Техническое обслуживание станков
Где необходимо поддержание непрерывного рабочего состояния станков ООО «ПКФ РемСтан» выполняет комплексное техническое обслуживание станков ,которое включает в себя:
Работы по техническому обслуживанию механической части станка:
1.Очистка станка снаружи и внутри рабочей зоны со снятием и установкой защитных кожухов.
2.Проверка состояния направляющих на станине и поперечном суппорте.
3.Проверка работы системы смены инструмента
4.Проверка и регулировка плавного вращения поворотного диска инструментального магазина.
5.Проверка и очистка конического отверстия на конце шпинделя.
6.Проверка выбега и зазоров в подшипнике шпинделя.
7.Проверка и регулировка натяжения приводного ремня шпинделя.
8.Проверка усилия зажима и состояния зажимного патрона.
9.Проверка и корректировка уровня установки станка.
10.Проверка люфта осей X,Y,Z.
11.Проверка геометрической точности станка.(проводится 1 раз в год)
12.Проверка и регулировка узла подготовки воздуха.
13.Удаление влаги с пневмо-фильтра и при необходимости замена.
14.Проверка работы пневмо-системы станка.
14.Проверка и очистка системы подачи СОЖ.
15.Проверка состояния замков и направляющих защитной двери.
16.Замена картриджа смазки.
17.Функциональная проверка системы смазки.
18.Проверка срабатывания датчика давления.
19.Проверка наличия смазки на направляющих и шарико-винтовых парах.
20.При выявлении неисправности, требующей аварийного ремонта, составляется дефектная ведомость. В случае необходимости частичной или полной разборки оборудования или станка для составления дефектной ведомости, оформляется дополнительное соглашение на эти работы.
Работы по техническому обслуживанию электрической части станка:
1.Проверка исправности электроавтоматики.
2.Проверка сопротивления изоляции.
3.Проверка исправности работы кнопок и выключателей на панелях управления.
4.Удаление нагара на контактах электрических реле.
5 Проверка соединений между электрошкафом и исполнительными устройствами станка.
6.Проверка соединений внутри электрошкафа.
7.Очистка от пыли печатных плат и разъемов
8.Проверка работоспособности вентилятора на двери электрошкафа
9.Проверка состояния и сопротивления тормозного резистора привода главного движения
10.Проверка входного напряжения станка и соответствие подключения входного
напряжения на главном трансформаторе.
12.Проверка напряжений источника низкого напряжения 12 В, + 5 В
14.Проверка входного напряжения .
15.Проверка напряжения промежуточного контура.
16.Проверка напряжений на сервоприводах.
17.Проверка состояния проводов, автоматических выключателей и контакторов.
18.Проверка работы ручного маховичка.
19.Проверка работы индикатора нагрузки шпинделя.
20.Очистка и проверка вентилятора мотора привода шпинделя.
21.Обслуживание системы ЧПУ. Проверка машинных данных и параметров.
Производим ремонт и модернизацию токарных станков, фрезерных станков, сверлильных станков, прессов станков, гильотин, шлифовальных станков, молотов, строгальных станков, координатно-расточных станков, электромеханических пил, ножовок и сварочных аппаратов. Производим техническое обслуживание станков, диагностическое обследование станков. Средний и текущий ремонт станка наши специалисты выполняют на территории Заказчика. Капитальный ремонт станков выполняем на собственной производственной базе.
- проверка геометрической точности перемещения рабочих органов относительно баз (направляющие, станина);
- проверка соответствия геометрических размеров и технологических параметров получаемых деталей и оценка возможности получения продукции.
Стоимость технического обслуживания станка устанавливается исходя из объема работы, определяемого дефектной ведомостью и сметой, согласованной с Заказчиком. В стоимость ремонта включается стоимость выполнения дефектации оборудования.
Техническое обслуживание станков
Сохранить характеристики станочного оборудования, которые гарантирует фирма-производитель, невозможно, если не соблюдать требований, предъявляемых к эксплуатации. Одним из требований является выполнение регулярного технического обслуживания – комплекса работ, направленных на поддержание станка в работоспособном состоянии.
Не каждое предприятие может позволить себе проводить должное техобслуживание своими силами. Оптимальным решением будет обратиться в специализированную организацию.
Услуги по техобслуживанию промышленных станков предлагает ООО «ПКФ РемСтан». В штат нашей компании входят слесари-ремонтники, электрики, смазчики и другие специалисты высокой квалификации, что позволяет выполнять полный спектр работ по обслуживанию механической и электрической части оборудования.
Техобслуживание электрооборудования станков
За проведение таких работ отвечают инженеры-электрики. В ходе технического обслуживания решается целый спектр задач:
- осматриваются коммутационные устройства, разъемы, шины заземления, проводка;
- осуществляется контроль температурного режима обмоток, корпуса станка;
- проверяется уровень смазки и затяжка крепежных элементов;
- проверяется исправность защитных и сигнальных устройств;
- элементы электросистемы очищаются от загрязнений и т.д.
В штат компании «РемСтан» также входят инженеры-программисты. Это позволяет нам качественно выполнять техническое обслуживание станков с ЧПУ. В ходе таких работ можно:
- осуществить перенастройку;
- обновить операционную систему и прикладное ПО;
- отредактировать и доработать программные процедуры и функции;
- выполнить коррекцию и юстировку основных механизмов.
Техобслуживание гидравлики, пневматики, механики
Комплексное техобслуживание включает в себя работу над всеми узлами:
- гидравлический привод. Проверяется исправность всех элементов гидросистемы, меняются изношенные расходные материалы, проверяются крепления и характеристики рабочих жидкостей, выполняется промывка;
- пневматическая система. Инспектируется состояние системы, восстанавливается ее герметичность, очищаются отверстия, фильтры, сливные каналы и т.д.;
- механическая часть. Рабочая зона очищается от загрязнений. Проверяется техническое состояние механизмов, детали смазываются.
Стоимость услуг зависит от объема работ, который определяется по смете и дефектной ведомости. Наша компания проводит комплексное техобслуживание по установленному регламенту и дает гарантии на выполненные работы.
Источник
Текущий ремонт станков чпу
Комплекс основных работ, проводимых при техническом обслуживании оборудования с ЧПУ
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания высокой надежности и сохранения точности оборудования» Различают два вида планового технического обслуживания и два вида ремонта — текущий и капитальный. Периодичность техни-
ческого обслуживания и ремонта определяется по фактическому времени работы станка и его сложности.
Плановое техническое обслуживание первого вида производится без разборки сборочных единиц через 335 ч работы станка и включает следующие работы:
ежедневное техническое обслуживание: осмотр механизмов, гидро- и пневмосистем станка, устройств ЧПУ (числового программного управления), проверка станка на отсутствие вибраций и шума механизмов, нагрева подшипников, ударов в механизмах и гидросистемах, утечек масла, на равномерность протягивания ленты и т.п.;
заполнение или замену смазочных материалов по графикам смазки, проверку поступления масла к местам смазки; замену или очистку фильтров; устранение утечек масла; устранение зазоров в передачах;
проверку плавности хода и при необходимости ее обеспечение; выявление изношенных деталей и их замену; подтяжку крепежных деталей;
проверку элементов механизма управления и предохранительных устройств;
проверку натяжения пружин, ременных передач; очистку от пыли, грязи, масла и стружки элементов станка; проверку и очистку элементов электрооборудования; проверку работы, регулировку и смазку лентопротяжных механизмов.
Плановое техническое обслуживание проводится по графику и выполняется комплексными ремонтными бригадами или специализированными подразделениями.
Ежедневное ТО выполняется персоналом, обслуживающим станки с ЧПУ (операторами, наладчиками, электриками, гидравликами, смазчиками) (табл. 5).
Плановое техническое обслуживание второго вида проводится через 1000 ч работы станка согласно графику технического обслуживания и ремонта (ТО и Р). В него включаются (дополнительно к работам ТО первого вида) работы, связанные с частичной разборкой сборочных единиц станка с ЧПУ. Кроме того, выполняются следующие операции: регулировка подшипников, фрикционных и электромагнитных муфт; промывка картеров и замена масла в гидросистемах и системах смазки станка; проверка креплений электрических машин и аппаратуры, а также состояния их элементов; проверка заземления электроприводов, шкафов электрооборудования и устройств ЧПУ; измерение напряжений в системах управления и ЧПУ; замена вышедших из строя элементов систем управления; проверка по тест-программе точности работы станка и устройства ЧПУ.
График проведения технического обслуживания и ремонта обслуживающим персоналом
Источник
Ремонт станков с ЧПУ
Продолжаем знакомиться с работами, связанными с эксплуатацией станков с ЧПУ с помощью материалов из учебника А.М. Гаврилина, В.И. Сотникова, А.Г. Схиртладзе и Г.А. Харламова «Металлорежущие станки» . В данной публикации рассмотрим ремонт станочного оборудования.
Ремонт станочного оборудования
Практически любой процесс машиностроительного производства связан с использованием основных производственных фондов (здания, сооружения, оборудование различного назначения и т.д.), являющихся материально-технической базой любого производства. Основные фонды подвержены физическому и моральному старению. Износ основных фондов представляет собой процесс их потребления. Без систематического возмещения потребляемых основных фондов невозможны не только расширение, но и простое воспроизводство, т. е. поддержание на достигнутом уровне материально-технической базы предприятия.
Возмещение основных фондов производится в двух направлениях:
- путем замены пришедших в негодность новыми (реновация);
- путем частичного возмещения основных фондов в процессе эксплуатации посредством ремонта.
Возмещение основных фондов проводится за счет средств от амортизации (одна часть амортизационных отчислений идет на восстановление первоначальной стоимости станка, вторая часть — на проведение ремонтов).
Рассматривая вопросы возмещения основных фондов, различают два вида ремонтных работ: ремонтные работы, необходимость в которых возникает в результате нормального износа, обусловленного временем использования оборудования, — капитальные работы; мелкие работы, связанные с устранением повреждений носящих случайный характер, — текущие ремонты.
Амортизационные отчисления составляют обязательную статью издержек производства и относятся на себестоимость продукции равными долями. В этом случае предприятие имеет возможность производить крупные ремонтные работы, требующие единовременной затраты значительных средств, без резкого возрастания в период выполнения этих работ стоимости основной продукции.
Кроме того, обеспечивается заинтересованность предприятий в освоении средств, предназначенных для таких работ, и в систематическом выполнении планов капитального ремонта оборудования, так как амортизационные отчисления на капитальные работы имеют целевое назначение и их расходование не вызывает увеличение себестоимости выпускаемой предприятием продукции.
Основные принципы, которые закладывались в организацию рационального ремонта:
- ремонт должен непрерывно поддерживать оборудование в работоспособном состоянии;
- в ремонтном деле должны применяться методы предупредительного и принудительного ведения ремонта;
- ремонтное производство должно планироваться.
Суть этого предложения заключается в том, чтобы в результате проведения ряда технических мероприятий (определение сроков службы деталей, составление их чертежей, размещение заказов и т.д.) изготавливались запасные детали и проводился своевременно необходимый ремонт. Своевременность замены деталей гарантируется планируемыми осмотрами. В результате этого потребность в капитальном ремонте уменьшается, он может проводиться реже.
Основные принципы организации системы планово-предупредительных ремонтов:
- ремонты проводятся через определенные промежутки времени, ремонты для одного вида оборудования имеют практически одинаковый объем.
- планирование ремонтов (трудозатраты, запчасти) основывается на нормальном объеме ремонтных работ.
- нормальный объем ремонтных работ определяют исходя из установленных оптимальных периодов между плановыми ремонтами, порядка их чередования в ремонтном цикле путем оценки ремонтосложности объектов ремонта;
- между планово-предупредительными ремонтами (ППР) оборудование подвергается осмотрам и проверкам — средствам организованной профилактики.
На машиностроительных предприятиях используются три основные системы плановых ремонтов для станков, имеющих специфику в эксплуатации:
- система послеосмотровых ремонтов, которая использовалась для планирования ремонта станков, не имеющих постоянной загрузки (например, станки ремонтных мастерских, котельных и других вспомогательных служб предприятия). Система предусматривала планирование осмотров. При осмотре, сопровождающемся частичной разборкой станка, устанавливают характер требуемого ремонта, объем и сроки его выполнения, необходимые запасные детали и узлы. Если состояние станка позволяет его нормальную эксплуатацию до следующего осмотра — ремонт не планируется;
- система стандартных ремонтов, которая использовалась в проведении ремонтных работ станков, режим работы которых строго регламентирован. Система предусматривала выполнение ремонтов в определенные сроки (праздники, выходные и т.д.) с принудительной заменой определенных деталей станка. В прошлом эта работа выполнялась в ноябрьский и майский праздники;
- система периодических ремонтов, которая применялась для оборудования, длительность работы которого можно установить (например, станки используемых в основных производственных цехах, особенно если это крупносерийное производство). Система предусматривала выполнение различных видов ремонта через определенные сроки работы оборудования.
Кроме того, в реальных условиях производства существует восстановительный ремонт, производящийся после пожара, наводнения, землетрясения и других чрезвычайных происшествий. К плановым ремонтам также не относятся аварийный ремонт, когда станок теряет свою работоспособность в результате неправильных действий оператора или в результате какой-то сложившейся аварийной ситуации.
Основная цель ППР — оптимизировать ремонтные работы технологического оборудования (работоспособное состояние оборудования при минимуме ремонтных работ). Поэтому, чтобы достичь высокой эффективности от применения ППР, он должен базироваться на существующих закономерностях, определяющих величину потребностей оборудования в ремонте, объемы плановых ремонтов, их характер. Причины, от которых зависит величина потребности оборудования в ремонте, т.е. общий объем всех ремонтных работ, которые необходимо выполнить для восстановления технических качеств парка оборудования, в основном зависит от следующих факторов:
- условия работы оборудования (режимы обработки, размеры деталей, материалы, конфигурация, твердость, точность обработки, требуемая от станков, квалификация станочников, качество ухода за оборудованием, состояние окружающей среды ит.п.);
- степень использования оборудования (сменность и коэффициент загрузки), определяющая время, отработанное оборудованием без ремонта;
- ремонтные особенности оборудования (сложность оборудования, его класс точности, особенности сборки — разборки, размеры и масса деталей станка, компоновка, общая площадь обрабатываемых поверхностей направляющих и т.п.);
- уровень качества выполнения ремонтов и технического обслуживания (качество запчастей, уровень технологии ремонта, оснащенность ремонтной службы, квалификация ремонтного персонала, организация технического обслуживания и т.п.);
- уровень производительности труда ремонтных рабочих (уровень механизации, прогрессивная технология ремонта, оснащенность ремонтного цеха, организация ремонта, парка запасных частей, уровень технологическо-конструкторской подготовки ремонтных работ и т.п.).
Основываясь на этом, можно считать, что для любого парка оборудования объем ремонтных работ в целях ликвидации износа, возникающего в результате эксплуатации, определяется перечисленными ранее пятью группами факторов. Эти соображения являются основным положением, на котором базируется система периодических ремонтов оборудования. Являясь функцией указанных факторов, объем ремонтных работ изменяется вместе с изменением этих факторов. Однако наибольшее влияние здесь оказывает число часов, отработанных оборудованием без ремонтов (длительная работа оборудования без плановых ремонтов ведет к резкому возрастанию объема ремонтных работ). Если выполнять плановые ремонты до наступления катастрофического износа, объем ремонтных работ будет минимальным.
Таким образом, в условиях периодического выполнения плановых ремонтов через определенное правильно установленное число отработанных часов объем работ по ремонту снижается до некоторого минимума, представляющего собой нормальный объем ремонтных работ, требующийся для поддержания технического состояния оборудования на нормальном работоспособном уровне, обеспечивается выполнением периодических ремонтов, составляющих повторяющиеся циклы.
Система ППР предусматривает последовательность выполнения разных видов ремонта, величину периодов времени между ними, их нормальные объемы.
Нормативы системы периодических ремонтов регламентируются положениями о применении системы, изложенными в руководстве «Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий», и предусматривают следующие ремонтные работы.
Малый ремонт — вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта.
Средний ремонт — вид планового ремонта, при котором производится частичная разборка агрегата, капитальный ремонт отдельных узлов, замена и восстановление основных изношенных деталей, сборка, регулирование и испытание под нагрузкой
Капитальный ремонт — комплекс работ, включающий в себя полную разборку агрегата, замену всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборку, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой.
При среднем и капитальном ремонтах восстанавливают предусмотренные соответствующими ГОСТами или техническими условиями геометрическую точность и производительность агрегата на срок до очередного планового ремонта (среднего или капитального).
Степень сложности ремонта станка, его ремонтные особенности оцениваются категориями сложности. За единицу сложности ремонта механической части взят станок модели 1К62 (16К20), которому присвоена 11-я категория сложности ремонта (11 ремонтных единиц). По электрической части за одну ремонтную единицу принят объем ремонта асинхронного электродвигателя в алюминиевом корпусе мощностью 0,6 кВт.
Основой проведения ремонтов станков является плановое выполнение ремонтов. Осмотр проводится с целью проверки состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте. Календарное планирование проведения осмотров и плановых ремонтов базируется на межремонтном цикле, длительность которого определяется временем от капитального ремонта до следующего капитального ремонта или с момента пуска нового станка в эксплуатацию до капитального ремонта. Продолжительность межремонтных циклов учитывается по количеству отработанных оборудованием часов и устанавливается в зависимости от типа оборудования, условий и характера работы.
Для металлорежущих станков межремонтный цикл составляет
где А — базовое время цикла, ч (для станков до 10 лет — 24 000, свыше 10 лет до 20 лет — 23 000, для станков старше 20 лет — 20 000); — коэффициент, учитывающий занятость оборудования в течение смены (при массовом производстве = 1, серийном — = 1,3, мелкосерийном и единичном — = 1,5); — коэффициент, учитывающий обрабатываемый материал (конструкционные материалы = 1,0, чугун, бронза — = 0,8, высоколегированные стали с > 1 000 Н/мм 2 — = 0,7; алюминий — = 0,75); — коэффициент, учитывающий особенности эксплуатации станков различных классов точности в условиях нормальной эксплуатации (класс точности Н — = 1,1, П — = 1,2; В и А — = 1,3, для станков работающих абразивом Н — , = 1,0, П — = 1,1); — весовая характеристика станков (легкие и средние = 1, крупные и тяжелые — = 1,35, уникальные — = 1,7).
Так, в серийном производстве при эксплуатации средних по массе станков нормального класса точности межремонтный цикл составляет: при односменной работе — 13,5 лет, двухсменной — 7 лет, трехсменной — 3,5 года. Учитывая разброс условий эксплуатации, разрешается в пределах +10 % изменять длительность межремонтного цикла.
Структура межремонтного цикла представляет собой перечень и последовательность выполнения осмотров и плановых ремонтов за период межремонтного цикла. Структура межремонтного цикла для легких и средних станков (весом до 10 т) включает в себя 1 средний ремонт, 4 малых, 6 осмотров; для крупных и тяжелых (весом 10. 100 т) — 2 средних ремонта, 6 малых, 27 осмотров; для станков тяжелых и уникальных (весом свыше 100 т): 2 средних ремонта, 9 малых, 36 осмотров. Например, структура межремонтного цикла легких и средних металлорежущих станков:
Период между ближайшими плановыми ремонтами называется межремонтный период , который будет составлять для приведенной ранее структуры межремонтного цикла 1/6 часть. Межосмотровым периодом называется период времени между ближайшими осмотром и плановым ремонтом или между осмотрами, когда в промежутке между ними плановые ремонты отсутствуют. Для той же приведенной структуры межосмотровый период составляет 1/12 часть времени межремонтного цикла.
Источник