей выносливости системы;
- аварийные ремонтные работы — необходимы, если мачта сильно повреждена, из-за чего нарушена ее функциональность;
- капитальный ремонт опор освещения — проводится для восстановления прочности старых мачт, которые по стандартам еще можно не заменять.
Но нормативам, указаны допустимые показатели повреждений, которые подлежат ремонту — максимальная глубина и ширина трещин, степень коррозии, качественные разрушения фундамента. Если элементы не подлежат ремонту, то такие мачты заменяют новыми.
Преимущества монтажа и ремонта осветительных мачт в компании «ПИК»
Компания «ПИК» оказывает полный комплекс услуг по установке, ремонту и обслуживанию осветительных систем для любых типов объектов, включая мачты уличного освещения для стадионов, площадей, парков, промышленных объектов.
У нас можно заказать аварийный ремонт мачт всех типов, заказать недорогое обслуживание осветительной системы вашего предприятия на постоянной основе. Мы предлагаем клиентам профессиональный монтаж мачт по индивидуальным проектам, гарантируем профессиональную и надежную работу с полным соблюдением действующих стандартов.
Работы проводятся опытными специалистами с привлечением необходимой техники и специнструмента, учетом специфики конкретного объекта и конструкций, условий эксплуатации.
Источник