Текущий ремонт счетного устройства колонки

Текущий ремонт счетного устройства колонки

Техническое обслуживание колонок проводят без вскрытия опломбированных механизмов. Следует предотвращать появление течи топлива и подсоса воздуха.

Не реже чем один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности — Чаще.

Необходимо в процессе работы следить за герметичностью сальников насоса и счетчика жидкости, чистотой топлива и масел, поступающих в колонки, так как посторонние твердые частицы могут повредить или заклинить счетчик жидкости и тем самым вывести колонку из строя. В силу указанного необходимо следить за состоянием фильтра колонки, засоряющегося механическими частицами.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. Отсечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год. Профилактические осмотры электропроводок проводятся:

• при открытой прокладке изолированных проводок на роликах или изоляторах — один раз в месяц;

• при скрытой прокладке осмотр соединительных коробок один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;

• при открытой прокладке освинцованных проводов один раз в три месяца;

• при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии напряжения в электрической цепи. Электрическое оборудование (электродвигатели, магнитные пускатели, выключатели, штепсельные розетки) не перегружается током выше допустимого значения, указанного в документации. У магнитных пускателей, рубильников и предохранителей осветительной и силовой сети наносятся четкие надписи с наименованием присоединения и указанием величины номинального тока.

Однопроволочные провода сечением до 10 мм2 и многопроволочные провода до 2,5 мм2 присоединяются к токоприемникам без наконечников; однопроволочные провода сечением более 10 мм2 и многопроволочные провода более 2,5 мм2 снабжаются наконечниками. На находящихся в эксплуатации электрических измерительных приборах должны быть клейма государственного поверителя.

Один раз в год измеряют сопротивления изоляции электрической сети. Сопротивление изоляции вновь смонтированных или прошедших капитальный ремонт элементов электрических сетей на участках между двумя смен-ными предохранителями должно быть не менее 1000 Ом на каждый вольт рабочего напряжения. Сопротивление в 500 Ом и менее считается недостаточным. При измерении сопротивления изоляции в силовых цепях приемники электроэнергии отключаются.

Электродвигатели с двойным напряжением 220/380 В, можно включить в сеть 220 В только при соединении обмоток статора в треугольник, а в сеть 380 В при соединение обмоток статора в звезду. Нарушение этого правила может привести к повреждению электродвигателя.

Не допускается устанавливать рубильники в среде, насыщенной парами, пылью, в местах не защищенных от атмосферных осадков, брызг воды, а также во взрывоопасной среде.

Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт колонок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических операций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается периодическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправном состоянии.

Источник

Техническое обслуживание колонок на АЗС

Техническое обслуживание колонок на АЗС

Техническое обслуживание колонок на АЗС можно подразделить на ежед­невное, профилактическое и сезонное.

Износ различных деталей оборудования является основной причиной на­рушений в работе топливо- и маслораздаточных колонок. Серьезные нару­шения могут произойти по причине коррозии металла. Износ происходит не­равномерно и может быть определен по падению производительности, нару­шению тарировки, изменению показаний счетного устройства.

Технически обоснованных норм износа оборудования нет, но опыт эксп­луатации показывает, что в зависимости от количества прокаченного через ТРК топлива и времени эксплуатации можно установить некоторые межре­монтные нормы.

Межремонтные нормы эксплуатации оборудования

Раздаточные краны и рукава

Техническое обслуживание колонок — это комплекс технологических опе­раций, имеющих целью предупредить неисправности, что достигается перио­дическим контролем за чистотой и состоянием отдельных деталей, узлов и агрегатов и их своевременным креплением, регулировкой и смазкой.Указанные нормы позволяют организовать обслуживание и ремонт коло­нок по планово-предупредительной системе.

Техническое обслуживание обеспечивает высокопроизводительную работу АЗС, уменьшает потребность в ремонтах, удлиняет срок службы, сокращает расход запасных частей и поддерживает оборудование в технически исправ­ном состоянии.

Ежедневное обслуживание предусматривает:

  • внешний осмотр:
  • правильность подключения выводов электродвигателя к сети и надеж­ность их контактов с соединительными проводами;
  • крепление электродвигателя к корпусу колонки;
  • правильность сопряжения валов электродвигателя и насоса;
  • свободное вращение ротора насоса вручную и отсутствие стука;
  • наличие смазки в подшипниках;
  • заземление оборудования.

Во избежание загазованности рабочих мест, соединения внутри корпуса колонки, раздаточные рукава, клапаны, краны и фланцевые соединения труб проверяются на герметичность.

При осмотре насоса-моноблока проверяют:

  • крепление его соединений;
  • соосность и осевой зазор между валами насоса и электродвигателя; вал насоса должен легко проворачиваться от руки.

В раздаточных кранах поверяют:

  • надежность открытия клапана; . .
  • фиксацию клапана в открытом положении и его закрытие;
  • надежность соединения крана с рукавом.

Обнаруженные при осмотре неисправности устраняются. Cодержание в чистоте, для чего при приеме смены и в процессе работы необходимо протирать сухой ветошью корпуса колонок и защитные стекла циферблатов и индикатора, убирать территорию заправочных островков; проверку колонок на исправность работы и на точность отпуска путем проб­ного пуска и замера доз образцовым мерником; контроль в процессе работы за правильностью показаний разового и сум­марного счетчиков, счетных механизмов, за состоянием электродвигателя и электропроводки, за прохождением потока жидкости через стекло индикато­ра; уборку внутренних коммуникаций колонки и наружной поверхности.

В ежедневное обслуживание колонок входит заливка насоса топливом в случае длительной остановки. При обнаружении неисправностей (нарушение показаний счетного устройства, течь топлива, наличие пузырьков воздуха в топливе при прохождении его через индикатор, понижение производитель­ности или повышенный шум механизмов) оператор обязан немедленно оста­новить колонку, отключить ее от электросети и сделать соответствующую за­пись в журнале ремонта оборудования. Техническое обслуживание осуществ­ляется без вскрытия опломбированных механизмов.

Профилактическое обслуживание включает:

  • очистку фильтров колонок и замену сеток: один раз в неделю следует промывать сетки фильтра, а при снижении производительности, — чаще; фильтр с тонкостью фильтрования 100 мкм следует осматривать и промы­вать после выдачи 1 ООО ООО л топлива; фильтрующие элементы газоотделите- ля с тонкостью фильтрования 20 мкм заменяются после отпуска 200000 л топ­лива.
  • проверку работы насоса на: производительность, крепление, течи в со­

единениях, ислравность лопаток и подшипников, соединение с электродвига­телем;

  • проверку работы газоотделителя: замену поплавков и устранение течи в соединениях;
  • проверку и чистку счетчика; замена манжет и прокладок: манжеты пор­шней счетчика заменяют при потере точности отпускаемых доз, гильзы очи­щают от смолистых отложений, внутреннюю полость корпуса промывают бен­зином.
  • проверку работы раздаточного рукава и крана: отсчетного и ручного кла­пана; подтяжка сальника, проверка заземления, устранение течи;
  • осмотр индикатора, устранение течи и чистку: проверяют прозрачность и крепление стекла;
  • проверку работы электродвигателя: заземление, центровка с валом насо­са, натяжение ремня; чистка от пыли и грязи, смазка подшипников; чистка контактов; смена смазки в подшипниках через 2000-4000 ч работы или 15 000 000 л отпущенного топлива, но не реже одного раза в год; промывка подшипников керосином или бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и заполнение камеры подшипника на 2/3 ее объема тугоплавкой смаз­кой У ТВ (1-13) или ЦИАТИМ-201;
  • проверку состояния пломбировки узлов колонки представителем Госстан­дарта.

Колонка работает с постоянно заполненным раздаточным рукавом. От­сечной клапан раздаточного крана при неработающей колонке не должен допускать течи и даже капель.

Электродвигатели, пусковую аппаратуру и прочие электрические устройства осматривают и налаживают не реже одного раза в год.

Профилактические осмотры электропроводок:

  • при открытой прокладке на роликах или изоляторах — один раз в месяц;
  • при скрытой прокладке — один раз в три месяца;
  • при прокладке проводов в изолированных трубках с металлической оболочкой — один раз в три месяца;
  • при открытой прокладке освинцованных проводов — один раз в три ме­сяца;
  • при прокладке проводов в стальных газовых трубах — один раз в три месяца.

Ремонтировать электрооборудование можно только при отсутствии на­пряжения на данном участке электрической цепи.

Сезонное обслуживание колонок предусматривает все работы по ежеднев­ному и профилактическому обслуживанию и, кроме того:

  • очистку и замену смазки трущихся поверхностей и подшипников;
  • разборку и очистку всех коммуникаций;
  • окраску внутренних коммуникаций и наружной облицовки;
  • исправление помятостей корпуса, подгонку передних и боковых стенок и крышки;
  • проверку регулировки клапанов и тарировку счетчика жидкости; счет­ное устройство необходимо очищать и смазывать два раза в год при подго­товке к работе в зимних и летних условиях. Для этого счетное устройство снимется с колонки и без снятия пломбы промывается бензином с добавкой 5 % трансформаторного масла и смазывается смазкой МВП.

Для поверки и опломбирования счетного механизма и счетчика жидко­сти колонка предъявляется местным органам Госстандарта.

Ежедневное техническое обслуживание проводится по потребности, но не менее одного раза в сутки; профилактическое — после прокачки 200 ООО л топ­лива, но не реже одного раза в месяц; сезонное- два раза в год с целью подго­товки колонки к эксплуатации в зимних и летних условиях.Ремонт оборудования фиксируется в журнале или оформляется актом.

При эксплуатации топливо- и маслораздаточных колонок обслуживаю­щий персонал обязан:

  • соблюдать правила пожарной безопасности и требовать их соблюде­ния от водителей автотранспорта;
  • постоянно следить за исправностью и нормальной работой колонок;
  • проверять техническое состояние оборудования, точность работы счет­чика жидкости и указателей разового и суммарного отпуска.

При эксплуатации маслораздаточных колонок с насосной установкой, кро­ме того, необходимо:

  • следить за качеством масла в резервуаре, для чего в заливной горловине резервуара установить фильтр; не допускать образования пены за счет подсо­са воздуха в гидравлической системе;
  • не реже одного раза в три месяца промывать фильтры тонкой и грубой очистки всасывающего клапана насосной установки;
  • следить за наличием воздушной подушки в гидравлическом аккумуля­торе, так как при ее отсутствии электродвигатель будет самопроизвольно включаться и выключаться.
  • проверять затяжку всех винтовых соединений автовыключателя и сле­дить за его чистотой;

Наряду с профилактическим и сезонным обслуживанием колонок на АЗС проводятся следующие работы:

  • осмотр трубопроводов, соединений и вентилей и устранение течи горю­чего;
  • осмотр сливного устройства, огневого предохранителя и дыхательного клапана;
  • очистка отстойника сливного фильтра и сетки;
  • проверка всасывающих клапанов на герметичность, протирку и чистку сетки;
  • подтяжка болтов крепления фланцев и крышек резервуара;
  • проверка работы пульта дистанционного управления; регулировка, очи­стка от пыли и грязи;
  • проверка выключателей, розеток и смена предохранителен;
  • осмотр электроосветительной арматуры, смена перегоревших электро­лампочек;
  • осмотр и поверка измерительных приборов;
  • осмотр и проверка пожарного инвентаря.

Источник

Текущий ремонт

Метрологическое и техническое обслуживание

4.1 При вводе в эксплуатацию, а также периодически в процессе эксплуатации колонка должна подвергаться обязательной Государственной поверке.

Периодическая поверка колонки должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в

Пр 50.2.006-94, по методике, изложенной в МИ 1864-88 « Колонки топливораздаточные. Методика поверки.» и

МИ 2729-2002 «Рекомендация ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика первичной поверки.»

Межповерочный интервал – 1 год.

Примечание. Эксплуатация колонки с превышением допустимых пределов погрешности

4.2 Техническое обслуживание колонки должно быть поручено квалифицированному персоналу. При проведении на АЗС монтажа и пусконаладочных работ топливораздаточных колонок лицами, не прошедшими

курс обучения и не имеющими допуск к этим работам, претензии предприятием-изготовителем не принимаются.

Курсы по обслуживанию и эксплуатации топливораздаточного оборудования проводятся по адресу:

142207 Московская область, г.Серпухов, ул. Полевая, д. 1, ЗАО «Нара», телефон: (4967)756783, телефакс:

4.3 Колонки, являясь средством измерений, находятся под надзором Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, поэтому техническое обслуживание колонки должно осуществляться без вскрытия опломбированных механизмов.

4.4 В целях поддержания колонки в рабочем состоянии необходимо осуществлять ежедневный уход и плановое техническое обслуживание.

Ежедневный уход включает следующий объём работ:

— проверка герметичности гидравлической системы;

— проверка исправности и целостности заземляющих устройств;

— проверка натяжения ремня;

— проверка функционирования всех механизмов колонки, надёжность их крепления;

— проверка расхода и погрешности;

4.4.1 Проверка герметичности, исправность заземляющих устройств, натяжение ремня и функционирование механизмов колонки производится визуальным методом. Обнаруженные неисправности устраняются.

4.4.2 Расход топлива через колонку определяется по указателю разовой выдачи при измерении дозы не менее 50 л с учетом времени по секундомеру.

Погрешность колонки определяется по МИ 1864-88, при этом погрешность не должна превышать значений, указанных в п.1.1.2 настоящего руководства.

4.5 В плановое техническое обслуживание входят следующие работы:

— при падении производительности колонки ниже 32 л/мин фильтр тонкой очистки подлежит замене;

-замену смазки в узлах колонки производить согласно перечню ГСМ, приведённому в таблице 5.

— замена манжет вала насоса, манжет поршней и манжет выходного валика измерителя объема производится при их износе;

— очистка индикатора при потере прозрачности стекла.

4.6 Техническое обслуживание комплектующих изделий производить согласно эксплуатационной документации, поставляемой с колонкой.

4.7 Работы, связанные с техническим обслуживанием записывают в разделе 13.

4.8 ВНИМАНИЕ!В корпусе БИУ снизу имеются съемные резиновые заглушки для удаления влаги. После удаления влаги заглушки установить на место.

Таблица 5 Перечень ГСМ, применяемых в изделии.

Наименование, индекс сборочной единицы (функци-онально законченное устройство, узел изделия, механизм трения) Кол. сборочных единиц в изделии Наименование и обозначение ГСМ Масса ГСМ, заправляемых в одно изделие при смене, кг Периодич-ность смены ГСМ
Основные Дублирующие
Червячная пара датчика расхода Зависит от модификации колонки Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ8773-73 Смазка ЛИТОЛ-24 ГОСТ21150-87 0,001 1 раз в год или через 1,5 млн. литров выданного топлива
Подшипники насоса моноблока Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ8773-73 Смазка ЛИТОЛ-24 ГОСТ21150-87 0,01
Подшипники электродвигателя Смазка ЦИАТИМ-203 ГОСТ8773-73 Смазка ЛИТОЛ-24 ГОСТ21150-87 0,003

5.1 Текущий ремонт колонки должен быть поручен квалифицированному персоналу.

Текущий ремонт комплектующих изделий проводить по эксплуатационной документации, поставляемой с колонкой.

Основания для сдачи в ремонт колонки или отдельных ее узлов, данные о проведении ремонта и принятие её из ремонта записывают в разделе 19.

5.2 Ремонт насоса моноблока.

5.2.1 Замена лопаток насоса.

Для замены лопаток насоса необходимо снять шкив с вала насоса моноблока, отвернуть 4 гайки со шпилек и снять фланец. Снять крышку насоса, вынуть вал-ротор и вынуть все лопатки или, не вынимая вал-ротора, пинцетом вынуть лопатки по одной. Лопатки устанавливать пазами навстречу вращению. После замены произвести сборку в обратном порядке.

5.2.2 Замена уплотнительной манжеты насоса.

Для замены уплотнительной манжеты насоса необходимо снять шкив с вала насоса моноблока, отвернуть 4 гайки со шпилек и снять фланец. Снять с вала крышку насоса. Снять крышку подшипника, отвернув 3 винта М 4. Вынуть подшипник, вынуть шайбу и за ней манжету. Монтаж манжеты производить с помощью оправки для монтажа подшипника скольжения. При запрессовке манжеты, подставка под крышку должна быть диаметром не более 100 мм, чтобы не проломить упорные буртики крышки, т.е. крышка должна опираться на приспособление плоскостью, а не фланцем замка. Далее, надев крышку на вал, установить ее на корпус насоса, вставить шайбу, подшипник, и закрыть подшипниковой крышкой с упорной втулкой.

5.2.3 Монтаж и демонтаж подшипников.

Для демонтажа переднего подшипника необходимо снять крышку насоса в последовательности описанной в предыдущем пункте инструкции, и сняв крышку вынуть подшипник. Сборку производить в обратной последовательности предварительно надев крышку на вал.

Для демонтажа заднего подшипника необходимо вынуть насос из моноблока. Для этого необходимо снять шкив с вала насоса моноблока, отвернуть 4 гайки со шпилек и снять фланец. Вынуть насос из корпуса моноблока. Снять крышку насоса, вынуть вал-ротор.

Установить корпус насоса на подставку для запрессовки подшипников (эскизы приспособлений представлены на рис. 14) и с помощью оправки для демонтажа выпрессовать подшипник.

Для запрессовки нового подшипника необходимо установить корпус насоса на подставку для запрессовки подшипников внутренней частью вверх. Щипцами для обжима подшипников обжать подшипник, установить его над отверстием и оправкой для запрессовки запрессовать подшипник. Подшипник не должен выступать над поверхностью корпуса и утопать более чем на 0,5 мм от поверхности. После замены произвести сборку в обратном порядке.

5.3 Поиск последствий отказов и повреждений колонки вести в соответствии с таблицей 6 «Возможные неисправности и методы их устранения» настоящего руководства.

После устранения отказов и повреждений проводят регулировку (юстировку) измерителя объема в следующем порядке:

— удалить пломбу и проволоку пломбы;

— вывернуть винт колпачка;

— ослабить контргайку, отверткой повернуть юстировочный винт по часовой стрелке — для уменьшения выдаваемого объема, против часовой стрелки — для увеличения объема и затем затянуть контргайку.

При повороте одного юстировочного винта на 1/4 оборота объем выдаваемого топлива меняется примерно на 50 см 3 при выдаче 10 — литровой дозы.

Выдаваемый объем топлива за один полный оборот коленчатого вала равен 4´125 см 3 = 500 см 3 .

Правильность регулировки (юстировки) определяется с помощью образцовых мерников II разряда ГОСТ 8.400-80.

5.4 Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Агат -4К».

Электронная юстировка проводится либо с пульта управления «Агат 12мк4», либо с компьютерной программы.

1. Подготовка ТРК к проведению электронной юстировки.

Для проведения электронной юстировки необходимо вывести ТРК из режима торговли. Затем необходимо открыть переднюю крышку блока и снять экран с модулями индикации.

Таким образом должен быть обеспечен доступ к личинке замка, которая опломбирована пломбой представителя Ростехнадзора.

2. Проведение электронной юстировки.

1) Снять пломбу на корпусе блока управления отсчетного устройства и открыть личинку замка. Вставить ключ из комплекта колонки (ключ строго индивидуален и поэтому подлежит строгому хранению) и повернуть в положение 1.

2) Ввести код доступа (1234 по умолчанию).

3) Просмотреть юстировочный коэффициент для каждого из каналов.

4) Произвести контрольный налив топлива в 10 литровый мерник не менее 3 раз для каждого канала отсчетного устройства. Вычислить среднеарифметическое значение трех наливов.

Коэффициент юстировки рассчитывается по формуле:

Где: Vм – объем продукта в мернике,

Vк – показание отсчетного устройства.

C1 – значение предыдущего юстировочного коэффициента.

5) Произвести ввод юстировочного коэффициента.

6) Провести налив дозы в десяти литровый мерник, при необходимости повторить процесс расчета юстировочного коэффициента.

7) По окончании работ по юстировки необходимо записать порядковый номер юстировки в формуляр колонки. Этот коэффициент будет увеличиваться на «1» для каждого раздаточного крана при каждом проведении юстировки или смене пароля на юстировку.

8) Вернуть ключ в положение «0» и вытащить его. Опломбировать личинку замка. Установить экран и закрыть корпус блока.

9) Ввести колонку в режим торговли.

5.5 Метод проведения электронной юстировки ТРК с отсчетным устройством «Топаз 106К2-2МР».

Юстировка заключается во введении в блок управления через СУ юстировочного коэффициента. При его учете показания блока будут точно совпадать с результатами измерения (с использованием эталонных средств измерения) фактически отпущенного количества продукта. Этот коэффициент K может принимать значения от 9000 до 11000 и хранится в блоке управления.

При проведении контрольного отпуска нужно задавать дозу с таким расчетом, чтобы показания мерника находились в пределах от 1 до 60 литров. Дискретность счета импульсов колонки должна быть 0,01 литра/импульс.

Показания устройства Q (в литрах) определяются дискретностью счета d, количеством принятых счетных импульсов N и юстировочным коэффициентом K по формуле:

При значении К=10000 и дискретности счета d=0,01 литр/импульс один счетный импульс равен 0,01 л.

Ограничение доступа к операции юстировки обеспечивается четырехзначным паролем, хранящимся в устройстве, а также тумблером «Настройка/Работа», находящимся на задней панели устройства. Для контроля над несанкционированным изменением юстировочного коэффициента устройство имеет несбрасываемый счетчик количества операций юстировки.

В случае обновления программного обеспечения устройства счетчик юстировок и пароль принимают начальные значения, равные соответственно нулю и 1234. Поэтому необходимо учитывать, производились ли обновления программного обеспечения, для чего в устройстве ведется счетчик обновлений программного обеспечения.

Перед началом новой юстировки при необходимости можно сверить показания счетчиков количества операций юстировки и обновления программного обеспечения с записями в журнале. Совпадение счетчиков с записями будет свидетельствовать об отсутствии несанкционированных манипуляций с юстировочными параметрами.

В случае утраты юстировочного пароля необходимо обновить программное обеспечение отсчетного устройства (установится пароль 1234).

ВНИМАНИЕ! Напрямую ввести значение юстировочного коэффициента в блок нельзя – через СУ вводится показание мерника.

Порядок действий при юстировке по объему:

а) Установить тумблер устройства «Настройка/Работа» в положение «Настройка».

а) Выбрать сетевой адрес рукава и величину контрольной дозы в соответствии с требованиями. В качестве примера возьмем рукав №2 и контрольную дозу 10 литров, в качестве СУ используется контроллер «Топаз-103МК1».

б) Задать и отпустить выбранную дозу в мерник в обычном порядке.

в) Войти в основное меню, выбрать раздел «Настройки юстировки», нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

г) Войти в режим 01 (выбор сетевого адреса рукава), нажав клавиши 1 , Ã . Ввести сетевой адрес нужного рукава (для нашего примера – второго) и выйти из режима, нажав клавиши С , 2 , Ã , Ã .

д) Войти в режим 03 (ввод юстировочного коэффициента), нажав клавиши 3 , Ã . В качестве юстировочного коэффициента ввести показания мерника в миллилитрах (например, 10250 мл). Для этого нажмите клавиши 1 , 0 , 2 , 5 , 0 , Ã .

При успешном изменении юстировочного коэффициента на дисплее контроллера отобразится сообщение «Параметр записан», в случае неудачи появится надпись «Ошибка записи», а при отсутствии связи с устройством – «Устройство не отвечает».

Возможными причинами неудачи могут быть:

— юстировка проводится без предварительного контрольного отпуска дозы;

— юстировка не поддерживается данным устройством;

— тумблер устройства «Настройка/Работа» находится в положении «Работа»;

— неверный сетевой адрес рукава;

— неверный пароль юстировки;

— выход показаний мерника за пределы 1000 – 60000 мл;

— выход юстировочного коэффициента за допустимый диапазон.

Для проверки диапазона, можно вычислить ожидаемое значение коэффициента по следующей формуле:

,

где K0 – текущее значение юстировочного коэффициента,

М – показания мерника в миллилитрах,

D – заданная доза в миллилитрах.

Если вычисленное значение с учетом округления не укладывается в диапазон от 9000 до 11000, то достигнут предел регулирования.

Для сокращения времени последующей юстировки, устройство позволяет сохранить два юстировочных коэффициента (для разных периодов года). Выбор одного из установленных значений коэффициента производится переключателем «S3», в положении «1» которого будет применяться первое установленное значение коэффициента, в положении «2» второе.

По окончании настройки и юстировки устройства тумблеры зафиксировать пластиной-фиксатором (S2 в состоянии «Работа», S3 в положении «1» или «2» в зависимости от периода года) и опломбировать через отверстия в винтах, крепящих платину-фиксатор и крышку изделия.

При необходимости можно изменить пароль юстировки. Для этого требуется выполнить действия (в качестве СУ используется контроллер «Топаз-103МК1»):

а) Войти в основное меню (нажимать клавишу F не менее двух секунд), выбрать раздел «Настройки юстировки» (клавишами # или $ ), нажать клавишу Ã . Ввести на цифровой клавиатуре вначале код доступа (по умолчанию 123456), затем пароль юстировки (по умолчанию 1234), нажать клавишу Ã .

б) Войти в режим 02, нажав клавиши 2 , Ã . Ввести четыре цифры нового пароля юстировки (например, 5678) и выйти из режима, нажав клавиши 5 , 6 , 7 , 8 , Ã . Новый пароль обязательно должен отличаться от действующего. При успешном изменении пароля на дисплее контроллера отобразится сообщение «Пароль записан».

в) Выход из меню осуществляется нажатием клавиши F .

Таблица 6 Возможные неисправности и методы их устранения
Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Методы устранения Примечание
1 Моноблок колонки не подает топливо. 1.1 Неисправен приемный клапан. 1.2. Нарушена герметичность всасывающей системы. 1.3 Зависли лопатки в пазах ротора насоса моноблока вследствие засорения пазов ротора или разбухания лопаток. Разобрать клапан, устранить причину неисправности. Устранить не герметичность всасывающего трубопровода. Снять глухую крышку насоса, промыть пазы ротора или заменить лопатки При определении причины неисправности убедиться в том, что вал насоса моноблока вращается в направлении по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива.
2 Расход колонки ниже номинального. 2.1 Засорен фильтр колонки. 2.2 Ослабла пружина перепускного клапана. 2.3 3ависли лопатки в пазах ротора насоса моноблока, а вследствие засорения пазов ротора или разбухания лопаток. Заменить фильтрующий бумажный элемент установленный в моноблоке. Отрегулировать клапан Снять глухую крышку насоса, промыть пазы ротора или заменить лопатки. При засорении фильтра слышен гул низкого тона вызванный кавитацией.
3 Наличие пузырьков воздуха в потоке топлива, наблюдаемое в индикаторе. 3.1 Нарушена герметичность всасывающей магистрали колонки. 3.2 Не работает система газоотделения. Определить место и устранить не герметичность. Снять крышку моноблока и вывернув жиклер прочистить его мягкой проволокой .
3.3 Неплотное прилегание иглы поплавка к седлу поплавковой камеры Вынуть поплавок из поплавковой камеры и устранить причину неплотного прилегания иглы к седлу. При неполном прилегании иглы поплавка к седлу на-блюдается подсос воздуха через отверстие в крышке поплавковой камеры.
3.4 Разрывы в прокладках фланцев газоотделителя Разорванные прокладки заменить

Продолжение таблицы 6

4 Погрешность колонки превышает допустимую. 4.1 Нарушена регулировка (юстировка) измерителя объема. Отрегулировать (отъюсти-ровать) измеритель объема. Регулировку производить герметичным юстировочным винтом.
4.2 Не работает система газоотделителя ( засорен жиклер газоотделителя). Снять крышку моноблока и вывернув жиклер прочистить его мягкой проволокой.
5 Погрешность колонки превышает допустимую (колонка передает), а измеритель объема не юстируется. 5.1 Износ или осмоление кожаных манжет. 5.2 Выработка золотника или зеркала корпуса цилиндров. Заменить кожаные манжеты. Притереть золотник и корпус.
6 При выдаче топлива колонкой на индикаторах не меняется информация. 6.1 При работе измерителя объема не подается сигнал в блок индикации и управления. Выяснить причину и в случае неисправности датчика расхода топлива заменить его.
7 Шум в подшипниках насоса или электродвигателя. 7.1 Износ подшипников 7.2. Загрязнены подшипники. Заменить подшипники. Промыть и смазать подшипники.
8 Электродвигатель работает с перегрузкой (греется), подача насоса ниже номинальной. 8.1 Напряжение сети ниже допустимого 8.2 Заедание подшипников насоса вследствии загрязнения и разрушения. Выяснить причину падения напряжения и устранить ее. Промыть и смазать подшипники насоса или заменить их.
9 Электродвигатель работает с перегрузкой (греется) при закрытом раздаточном кране. 9.1Сильно затянута пружина перепускного клапана насоса. Ослабить затяжку пружины клапана
10 Подтекает топливо из раздаточного крана при закрытом раздаточном кране 10.1 Заедание штока раздаточного крана. 10.2 Засорился клапан раздаточного крана (на тарелку клапана налипли механические частицы). Разобрать кран, устранить причину заедания. Разобрать кран, очистить тарелку клапана.
11 Подтекает топливо из раздаточного крана при открытом кране и неработающей колонке. 11.1 Засорился клапан раздаточного крана (на тарелку клапана налипли механические частицы). 11.2 Ослабла пружина автоматического закрытия клапана Разобрать кран, очистить тарелку клапана. Заменить пружину

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Читайте также:  Ремонт буксового узла охрана труда
Оцените статью