Текущий ремонт талевого блока

Техническое обслуживание и ремонт талевой системы

Талевая система включает кронблок, талевый блок, крюк.

Безопасная и безаварийная работа по спуску и подъему бу­рильных или обсадных труб обеспечивается правильным и сис­тематическим уходом за всеми элементами подъемного комплек­са буровой установки. Поэтому техническое обслуживание тале­вой системы требует особого и повседневного внимания.

Пуск в работу талевой системы необходимо производить по­сле проверки нормальной работы всех подвижных элементов та­левого и кронблока. Канатные шкивы должны вращаться плавно, без заеданий и заклинивания на полном обороте. Для этого в подшипниках и шарнирах должна быть смазка. Крюк в стакане должен проворачиваться полностью без заеданий. Проверке под­вергают защелки, обеспечивающие надежное крепление штропов элеватора и серьги вертлюга.

Перед пуском в работу производят проверку крепления бол­товых соединений в талевом и кронблоке. Кожухи при этом должны легко откидываться и закрепляться. Все замечания должны быть устранены перед началом работы.

При наружном осмотре проверяют состояние щек, штропов и других деталей. В случае обнаружения вмятин, трещин неис­правные детали талевой системы должны быть заменены. В про­цессе эксплуатации талевой системы перед началом каждой вах­ты необходимо проверять надежность крепления всех узлов. Все шкивы должны вращаться свободно без заклиниваний и шума. Канатные шкивы не должны задевать своими ребордами за ко­жух. Износ канатных шкивов не должен превышать установлен­ной нормы.

Талевый канат воспринимает статические и динамические на­грузки в процессе спускоподъемных операций. Он подвержен действию нагрузок непосредственно и в процессе бурения. По­этому износ каната происходит в результате действия различных факторов.

Ходовой конец каната изнашивается в результате трения ме­жу витками барабана при намотке на барабан лебедки и сматы­вании. Трение также возникает при контакте каната с ребордами барабана при переходе с одного ряда канавки на другой и с ка­навками роликов талевого блока и кронблока.

В начальный период эксплуатации заводская смазка обес­печивает нормальную работу каната, но в процессе эксплуата­ции смазка выжимается наружу и быстро теряется, поэтому в процессе эксплуатации канат должен смазываться. Наружная смазка предохраняет канат не только от истирания, но и от кор­розии.

Смазку в любое время года наносят в подогретом состоянии с помощью кисти во время сматывания каната с барабана. Марка смазочного материала указывается в инструкции по эксплуата­ции. При бурении до 500 м смазку производят через два-три рейса, а после 1500 м перед каждым спуском и подъемом.

Изношенный канат используют для такелажных работ. При необходимости порванные канаты сращивают.

Перегрузка осей кронблока при прихватах колонны буриль­ных труб и ловильных работах может вызвать их изгиб, что при­водит к биению блоков и интенсивному износу подшипников. Такие кронблоки ремонтируют.

При разборке кронблока (рис. 8) необходимо: открыть и снять кожух; отсоединить от рамы вспомогательный ролик; ос­вободить опоры; снять ось в сборе; отогнуть лепестки стопорной шайбы и отвинтить гайку; удалить штифт; снять с оси опоры, втулку, блоки с роликоподшипниками, а также дистанционные кольца; выпрессовать роликоподшипники из ступиц блоков и вынуть пружинные стопорные кольца; вывинтить масленки из оси; очистить все детали кронблока от грязи и промыть; выявить дефекты деталей и составить дефектовочную ведомость. Для об­легчения выпрессовки подшипников ступицы блоков нагревают газовыми горелками до 90-100 0 С.

Рис. 8. Кронблок с соосным расположением шкивов:

1 — рама; 2,5- опоры; 3 — блок подвесной; 4,7- секция шкивов; 6 — дюбель

При ремонте кронблока заменяют роликоподшипники, крепежные и другие детали, износ ко­торых превышает допустимый.

Замену роликоподшипников канатных блоков производят при недопустимом их люфте или поломке. Предельно допустимый люфт роликоподшипников равен 0,3-0,4 мм. Подшипники, у ко­торых радиальный зазор превышает 0,5 мм, подлежат замене. Перед установкой новых подшипников необходимо проверить размер отверстия в ступице блока, который в сопряжении с фак­тическим размером наружной поверхности верхнего кольца под­шипника должен гарантировать сборку с натягом 0,035 мм. Пе­ред установкой подшипника блок предварительно нагревают до 100-160 °С, что облегчает монтаж и уменьшает износ посадочно­го отверстия блока. При каждом капитальном ремонте ось крон- блока проверяют магнитным дефектоскопом.

Наиболее быстро изнашиваются блоки, расположенные ближе к ходовому концу каната. Поэтому при сборке блоков целесооб­разно поменять их местами на оси. При ремонте вспомогательно­го блока восстанавливают профиль канавки блока механической обработкой, а также заменяют ось блока и втулку.

Рама кронблока не должна иметь трещин и короблений; бал­ки рамы должны быть параллельны. Отклонение от параллель­ности на всей длине балки не должно превышать ±5 мм. Дефор­мированную раму необходимо править или заменить дефектные балки равнопрочными новыми.

После ремонта деталей перед сборкой кронблока необходимо очистить от грязи каждый в отдельности смазочный канал в оси, промыв керосином или продув сжатым воздухом. Затем, ввин­тив масленки в торцы оси, продавить смазку ручным насосом через все отверстия.

Талевый блок (рис. 9) является подвижной частью талевой системы. Разбирать талевый блок следует в следующей последо­вательности: отвинтить гайки, выбить болты и снять кожух; от­крепить и снять верхний и нижний щиты; выбить шплинты, от­винтить гайки, выбить пальцы и отсоединить серьгу от щек; талевый блок положить на щеку, отогнуть лепестки стопорной шайбы, отвинтить гайку оси, снять щеку; повернуть блок и ос­вободить вторую щеку; снять с оси кольца, дистанционные коль­ца и канатные блоки с роликоподшипниками; выпрессовать ро­ликоподшипники из ступиц блоков и вынуть пружинные сто­порные кольца; вывинтить масленки из оси и выпрессовать при необходимости штифт; очистить все детали от грязи и промыть. Составить дефектовочную ведомость.

Характер износа деталей талевого блока и виды ремонт­ных работ такие же, как у кронблока, за исключением восста­новления серьги, пальцев серьги, верхнего щита, нижнего щита и щек.

На поверхности серьги талевого блока в плоскости опасного сечения допускается углубление от износа до 3 мм при ширине до 10 мм. Наплавка изношенных поверхностей не допускается. Каждые 6 мес. необходимо проверять щеки, пальцы серьги и ось магнитным или другими способами. Особое внимание при ре­монте необходимо обращать на щеки талевого блока. В процессе бурения и при спускоподъемных операциях талевый блок вос­принимает статические и динамические нагрузки, которые по­вышают напряжения в отдельных элементах, В процессе экс­плуатации отмечаются случаи обрыва щек, вследствие ослабле­ния посадки пальцев. При наличии трещин в щеках их необхо­димо заменить новыми. Выработку в щеках устраняют методом наплавки электродами, близкими по составу основному металлу щек. Пальцы серьги с износом по диаметру более 2 мм подлежат замене. Вмятины кожуха выправляют после нагрева газовой го­релкой, а надрывы заваривают.

Сборку кронблока производят в последовательности, обратной разборке. Все резьбовые соединения должны быть надежно за­стопорены против самоотвинчивания под действием вибрацион­ных нагрузок.

Основные дефекты крюков: не обеспечен ход крюка 130— 145 мм, что вызвано либо ослаблением пружины, либо ее полом­кой; не закрывается защелка крюка, состоящая из корпуса, сто­пора и пружины, что чаще всего является следствием поломки пружины; крюк не фиксируется от проворачивания стопором поворота, снабженным пружиной, что происходит при поломке пружины или стопора. Все эти дефекты выявляются при провер­ке технического состояния крюка. Вышедшие из строя детали заменяют новыми. Кроме того, при текущем ремонте крюка про­веряют резьбовые соединения и заменяют крепежные детали, а также смазывают упорный подшипник и другие пары трения со­гласно инструкции по эксплуатации.

Рис. 9. Двухсекционный талевый блок:

1 – шкив; 2 — трехблочная секция; 3 — желоб; 4 — буфер резиновый; 5 — двух­блочная секция; 6 — ось; 7 — траверса; 8 — валик; 9 – скоба; подвеска; 10 — кожух; 11 — кожух дополнительный; 12 — замок; 13 — шарикоподшипник упорный; 14 – стакан.

Крюк (рис. 10) разбирают в определенной последовательно­сти. Выбивают палец защелки зева крюка и снимают защелку. Выбивают пальцы из осей и снимают скобы боковых рогов. Прежде чем выбить ось и отсоединить крюк от ствола, снимают стопорную планку. Для того чтобы отвинтить гайку со ствола, сначала снимают крышку, затем разбирают болтовые соединения в торце ствола, которые крепят стопорную планку, предусмот­ренную для предупреждения самоотвинчивания гайки. Выполнив эти операции, выбивают стопорную планку, вырубают сварку боковых шпонок стакана, являющихся направляющими для гай­ки, которая имеет продольные прорези. Вынув шпонки, отвинчивают гайку соблюдая

1 — цепочка; 2 — подушка; 3, 14, 17 — палец; 4, 10 — пружина; 5 — предохранительная защелка; 6,7- стопор; 8 — ствол; 9 — гайка; 11 — стакан; 12 — подшип­ник; 13 — штроп; 15

траверса; 16 — крюк; 18 — пластины; 19 — ось; 20 – скоба.

все меры предосторожности, так как в конце отвинчивания под действием пружины гайка может выле­теть с большой силой. После этого вынимают пружину и ствол из траверсы. Разобрав болтовые соединения и сняв полухомуты со стопором, вынимают из траверсы стакан и снимают опору, которая состоит из верхнего и нижнего колец с элементами ка­чения. Для отсоединения штропа от траверсы вырубают сварные швы планок, предотвращающих перемещение осей, вывинчивают из их торцов пружинные масленки вместе со штуцерами, а внут­реннюю резьбу под штуцеры используют для демонтажа осей при помощи вытяжного болта.

После разборки стопора и защелки зева крюка приступают к мойке деталей и составлению дефектовочной ведомости.

При внешнем осмотре деталей крюка особое внимание необ­ходимо обращать на состояние резьбы, наличие трещин в стволе, которые в первую очередь появляются в нарезанной его части, и на износ подушки, которая защищает зев крюка от износа штропом вертлюга. Поверхность подушки с выработкой более 3 мм восстанавливают наплавкой или подушку заменяют, удалив две старые заклепки и поставив новые. Износ до 3 мм допускается для штропа в месте сопряжения с серьгой талевого блока; при­чем наплавка изношенной поверхности не допускается.

Крюк переклепывают при ослаблении крепления пластин между собой. Склепка должна быть плотной и прочной, допус­каются местные зазоры между пластинами величиной не более 1 мм.

Ствол, штроп, оси боковых рогов и пальцы кроме контроля размеров проходят ультразвуковую или магнитную дефектоско­пию. При наличии микротрещин или износа выше допустимой величины эти детали не восстанавливают, а заменяют новыми, так как в процессе эксплуатации они несут большие нагрузки.

Изношенные поверхности беговых дорожек радиально­упорного подшипника шлифуют и проверяют шаблоном на про­свет с допуском до 0,15 мм. Шары с дефектами на поверхности заменяют, а остальные комплектуют так, чтобы их диаметры не отличались более чем на 0,02 мм. Разница диаметров центровых беговых дорожек шаров нижнего и верхнего колец не должна превышать 0,2 мм.

Пружины ствола с трещинами, изломами и размерами по вы­соте менее 730 мм заменяют новыми. Новая пружина должна иметь правильную цилиндрическую форму, а торцы пружины должны быть перпендикулярны к ее оси. Ослабленные и поломанные пружины стопора и защелки сто­пора заменяют новыми, так как их можно изготовить на ремонтном предприятии. Погнутые стопоры и защелки правят или за­меняют вновь изготовленными.

Крюк собирают в порядке, обратном разборке. Контроль каче­ства сборки заключается в проверке зазоров между пазами гайки ствола и направляющими шпонками, которые должны быть не менее 1 мм и не более 1,5 мм на сторону; в проверке легкости вращения ствола крюка вокруг своей оси, что должно осуществ­ляться усилием одного рабочего; а также легкости качания крюка и штропа на пальцах. Ствол подвешенного ненагруженного крю­ка должен находиться в вертикальном положении с отклонением от него не более 5°.

Защелка должна легко вращаться на своей оси и обеспечивать надежное перекрытие зева. Стопор стакана крюка должен иметь тугую пружину и свободно входить в гнездо траверсы. Необхо­димо контролировать также надежность предохраняющих уст­ройств от самоотвинчивания резьбовых соединений и величину свободного хода ствола крюка под нагрузкой, равной весу одной свечи.

При ремонте крюкоблока необходимо предварительно отсоеди­нить талевый блок от крюка, после чего приступить к ремонту.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт талевой системы

Талевая система включает кронблок, талевый блок, крюк.

Безопасная и безаварийная работа по спуску и подъему бу­рильных или обсадных труб обеспечивается правильным и сис­тематическим уходом за всеми элементами подъемного комплек­са буровой установки. Поэтому техническое обслуживание тале­вой системы требует особого и повседневного внимания.

Пуск в работу талевой системы необходимо производить по­сле проверки нормальной работы всех подвижных элементов та­левого и кронблока. Канатные шкивы должны вращаться плавно, без заеданий и заклинивания на полном обороте. Для этого в подшипниках и шарнирах должна быть смазка. Крюк в стакане должен проворачиваться полностью без заеданий. Проверке под­вергают защелки, обеспечивающие надежное крепление штропов элеватора и серьги вертлюга.

Перед пуском в работу производят проверку крепления бол­товых соединений в талевом и кронблоке. Кожухи при этом должны легко откидываться и закрепляться. Все замечания должны быть устранены перед началом работы.

При наружном осмотре проверяют состояние щек, штропов и других деталей. В случае обнаружения вмятин, трещин неис­правные детали талевой системы должны быть заменены. В про­цессе эксплуатации талевой системы перед началом каждой вах­ты необходимо проверять надежность крепления всех узлов. Все шкивы должны вращаться свободно без заклиниваний и шума. Канатные шкивы не должны задевать своими ребордами за ко­жух. Износ канатных шкивов не должен превышать установлен­ной нормы.

Талевый канат воспринимает статические и динамические на­грузки в процессе спускоподъемных операций. Он подвержен действию нагрузок непосредственно и в процессе бурения. По­этому износ каната происходит в результате действия различных факторов.

Ходовой конец каната изнашивается в результате трения ме­жу витками барабана при намотке на барабан лебедки и сматы­вании. Трение также возникает при контакте каната с ребордами барабана при переходе с одного ряда канавки на другой и с ка­навками роликов талевого блока и кронблока.

В начальный период эксплуатации заводская смазка обес­печивает нормальную работу каната, но в процессе эксплуата­ции смазка выжимается наружу и быстро теряется, поэтому в процессе эксплуатации канат должен смазываться. Наружная смазка предохраняет канат не только от истирания, но и от кор­розии.

Смазку в любое время года наносят в подогретом состоянии с помощью кисти во время сматывания каната с барабана. Марка смазочного материала указывается в инструкции по эксплуата­ции. При бурении до 500 м смазку производят через два-три рейса, а после 1500 м перед каждым спуском и подъемом.

Изношенный канат используют для такелажных работ. При необходимости порванные канаты сращивают.

Перегрузка осей кронблока при прихватах колонны буриль­ных труб и ловильных работах может вызвать их изгиб, что при­водит к биению блоков и интенсивному износу подшипников. Такие кронблоки ремонтируют.

При разборке кронблока (рис. 8) необходимо: открыть и снять кожух; отсоединить от рамы вспомогательный ролик; ос­вободить опоры; снять ось в сборе; отогнуть лепестки стопорной шайбы и отвинтить гайку; удалить штифт; снять с оси опоры, втулку, блоки с роликоподшипниками, а также дистанционные кольца; выпрессовать роликоподшипники из ступиц блоков и вынуть пружинные стопорные кольца; вывинтить масленки из оси; очистить все детали кронблока от грязи и промыть; выявить дефекты деталей и составить дефектовочную ведомость. Для об­легчения выпрессовки подшипников ступицы блоков нагревают газовыми горелками до 90-100 0 С.

Рис. 8. Кронблок с соосным расположением шкивов:

1 — рама; 2,5- опоры; 3 — блок подвесной; 4,7- секция шкивов; 6 — дюбель

При ремонте кронблока заменяют роликоподшипники, крепежные и другие детали, износ ко­торых превышает допустимый.

Замену роликоподшипников канатных блоков производят при недопустимом их люфте или поломке. Предельно допустимый люфт роликоподшипников равен 0,3-0,4 мм. Подшипники, у ко­торых радиальный зазор превышает 0,5 мм, подлежат замене. Перед установкой новых подшипников необходимо проверить размер отверстия в ступице блока, который в сопряжении с фак­тическим размером наружной поверхности верхнего кольца под­шипника должен гарантировать сборку с натягом 0,035 мм. Пе­ред установкой подшипника блок предварительно нагревают до 100-160 °С, что облегчает монтаж и уменьшает износ посадочно­го отверстия блока. При каждом капитальном ремонте ось крон- блока проверяют магнитным дефектоскопом.

Наиболее быстро изнашиваются блоки, расположенные ближе к ходовому концу каната. Поэтому при сборке блоков целесооб­разно поменять их местами на оси. При ремонте вспомогательно­го блока восстанавливают профиль канавки блока механической обработкой, а также заменяют ось блока и втулку.

Рама кронблока не должна иметь трещин и короблений; бал­ки рамы должны быть параллельны. Отклонение от параллель­ности на всей длине балки не должно превышать ±5 мм. Дефор­мированную раму необходимо править или заменить дефектные балки равнопрочными новыми.

После ремонта деталей перед сборкой кронблока необходимо очистить от грязи каждый в отдельности смазочный канал в оси, промыв керосином или продув сжатым воздухом. Затем, ввин­тив масленки в торцы оси, продавить смазку ручным насосом через все отверстия.

Талевый блок (рис. 9) является подвижной частью талевой системы. Разбирать талевый блок следует в следующей последо­вательности: отвинтить гайки, выбить болты и снять кожух; от­крепить и снять верхний и нижний щиты; выбить шплинты, от­винтить гайки, выбить пальцы и отсоединить серьгу от щек; талевый блок положить на щеку, отогнуть лепестки стопорной шайбы, отвинтить гайку оси, снять щеку; повернуть блок и ос­вободить вторую щеку; снять с оси кольца, дистанционные коль­ца и канатные блоки с роликоподшипниками; выпрессовать ро­ликоподшипники из ступиц блоков и вынуть пружинные сто­порные кольца; вывинтить масленки из оси и выпрессовать при необходимости штифт; очистить все детали от грязи и промыть. Составить дефектовочную ведомость.

Характер износа деталей талевого блока и виды ремонт­ных работ такие же, как у кронблока, за исключением восста­новления серьги, пальцев серьги, верхнего щита, нижнего щита и щек.

На поверхности серьги талевого блока в плоскости опасного сечения допускается углубление от износа до 3 мм при ширине до 10 мм. Наплавка изношенных поверхностей не допускается. Каждые 6 мес. необходимо проверять щеки, пальцы серьги и ось магнитным или другими способами. Особое внимание при ре­монте необходимо обращать на щеки талевого блока. В процессе бурения и при спускоподъемных операциях талевый блок вос­принимает статические и динамические нагрузки, которые по­вышают напряжения в отдельных элементах, В процессе экс­плуатации отмечаются случаи обрыва щек, вследствие ослабле­ния посадки пальцев. При наличии трещин в щеках их необхо­димо заменить новыми. Выработку в щеках устраняют методом наплавки электродами, близкими по составу основному металлу щек. Пальцы серьги с износом по диаметру более 2 мм подлежат замене. Вмятины кожуха выправляют после нагрева газовой го­релкой, а надрывы заваривают.

Сборку кронблока производят в последовательности, обратной разборке. Все резьбовые соединения должны быть надежно за­стопорены против самоотвинчивания под действием вибрацион­ных нагрузок.

Основные дефекты крюков: не обеспечен ход крюка 130— 145 мм, что вызвано либо ослаблением пружины, либо ее полом­кой; не закрывается защелка крюка, состоящая из корпуса, сто­пора и пружины, что чаще всего является следствием поломки пружины; крюк не фиксируется от проворачивания стопором поворота, снабженным пружиной, что происходит при поломке пружины или стопора. Все эти дефекты выявляются при провер­ке технического состояния крюка. Вышедшие из строя детали заменяют новыми. Кроме того, при текущем ремонте крюка про­веряют резьбовые соединения и заменяют крепежные детали, а также смазывают упорный подшипник и другие пары трения со­гласно инструкции по эксплуатации.

Рис. 9. Двухсекционный талевый блок:

1 – шкив; 2 — трехблочная секция; 3 — желоб; 4 — буфер резиновый; 5 — двух­блочная секция; 6 — ось; 7 — траверса; 8 — валик; 9 – скоба; подвеска; 10 — кожух; 11 — кожух дополнительный; 12 — замок; 13 — шарикоподшипник упорный; 14 – стакан.

Крюк (рис. 10) разбирают в определенной последовательно­сти. Выбивают палец защелки зева крюка и снимают защелку. Выбивают пальцы из осей и снимают скобы боковых рогов. Прежде чем выбить ось и отсоединить крюк от ствола, снимают стопорную планку. Для того чтобы отвинтить гайку со ствола, сначала снимают крышку, затем разбирают болтовые соединения в торце ствола, которые крепят стопорную планку, предусмот­ренную для предупреждения самоотвинчивания гайки. Выполнив эти операции, выбивают стопорную планку, вырубают сварку боковых шпонок стакана, являющихся направляющими для гай­ки, которая имеет продольные прорези. Вынув шпонки, отвинчивают гайку соблюдая

1 — цепочка; 2 — подушка; 3, 14, 17 — палец; 4, 10 — пружина; 5 — предохранительная защелка; 6,7- стопор; 8 — ствол; 9 — гайка; 11 — стакан; 12 — подшип­ник; 13 — штроп; 15

траверса; 16 — крюк; 18 — пластины; 19 — ось; 20 – скоба.

все меры предосторожности, так как в конце отвинчивания под действием пружины гайка может выле­теть с большой силой. После этого вынимают пружину и ствол из траверсы. Разобрав болтовые соединения и сняв полухомуты со стопором, вынимают из траверсы стакан и снимают опору, которая состоит из верхнего и нижнего колец с элементами ка­чения. Для отсоединения штропа от траверсы вырубают сварные швы планок, предотвращающих перемещение осей, вывинчивают из их торцов пружинные масленки вместе со штуцерами, а внут­реннюю резьбу под штуцеры используют для демонтажа осей при помощи вытяжного болта.

После разборки стопора и защелки зева крюка приступают к мойке деталей и составлению дефектовочной ведомости.

При внешнем осмотре деталей крюка особое внимание необ­ходимо обращать на состояние резьбы, наличие трещин в стволе, которые в первую очередь появляются в нарезанной его части, и на износ подушки, которая защищает зев крюка от износа штропом вертлюга. Поверхность подушки с выработкой более 3 мм восстанавливают наплавкой или подушку заменяют, удалив две старые заклепки и поставив новые. Износ до 3 мм допускается для штропа в месте сопряжения с серьгой талевого блока; при­чем наплавка изношенной поверхности не допускается.

Крюк переклепывают при ослаблении крепления пластин между собой. Склепка должна быть плотной и прочной, допус­каются местные зазоры между пластинами величиной не более 1 мм.

Ствол, штроп, оси боковых рогов и пальцы кроме контроля размеров проходят ультразвуковую или магнитную дефектоско­пию. При наличии микротрещин или износа выше допустимой величины эти детали не восстанавливают, а заменяют новыми, так как в процессе эксплуатации они несут большие нагрузки.

Изношенные поверхности беговых дорожек радиально­упорного подшипника шлифуют и проверяют шаблоном на про­свет с допуском до 0,15 мм. Шары с дефектами на поверхности заменяют, а остальные комплектуют так, чтобы их диаметры не отличались более чем на 0,02 мм. Разница диаметров центровых беговых дорожек шаров нижнего и верхнего колец не должна превышать 0,2 мм.

Пружины ствола с трещинами, изломами и размерами по вы­соте менее 730 мм заменяют новыми. Новая пружина должна иметь правильную цилиндрическую форму, а торцы пружины должны быть перпендикулярны к ее оси. Ослабленные и поломанные пружины стопора и защелки сто­пора заменяют новыми, так как их можно изготовить на ремонтном предприятии. Погнутые стопоры и защелки правят или за­меняют вновь изготовленными.

Крюк собирают в порядке, обратном разборке. Контроль каче­ства сборки заключается в проверке зазоров между пазами гайки ствола и направляющими шпонками, которые должны быть не менее 1 мм и не более 1,5 мм на сторону; в проверке легкости вращения ствола крюка вокруг своей оси, что должно осуществ­ляться усилием одного рабочего; а также легкости качания крюка и штропа на пальцах. Ствол подвешенного ненагруженного крю­ка должен находиться в вертикальном положении с отклонением от него не более 5°.

Защелка должна легко вращаться на своей оси и обеспечивать надежное перекрытие зева. Стопор стакана крюка должен иметь тугую пружину и свободно входить в гнездо траверсы. Необхо­димо контролировать также надежность предохраняющих уст­ройств от самоотвинчивания резьбовых соединений и величину свободного хода ствола крюка под нагрузкой, равной весу одной свечи.

При ремонте крюкоблока необходимо предварительно отсоеди­нить талевый блок от крюка, после чего приступить к ремонту.

Источник

Читайте также:  Холодильник норд ремонт реле
Оцените статью