- Текущий ремонт кондиционера
- Ремонт кондиционера своими руками: причины поломок и способы устранения
- Предварительная диагностика
- Виды поломок и способы их устранения
- Кондиционер не включается
- Появление капель воды или конденсата
- Засорение фильтров
- Неприятный запах из работающей системы
- Нестандартные звуки
- Кондиционер плохо вырабатывает холод
- Когда стоит обратиться в сервисный центр
- Правила безопасности при эксплуатации и ремонте
- Вопросы пользователей о неисправностях оборудования
- Видео-советы по диагностики кондиционера
Текущий ремонт кондиционера
Текущий ремонт кондиционера производить только с привлечением квалифицированного персонала, допущенного к монтажу, обслуживанию и ремонту холодильного оборудования. Текущий ремонт производится только внутри помещений (заводских цехов, вагонных депо, ремонтных мастерских и т.п.), располагающих необходимой технологической оснасткой, с использованием инструментов, оборудования и приспособлений общего и специального назначения. Все инструменты и приспособления для работы должны быть промаркированы:
«только для хладагента R134a»;
«только для синтетического эфирного холодильного масла».
Трубы перед пайкой и во время пайки необходимо продувать сухим азотом, с расходом не менее 0,12-0,13 м 3 /с (0,12 л/с). Для пайки рекомендуется использовать серебряные припои с содержанием серебра не ниже 30%.
Если при выполнении текущего ремонта возникает необходимость замены арматуры, установленной в контуре, или устранения негерметичности соединений трубопроводов и арматуры, хладагент рекомендуется перекачать в ресивер. Для этого следует закрыть соленоидный вентиль на выходе из ресивера и включить кондиционер в режиме охлаждения. После заполнения ресивера жидким хладагентом и падения избыточного давления во всасывающем трубопроводе до 0,05 ± 0,02 МПа (0,5 ± 0,2 кгс/см 2 ) компрессор должен отключиться по команде реле низкого давления. После этого необходимо закрыть ручные запорные клапаны на трубопроводах. Оснастка для проведения технического обслуживания и текущего ремонта перечислена в таблице 26.
Оснастка для проведения текущего ремонта
Наименование оборудования (инструмента) | Основные характеристики, назначение |
Двухступенчатый вакуумный насос. | Производительность не ниже 50 дм 3 /мин, глубина вакуума не менее 5 Па (0,04 мм. рт. ст.) |
Заправочная станция | Масса заправляемого хладагента не менее 1000 г (1 кг) |
Электронные весы | Максимальная взвешиваемая масса до 30 кг, погрешность взвешивания не выше ±10г |
Манометрический коллектор с комплектом гибких шлангов | — |
Электронный течеискатель | Чувствительность к утечкам R134a не менее 20 г/год |
Цифровой термометр со сменными датчиками | Диапазон измерений от минус 50°С до плюс 150°С, (223-423K) погрешность не выше ±0,5°С. |
Ручной анемометр | Диапазон измерений от 0,2 м/с до 40м/с |
Паяльный пост (портативная газовая горелка) | Температура пламени не ниже 900°С (1173K) |
Ампервольтметр (тестер) | Измерение напряжений переменного и постоянного тока |
Мегомметр | Измерение сопротивления изоляции |
Токоизмерительные (трансформаторные) клещи | Измерение токов от 1 до 1000 ампер |
Ключ для стравливания давления (заправочный ключ) | — |
Набор гаечных ключей и отверток | — |
Переносной аккумуляторный фонарь | — |
Припой серебряный | Марка 530 Sn или аналогичный (содержание серебра не ниже 30%) |
Флюс паяльный | Superflux или аналогичный |
После замены неисправного оборудования или устранения негерметичности те участки холодильного контура, которые в процессе ремонта были открыты для доступа воздуха, перед подачей в них хладагента необходимо отвакуумировать до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм. рт.ст.). Общий вид заправочной станции, манометрического коллектора и электронного течеискателя показаны на рисунках 92 – 94 соответственно.
1 – 2-х ступенчатый вакуумный насос; 2 – мерный цилиндр с хладагентом;
3 – манометр-термометр, 4,5 – манометры низкого и высокого давления;
6 – вакуумметр; 7 – запорные вентили
Рисунок 92. Общий вид заправочной стации
Рисунок 93. Общий вид манометрического коллектора | 1 – чувствительный элемент с защитным колпачком; 2 – шкала интенсивности течи; 3 – ручка со встроенным наосом Рисунок 94. Общий вид галоидного течеискателя |
Винтовой герметичный компрессор (см. рисунок 95) в случае выхода из строя ремонту не подлежит и должен быть заменен на новый.Перед заменой вышедшего из строя компрессора необходимо установить и устранить причину отказа компрессора. Перед установкой нового компрессора в холодильный контур кондиционера необходимо убедиться в наличии избыточного давления в его внутренней полости, а также в наличии масла в картере компрессора (не ниже 5% и не выше 95% высоты смотрового стекла картера). Компрессор в состоянии поставки должен быть заправлен азотом до избыточного давления около 0,05-0,1 МПа (0,5-1кгс/см 2 ).
1 – всасывающий патрубок; 2 – клеммная коробка; 3 – смотровое стекло; 4 – нагнетательный патрубок; 5 – штуцер высокого давления; 6 – штуцер низкого давления
Рисунок 95. Общий вид винтового компрессора
Порядок замены компрессора:
1 – перекачать хладагент в резервную установку;
2 – с помощью заправочного ключа или другого инструмента стравить избыточное давление хладагента из контура через ниппельные клапаны на тройниковых штуцерах компрессора;
3 – отсоединить запорные вентили от штуцеров компрессора;
4 – компрессор демонтировать и сдать в ремонт и получить со склада новый компрессор;
5 – открыть запорные вентили компрессора и, при необходимости стравить избыточное давление азота, через ниппельные штуцеры с помощью заправочного ключа или другого инструмента. Демонтировать запорные вентили со штуцеров компрессора:
6 – установить компрессор на кондиционер и закрепить на раме;
7 – штуцера компрессора подключить магистрали кондиционера с запорными вентилями;
8 – вентили должны находиться в открытом положении. Подключить к заправочным штуцерам на тройниках компрессора вакуумный насос, и вакуумировать контур до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм рт. ст.). Закрыть вентили компрессора и отсоединить вакуумный насос от штуцеров компрессора;
9 – собрать установку для проверки холодильного контура на герметичность и его заправки хладагентом схема, которой приведена на рисунке 9.10. Заправить контур парами хладагента до абсолютного давления 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см 2 ). Закрыть вентиль баллона с хладагентом (см. поз. 28 рисунок 96);
10 – заправить контур азотом до абсолютного давления 0,9-1,1 МПа (9-11 кгс/см 2 ),после чего необходимо закрыть вентиль баллона с азотом (см. поз. 29 рисунок 96);
11 – с помощью течеискателя (общий вид см. на рисунке 94) убедиться в отсутствии утечек в соединениях контура;
12 – отсоединить от манометрического коллектора баллон с азотом и редуктор и медленно сбросить избыточное давление из контура;
13 – с помощью вакуумного насоса вакуумировать контур до абсолютного давления не выше 50 Па (0,4 мм рт. ст.);
14 – закрыть всасывающий и нагнетательные вентили компрессора, затем закрыть вентиль манометрического коллектора;
15 – начать заправку контура хладагентом, желательно в жидкой фазе, для чего необходимо открыть вентиль на баллоне с хладагентом или на заправочной станции;
16 – контроль количества заправленного в контур хладагента производить либо с помощью мерного цилиндра заправочной станции (заправочного цилиндра), либо с помощью весов, на которые перед заправкой должен быть установлен баллон с хладагентом;
17 – при заправке холодильного контура кондиционера непосредственно из баллона с хладагентом наступает момент, когда давление в контуре становится равным давлению в баллоне и перетекание хладагента в контур прекращается. Чтобы в этом случае продолжить процесс заправки, следует баллон с хладагентом слегка подогреть, поместив его в емкость с теплой водой, имеющей температуру не выше 40°С (313K). Для этого заправочные станции оснащены встроенным электронагревателем, с помощью которого можно повышать температуру хладагента в баллоне (заправочном цилиндре) а, следовательно, и его давления;
18 – после того, как требуемое количество хладагента заправлено в контур, заправку приостанавливают, закрывая вентиль баллона (заправочной станции). До окончания пуско-наладочных работ рекомендуется не отсоединять заправочную станцию (баллон с хладагентом) от штуцера манометрического коллектора, поскольку в процессе настройки кондиционера может потребоваться дозаправка или частичный слив хладагента.
Дата добавления: 2015-02-23 ; просмотров: 1906 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Ремонт кондиционера своими руками: причины поломок и способы устранения
Кондиционеры, как вся техника, со временем дают сбои в работе или полностью выходят из строя. Для устранения серьезных поломок неизбежно обращение к профессионалам. Но с некоторыми проблемами в работе оборудования можно справиться самостоятельно, сэкономив денежные средства и время.
Предварительная диагностика
Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо выяснить причину нарушения работы техники. Это поможет продумать план дальнейших действий и принять правильное решение.
Порядок диагностики сплит-системы:
- Осмотрите прибор на предмет внешних повреждений.
- Проверьте состояние и целостность электрических соединений и блоков.
- Снимите и прочистите фильтры.
- Протестируйте работу системы индикации и работу агрегата в различных режимах.
- Убедитесь в герметичности соединений.
- Проверьте корректность работы жалюзи, температуру испарителя.
Многие модели кондиционеров имеют встроенный индикатор с изменяющимся цветом или различной частотой мигания. Он помогает точно определить причину некорректной работы оборудования без профессиональной диагностики.
Информацию о причинах устранения и способах их устранения можно найти в руководстве пользователя. Если в инструкции перечислены не все виды поломок, обратитесь к консультантам торговой точки, в которой был приобретен кондиционер.
Виды поломок и способы их устранения
После диагностики можно приступать непосредственно к ремонту. Для результативного ремонта нужно знать, какие типы неисправностей вообще бывают, и как грамотно их устранить.
Кондиционер не включается
Причина неисправности – неполадка в электрике. Возможны сбои в функционировании управляющей платы или потеряна связь между наружным и внутренним блоками. Если кондиционер не выходит из спящего режима, значит проблема в настройках.
Появление капель воды или конденсата
Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.
Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.
Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:
- В холодное время года прогреть канал. Это поможет, если пробка льда еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
- При появлении пробки лучше подождать наступления тепла. Это позволит льду самостоятельно рассосаться.
- Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки .
Эксплуатировать кондиционер при засоренной дренажа нельзя. От этого жидкость будет вытекать из корпуса, что приведет к порче интерьера и полному выходу из строя всей системы.
Засорение фильтров
Регулярная чистка фильтров грубой и тонкой очистки – обязательное условие профилактики поломок кондиционера. Пыль и ворс, скопившиеся на сетках, нарушают циркуляцию воздуха, приводят к перегреву корпуса, снижают эффективность работы системы.
Определить засорение можно при визуальном осмотре или по нехарактерным шумам во время работы кондиционера. Также об этой проблеме свидетельствует недостаточное охлаждение воздуха при правильно настроенном приборе.
Фильтры вынимаются из кондиционера после открытия передней панели. Промойте их под проточной водой. Для устранения въевшейся грязи воспользуйтесь щеткой средней жесткости. После промывания высушите фильтры и верните их на место.
Неприятный запах из работающей системы
Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:
- Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
- Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
- Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.
Нестандартные звуки
Работающий кондиционер издает равномерный, негромкий шум, что вполне естественно. Но при поломках сплит-система начинает «звучать» странно.
По характеру издаваемого шума можно определить характер поломки:
- Неравномерное гудение внешнего блока. Такой звук возникает при засорении внутреннего наполнения. Особенно громко звучит вентилятор, на лопастях которого осела грязь. Иногда неравномерный шум говорит о поломке одной из лопастей. Решит проблему качественная внутренняя очистка или замена вентилятора.
Неравномерное гудение внешнего блока
- Бульканье. Такой звук не всегда говорит о поломке. Но если он раздается постоянно на протяжении нескольких дней, стоит провести диагностику. Бульканье может возникать при попадании воздуха в дренажную трубку. В этом случае образовавшийся конденсат не успевает вытечь и скапливается в трубке. Устранить неисправность помогает установка трубки под нужным углом.
- Хлюпанье. Такой звук появляется, если блоки кондиционера некачественно закреплены. Поможет плотное затягивание всех крепежных элементов и трубок. Наружный блок нужно выставить с использованием строительного уровня.
Если во время работы периодически раздаются щелчки, значит, некорректно работает автоматика. Самостоятельно менять детали можно только при наличии специальных знаний в области электротехники.
Кондиционер плохо вырабатывает холод
Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.
Возможные причины плохой работы устройства:
- Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
- Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
- Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
- Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.
Когда стоит обратиться в сервисный центр
Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.
Когда стоит обратиться в сервисный центр
Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.
В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:
- замена компрессора;
- устранение утечки хладагента или его заправка;
- ремонт или замена электронных модулей;
- замена масла;
- вакуумирование.
- замена термоизоляции.
Правила безопасности при эксплуатации и ремонте
Продлить срок службы любого прибора помогает соблюдение правил его эксплуатации и обслуживания.
Важно также помнить о собственной безопасности при работе с электроприборами:
- выключайте кондиционер из сети во время осмотра и обслуживания;
- используйте для подключения дифференциальные защитные устройства;
- не подпускайте к прибору, особенно работающему, детей;
- бережно проводите работы по обслуживанию оборудования;
- устраняйте все неисправности сразу после появления первых признаков некорректной работы.
После влажной чистки полностью просушивайте кондиционер. Если включить его во влажном состоянии, можно спровоцировать короткое замыкание.
Вопросы пользователей о неисправностях оборудования
Кондиционер исправен. Можете даже порадоваться, ведь вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой аппарат прежде чем начинать выдавать тепло при минусе, прогревает внешний блок, чтобы тот не обледенел. Для этого он включается в режиме охлаждения, только с выключенным вентилятором. Поэтому можно почувствовать холод поднеся руку вплотную к внешнему блоку.
Сначала проверьте, как настроен отвод горячего воздуха. Если все смонтировано правильно, неисправен термостат или датчик расположен слишком близко к испарителю.
Прежде всего нужно определить, в каком месте образовалась течь. Нужно провести вакуумирование и залить фреон с красителем. После устранения утечки фреон перестанет уходить.
Шипение в корпусе говорит о разгерметизации охлаждающего контура с фреоном или утечках в моделях испарительного типа. Если хладагент полностью покинет систему, кондиционер перестанет работать. Поэтому необходим ремонт или замена деталей.
Нет. Дело и в разнице термодинамических характеристик, и в компрессорном масле — оно своё для каждого типа фреона.
Нет. Фреон – вещество без цвета и запаха. Поэтому стоит поискать истинную причину неприятного аромата.
Напоследок стоит напомнить владельцам кондиционеров, что устранять незначительные поломки с разбором корпуса самостоятельно можно только после окончания гарантийного срока.
Не спешите «наощупь» ремонтировать кондиционер, не имея точного представления, как он разбирается и собирается. Даже у опытных мастеров были случаи, когда возникали проблемы с незнакомыми конструкциями. В этих ситуациях очень легко повредить блоки, отремонтировать которые впоследствии будет невозможно.
Видео-советы по диагностики кондиционера
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Источник