Текущий ремонт рулонных кровель

Содержание
  1. Ремонт рулонной кровли
  2. Устранение мелких повреждений
  3. Порядок установки заплаты
  4. Расход материалов
  5. Восстановление герметизации элементов кровли и механического крепления
  6. Расход материалов
  7. Ремонт повреждений элементов из оцинкованной стали
  8. Восстановление защитного слоя (посыпки)
  9. Расход материалов
  10. Ремонт с устройством нового слоя кровли поверх существующего
  11. Расход материалов
  12. Ремонт плоской кровли: обзор возможных повреждений и способов их устранения
  13. Содержание
  14. Какие виды повреждений бывают?
  15. Ремонт рулонных битумных кровель
  16. Локальные повреждения (порезы, прорывы, пробития)
  17. Обширное повреждение битумной кровли
  18. Растрескивание битумной поверхности
  19. Воздушные или водяные пузыри
  20. Отслоение гидроизоляционного ковра от основы
  21. Ремонт мембранных кровель
  22. Механические повреждения
  23. Разгерметизация швов
  24. Ремонт мастичных кровель
  25. Особенности капитального ремонта

Ремонт рулонной кровли

Текущий ремонт – ремонт кровли с целью восстановления ее исправности и работоспособности, а также поддержания эксплуатационных показателей. Текущий ремонт рулонной кровли проводят в рамках мероприятий по обслуживанию здания.

Для текущего ремонта кровли Корпорация ТехноНИКОЛЬ подготовила специальный набор технических решений и материалов.

Устранение мелких повреждений

Устранение мелких повреждений кровли (проколов, разрывов, небольших трещин и пробоев и т.п.) можно устранять как с помощью установки заплаты из рулонного материала Линокром РЕМ, так и используя специальный ремонтный набор для мягкой кровли.

В состав ремонтного набора входит Мастика герметизирующая ТЕХНОНИКОЛЬ №71 (3 кг), армирующая стеклосетка (30 х 0,25 м), защитная посыпка – сланец (3 кг). Для устранения проколов, пробоев рулонной кровли на поврежденном участке с помощью ремонтного набора устанавливается заплата. Для установки заплаты используют следующие инструменты: шпатель зубчатый 4х4 мм, кельма, щетка, лента малярная, совок с ситом.

Порядок установки заплаты

    Участок кровли вокруг очищают от мусора и пыли не менее чем на 10 см от всех сторон повреждения

Читайте также:  Фиат пунто ремонт электрики

Для удобства участок под ремонт маркируется малярной лентой с таким расчетом, чтобы размер участка перекрывал края повреждения не менее чем на 10 cм с каждой стороны

На участок зубчатым шпателем для плитки с размером зубца не более 4х4 мм наносят Мастику герметизирующую ТЕХНОНИКОЛЬ №71

Для армирования мастики под размер заплаты отрезают кусок армирующей стеклосетки

В слой нанесенной мастики шпателем втапливают армирующую сетку

Поверх уложенной заплаты наносят еще один слой Мастики герметизирующей ТЕХНОНИКОЛЬ № 71, формируя ровную поверхность

На мастичный слой наносят защитную посыпку, используя для этого совок с ситом или обычный пластиковый стаканчик. Посыпку наносят равномерно по всему ремонтируемому участку. Посыпку прикатывают валиком, вдавливая ее в слой мастики

  • После высыхания мастики (не ранее чем через 24 часа) с заплаты щеткой сметают лишнюю посыпку
  • Расход материалов

    Из расчета постановки заплаты на участке в 1 м2:

    Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 2 кг

    Армирующая сетка (с учетом нахлестов) — 1,2 м2

    Посыпка защитная — 1,2 кг

    Из расчета заплаты размером 20х20 см:

    Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 0,1 кг

    Армирующая сетка — 0,04 м2

    Посыпка защитная — 0,05 кг

    Восстановление герметизации
    элементов кровли и механического крепления

    Верхний край рулонной кровли на примыканиях к вертикальной поверхности закрепляется с помощью краевой рейки, шайб, стальной полосы и т.п. Край механического крепления обязательно должен быть загерметизирован. В период эксплуатации герметик может терять свои свойства и постепенно разрушается.

    Для восстановления герметизации механического крепления используется Мастика герметизирующая ТЕХНОНИКОЛЬ № 71, фасованная в специальные картриджи под стандартный пистолет для герметика. Перед нанесением мастики необходимо очистить дефектный участок от старого герметика.

    Расход материалов

    Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 71 — 0,2 л/м. пог.

    Ремонт повреждений
    элементов из оцинкованной стали

    Для текущего ремонта фальцевых кровель разработан специальный материал – Самоклеющаяся лента-герметик. Лента-герметик армирована стеклосеткой, в качестве верхнего защитного слоя применяется алюминиевая фольга, нижняя поверхность закрыта антиадгезионной силиконизированной пленкой. Ширина ленты — 15 см.

    К элементам из оцинкованной стали на рулонной кровле относятся карнизные свесы, парапетные крыши, водосточные желоба и т.п. Как правило, повреждение таких элементов носит механический характер, особенно на карнизных свесах и настенных желобах, которые часто повреждают при очистке кровли от наледи в зимний период.

    Для ремонта таких повреждений используется специальная самоклеющаяся герметизирующая лента. Перед постановкой заплаты поверхность необходимо очистить от ржавчины и грязи металлической щеткой и обезжирить при помощи уайтспирита, толуола или бензина «Калоша». Размер заплаты выбирают таким образом, чтобы он перекрывал место повреждения не менее чем на 7 см.

    Восстановление защитного слоя (посыпки)

    Слоем, защищающим рулонный материал от воздействия ультрафиолетового излучения, является защитная посыпка. Со временем кровельный материал теряет защитную посыпку и начинает активнее разрушаться.

    Чтобы восстановить защитный слой используются, как правило, различные светоотражающие составы. Мастика защитная алюминиевая ТЕХНОНИКОЛЬ №57 разработана специально для восстановления защитного слоя на рулонных кровлях. В состав мастики входит специальный алюминиевый пигмент. Образуемое мастикой покрытие эффективно защищает кровельный материал от воздействия ультрафиолета.

    Если рулонный кровельный материал, потерявший посыпку, имеет множественные локальные повреждения, рекомендуется устройство нового слоя с использованием рулонного материала Линокром РЕМ.

    Расход материалов

    Мастика ТЕХНОНИКОЛЬ № 57 — 0,6 кг/м2

    Ремонт
    с устройством нового слоя
    кровли поверх существующего

    В случае, если кровля (или ее отдельный значительный участок) имеет большее количество мелких поверхностных повреждений, трещины, для восстановления эксплуатационных характеристик выполняют устройство нового слоя кровли. Однако, при использовании в таких случаях битумных материалов на их поверхности может возникать специфический дефект – образование мелких вздутий и кратеров.

    Рулонный кровельный материал Линокром РЕМ разработан специально для такого типа ремонта. Увеличенная до 5 кг/м2 масса материала и повышенная теплостойкость (120°С) позволяет избежать образования указанных дефектов.

    Линокром РЕМ укладывается при помощи газовой горелки на старый кровельный ковер, который предварительно очищен от мусора и пыли.

    При производстве работ участок рекомендуется выбирать таким образом, чтобы новый слой перекрывал зону между двумя водоразделами (коньками) не менее чем на 0,5 м.

    Расход материалов

    Линокром РЕМ — 1,15 м2 на 1 м2 рядовой кровли

    Газ (пропан-бутановая смесь) — 0,9 л на 1 м2 рядовой кровли

    Источник

    Ремонт плоской кровли: обзор возможных повреждений и способов их устранения

    Любые покрытия и кровельные в том числе — не вечные. Даже самые современные из них подвержены износу и постепенной потере своих защитных качеств. Под воздействием осадков, перепадов температур, механических факторов материал кровли разрушается, на нем появляются трещины, пузыри, отслоения, разломы и т.п. А тут уж и до протечек рукой подать! Плоская кровля особенно склонна к подобным повреждениям, в силу своей геометрии и применения в качестве покрытий мягких материалов.

    Причем первые незначительные дефекты могут появиться буквально через пару лет эксплуатации. Что же, перекрывать крышу заново? Вовсе нет. Устранить повреждения можно, выполнив своевременный ремонт плоской кровли. Несложные мероприятия по восстановлению кровельного покрытия помогут продлить срок его службы, и, что немаловажно, не потребуют крупных затрат.

    Содержание

    Какие виды повреждений бывают?

    К основным повреждениям плоской кровли относят:

    • растрескивание поверхности;
    • локальные механические повреждения (пробоины, сквозные трещины, порезы);
    • отслаивание кровельного покрытия по краям и в швах;
    • появление складок;
    • гниение покрытия;
    • вздутия, пузыри;
    • изнашивание (утрата) посыпки верхнего слоя кровельного ковра.

    Причинами возникновения дефектов являются различные факторы: ошибки при проведении монтажа, недостаточное утепление чердачных перекрытий, механические воздействия, влияния окружающей среды.

    В любом случае, повреждения целостности кровли рано или поздно приведут к протечкам, разрушениям бетонных перекрытий. Этим вызвана необходимость в проведении текущего локального ремонта плоской кровли в период, когда полная ее замена еще не нужна.

    Ремонт рулонных битумных кровель

    Чаще всего плоские кровли покрывают рубероидом или его аналогами из серии наплавляемых битумных гидроизоляторов (еврорубероидом, рубемастом, стеклоизолом и т.п.). Поэтому начнем с них.

    Локальные повреждения (порезы, прорывы, пробития)

    Механические повреждения на поверхности кровли могут возникнуть в результате ее очищения от снега в зимний период, попадания града, перемещения человека. Другие возможные причины: деформация основания и изначальный брак, допущенный при монтаже покрытия.

    Локальные дефекты устраняются посредством установки на поврежденное место заплатки. Заплатку вырезают из того же материала, что и основное покрытие. Края ее закругляют, чтобы снизить вероятность отслоения, а размер делают таким, чтобы перекрыть дефект на 10-15 см по всем направлениям.

    Традиционный алгоритм ремонтных работ:

    • место повреждения очищают (в том числе и от защитной посыпки) и высушивают;
    • вырезают заплатку;
    • наклеивают ее на мастику или наплавляют с помощью строительного фена;
    • разглаживают заплатку валиком или другим подходящим предметом, чтобы сравнять края заплатки с основной поверхностью.

    Если сделать все правильно, то целостность кровли будет полностью восстановлена, а заплатка – практически незаметна.

    Процесс установки заплатки поверх трещины в битумном покрытии заснят на видео:

    Обширное повреждение битумной кровли

    Возникает чаще всего, если влага просачивается под битумный слой, повреждается и начинает гнить большой участок кровли. Для восстановления целостности покрытия выполняют следующие действия:

    • поврежденный участок очищают от гравия (при наличии посыпки);
    • вырезают квадратный или прямоугольный кусок полотна, содержащий повреждение (слой за слоем);
    • вычищают и высушивают образованную прореху;
    • используя вырезанный кусок полотна в качестве шаблона, вырезают из битумного материала столько заплаток, сколько слоев было решено заменить;
    • намазывают на оголившийся участок мастику и приклеивают заплатку впритык, разглаживают ее валиком;
    • аналогично приклеивают следующие слои заплаток;
    • вырезают еще одну финишную заплатку, таким образом, чтобы она перекрыла поврежденный участок на 10-15 см со всех сторон;
    • намазывают мастику и приклеивают на нее латку, разглаживают валиком.

    При использовании наплавляемого материала ремонт производится аналогично, за исключением использования для приклеивания латок битумных мастик. Вырезанную из гидроизоляции заплатку прогревают снизу термофеном до расплавления клеящего битумного слоя. После чего латку укладывают на место, фиксируют и приглаживают валиком.

    Растрескивание битумной поверхности

    Битумные материалы подвержены образованию мелких поверхностных трещин, возникающих под воздействием солнца и высокой температуры.

    Для заделки поверхностных трещин выполняют следующее:

    • испорченный участок очищают от грязи, старой мастики и посыпки (при ее наличии);
    • просушивают;
    • замазывают мастикой в 2 слоя;
    • засыпают обновленный участок крупнозернистой посыпкой.

    Допускается также наложение на участок с сетью трещин заплатки из того же материала, что и основное покрытие. При этом ее размер должен перекрыть площадь дефекта на 10-15 см со всех сторон. Заплатку приклеивают сверху на мастику, при выборе способа наплавления нижняя сторона заплатки предварительно разогревается струей термофена.

    Воздушные или водяные пузыри

    Образуются в результате сезонных или суточных колебаний температур в летний период, когда кровля быстро остывает и разогревается. Находящийся в изоляционных слоях кровельного ковра воздух расширяется и «надувает» пузыри. То же самое происходит, если в подкровельное пространство просочилась влага. При нагреве она испаряется, образуя вздутия.

    Ремонтные работы по устранению пузырей:

    • удаляют слои посыпки с места вздутия;
    • место вздутия разрезают ножом вдоль или конвертом (крест-накрест), края отгибают до сухих частей;
    • высушивают внутреннюю поверхность;
    • очищают ее от загрязнений;
    • обрабатывают полость битумной мастикой;
    • приклеивают отогнутые края обратно на мастику, прижимают и прокатывают восстановленное полотно валиком;
    • заранее подготовленную заплатку приклеивают мастикой или наплавляют на место разреза с его перекрытием не менее, чем на 10-15 см, прижимают валиком.

    Отслоение гидроизоляционного ковра от основы

    Возникает, если в процессе монтажа рулонного полотна основа (бетонная плита или стяжка) была недостаточно очищена от пыли и грязи. Или же монтаж велся без огрунтовки основания битумным праймером. Все это приводит к низкой степени адгезии между гидроизоляционным материалом и основой.

    Для устранения описанной неприятности:

    • отслоившуюся часть полотна снизу очищают от мастики;
    • удаляют грязь с основания, просушивают его;
    • наносят на основание мастику и приклеивают на нее отслоившийся участок;
    • прижимают восстановленное место валиком;
    • если полотно материала в месте отслоения было надорвано, то по линии разрыва накладывают заплатку шириной от 20 см.

    Ремонт мембранных кровель

    Полимерные мембраны – материал более прочный, чем любая битумная гидроизоляция. Срок их службы достигает 50 лет. Но даже мембранные кровли не застрахованы от различного рода механических повреждений, в том числе проколов, разрывов, разгерметизации швов. Чаще всего покрытия повреждаются при выполнении различных работ на крыше, например при очистке снега или установке оборудования.

    Восстановление повредившейся мембраны обычно представляет собой заделку дефектов полимерными заплатками, а при расхождении швов – их повторное запаивание.

    Механические повреждения

    Разрывы и трещины на поверхности полимерного полотна могут возникать, как последствия неаккуратного передвижения по кровле, очистки от снега и льда с использованием острых инструментов, падения предметов или их волочения.

    Последовательность восстановительных работ:

    • ремонтируемый участок полотна очищают и обезжиривают;
    • вырезают заплатку из мембраны, желательно того же вида и производителя, что и основное покрытие; ее размеры должны быть такими, чтобы перекрыть дефект на 5-10 см с каждой стороны;
    • заплатку припаивают струей горячего воздуха с помощью сварочного аппарата;
    • укатывают запаянное место валиком.

    Вся технология выглядит так:

    При установке заплатки на мембрану ЭПДМ, можно воспользоваться клеевым методом крепления, без использования сварки.

    Разгерметизация швов

    Отрыв соседних полотен в местах шовных соединений возникает при неправильном выборе силы продува и температуры сварки во время монтажа, скорости хода сварочного аппарата. Другая возможная причина – монтаж мембраны с изначальным «натягом», с помощью которого неумелые монтажники визуально компенсируют неровности основания.

    Устраняется разгерметизация так:

    • место расслоения обрабатывают специальным очистителем;
    • швы спаивают сварочным аппаратом;
    • в некоторых случаях, для усиления мест расслоения, поверх проблемного шва накладывают латку из мембраны.

    Существует и другая возможность избавиться от повреждений, не применяя сварочные аппараты и дорогостоящие компоненты. Речь идет о современных технологиях Eternabond, используемых для восстановления герметичности швов и небольших повреждений.

    Ремонтный материал Eternabond представляет собой рулонную ленту, с одной стороны которой нанесен клеящий слой. Лента способна образовывать с мембраной однородную поверхность, по прочности не уступающую цельному полотну.

    Ремонтные работы с использованием ленты EternaBond выполняют следующим образом:

    • поверхность дефекта обрабатывают специальным растворителем;
    • отрезают необходимую часть от рулона ленты;
    • снимают защитную пленку с клеящей стороны ленты;
    • прижимают ленту к месту дефекта и прокатывают ее валиком.

    Ремонт мастичных кровель

    Не всегда плоские кровли перекрывают рулонными материалами или полимерными полотнами, довольно часто в последние годы для этих целей применяют жидкую гидроизоляцию. На основание кровли наносят специальную мастику, которая, под воздействием воздуха, твердеет и приобретает вид полимерной мембраны.

    Через несколько лет эксплуатации на мастичной кровле могут появиться трещины. Их следует очистить от пыли и грязи, а затем заполнить заподлицо мастикой или полимерцементным раствором.

    Если необходимо усилить кровельный ковер, на площадку наносят слой битумной мастики, в нее втапливают полотнище стеклосетки до его полной пропитки. После того, как мастика высохнет, укладывают второй слой мастики, который является завершающим.

    Дополнительный сплошной слой мастики укладывают, если площадь повреждений составляет более 40%. В этом случае вначале восстанавливают поврежденные места локально мастикой, а затем по всей поверхности наносят еще один слой мастики толщиной не менее 3-4 мм, а после его отвердения – защитный слой.

    Особенности капитального ремонта

    Все мероприятия по частичному восстановлению кровли относятся к текущему (плановому) ремонту, в процессе которого могут быть устранены только небольшие повреждения. Если же срок службы покрытия подходит к концу, а дефекты составляют более 50% его площади, проводят капитальный ремонт плоской кровли.

    Заключается он в замене всего кровельного покрытия, а по необходимости и всех составляющих кровельного пирога (теплоизоляции, пароизоляции).

    Комплекс работ, проводимых при капитальном ремонте кровли:

    • старое покрытие демонтируется;
    • если основанием служила цементно-песчаная стяжка, то, в большинстве случаев, она также снимается – при помощи нарезчиков швов, отбойников;
    • осматриваются все слои, входящие в состав кровельного пирога (утеплитель, гидроизоляционные мембраны, пароизоляционные пленки);
    • при обнаружении повреждений – проблемный слой заменяется;
    • заливается новая цементно-песчаная стяжка (если она была предусмотрена изначально);
    • укладывается новое кровельное покрытие.

    Кроме этого, капитальный ремонт может включать замену или монтаж кровельных аэраторов, установку водосточных воронок, устройство примыканий и карнизных свесов.

    При выполнении капитального ремонта кровли существует возможность ее полной реконструкции. К примеру, включив в конструкцию слой утеплителя, обычную кровлю можно преобразовать в утепленную. Или, добавив верхний прочный слой, из неэксплуатируемой крыши сделать эксплуатируемую.

    При реконструкции может происходить замена одних материалов на другие, более подходящие для конкретных условий эксплуатации. Частая ситуация: замена битумного покрытия на полимерную мембрану. Демонтаж старого материала в этом случае выполнять необязательно. ПВХ мембраны монтируются на битумную кровлю через геотекстиль, играющий роль разделительного слоя. Если же используется ТПО или ЭПДМ мембраны, то их укладывают без геотекстиля, непосредственно на битумное покрытие.

    Капитальный ремонт – мероприятие дорогостоящее, в большинстве случаев осложненное демонтажем старого покрытия. Поэтому не стоит доводить кровлю до плачевного состояния раньше, чем окончится срок ее эксплуатации. А для этого необходимо периодически проводить профилактические осмотры кровли и при обнаружении дефектов выполнять своевременный текущий ремонт.

    Источник

    Оцените статью