Текущий ремонт счетчика жидкости азс
Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломбированных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.
Не реже чем один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности — Чаще.
Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в колонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося механическими частицами.
Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.
Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилактические осмотры электропроводок проводятся:
• при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоляторах — один раз в месяц;
• при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок один раз в три месяца;
• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;
• при открытой прокладке освинцованных проводов один раз в три месяца;
• при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.
Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродвигатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не перегружается током выше допустимого значения, указанного в документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и силовой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и указанием величины номинального тока.
Однопроволочные провода сечением до 10 мм2 и многопроволочные провода до 2,5 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников; однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм2 снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государственного поверителя.
Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капитальный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя смен-ными предохранителями должно быть не менее 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недостаточным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемники электроэнергии отключаются.
Электродвигатели с двойным напряжением 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.
Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной парами, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.
Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт колонок по планово-предупредительной системе.
Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.
Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии.
Источник
Техническое обслуживание колонок на АЗС
Техническое обслуживание колонок на АЗС
Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежедневное, профилактическое и сезонное.
Износ различных деталей оборудования является основной причиной нарушений в работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нарушения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит неравномерно и может быть определен по падению производительности, нарушению тарировки, изменению показаний счетного устройства.
Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксплуатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межремонтные нормы.
Межремонтные нормы эксплуатации оборудования
Раздаточные краны и рукава
Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт колонок по планово-предупредительной системе.
Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии.
Ежедневное обслуживание предусматривает:
- внешний осмотр:
- правильность подключения выводов электродвигателя к сети и надежность их контактов с соединительными проводами;
- крепление электродвигателя к корпусу колонки;
- правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;
- свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;
- наличие смазки в подшипниках;
- заземление оборудования.
Во избежание загазованности рабочих мест, соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.
При осмотре насоса-моноблока проверяют:
- крепление его соединений;
- соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.
В раздаточных кранах поверяют:
- надежность открытия клапана; . .
- фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;
- надежность соединения крана с рукавом.
Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются. Cодержание в чистоте, для чего при приеме смены и в процессе работы необходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков; проверку колонок на исправность работы и на точность отпуска путем пробного пуска и замера доз образцовым мерником; контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и суммарного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикатора; уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.
В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производительности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно остановить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую запись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществляется без вскрытия опломбированных механизмов.
Профилактическое обслуживание включает:
- очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, — чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промывать после выдачи 1 ООО ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топлива.
- проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со
единениях, ислравность лопаток и подшипников, соединение с электродвигателем;
- проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
- проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты поршней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очищают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бензином.
- проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного клапана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
- осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
- проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насоса, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смазкой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
- проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстандарта.
Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.
Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.
Профилактические осмотры электропроводок:
- при открытой прокладке на роликах или изоляторах — один раз в месяц;
- при скрытой прокладке — один раз в три месяца;
- при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;
- при открытой прокладке освинцованных проводов — один раз в три месяца;
- при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.
Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения на данном участке электрической цепи.
Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежедневному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:
- очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;
- разборку и очистку всех коммуникаций;
- окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;
- исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;
- проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счетное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подготовке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.
Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидкости колонка предъявляется местным органам Госстандарта.
Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое — после прокачки 200 ООО л топлива, но не реже одного раза в месяц; сезонное- два раза в год с целью подготовки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.
При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживающий персонал обязан:
- соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюдения от водителей автотранспорта;
- постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;
- проверять техническое состояние оборудования, точность работы счетчика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.
При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кроме того, необходимо:
- следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсоса воздуха в гидравлической системе;
- не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;
- следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуляторе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться.
- проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и следить за его чистотой;
Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:
- осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горючего;
- осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;
- очистка отстойника сливного фильтра и сетки;
- проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;
- подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;
- проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очистка от пыли и грязи;
- проверка выключателей, розеток и смена предохранителен;
- осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электролампочек;
- осмотр и поверка измерительных приборов;
- осмотр и проверка пожарного инвентаря.
Источник
Текущий ремонт счетчика жидкости азс
Виды ремонтов топливораздаточных колонок АЗС
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ существуют три вида ремонта колонок:
Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстановление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в текущем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процессе эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулировочные работы.
Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.
Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте установки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.
Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.
Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей-механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быстрого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.
В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ремонтных работ обычно придерживаются следующего порядка:
• установление последовательности разборки;
• разборка оборудования на узлы и детали;
• выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;
• выбор способов восстановления изношенных деталей;
• сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;
• проверка, регулировка и тарировка.
Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его отдельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.
Источник