Текущий ремонт ТР-2
Текущий ремонт локомотивов (ТР-2) представляет собой комплекс мероприятий по диагностике основного и вспомогательного оборудования с последующей заменой деталей и устранением дефектов без демонтажа ключевых узлов и агрегатов. Осмотру подвергается дизель, электрическое оборудование, экипажная часть, гидропередача, автосцепное и тормозное устройства. На завершающем этапе технического обслуживания проводятся реостатные испытания локомотива.
Специалисты Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем» осуществляют ремонт ТР-2 с применением современного оборудования. Все рабочие элементы проходят отбор качества, что гарантирует безопасность движения и превосходную работоспособность тепловоза.
Заказ ремонта можно осуществить по телефону: 8 (4752) 55-99-98.
О заводе | | | Каталог продукции | | | Новости | | | Сделать заказ | | | Контакты | | | Ваши отзывы |
Тел.приемной: (4752) 55-99-98, (47545) 5-32-11, 5-20-06 Адрес: 393761, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Привокзальная, 1 Все права защищены 2016 © «Милорем» Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. Источник Текущий ремонт ТР-2Описание электропоездов и электровозов, расписание поездов, фотографии § 70. Текущий ремонт ТР-2Общие положения. Производят осмотр и ремонт электровоза в полном объеме текущего ремонта ТР-1. Дополнительно на каждом ТР-2 выполняют следующие работы. Механическое оборудование. Производят: подъем кузова электровоза, ревизию шкворневых узлов и боковых опор кузова со сменой масла в ваннах; осмотр рам тележек с целью обнаружения трещин в продольных и поперечных балках; проверку состояния и крепления опор подвески тяговых двигателей и самих двигателей; осмотр межтележечного сочленения; ревизию буксовых роликовых подшипников, смену обеих автосцепок; осмотр фрикционных аппаратов без их демонтажа; смену масла в редукторах и осмотр зубчатого зацепления; проверку защитных чехлов; ревизию ручных тормозов; обточку колесных пар без выкатки; замер зазоров в контрольных точках между кузовом и тележками. Тяговые двигатели. Снимают фаски на коллекторах всех тяговых двигателей; шлифуют коллекторы; проверяют состояние воз-духоподводящих патрубков; осматривают силовые кабели, проверяют резиновые уплотнительные муфты и крепление кабелей. Главный контроллер 1КН01. Производят осмотр цепной передачи вспомогательного кулачкового вала, ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере, пневматической защелки, проверку центровки главного кулачкового вала. Промежуточный контроллер 1КУ01. Смазывают цапфы и ролики, проверяют крепление всех гаек и винтов, производят ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере; ревизию зубчатого зацепления двухступенчатого редуктора. Реверсор 18МР2. Производят ревизию пневматических приводов, смазку зубчатых гребенок, опрессовку подшипников сегментных валов. Электропневматические контакторы. Выполняют ревизию пневматических приводов без демонтажа контакторов. Крышевое оборудование. Производят ревизию пневматических приводов жалюзи, очистку силеновых фильтров; осмотр и ремонт пуско-тормозных резисторов в объеме ТР-2. Прочее электрическое оборудование. Снимают счетчик электроэнергии для проверки правильности его показаний на стенде; снимают для ревизии электроизмерительные приборы; проверяют работу всех защитных реле вручную, правильность установки вспомогательных блокировок;, в зимний период производят ревизию электрокалориферов отопления кабин; проверяют сопротивление изоляции индуктивного шунта, оно должно быть не ниже 5 МОм; проверяют работу всех АЗВ, крепление подводящих проводов; осматривают вспомогательный мотор-компрессор. Реостатный тормоз. Демонтируют регулятор управления КЬ51, производят внешний осмотр регулятора, проверяют параметры всех кассет регулятора в соответствии с заводской инструкцией; проводят испытания регулятора на стенде. Осматривают магнитный потенциометр МР2, испытывают его в соответствии с заводской инструкцией, производят ревизию пневматического привода. Демонтируют комплект для измерения тягового тока с питателем, проверяют параметры всех кассет комплекта в соответствии с заводской инструкцией, испытывают комплект на стенде. Проверяют состояние монтажа и пайки электронных блоков; осматривают переключающий делитель ограничения тормозной силы, фильтрующие и коммутационные конденсаторы. Производят осмотр импульсного преобразователя в объеме текущего ремонта ТР-1; осматривают измерительные транс-дукторы МТР-11; осматривают реле управления, проверяют реле давления. Проверяют, правильно ли собирается схема реостатного тормоза, а также работу реостатного тормоза при испытании электровоза под высоким напряжением. Аккумуляторные батареи. С электровоза аккумуляторные батареи снимают, промывают и ремонтируют в соответствии с заводской инструкцией; осматривают ящики аккумуляторных батарей, устраняют перекосы и заедание крышек, исправляют клиновые затворы, проверяют крепление ящиков к кузову электровоза, состояние и крепление предохранительных тросов; восстанавливают защитную изоляцию соединительных кабелей; проверяют состояние подводящих кабелей, протирают изоляторы. Источник Виды обслуживания и ремонта тепловозовПриказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов. Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку. Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘ Мощностью до 2000 л. с. в Мощностью более 2000 л. с. Маневровые, вывозные и пе- 1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо. Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения. Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста. Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2. Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км кое обслуживание ТО-3 Капитальный ремонт 1 Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе: |
Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3
Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.
Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.
Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.
Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.
Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.
На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.
Источник
Текущий ремонт тр 2 для тепловозов
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА 2ТЭ10
По дизелю и вспомогательному оборудованию выполнятся работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, производится ремонт шатунно-поршневой группы, топливной аппаратуры, регулятора ( частоты вращения или объединенного ), редукторов, воздухонагнетателей.
По электрическому оборудованию выполняются работы с соблюдением требований текущего ремонта ТР-1 п.7.5 настоящего Руководства и кроме того, ремонт в объеме требований текущего ремонта ТР-3 электродвигателей топливоподкачивающего насосов, антиобледенителя, калорифера, синхронного подвозбудителя, ревизию щеткодержателей, коллекторов тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и двухмашинных агрегатов, выводных кабелей тяговых электродвигателей, сборных шин, клиц, траверс мест соединений выводных проводов тяговых генераторов.
Производится ремонт в объеме требований текущего ремонта ТР-3 электроаппаратуры с электропневматическим приводом.
По экипажной части выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР‑1 и, кроме того, производится ревизия польстеров моторно-осевых подшипников, съемку и осмотр кожухов зубчтой передачи, проверка состояния подшипников и смазки букс с отъемкой передних крышек, разбега колесных пар для тепловозов с челюстными тележками, обточку бандажей колесных пар (не удовлетворяющих установленным нормам) без выктки из-под тепловоза.
Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации при текущем ремонте ТР-2 выполняются работы согласно действующим инструкциям.
Проводятся полные реостатные испытания тепловоза.
8.1. ДИЗЕЛЬ 10Д100
8.1.1. Блок и картер
Водяная система опрессовывается до разборки и после сборки. В процессе ремонта и сборки дизеля восстанавливается герметичность всех соединений блока.
Блок и картер очищается, проверяется состояние. В необходимых случаях использовать цветную дефектоскопию. При осмотре блока особое внимание обращается на цельность сварных швов, проверяется, нет ли трещин в околоошковых зонах опор коренных подшипников, в отсеках управления и вертикальной передачи, у картерных люков.
Трещины устраняются. Допускется оставлять одну трещину длиной не более 120 мм в сварных швах бугеля. Концы таких трещин должны быть засверлены. Количество трещин допускается не более двух.
Проверяется обстукиванием надежность затяжки крепежных деталей в соединениях блока с картером. Ослабшие детали закрепляются, негодные заменяются.
Восстанавливется герметичность соединения картерных люков с блоком. Пружины, не удовлетворяющие требовниям, заменяются. Резиновые уплотнительные прокладки люков заменяются новыми независимо от состояния. Сетки картера, имеющие коробление или пробоины, снимаются, поврежедения устраняются. Сетки, у которых полезная площадь уменьшена более чем на 25%, заменяются..
Очищаются от нагара и загрязнения выпускные коллекторы и коробки, воздушные ресиверы. Выпускные коллекторы и коробки с течью при опрессовке дизеля снимаются и опрессовываются. Выпускные коробки с трещинами заменяются. Герметичность водяной полости коллекторов восстанавливается сваркой.
8.1.2. Коленчатые валы и их подшипники
Разбираются и проверяются шатунные и коренные подшипники коленчатых валов.
Осмотр и ремонт подшипников коленчатых валов производится в соответствии с ТИ-300 и ТИ‑308.
При замене единичного рабочего вкладыша коренного подшипника любой средней опоры для определения ступенчатости разбираются соседние с ней подшипники, а если заменяется рабочий вкладыш 1-й или 12-й опор разбираются две рядом расположенные опоры. Толщина вновь устанавливаемого рабочего вкладыша должна быть равна средней толщине вкладышей соседних опор и быть не менее допустимой нормы. Замена рабочих вкладышей 7-11 и 12-й опор нижнего коленчатого вала производятся при отсоединенном вале тягового генератора. После замены рабочего вкладыша 12-й опоры проверяется центровка вала дизеля и тягового генератора.
8.1.3. Цилиндро-поршневая группа
Вынимаются поршни, проверяется их состояние путем проверки под давлением с наливом керосина и обмеливания головок поршней в зоне ручьев с целью выявления трещин. Определяется степень износа путем измерения. Детали шатунно-поршневой группы ремонтируются с соблюдением требований п.9.1.6. настоящего Руководства.
Компрессионные кольца с медной вставкой заменяются новыми независимо от состояния.
Компрессионные кольца из высокопрочного чугуна с хромовым покрытием снимаются, промываются, протираются и осматриваются. Кольца, имеющие поломки, сколы и выкрашивание хромового покрытия (4 мм и более), а также износ хрома (пятна и полосы без хромового покрытия) длиной 45 мм и более заменяются новыми.
Кольца, не имеющие указанных дефектов, оставляются для дальнейшей работы.
Маслосрезывающие кольца поршней при ширине пояска более 1,0 мм заменяются.
Признаком негодности втулок верхних головок шатунов является наличие зазора между втулкой и поршневым пальцем сверх допустимых норм, а также механических повреждений в виде сколов, трещин, выкрашиваний заливки и др.
При наличии течей воды или масла по уплотнениям втулки цилиндров вынимаются из блока и отремонтировать с соблюдением требований п.9.1.2 настоящего Руководства, втулки, имеющие трещины заменяются. Заменяются все резиновые (из нитрильной резины) и паронитовые уплотнения между гильзой и блоком, адаптеров и водяных патрубков (отвода и подвода охлаждающей воды) независимо от состояния.
При применении резиновых уплотнений цилиндровых втулок, адаптеров и водяных патрубков, изготовленных из фторкаучука и силикона, выемка цилиндровых втулок из блока и замена резиновых уплотнений производится по их состоянию при необходимости. Установка уплотнений из фторкаучука и силикона записывается в формуляр дизеля.
Водяная система опрессовывается давлением 0,4 МПа в течение не менее 5 минут.
8.1.4. Вертикальная передача
Выполняются работы согласно п.9.1.4 настоящего Руководства.
8.1.5. Топливная аппаратура и регулятор
Снимаются форсунки, топливные насосы и их толкатели. Внутренняя часть насосов и форсунок защищаются от попадания грязи пробками и колпачками. Промываются насосы в моющем растворе и испытываются на подачу (производительность). Проверяется плотность нагнетательного клапана. Топливные насосы, имеющие недостаточную подачу, ремонтируютя в соответствии с требовниями п.9.1.7 настоящего Руководства. Проверяется легкость перемещения реек. В случае обнаружения чрезмерных усилий при проверке движения рейки такой насос заменяется. Сменяются резиновые уплотнения на корпусе толкателя независимо от состояния.
Форсунки разбираются и ремонтируются в соответствии с требовниями п.9.1.10 настоящего Руководства. Манжеты форсунок, оборудовнных пневмоприводом, заменяются независимо от состояния.
Регулятор сниматся и ремонтируется с соблюдением требований п.9.1.13 настоящего Руководства.
Ускоритель пуска дизеля снимается, разбирается, детали очищаются, негодные заменяются. Проверяется состояние клапанов и поршней. Притераются клапаны к седлам в поршне ускорителя и корпусе.
Открывается люк отсека управления, проверяется и регулируется механизм управления дизелем согласно п.9.1.12 настоящего Руководства. Проверяется состояние приводных зубчатых колес, кулачков. Измеряются зазоры «на масло» в подшипниках кулачковых валов. Неисправные подшипники заменяются. Проверяется исправность предельного регулятора без съемки.
Снимется, разбирается и ремонтируется клапан аварийного питания и перепускной клапан на давление 0,13-0,16 МПа. Притираются клапаны по посадочным местам, негодные пружины заменяются. Регулируются клапаны на соответствующее давление.
8.1.6. Топливоподкачивающий агрегат
Выполняются работы согласно п.7.2.6 настоящего Руководства.
Кроме того, дополнительно топливоподкачивающий агрегат снимается для ремонта с последующими испытаниями на стенде. Ремонт производится в соответствии с п.9.3.6 настоящего Руководства.
Механический топливоподкачивающий насос снимается и ремонтируется.
8.1.7. Водяные насосы
Водяные насосы с дизеля снимаются для ревизии и испытаний на стенде. Разрешается установка переходного комплекта водяных насосов. Ремонт производится в соответствии с п.9.1.15 настоящего Руководства.
8.1.8. Привод насосов и регулятора
Выполняются работы в соответствии с п.7.2.8 настоящего Руководства.
Выполняются работы согласно п.9.1.23 настоящего Руководства.
8.1.10. Турбокомпрессоры и нагнетатель II ступени
Выполняются работы согласно п.9.1.21 и 9.1.22 настоящего Руководства.
8.1.11. Выпускная система
Выполняются работы согласно п.7.2.11 настоящего Руководства.
8.1.12 Масляный насос
Масляный насос снимается и ремонтируется в сосответствии с п.9.1.16 настоящего Руководства.
Выполняются работы в соответствии с руководством по эксплуатации дизеля 1А-9ДГ.62РЭ. Коломенского завода и действующих указаний.
8.3. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
8.3.1. Редукторы, приводы, соединительные валы и муфты
Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.1 настоящего Руководства. Кроме того, открываются крышки переднего и заднего редукторов, производится осмотр деталей, проверяются, а при необходимости прочищаются отверстия подачи смазки к подшипникам.
Производится ревизия с разборкой эластичной (резинометаллической) муфты привода заднего редуктора, карданных валов, пластинчатых муфт.
Бесшлицевые валопроводы с упругими муфтами снимать по состоянию.
Валы, фланцы и крестовины проверяются магнитным дефектоскопом. Детали с трещинами заменяются, неисправные ремонтируются. Трещины (в том числе в сварных швах) разрешается устранять сваркой.
Пластины муфт с разработанными отверстиями более чем на 0,3 мм от чертежного размера заменяются.
Проверяется прямолинейность валов при вращении в центрах станка. Биение любого вала в местах сопряжения с полумуфтой (концов вала) допускается не более 0,05 мм, биение средней части вала – не более 0,5 мм.
Отбраковка, восстановление поврежденных деталей и сборку резьбовых, шлицевых, прессовых соединений валов производится согласно требованиям главы 2 настоящего Руководства .
Замена поврежденной крестовины и игольчатых подшипников одной карданной головки производится комплектно. При износе сверх допустимых поверхностей качения цапф крестовин (наличие канавок на поверхности цапф от вдавливания иголок подшипника) разрешается восстанавливать хромированием с последующей шлифовкой на станке.
При сборке карданных головок, пластинчатых, зубчатых муфт и муфт с резиновыми деталями, кроме условий, изложенных в главе 2 настоящего Руководства, должны соблюдаться следующие требования:
не допускаться обезличивание годных деталей, ранее работавших вместе. Овальность и встречную конусность в отверстиях под соединительные болты двух и трех лепестковых муфт устраняться разверткой с подбором болтов соответствующего диаметра, обеспечением посадки с гарантированным натягом 0,02–0,04 мм. Соединительные болты муфт должны изготавливаться из сталей марок 38ХС, 40ХС и 38ХГСА, имеющих увеличенную прочность. Масленки крестовины и шлицевого конца карданного вала должны располагаться в одной плоскости и с одной стороны вала;
производится динамическая балансировка каждого собранного карданного вала. Дисбаланс более 0,5 Н·см (50 г·см) у передних и 0,3 Н·см (30г·см) у задних валов устраняться приваркой грузов в местах, указанных на чертеже вала. У новой карданной головки со скользящей вилкой дисбаланс разрешается устранять поворотом вилки на 180 о . Ориентированное положение вилки вала должно быть помечено краской. Изменение ориентированного положения скользящей вилки у карданного вала, бывшего в эксплуатации, не допускается. Скользящая вилка должна свободно передвигаться по шлицам вала;
пластины муфт до сборки должны выправляться под прессом. Поверхность пластин быть чистой, без забоин, неровностей, надрывов. Установка пластин с отверстиями под болты, имеющими износ сверх установленного, запрещается. Разница в числе пластин у муфты одного вала допускается не более 4 шт.
Проверяется центровка вспомогательных механизмов.
8.3.2. Вентиляторы и воздухопроводы
Выполняются работы согласно п. 7.4.2 настоящего Руководства.
Кроме того, вентиляторные колеса охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей снимаются и ремонтируются согласно требованиям п. 9.3.4 настоящего Руководства.
Трещины и другие повреждения механического характера воздухопроводов устраняются сваркой и слесарно-механической обработкой. Промасленные брезентовые рукава, а также рукава, у которых разрушена ткань, заменяются. Соединение брезентовых рукавов с патрубками воздушных каналов должно быть герметичным. Утечки воздуха в соединениях не допускаются.
Вентиляторы должны соответствовать следующим требованиям:
зазор между внутренней обечайкой и колесом вентилятора должен быть в пределах 3-х мм;
биение поверхности колеса со стороны всасывания соответствовать нормам чертежа.
Вентиляторное колесо заменяется при наличии продольных трещин на лопастях длиной 200 мм и поперечных трещин, концы которых находятся от краев лопастей на расстоянии менее 50 мм.
Отбраковка, восстановление поврежденных деталей подпятника и сборка его резьбовых, прессовых, шпоночных, заклепочных неподвижных соединений, а также узлов с подшипниками качения и уплотнений производится согласно требованиям главы 2 настоящего Руководства.
Подпятник в сборе с вентиляторным колесом должен быть установлен так, чтобы зазор между диффузором и лопастями колес был равномерным. Ориентированное положение подпятника фиксировано постановкой штифтов.
8.3.3. Секции радиатора холодильника и его жалюзи
Выполняются работы в соответствии с п. 7.4.3 настоящего Руководства.
Секции радиатора снимаются и ремонтируются в соответствии с п.9.3.8. настоящего Руководства.
8.3.4. Система автоматического регулирования
температуры воды и масла
Производится ревизия системы автоматического регулирования температуры воды и масла, неисправности устраняются.
При этом автоматический привод гидромуфты снимается и разбирается. Детали очищаются, проверяются, негодные заменяются.
При ремонте терморегулятора:
устраняются на поверхности канала гильзы штока и поршня риски, заусенцы, задиры и коррозия;
заменяются седло и трубка термобаллона при наличии трещин;
заменяется пробка гильзы при ослаблении натяга или расслоении резины, утечка церезина из термобаллона не допускается.
При ремонте системы привода гидромуфты тепловоза ТЭ10 М, У, С:
преобразователи температуры (ДТПМ), датчики температуры (Т35) проверяются и регулируются на фиксированную температуру согласно инструкции завода-изготовителя.
При ремонте сервомотора:
корпус серв омото ра заменяетс я п ри сквозных трещина х н а посадочны х м естах;
несквозные трещины и сколы лап корпуса завариваются методом холодной сварки чугуна или газовой сваркой;
риски, задиры на рабочих поверхностях корпуса сервомотора, золотниковой втулки или корпуса пневмоцилиндров устраняются притиркой (паста M5). Конусность и овальность допускаются не более 0,01 мм;
при увеличении зазора между корпусом и поршнем, между втулкой и золотником выше допустимого поршень и золотник заменяются. Зазор допускается: у поршня с корпусом сервомотора 0,022–0,62 мм; между втулкой и золотником 0,03–0,05 мм; для корпуса пневмоцилиндра и поршня 0,08–0,62 мм;
при ослаблении поршня на штоке и втулки в корпусе натяг восстанавливается клеем Ф6 или Ф40;
штоки заменяются при выработке свыше 0,02 мм;
дефектные пружины заменяются.
После сборки привод испытывается на стенде при давлении масла 1 МПа (10 кгс/см 2 ), пропуск масла по уплотнениям не допускается.
8.3.5. Топливоподогреватель и отопление кабины
Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.4 настоящего Руководства.
Кроме того, производится ревизия топливоподогревателя. Внутренние полости топливоподогревателя (водяная и топливная) очищаются на типовой установке с принудительной циркуляцией моющего раствора. После очистки герметичность полостей проверяется опрессовкой. Течь трубок в зоне трубных решеток и по длине трубок устраняется. Допускается заглушить не более десяти трубок. Трещины и повреждения механического характера корпуса и крышек топливоподогревателя устраняются сваркой с последующей механической обработкой. Сборка типовых соединений топливоподогревателя производится согласно требованиям главы 2 настоящего Руководства.
8.3.6. Контрольно-измерительные приборы, реле защиты
Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.5 настоящего Руководства.
8.3.7. Фильтры топлива, масла и воздуха
Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.6 настоящего Руководства.
8.3.8. Трубопроводы топливной, масляной, водяной,
воздушной и сливной систем
Выполняются работы, предусмотренные п.7.4.7 настоящего Руководства.
8.3.9. Подшипники качения
Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.8. настоящего Руководства за исключением подшипников в узлах снимаемых для ремонта. Ремонт подшипников производится на основании Временных инструктивных указаний по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения и дизелей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава утвержденной МПС СССР 10.04.1985 № Цттеп-87/11.
8.3.10. Средства пожаротушения и автоматической пожарной
По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе утвержденной МПС России 27.04.1993 № ЦТ-ЦУО-175.
8.4. Электрическое оборудование
8.4.1. Электрические машины
Выполняются работы в соответствии с п.7.5.1 настоящего Руководства.
Снимаются с тепловоз электродвигатели топливопрокачивающего и маслопрокачивающего насосов, вентиляторов кузова, антиоблединителя, калорифера, синхронный подвозбудитель. Производится ремонт согласно требованиям текущего ремонта ТР-3.
Проверяется коммутация тягового генератора, при необходимости прошлифоввывается коллектор, настраивается коммутация. Производится ревизию щеткодержателей, сборных шин, клиц, траверс, мест соединений проводов, крепления к станине, уплотнений на выходе и станины, очистка магнитной системы в доступных местах. Проверяется установка щеткодержателей тягового генератора по физической нейтрали. При замасливании обмоток тягового генератора и сопротивлении ниже установленной нормы тяговый генератор с тепловоза снимается, разбирается, производится ревизия с разборкой. Магнитная система промывается авиационным бензином или его заменителем. При необходимости выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-3.
Измеряется выработка и проверяется состояние рабочей поверхности коллектора каждого тягового электродвигателя по всей окружности. При выработке коллектора выше нормы, выступании отдельных коллекторных пластин или выгорании миканита между коллекторными пластинами тяговый электродвигатель выкатывается из-под тепловоза и ремонтируется согласно требованиям текущего ремонта ТР-3. Осматривается состояние изоляции выводных кабелей тяговых электродвигателей с разборкой клиц и мест подвески. Протертый защитный рукав отремонтируется или заменяется. Нарушенная изоляция кабеля восстанавливается. При изломе жил кабель заменяется.
Производится ревизия щеткодержателей тяговых электродвигателей, двухмашинных агрегатов без снятия их с кронштейнов: вынимаются щетки, очищается корпус щеткодержателя и изоляторов, осматривается на отсутствие трещин и оплавлений, проверяется затяжка болтов крепления щеткодержателей, плотность посадки фарфоровых изоляторов на пальцах, исправность пружинного механизма щеткодержателей.
Производится ревизия якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей и тягового генератора.
Производится смазка электрических машин согласно карте смазки.
Проверяется соосность вала якоря тягового генератора и коленчатого вла дизеля.
8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
Выполняются работы в соответствии с п.7.5.2 настоящего Руководства.
Кроме того, снимаются и ремонтируются в объеме ТР-3 электрические аппараты с пневмоприводом.
Выполняются работы по осмотру и ремонту системы УСТА в соответствии с тербованиями инструкции по эксплуатации.
8.4.3. Аккумуляторная батарея
Аккумуляторные батареи снимаются и ремонтируются в объеме ТР-3
8.5. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ
8.5.1. Рама, кузов, путеочиститель
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.1 настоящего Руководства.
8.5.2. Колесные пары
Выполняютя работы в соответствии с п.7.6.2 настоящего Руководства.
8.5.3. Рамы тележек
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.3 настоящего Руководства.
8.5.4. Рессорное подвешивание и гасители колебаний
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.4 настоящего Руководства.
Кроме того, разбираются гасители колебаний. Проверяется состояние фрикционных накладок, пружин, резиновых амортизаторов, шаровых поверхностей обойм и сухарей. Дефектные детали заменяются. Допускается отслоение резины амортизатора не более, чем на 1/3 части окружности.
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.5 настоящего Руководства, кроме того вскрываются передние крышки и производятся работы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава утвержденной МПС России 11.06.1995 № ЦТ-330.
8.5.6. Моторно-осевые подшипники
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.6 настоящего Руководства.
На двигателях ЭД118Б с циркуляционной системой сливается смазка из польстерных камер и резервуара. Снимается крышка резервуара, проверяется крепление к ней насоса и состояние шестерни привода насоса на шейке оси. При установке крышки с насосом обеспечивается сохранность ранее установленных прокладок.
Осматривается состояние шейки оси колесной пары через окна вкладышей. Наличие задиров на шейке оси не допускется.
8.5.7. Пружинная подвеска тягового электродвигателя
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.7 настоящего Руководства.
8.5.8. Тяговый редуктор
Выполняются работы в соответствии с п.7.6.8 настоящего Руководства.
Кроме того, снимаются нижние кожухи тягового редуктора. Проверяются шестерня и ведомое колесо, венцы упругих зубчатых колес (визуально с использованием лупы) на отсутствие трещин, предельного износа зубьев, повреждений амортизаторов упругих элементов, ослаблений заклепок и излома ограничительных колец. Жесткие зубчатые колеса должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар тягового подвижного состава.
Запрещается оставлять в эксплуатации шестерни и зубчатые колеса передачи с трещиной или изломом хотя бы одного зуба. Колесные пары с неисправными упругими элементами выкатываются и заменяются.
Разрешается оставлять в эксплуатации шестерни с раковинами, вмятинами и выкрашиванием глубиной до 2 мм и общей их площадью до 25%, а также с отколами от края зуба длиной до 15 мм. При износе зубьев по толщине 4 мм и более, а также износе их вершин «на нож», шестерня изымается из эксплуатации.
Снятые нижние кожухи тягового редуктора очищаются, проверяются на отсутствие течей и ремонтируются. Обнаруженные трещины в сварных швах, течи смазки, неисправности маслоотбойных желобов устраняются, дефектные уплотнения заменяются.
8.5.9. Тормозное оборудование
Выполняются работы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и вагонмоторного подвижного состава утвержденной МПС России 27.12.1998 № ЦТ-533
8.5.10. Автосцепное оборудование
Автосцепки и поглощающие аппараты с тепловоза снимаются и ремонтируются в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации утвержденной МПС России 16.09.1997 № ЦВ-ВНИИЖТ-497.
8.5.11. Тифоны и свистки
Выполняются работы в соответствии с п. 7.6.11 настоящего Руководства.
8.5.12. Система подачи песка
Выполняются работы в соответствии с п. 7.6.12 настоящего Руководства.
Кроме того, проверяется подача песка под колесные пары весовым способом.
8.5.13. Устройства АЛСН, КЛУБ, радиостанция, скоростемер
и его привод, дополнительные устройства безопасности
Выполняются работы в соответствии с п. 7.6.13 настоящего Руководства.
8.5.14. Гребнесмазывающие устройства
Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту гребнесмазывающих устройств в весенне-летний период согласно действующих инструкций.
8.6. ИСПЫТАНИЕ ТЕПЛОВОЗА
Перед выпуском тепловоза из текущего ремонта ТР-2 производятся полные реостатные испытания согласно требованиям приложения 2 настоящего Руководства, а также руководствуясь технологической инструкцией ТИ-310 на реостатные испытания тепловозов типа ТЭ10. Кроме того, проверяется плотность тормозной и напорной воздушных магистралей, величина выхода штыков тормозных цилиндров, правильность регулировки кранов машиниста и вспомогательного тормоза, электропневматического тормоза, работа дифманометров и форсунок песочниц.
Источник