Текущий ремонт трактора т 150к
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К
Текущий ремонт предназначен для устранения неисправностей машины. Его выполняют в мастерской хозяйства при помощи универсального оборудования, используя обменные агрегаты и сборочные единицы (новые или отремонтированные на специализированных предприятиях).
В технологический процесс текущего ремонта тракторов Т-150 и Т-150К входят следующие работы: наружная очистка, техническая диагностика, промывка корпусов и емкостей, устранение выявленных неисправностей, регулировка механизмов, контроль резьбовых соединений, заправка маслом, охлаждающей жидкостью и топливом, проверка работоспособности отремонтированных агрегатов и трактора.
По месту выполнения ремонтные работы при текущем ремонте делят на постовые и производственно-цеховые.
К постовым относятся работы, которые выполняют на постах (машино-местах), а к производственно-цеховым — выполняемые в цехах и на производственных участках.
На постах совершают очистку трактора, техническую диагностику, промывку корпусов и емкостей, замену неисправных агрегатов и сборочных единиц, подразборку и замену в неисправных агрегатах, не требующих снятия, дефектных деталей, регулировку, заправку, смазку и проверку работоспособности машины.
В цехах и на производственных участках выполняют главным образом ремонтно-восстановительные работы, связанные с устранением неисправностей в сборочных единицах и деталях, снятых с трактора (разборка сборочных единиц на детали, их мойка, дефектация, ремонт и восстановление, комплектовка, сборка, контроль и испытание).
В цехах и на производственных участках проводят техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов трансмиссии и ходовой части, гидравлических, топливных, электрических и других систем.
Источник
Текущий ремонт трактора т 150к
Цель работы. Проверить основные крепления трактора. Научиться различать по цвету и вязкости сорта масел и смазок. Изучить периодичность и порядок проверки уровней и замены масел в баках и картерах. Изучить расположение, периодичность и правила заполнения консистентной смазкой подшипниковых узлов и шарниров. Изучить периодичность, а также порядок разборки и промывки фильтров.
Оборудование рабочего места. Трактор Т-150К, установка для промывки системы смазки, смонтированная в боковой нише канавы, стенд «Индивидуальный комплект инструмента и принадлежностей», стенд «Образцы применяемых при обслуживании масел и смазок».
Порядок выполнения работы. Ежесменное техническое обслуживание проводят после окончания смены. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Проверить продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя ротор должен вращаться не менее 40 с.
Отключить «массу» аккумуляторной батареи. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы.
Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить внешним осмотром отсутствие подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости и утечки.
Проверить уровни и при необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор, отстоявшееся и отфильтрованное топливо — в баки основного и пускового двигателей.
Во время работы трактора следить за показаниями приборов 7, 8, 9 сигналами ламп и цветом выпускных газов; прислушиваться к работе двигателя и агрегатов силовой передачи; при обнаружении отклонений от нормальной работы остановить трактор, выявить причину неисправности и устранить ее.
Первое техническое обслуживание ТО-1 проводится через каждые 60 мин. или после израсходования 1200 кг топлива. При этом необходимо выполнить следующие операции.
Провести ежесменное техническое обслуживание. Прилагая с помощью приспособления КИ-6289 усилие 40Н посредине ветвей ремней, проверить и при необходимости отрегулировать:
натяжение ремня привода генератора прогиб ремня на ветви шкив вентилятора — шкив генератора должен составлять 15. 22 мм;
натяжение ремня привода компрессора прогиб ремня на ветви шкив коленчатого вала — шкив компрессора должен быть в пределах 8. 14 мм; регулировка проводится перестановкой регулировочных прокладок 10;
натяжение ремней привода вентилятора прогиб ремня на ветви шкив вентилятора — натяжной ролик должен составлять 8. 14 мм.
Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах табл. 1.
Очистить поверхность аккумуляторной батареи и вентиляционные отверстия в пробках, при необходимости долить дистиллированную воду до требуемого уровня на 10. 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.
Проверить уровни и при необходимости долить моторное масло летом или М8Гг зимой в корпус топливного насоса, в бак гидросистемы заднего навесного устройства и в редуктор ВОМ 11; допускается использование моторных масел М10В2 и М8В2.
Второе техническое обслуживание
ТО-2 проводится через каждые 240 мин. или после израсходования 4800 кг топлива. При этом нужно выполнить следующие операции.
Провести первое техническое обслуживание.
Сразу же после остановки двигателя слить масло из картера двигателя и корпуса топливного насоса, разобрать ротор масляной центрифуги и очистить его от отложений, прочистить сопла форсунок медной проволокой и установить ротор на место при работе на масле-заменителе очистка ротора выполняется через 120 ч работы двигателя.
Используя установку ОМ-287А ГОСНИТИ для промывки системы смазки, промыть систему на двигателе и заправить картеры свежим маслом.
Слить отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.
Промыть фильтр 2ТФ-3, для чего:
- установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- повернуть кран переключателя на 90° против часовой стрелки 12, а;
- отвернуть на несколько оборотов штуцер на правой секции фильтра, придерживая ключом стяжной болт, слить топливо до появления чистой струи, завернуть штуцер;
- повернуть кран на 180° по часовой стрелке 12, б ив той же последовательности промыть левую секцию.
Промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить кассету в масле при отсутствии пыли эта выполняется через 480 ч, а в условиях повышенной запыленности воздуха — через 60 ч.
Промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать его, смочить в масле и снова отжать.
Промыть фильтр турбокомпрессора.
Очистить выводные клеммы и наконечники проводов аккумуляторной батареи, после сборки смазать их техническим вазелином.
Проверить и при необходимости отрегулировать:
- зазор между стаканом подшипника выключения и упорным кольцом отжимных рычагов сцепления; значение нормального зазора — в диапазоне от 3,5 до 4,0 мм, что соответствует свободному ходу педали 30. 40 мм;
- ход педали регулируется изменением длины тяги привода 13;
- зазор между тормозным шкивом и колодкой, которому должен соответствовать зазор, равный 3,0. 4,0 мм, между тормозной колодкой и гайкой;
- он регулируется, гайкой только при полностью выключенной муфте, 14;
- ход штоков тормозных камер; если ход больше 35 мм, то необходимо отрегулировать его на величину 15. 20 мм 15, проверяя ход нажатием на педаль тормоза.
Проверить уровни трансмиссионного масла
ТЭ-15-ЭФО в ведущих мостах и колесных редукторах, при необходимости долить его см. 11; рекомендуется применять летнее и зимнее трансмиссионное тракторное масло ТУ 38-1-264—68 или масла-заменители ТЭ-15 ЭФО и ТУ 38-1-189—68.
Проверить уровень и при необходимости долить масло в редуктор пускового двигателя и в полость привода редуктора 11; рекомендуется применять летом моторное масло М10Г2, зимой — смесь равных частей моторного масла М8Гг и дизельного топлива.
Смазать тугоплавкой смазкой № 158 выжимной подшипник 10. 12 нагнетаний и подшипник вала сцепления 6. 8 нагнетаний —2 точки; можно применять смазки-заменители Униол-1 и ЦИАТИМ-201.
Смазать солидолом до появления смазки из зазоров:
- верхнюю ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства 2 точки;
- шарниры гидроцилиндров и тяги обратной связи рулевого управления 6 точек;
- шлицевые соединения карданных валов ведущих мостов и редуктора ВОМ 5 точек;
- валы разжимных кулаков и рычагов тормозов колес 8 точек.
Дополнительно через каждые 480 ч через одно ТО-2 нужно выполнить следующие операции.
Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.
Проверить зазоры между клапанами и коромыслами двигателя, для чего:
- наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращать коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана выпускной и впускной откроются и закроются;
- нажать на стержень указателя в.м.т. 16 и вращать коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в углубление на маховике;
- открыть люк на картере маховика с правой стороны двигателя возле фильтра грубой очистки топлива и закрепить стрелку против метки в.м.т. на маховике повернуть коленчатый вал по ходу еще на 45° так, чтобы метка с цифрами «1» и «4» стала против стрелки;
- проверить щупом зазоры между клапанами и коромыслами 1-го и 4-го цилиндров; на холодном двигателе они должны составлять 0,48. 0,50 мм;
- поворачивая коленчатый вал еще два раза на 240° до совпадения стрелки с метками «2» и «5», «3» и «6», проверить соответственно зазоры у клапанов 2-го и 5-го, 3-го и 6-го цилиндров.
Проверить регулировку сцепления редуктора пускового двигателя; правильной регулировке привода включения соответствуют следующие положения деталей 18:
- при включенном сцеплении рычаг 2 должен отклониться влево от вертикали на угол 15. 20°, при этом ось пальца 7 должна находиться в пределах зоны, ограниченной крайними метками на серьге 9;
- при нейтральном положении рычага включения находится в кабине, тяга 6 должна занять такое положение, чтобы оба пальца 3 и 7 располагались с зазором 1. 2 мм у концов прорезей.
Разобрать, очистить и промыть фильтры бака гидросистемы рулевого управления, линии нагнетания гидросистемы коробки передач и гидросистемы заднего навесного устройства.
Смазать смазкой № 158 подшипники крестовин карданов мостов и редуктора ВОМ, нагнетая смазку до появления ее из предохранительных клапанов 10 точек; можно применять смазки-заменители Униол-1, ЦИАТИМ-201.
Третье техническое обслуживание
ТО-3 необходимо проводить через каждые 960 мин. или после израсходования 19 200 кг топлива в следующем порядке.
Выполнить операции ТО-2 при этом некоторые операции заменяются более сложными операциями ТО-3 или входят составной частью в эти сложные операции.
Провести диагностирование основных агрегатов трактора новый трактор диагностируется через 1920 ч., которое включает:
- определение мощности двигателя и часового расхода топлива;
- контроль общего состояния кривошипно-шатунного механизма, гильзо-поршневой группы, системы охлаждения, пускового двигателя, электрооборудования потребителей тока, приборов сигнализации, контрольно-измерительных приборов и генераторной установки, силовой передачи, рулевого управления и гидросистемы;
- проверку системы топливоподачи низкого давления, топливного насоса, форсунок, степени загрязненности воздухоочистителя, герметичности воздушного тракта и давления наддува турбокомпрессора.
Разобрать и промыть фильтр грубой очистки топлива.
Заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива.
Очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя.
Промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо поставить на подзарядку.
Выполнить обслуживание системы зажигания, для чего:
- очистить контакты прерывателя и проверить зазор, который должен составлять 0,25. 0,35 мм;
- пропитать маслом фитиль кулачка 3. 5 капель;
- очистить свечу и проверить зазор, который должен составлять 0,60. 0,75 мм.
Снять и промыть фильтры регулятора давления Dungs компрессора и редуктора ВОМ, нагнетательный, заборный и заправочный фильтры коробки передач, сапуны всех агрегатов.
Проверить и при необходимости отрегулировать центральный тормоз, для чего:
- установить рычаг 8 19 в нижнее положение так, чтобы защелка 9 входила во второй паз сектора;
- замерить щупом зазор между барабаном и тормозной лентой: он должен составлять 1,5. 2,0 мм по всей окружности;
- регулировка осуществляется гайкой 4 и регулировочными болтами 1.
Проверить состояние промежуточной опоры карданной передачи 20, для чего выполнить следующее:
- снять обе двойные вилки;
- подтянуть гайки крепления опоры к трубе шарнира рамы;
- проверить осевой зазор в подшипниках, который должен составлять 0,10. 0,15 мм для регулировки зазора снять задний корпус сальника и удалить необходимое число прокладок;
- отвернуть контрольную пробку и через масленку нагнетать солидол до появления его из отверстия.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках ведущих шестерен главных передач в таком порядке 21:
отсоединить карданный вал и с помощью двух болтов-съемников 2 вынуть стакан 4 из корпуса;
- снять крышку 3, поставить на место остальные детали, затянуть гайку до отказа так, чтобы отверстие для шплинта совпало с прорезью гайки, и проверить момент сопротивления вращению ведущей шестерни 5, который должен составлять 0,6. 1,4 Н-м;
- методом расчета по размерной цепи проверить, соблюдается ли при сборке размер Л;
- при необходимости довести этот размер до нормы, пользуясь регулировочными прокладками, перемещая гайки 7 на одинаковое число выступов, отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен в пределах 0,17. 0,47 мм.
Затем необходимо проверить контакт зубьев шестерен.
Для этого нужно смазать тонким слоем краски выпуклые стороны нескольких зубьев ведомой шестерни, провернуть ведущую шестерню по ходу движения вперед и проверить отпечаток краски на вогнутой стороне зубьев ведущей шестерни. Если он располагает — отрегулировать подшипники при необходимости, для чего подбором толщины прокладок 8 добиться требуемого момента сопротивления вращению ведущей шестерни момент проверяется без крышки 3; кроме того, гайка 1 должна быть затянута до отказа и ее положение помечено.
Проверить регулировку подшипников колесных редукторов в следующем порядке 22:
- поднять колесо, отвернуть гайки 1 крепления водила, снять водило, отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу 9;
- поворачивая колесо с изменением направления вращения, затянуть гайку 10 до появления в подшипниках небольшого натяга;
- отвернуть гайку 10 на 1/8 оборота, надеть шайбу, затянуть контргайку и проверить правильность регулировки;
- собрать механизм в обратной последовательности.
Сразу же после остановки трактора слить масло из редуктора пускового двигателя, из картера коробки передач и бака ее гидросистемы, из бака гидросистемы заднего навесного устройства, из редуктора ВОМ при его использовании; заправить картеры и баки свежим моторным маслом.
Сразу же после остановки трактора слить масло из переднего и заднего мостов и колесных редукторов; промыть картеры дизельным топливом при движении трактора в течение 5 мин; заправить картеры свежим трансмиссионным маслом.
Заправить солидолом промежуточную опору карданного привода редуктора ВОМ, нагнетая смазку до появления ее из контрольного отверстия, нанести смазку № 158 на трос гибкого вала тахоспидометра.
Дополнительно через каждые 1920 ч через одно ТО-3 следует выполнить такие операции.
Снять воздухоочиститель и продуть сжатым воздухом межциклонное пространство.
Снять и разобрать стартер, проверить состояние деталей.
Снять поддон картера двигателя, промыть сетку маслозаборника, проверить состояние и крепление деталей.
В случае необходимости снять головки цилиндров двигателя, очистить детали от нагара, притереть клапаны. При установке головок равномерно затягивать гайки в порядке, указанном на рисунке 23. Окончательную затяжку провести моментом, равным 220. 240 Н-м.
Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров при дополнительном обслуживании через одно ТО-3.
Выполнить обслуживание пневматической системы:
- снять головку компрессора, очистить и промыть его детали;
- проверить состояние уплотнительных колец плунжеров, промыть детали регулятора давления;
- промыть и смазать смазкой № 158 детали тормозного крана и стеклоочистителя;
- проверить при помощи мыльной эмульсии герметичность узлов и соединений пневматической системы.
Промыть и смазать смазкой № 158 детали следящего устройства главного сцепления; при необходимости отрегулировать холостой ход плунжера 24.
Разобрать и очистить рессоры, смазать листы графитной смазкой; этой же смазкой смазать цепи стеклоподъемников и оси шарниров сидения.
Заложить свежий солидол в корпус привода насоса гидросистемы и в верхний подшипник рулевой колонки.
Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации, соответствующим температурам ниже и выше -50С. совмещают с очередным техническим обслуживанием ТО-3 или ТО-2, при этом дополнительно необходимо выполнить следующие операции.
Отсоединить радиатор от двигателя, промыть в течение 10. 15 мин водяную рубашку и отдельно радиатор обратным потоком сильной струи воды.
Заправить картеры и баки маслами, соответствующими предстоящему сезону; при температуре ниже —20°С для всех узлов, кроме двигателя, на две части применяемого зимнего масла добавить одну часть веретенного масла АУ; при температуре ниже +5°С и при отсутствии зимних сортов масел использовать смесь двух частей летних сортов масел и одной части веретенного масла АУ.
Заправить топливный бак летним или зимним топливом в соответствии с предстоящим сезоном; при температуре ниже —30°С применить топливо дизельное арктическое «А» или «ДА».
Довести плотность электролита до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.
Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» или «Л».
Установить или снять трубку обогрева кабины, утеплительные чехлы и индивидуальный пусковой подогреватель.
Проверить состояние тормозов колес и очистить их полости от грязи.
При переходе на весенне-летнюю эксплуатацию зачистить места коррозии и покрасить наружные и внутренние поверхности кабины и облицовки.
Отчет о работе. По указанию преподавателя дайте описание технологии обслуживания механизмов, агрегатов или систем; в необходимых случаях описание должно быть проиллюстрировано схемой или рисунком.
Источник