Текущий ремонт тепловоза тэп70

Тепловозов ТЭП70: Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Страницы работы

Фрагмент текста работы

степень нагрева редукторов, компрессора, вентиляторов, подшипников всех электрических машин; крепление силовых агрегатов, механизмов и их приводов; состояние топливных насосов высокого давления и механизмов их отключения;

состояние вентилятора отопительно-вентиляционного агрегата и положение заслонок; легкость вращения вала топливоподкачивающего насоса;

легкость вращения колес вентиляторов холодильной камеры; состояние валопровода к редуктору гидронасосов и крепление его ограждения;

состояние эластичной муфты привода вентилятора ЦВС и крепление ее ограждения; давление в огнетушителе ОС-8МД, которое должно быть не менее установленной нормы;

наличие огнетушителей и их исправность, состояние установок воздухопенного пожаротушения, термоизвещателей, наличие пломб на кранах и ящиках с рукавами, на рукоятках тросов установки газового пожаротушения, чистоту атмосферного отверстия в бонке пневматического трубопровода (при необходимости прочистить его);

исправность цепей пожарной сигнализации с обоих постов управления.

3.2.3 Убирается собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, маслосборной полости рамы дизеля. При дозаправке тепловоза топливом обязательно производится слив отстоя топлива из топливного бака. Сливается конденсат из воздушных резервуаров.

3.3.1 При работающем дизеле проверяется: отсутствие недопустимого шума при работе электрических машин;

поддержание регулятором напряжения стартер-генератора, в пределах 110 В ± 3% при изменении частоты его вращения и тока нагрузки.

3.3.2 При остановленном дизеле:

проверяется на ощупь нагрев подшипников электрических машин;

проверяется сопротивление изоляции силовой, низковольтной цепей и аккумуляторной батареи;

осматривается тяговый генератор, тяговые электродвигатели, синхронный возбудитель, стартер-генератор, обнаруженные повреждения устраняются;

проверяется целостность и чистота защитных козырьков и рамок на выходе охлаждающего воздуха из тяговых двигателей, имеющие деформацию и механические повреждения, препятствующие выходу охлаждающего воздуха, исправляются;

снимаются крышки и осматриваются, очищаются от пыли коллекторные камеры стартер-генератора, электродвигателя компрессора типа П2К, электродвигателя 2ПН-200М, убеждаются в отсутствии следов кругового огня и других повреждений, при необходимости протираются изоляторы щеткодержателей, устраняются следы перебросов, заменяются поврежденные и изношенные щетки;

проверяется в доступных местах состояние и крепление перемычек, выводных кабелей, крепление щитов, состояние брезентовых воздуховодов

Источник

Тепловоз ТЭП70 БС. Руководство — часть 121

Инструкция по техническим обслуживаниям и текущим ремонтам

3.Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов

Технические обслуживания и текущие ремонты являются основными профилакти-

ческими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловозов.

Все технические обслуживания и текущие ремонты должны выполняться в

-техническое обслуживание (ТО); ч 96;

-текущий ремонт ТР-50, тыс. км 50;

— текущий ремонт ТР-200, тыс. км 200;

— текущий ремон, ТР-400, тыс. км 400;

— текущий ремонт ТР-600, тыс. км 600;

-средний ремонт (СР), тыс. км 800;

-капитальный ремонт (КР), тыс. км 1600.

4.Порядок технического обслуживания и ремонта

Состав Руководства по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС представлен в таблице 1.

Обозначения частей Руководства по

эксплуатации тепловоза ТЭП70БС

Наименования частей Руководства по

эксплуатации тепловоза ТЭП70БС

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по техническому обслуживанию и

После проведения технического обслуживания или текущего ремонта сделайте

отметку в формуляре тепловоза с указанием работ, выполненных при обслуживании или

В связи с постоянно ведущейся работой по совершенствованию

тепловоза, на нем могут быть установлены опытные агрегаты. Поэтому перед прове-

дением технического обслуживания или текущего ремонта ознакомьтесь с картами

опыта (если они имеются) данного тепловоза. Текущий ремонт ТР (ТР-1) комплектую-

щего оборудования ,имеющего собственные руководства по эксплуатации, проводить на

Источник

Все ремонтные работы должны производиться в строгом соответствии с Правилами техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Департамент локомотивного хозяйства

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» _______________ С.А. Кобзев » » ___________ 2006 г. Вице-президент ОАО « РЖД» _____________ В.А.Гапанович » » ___________ 2006 г.

РУКОВОДСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

ТЕПЛОВОЗОВ ТЭП70

Зам. начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО « РЖД» Зам. директора ФГУП ВНИИЖТ
________________ А.В.Карякин » » _____________ 2006 г. ______________ О.Н.Назаров » » ___________ 2006 г.

Москва, 2006г.

УДК 629.424

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70 разработано отделом ремонта тягового подвижного состава ФГУП ВНИИЖТ.

При разработке Руководства учтены: накопленный опыт ремонта тепловозов в локомотивных депо сети железных дорог России, Воронежского локомотиворемонтного завода, исследования ФГУП ВНИИЖТ и положения руководства по эксплуатации тепловозов ТЭП70 ОАО ХК «Коломенский завод».

Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70 предназначены для работников локомотивного хозяйства, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием пассажирских тепловозов ТЭП70.

Коллектив авторов выражает благодарность за оказанное содействие в разработке Руководства технологам депо и специалистам служб локомотивного хозяйства железных дорог: Октябрьской, Северной, Приволжской.

Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т. Осяев,

заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В. Чистяков.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

Настоящее Руководство по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) тепловозов типа ТЭП70 (далее Руководство) устанавливает общие требования организации и планирования технических обслуживаний и ремонтов, объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и технического диагностирования состояния деталей, сборочных единиц и испытания тепловоза в целом.

Выполнение требований и положений, изложенных в настоящем Руководстве, обязательно для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания, дорожных ремонтных мастерских связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа ТЭП70, а так же при определении трудоемкости их ТО, ТР и реконструкции, проектировании ремонтных баз.

1.1. Организация и планирование ремонта

1.1.1. Планово-предупредительная система технического обслуживания, текущего и среднего ремонтов тепловозов типа ТЭП70, предусматривает:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, в пути следования и сдаче тепловозов в соответствии с перечнем работ, утвержденным начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги, согласно требованиям действующей Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов выполняется высококвалифицированными слесарями по ремонту локомотивов в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), как правило, крытых и оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно утвержденному регламенту и обеспеченных технологическим запасом деталей, приборов и материалов.

Техническое обслуживание ТО-3выполняется комплексной бригадой слесарей по ремонту локомотивов на специализированном стойле цеха ремонта, оснащенного необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно утвержденному регламенту.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловоза в работоспособном состоянии обеспечивающем их эксплуатационную надежность и безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней и должно, как правило, совмещаться с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1, ТР-2.

Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловоза в запас ОАО «РЖД» (с консервацией для длительного хранения) и резерв управления железной дороги, подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса МПС и резерва управления железной дороги, или тепловозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги, а также для обследования теплотехнических параметров дизеля и технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностики.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

Текущий ремонт ТР выполняется в цехах текущего ремонта комплексными и бригадами слесарей по ремонту локомотивов..

Текущий ремонт ТР-3 должен выполняться, как правило, базовым локомотивным депо по ремонту тепловозов типа ТЭП70, как самостоятельно в соответствии с настоящим Руководством, так и с помощью дорожных мастерских по ремонту колесных пар и электрических машин, а также локомотиворемонтного завода, обеспечивающего ремонт тепловоза для дороги.

1.1.2. Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО-2, ТО-3 и текущими и средними ремонтами для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки тепловозов на основе норм действующего Указания ОАО «РЖД» по системе технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Разрешается производить постановку тепловозов на текущие и средние ремонты с отклонением от установленных норм пробега до 20%.

1.1.3. Планы текущих ремонтов ТР для отделений дороги по каждому локомотивному депо утверждаются начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.

Постановка на все виды текущих и средних ремонтов производятся в установленные планом-графиком сроки. План-графики технических обслуживаний ТО-3, ТО-4 утверждаются начальником отделения дороги

Начальником железной дороги устанавливаются для каждого локомотивного депо:

межремонтные периоды (пробеги), на основании среднесетевых норм утвержденных ОАО «РЖД» без превышения их предельных значений;

нормы деповского процента неисправных тепловозов, на основании норм установленных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» дороге;

продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов (в пределах нормативов установленных МПС дорогам) в зависимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от постройки и оснащенности ремонтных цехов.

Межремонтные периоды технического обслуживания и текущего ремонта для новых тепловозов (на период гарантии) регламентируются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства. Снятые с них для ремонта сборочные единицы должны, как правило, устанавливаться на свои места.

В интервале ремонтного цикла после постройки тепловоза до первого среднего ремонта СР постановка на текущие ремонты планируется по максимально допустимым межремонтным периодам, а в интервале от последнего среднего ремонта СР до капитального ремонта — по минимально допустимым межремонтным периодам.

1.1.4. Объем выполняемых работ при техническом обслуживании, текущем и среднем ремонте, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются настоящим Руководством.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличивать объемы обязательных работ, регламентированные настоящим Руководством.

Ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций и другого специального оборудования тепловозов, а также контроль качества воды для охлаждения дизеля производится согласно действующим инструкций в системе ОАО «РЖД».

1.1.5. Качество изготовляемых для текущего и среднего ремонта деталей, точность взаимной пригонки при установке и сборке должны соответствовать согласованным ОАО «РЖД» техническим условиям и нормам чертежей на изготовление для сборки новых тепловозов с учетом последних изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Вновь изготовленные детали маркируются согласно чертежам.

Материалы, полуфабрикаты и запасные части, поступающие в депо для ремонта, должны соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям, иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверяется в дорожных или деповских лабораториях.

1.1.6. Измерительные приборы, инструменты и устройства, используемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться проверкам в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню установленному Государственным комитетом Российской Федерации по стандартам и метрологии должны проходить обязательную государственную поверку.

1.1.7. В процессе ремонта мастера и бригадиры соответствующих отделений, участков должны лично принимать от исполнителей выполнение ответственных работ при ремонте и сборке узлов, агрегатов и машин, участвовать в проверках и испытаниях.

Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить контроль качества ремонта и сборки агрегатов и тепловоза в целом, а также своевременную их приемку.

1.1.8. Ремонт сборочных единиц и агрегатов тепловозов должен производиться в строгом соответствии с настоящим Руководством и действующими технологическими инструкциями

Порядок и требования на испытания отремонтированных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства .

Если нормативы по ремонту отдельных деталей и сборочных единиц не отражены в настоящем Руководстве , начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов.

1.1.9. На тепловозы, назначенные в ремонт в другие депо, составляются предварительные описи их технического состояния с записью в них перечня дополнительного объема ремонтных работ. Описи высылаются в пункты ремонта не позднее, чем за 15 дней до постановки тепловозов в ремонт. В предварительной описи должны быть указаны номера и наработка по пробегу дизеля, электродвигателей (остова, якоря) от постройки и ранее выполненных ремонтов, градации коренных и шатунных подшипников, а также толщина бандажей колесных пар.

Вместе с тепловозом направляются в пункты ремонта заполненные технический паспорт тепловоза, формуляры (паспорта) основных агрегатов и карты измерений.

Запрещается отправлять в ремонт тепловоз при отсутствии технических паспортов, незаполненных паспортов согласно требованиям С или несоответствующих действительным номерам.

Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки в действующем состоянии.

Подмена сборочных единиц, агрегатов, электрических машин и другого оборудования тепловоза, отправляемого на ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные и противопожарные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняются и ремонтируются в депо приписки тепловоза.

1.1.10. Каждый тепловоз должен иметь технический паспорт, состоящий из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты, карты измерений основных деталей. В технический паспорт тепловоза при текущем и ремонте записываются данные о смене основных сборочных единиц и агрегатов, объемы основных ремонтных работ и выполненные модернизации. В технические паспорта электрических машин также заносятся сведения о выполнении работ, связанных с их разборкой, заменой сборочных единиц и модернизацией.

Измерения деталей ответственных сборочных единиц тепловоза и запись результатов в карту измерений при текущем и среднем ремонтах производится специалистом депо (техником по замерам), сдавшим установленным порядком экзамен на право производства измерений.

1.1.11. Ответственность за качество работ, обеспечивающих работоспособность тепловоза в межремонтный период после технического обслуживания, текущего ремонта возлагается на ремонтный персонал, приемщиков и руководителей депо.

В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ ремонтными бригадами при техническом обслуживании, текущем ремонте и в целях принятия мер по устранению недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны периодически (по утвержденному графику) лично производить осмотр (приемку) тепловозов при выпуске их из технического обслуживания и ремонта.

Каждый случай отказа в эксплуатации тепловоза (дизеля, вспомогательного оборудования, электрических машин и др.) должен расследоваться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке расследования порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Все ремонтные работы должны производиться в строгом соответствии с Правилами техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Источник

Читайте также:  Ремонт задней подвески camry
Оцените статью