Глава IV. Текущий ремонт ТР-1
12. Общие сведения
Текущий ремонт ТР-1 предназначен обеспечить надежную эксплуатацию электровоза до следующего планового ремонта. Помимо плановых работ, установленных для ТО-3, во время ТР-1 выполняют очистку, осмотр и ревизию основных узлов и деталей ходовых частей, сочленения тележек, рессорного и люлечного подвешивания, тормозной рычажной передачи, ударносцепных устройств, песочниц, опор и рам кузова, противоотносного и противоразгрузочного устройств.
Осуществляют ревизию тормозного и пневматического оборудования, осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины и электроаппаратуру, а также проверяют правильность работы всех электрических цепей электровоза в соответствии со схемой и испытывают тормоза. Обнаруженные повреждения должны быть устранены, неисправные детали отремонтированы или заменены. К ТР-1 приурочивают ревизию автотормозного оборудования, компрессоров, зубчатых передач колесно-моторных блоков, моторно-осевых подшипников и щеткодержателей тяговых двигателей, токоприемников, золотникового питательного клапана цепи управления, текущий ремонт скоростемеров и радиостанций. Под ревизией понимают проверку того или иного устройства со вскрытием наиболее ответственных или наиболее изнашиваемых узлов, их разборку, выполнение при необходимости замеров и дефектоскопии деталей, добавление или смену смазки. Если при ревизии обнаружены изношенные или поврежденные детали, их ремонтируют или заменяют.
Перед началом ТР-1 проверяют работу вспомогательных машин под напряжением и состояние их подшипников, подачу мотор-компрессора, проверяют действие регулятора напряжения, регулятора давления и реле обратного тока, а также тормозов и песочниц.
До постановки электровоза на стойло очищают его ходовые части. Тяговые двигатели, а также сетки и фильтры жалюзи продувают сжатым воздухом, свободным от влаги и масла, при давлении не свыше 300 кПа (3 кгс/см 2 ). Чтобы при этом не допустить повреждения изоляции, наконечник продувочного шланга не рекомендуется приближать к ней менее чем на 150 мм. После продувки электровоз вводят на стойло депо под пониженным напряжением или маневровым локомотивом. К осмотру можно приступить только по разрешению дежурного по депо после того, как с электровоза снимут напряжение или будет отцеплен и отведен маневровый локомотив.
Для того чтобы более полно оценить объем ремонта и определить необходимость выполнения дополнительных работ, мастер, ознакомившись с записями в журнале технического состояния и книге ремонта, осматривает высоковольтные и низковольтные аппараты, экипажную часть, тяговые двигатели. Мегаомметром проверяют сопротивление изоляции всех цепей.
Для проверки высоковольтных цепей применяют мегаомметр на 2,5 кВ, для низковольтных — на 0,5 кВ. Располагая необходимой информацией, мастер может наиболее рационально расставить рабочих и организовать работу таким образом, чтобы обеспечить высокое качество ремонта, максимальную производительность труда и соблюдение норм простоя. Этому способствуют соблюдение технологии работ и применение соответствующей оснастки.
Источник
Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3)
Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Для проведения текущих ремонтов депо должны иметь определенную технологическую оснастку, вспомогательные цехи, мастерские, соответствующее оборудование. Главной задачей текущего ремонта электропоездов является обеспечение их надежности, т. е. бесперебойной работы по перевозке пассажиров.
Объем работ при ТР-1, ТР-2 и ТР-3 определяется Правилами текущего ремонта и технического обслуживания. Во время ТР-1 выполняют все работы, предусмотренные ТО-3, и дополнительно следующие работы: ремонт автотормозного оборудования, осмотр и проверку радиостанций, устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопов; осмотр и ремонт аккумуляторной батареи, силовых контроллеров и переключателей; ревизию междувагонных соединений, токоведущих устройств, осветительной аппаратуры, токоприемников, электропневматических клапанов токоприемников.
Через один ТР-1 выполняют ревизию букс с приводом скоростемера (промежуточную) основных, вспомогательных компрессоров и обратных клапанов, а также редукционных или золотниковых клапанов пневматических цепей управления. Через два ТР-1 проводят ревизию тормозных цилиндров. В зимний период при каждом ТР-1 проводят ревизию электропечей, электрокалориферов и термоконтакторов. Во время ТР-1 при необходимости вывешивают колесно-моторные блоки для прослушивания работы моторно-якорных, буксовых подшипников и узла тягового редуктора. Вращение колесных пар производится от источника постоянного тока напряжением ПО В.
Устраняют все обнаруженные неисправности частей оборудования и выполняют необходимый ремонт. Периодичность ТР-1 составляет 50 сут.
При текущем ремонте (ТР-2) выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно производят следующие работы:
- обточку колесных пар, полный осмотр автосцепного устройства, ревизию тягового привода, опор кузова, тормозного оборудования, авторегулятора и пневматического регулятора тормозной рычажной передачи, электрокомпрессора, гидравлических гасителей колебаний, ручного насоса и вспомогательного компрессора, пневматических цилиндров электрических аппаратов, автоматических выключателей и автоматических дверей, аккумуляторной батареи с промывкой элементов, защитной аппаратуры с регулировкой тока уставки;
- ТР-2 производят после 175 тыс. км пробега.
При ТР-3 выполняют следующие работы:
- по механическому оборудованию: выкатку тележек и проверку рам со снятием всего оборудования, ремонт деталей тележек и замену негодных, освидетельствование колесных пар, ревизию редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора, ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок, ремонт автосцепного устройства и рессорного подвешивания с переборкой листовых рессор или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин, дефектоскопию деталей и узлов, окраску ходовых частей, рам и тележек, ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний, смазку соединений и трущихся частей;
- по электрическому оборудованию: ремонт, пропитку (покрытие) и испытание тяговых двигателей и вспомогательных машин, ремонт высоковольтных выключателей, дросселей, токоприемников, резисторов, ремонт и промывку аккумуляторной батареи, ревизию пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей, ревизию на месте неснимаемого электрического оборудования, проверку состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов;
- по тормозному и пневматическому оборудованию: разборку, очистку, ремонт и испытание всего оборудования, ремонт и испытание компрессоров, техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров, осмотр и продувку воздухопроводов;
- по кузовам вагонов: ремонт дверей, полов, стен, потолков, крыш, рам и деталей внутреннего оборудования, шпинтонов и упругих переходных площадок, осмотр рамы кузова, окраску кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистку и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком;
- по оборудованию общего назначения: снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН, оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок, ремонт скоростемеров и их приводов.
Порядок подготовки для постановки в ремонт электропоездов, а также подъемки и опускания кузовов и последовательный процесс ремонта по видам оборудования изложены в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.
По окончании ТР-3 производят стационарные испытания (в депо) и обкаточные испытания на участках под рабочим напряжением. В депо проверяют действие оборудования вагонов. Предварительно необходимо убедиться в том, что на крышах вагонов, под вагоном в высоковольтных шкафах не находятся люди и не оставлены посторонние предметы и инструмент* звуковые сигналы работают. После указанной проверки выполняют обкатку электропоезда на тракционных путях и опробуют действие тормозов и другого оборудования, связанного с безопасностью движения. Только после устранения выявленных недостатков осуществляют обкатку электропоезда на линии.
Во время обкатки по показаниям приборов проверяют правильность регулировки реле ускорения, четкость фиксации групповым контроллером всех позиций автоматического и ручного пусков, правильность регулировки регулятора напряжения, регулятора давления и зарядного агрегата. По окончании обкатки осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты, а также механическое оборудование. Текущий ремонт (ТР-3) выполняют после пробега 350 тыс. км.
Источник
Текущий ремонт тр1 тр2 тр3
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 тепловоза ТЭМ2У
Объем работ, выполняемых при текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также браковочные нормы износа деталей определены действующими Правилами технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А и специальными инструкциями МПС.
Через один текущий ремонт ТР-1 проверьте крепление кузова к раме, межкапотное соединение и состояние затяжки болтов
амортизаторов кабины, болтов, упоров, препятствующих продольному и поперечному сдвигам кабины. При необходимости произведите подтяжку болтов.
Снимите крышки клинового крепления междукузовных соединений и произведите осмотр приварки упоров и прихватки клина. При обнаружении трещин в сварных швах упоров и ослаблений клинового крепления произведите подварку упоров, подбейте клин и прихватите электросваркой.
На каждом текущем ремонте ТР-1 осмотрите внутреннюю полость экрана глушителя шума и при наличии масляной грязи на поверхности перфорированного листа протрите насухо. Проверьте наличие зазора А (см. рис. 18), который при полностью отвернутых рукоятках должен быть 40 мм по периметру. В случае нарушения зазора А, что может произойти из-за ослабления крепления, восстановите зазор до рекомендуемого подтягиванием гаек, крепящих пружины поджатая.
На каждом текущем ремонте ТР-1 осмотрите внутреннюю полость корпуса искрогасителя и при наличии нагарообразования и отложений очистите ее. Для осмотра выньте из корпуса направляющее устройство 5 (см. рис. 17), предварительно отверните шпильки 2 и очистите направляющее устройство.
Проверьте наличие зазора Б, который должен быть не менее 3—4 мм по периметру. При отсутствии зазора, что может произойти из-за ослабления крепления корпуса искрогасителя к крыше тепловоза или смещения капота относительно дизеля в процессе работы тепловоза, восстановите его за счет перемещения корпуса на опорах и болты крепления затяните.
На каждом текущем ремонте ТР-1 произведите очистку воздушного фильтра дизеля (воздухоочистителя), в том числе и кассет.
На каждом текущем ремонте ТР-2 снимите регулятор напряжения с тепловоза. Снимите дно кожуха, платы регулятора, продуйте сухим чистым воздухом, удалите загрязнения салфеткой, смоченной спиртом и отжатой. Проверьте состояние монтажа и мест пайки, плотность прилегания вентилей к радиаторам, проверьте работу регулятора на стенде, при необходимости отрегулируйте. Опломбируйте регулятор и установите его на тепловоз.
На каждом текущем ремонте ТР-3, кроме того, при необходимости проверьте тиристоры, транзисторы, диоды, конденсаторы и резисторы. Проверьте состояние монтажа и мест пайки, а также общее состояние всех других элементов.
При текущем ремонте ТР-1 со стороны тяговой передачи снимите крышку польстерной камеры моторно-осевого подшипника тягового двигателя, выньте польстерный пакет, осмотрите состояние пластинчатых пружин, рычага и других деталей, изломанные замените. Через окно вкладыша осмотрите состояние шейки оси колесной пары. При обнаружении задиров отремонтируйте колесную
пару с выкаткой из-под тепловоза. Польстерный пакет очистите от загрязнений и промойте в горячем масле при температуре 80—90 °С в течение 1 ч. Промытые пакеты положите в чистую тару и произведите осмотр состояния пакетов. Проверьте подающую способность рабочего торца фитиля (выступившая смазка на поверхности рабочего торца фитиля при его сжатии должна быстро впитываться при снятии усилий). В случае засаливания торец подрежьте.
Проверьте выступание фитиля из коробки, которое должно быть не менее 13 мм. При меньшем выступании подтяните пакет фитилей до чертежного размера, при этом укорочение общей длины фитиля допускается не более 40 мм. После этого фитиль замените.
Перед установкой на тяговый электродвигатель польстерный пакет пропитайте, «ольстерную камеру очистите от загрязнений, проведите замер зазоров в моторно-осевых подшипниках, проверьте крепление корпуса польстера к дну масляной ванны, смазку смените.
При текущем ремонте ТР-2 произведите все работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, смените смазку в масляной ванне со стороны коллектора тягового двигателя с промывкой фитиля.
На каждом текущем осмотре проверьте состояние затяжки болтов крепления осевых подшипников.
При всех плановых и неплановых ремонтах затяжку болтов М36 крепления осевых подшипников при сборке колесно-моторного блока осуществляйте пневмогайковертом ИП3106А моментом 1270—1450 Н-м (127—145 кгс-м) с последующим контролем с помощью динамометрического ключа В-50428.
В формулярах сборки колесно-моторного блока и внутрицеховых паспортах ремонта тележек введите запись «величины момента 1270—1450 Н-м (127—145 кгс-м) затяжки болтов М36 крепления МОП» с росписью исполнителя и контролирующего должностного лица.
Источник
2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД» СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность
2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».
2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.
2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 — П.3.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов
2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.
2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении
2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов
2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
Источник