Текущий ремонт трамвайных вагонов

Приложение. Типовая система технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов

Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства РСФСР
от 20 апреля 1989 г. N 117

Типовая система технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов

1. Общие положения

1.1. Исправное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением правил технической эксплуатации.

1.2. Основным техническим воздействием, осуществляемым в депо при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта.

1.3. Планово-предупредительный характер системы определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением работ технического обслуживания и ремонта.

1.4. Нормативы технического обслуживания и ремонта установлены на основе оценки достигнутого уровня эксплуатационной надежности серийно выпускаемого подвижного состава.

1.5. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в течение гарантийного пробега производится согласно указаниям заводов-изготовителей и настоящей системой.

2. Техническое обслуживание

2.1. Техническое обслуживание является комплексом операций по поддержанию подвижного состава в исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

2.2. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание — ЕО;

первое техническое обслуживание — TО-1;

второе техническое обслуживание — ТО-2.

2.3. Для обеспечения равномерного износа реборд колесных пар трамвайных вагонов производится кантовка тележек. Кантовка тележек совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоемкости и времени простоя в ТО.

2.4. При проведении технического обслуживания необходимо руководствоваться действующей нормативно-технической документацией, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР и инструкцией по эксплуатации заводов-изготовителей подвижного состава.

2.5. Порядок проведения работ по техническому обслуживанию устанавливается начальником депо.

2.6. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, смазке, экипировке, а также устранению неисправностей по заявкам водителей.

2.7. TО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономии электроэнергии.

2.8. Периодичность технического обслуживания устанавливается начальником депо в зависимости от местных условий и достигнутой эксплуатационной надежности и должна соответствовать значениям, приведенным в табл. 1.

Периодичность технического обслуживания пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов

Наименование и обозначение технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневно до выпуска подвижного состава на линию

Первое техническое обслуживание (TО-1)

1 раз в семь суток в дневное время

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Кантовка тележек (КТ)

2.9. Продолжительность нахождения подвижного состава в техническом обслуживании не должна превышать норм, приведенных в табл. 2.

Нормативы продолжительности технического обслуживания пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов

Вид подвижного состава

ТО-2 (рабочие дни)

3.1. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР) плановый и неплановый (HP) ремонты.

3.2. КР подвижного состава, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

3.3. По согласованию с производственным объединением «Росремэлектротранс» капитальные ремонты разрешается производить в вагоно-(машино)-ремонтных мастерских трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных управлений.

3.4. Техническое состояние подвижного состава, агрегатов или узлов, сдаваемых в КР, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и руководству по капитальному ремонту, утвержденному Минжилкомхозом РСФСР.

3.5. ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой его базовых агрегатов и узлов, достигших предельно допустимого состояния и выполняется в депо слесарями комплексных бригад.

3.6. Периодичность проведения КР и ТР в зависимости от условий эксплуатации, ресурса базовых элементов подвижного состава, его возрастного состава, а также производственных возможностей эксплуатирующего предприятия, устанавливается начальником депо в соответствии с нормативами табл. 3.

Нормативы периодичности ремонтов пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов

Источник

Текущий ремонт трамвайных вагонов

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАМВАЯ

Дата введения 2002-04-01

СОГЛАСОВАНЫ Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России письмом от 24.11.2001 г. N 13/5-4893

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) являются нормативным техническим документом и устанавливают основные требования к технической эксплуатации трамвайных вагонов, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей, рельсовых путей, устройств СЦБ и связи, содержанию зданий и сооружений.

Все руководящие нормативные документы, относящиеся к технической эксплуатации трамвайного транспорта, должны соответствовать требованиям настоящих правил.

1.2. Каждый работник организации городского электротранспорта (ГЭТ), связанный с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом объектов трамвайного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, должностной инструкции, Правил техники безопасности (ПТБ) [43], пожарной безопасности, производственной санитарии и внутреннего трудового распорядка.

1.3. Для периодической проверки знаний настоящих правил и ПТБ на городском электротранспорте руководителем организации ГЭТ создаются центральная комиссия и комиссии структурных подразделений.

Председателем центральной комиссии назначают главного инженера или заместителя руководителя организации. Все члены комиссий структурных подразделений проходят проверку знаний в центральной комиссии. Председатель центральной комиссии и его заместитель(-ли) проходят проверку знаний в комиссии, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

Всем работникам, прошедшим проверку знаний ПТЭ и ПТБ, выдаются удостоверения установленной формы. (Приложение А).

1.4. Перечень профессий, работники которых проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ, периодичность проверок и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ или его заместитель.

1.5. Руководители и специалисты трамвайного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год.

1.6. Рабочие, служащие и инженерно-технические работники, связанные с трамвайным движением, а также с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда при поступлении на работу проходят медицинское освидетельствование. Перечень вредных веществ, неблагоприятных производственных факторов и перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные, при поступлении на работу, периодические (1 раз в три года), а для водителей и предрейсовые медицинские осмотры, установленные Министерством здравоохранения Российской Федерации [4].

ГЛАВА 2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ТРАМВАЙНОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Ввод в эксплуатацию объектов трамвайного транспорта

2.1.1. Строительство трамвайных линий должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18]. Вновь построенные и реконструированные здания и сооружения трамвайного транспорта должны приниматься в эксплуатацию в порядке, установленном строительными нормами и правилами [19]. Цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности (правил безопасного труда), производственной санитарии и пожарной безопасности.

2.1.2. Вводу в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов должен предшествовать наладочный период. Наладочный период начинается после окончания монтажа оборудования и заканчивается комиссионной приемкой объекта в эксплуатацию.

2.1.3. Основными задачами наладочного периода являются:

2.1.3.1. Ознакомление с технической документацией, проектом и паспортами на оборудование и составление руководств по эксплуатации оборудования;

2.1.3.2. Индивидуальное холостое опробование и поузловая наладка механизмов, оборудования и устройств;

2.1.3.3. Комплексное опробование оборудования, обкатка трамвайной линии без пассажиров;

2.1.3.4. Проверка качества монтажа всего технологического оборудования, устранение выявленных дефектов;

2.1.3.5. Проверка знаний и инструктаж обслуживающего персонала;

2.1.3.6. Производство расчетов и создание запаса необходимых материалов, запасных частей и т.д.;

2.1.3.7. Комплектование форм учета и отчетности.

2.1.4. Приемка вновь построенных или реконструируемых объектов проводится в две стадии [19]:

2.1.4.1. Приемка объекта от генподрядчика рабочей комиссией организации заказчика (застройщика);

2.1.4.2. Приемка объекта от заказчика Государственной приемочной комиссией.

Создание рабочей комиссии организации-заказчика (застройщика) и Государственной приемочной комиссии, а также их состав, права, обязанности и порядок работы определяются в соответствии со СНиП 3.01.04-87 [19].

2.1.5. При приемке завершенного строительства Государственной приемочной комиссией заказчик (застройщик) представляет следующую техническую документацию:

а) утвержденную проектно-сметную документацию;

б) акты, составленные рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика);

в) перечень проектных и строительно-монтажных организаций, принимавших участие в проектировании и строительстве объекта;

г) документы об отводе земельного участка, о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализа грунтовых вод;

д) паспорта на оборудование и механизмы;

е) справку заказчика (застройщика) об обеспеченности принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом и другими материально-техническими ресурсами;

ж) справку об обеспечении принимаемого объекта санитарно-бытовыми помещениями и пунктами питания;

з) справки эксплуатационных организаций о том, что внешние коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, тепло-, газо-, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание, другие документы и справки, указанные в СНиП 3.01.04-87 [19], а также документы, подтверждающие безопасную эксплуатацию трамвайного транспорта с точки зрения воздействия блуждающих токов на подземные инженерные сооружения в соответствии с Инструкцией по ограничению токов утечки из рельсов трамвая [58].

2.1.6. Акт Государственной приемочной комиссии утверждается органом, назначившим ее, в срок не позднее одного месяца после подписания акта [19].

Движение вагонов с пассажирами может быть открыто только после устранения замечаний, составленных рабочей приемочной комиссией и утверждения акта Государственной приемочной комиссии. Как исключение, при частичном вводе вновь построенных или реконструированных трамвайных линий, связанных с обеспечением работы действующих маршрутов, движение может быть открыто после подписания акта рабочей приемочной комиссией организации-заказчика (застройщика).

2.1.7. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.

2.1.8. Проектирование вновь строящихся и разработка проектов реконструкции существующих зданий и сооружений трамвайного транспорта должны производиться проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии.

2.1.9. Вносить изменения в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

2.1.10. Периодичность и объем ремонтов, нормы текущего содержания основных сооружений устанавливает организация ГЭТ по техническому состоянию с учетом срока службы объекта.

2.2. Депо. Ремонтные мастерские и стоянки

2.2.1 Трамвайные депо (далее по тексту — депо) размещают в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта или с технико-экономическим обоснованием (расчетом) развития городского пассажирского транспорта и в увязке с генеральным планом города.

2.2.2. Депо, ремонтные мастерские и стоянки, как правило, следует располагать на одном земельном участке с устройством сплошного ограждения высотой 1,6 м [18].

2.2.3. Стоянка должна быть рассчитана на одновременную расстановку на ней всего подвижного состава, приписанного к депо, за вычетом числа всех осмотровых и ремонтных вагоно-мест, имеющихся в депо, и количества подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях.

2.2.4. Стоянку следует проектировать с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольные уклоны трамвайных путей не должны превышать 2,5‰.

На территории депо необходимо предусматривать отдельный участок для измерения удельного сопротивления движению трамвайных вагонов.

2.2.5. Стоянки могут быть двух типов: открытые и закрытые.

Закрытую стоянку для вагонов предусматривают в случае проектирования депо для городов с температурой наиболее холодной пятидневки минус 30 °С и ниже.

2.2.6. Состав и размещение зданий и сооружений на территории депо следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.09-90 [18].

2.2.7. На территории депо следует предусматривать раздельные въезды и выезды — (основной и резервный) для трамвайных вагонов. Въезд должен предшествовать основному выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны депо. На въезде должна быть расположена проходная, на выезде (основном) — здание контрольной.

2.2.8. Ворота для въезда на территорию депо или выезда с нее должны быть расположены с отступом от красной линии не менее длины кузова трамвайного вагона.

2.2.9. Схема движения вагонов на территории депо должна быть кольцевой (односторонней) — и иметь обгонный путь.

2.2.10. Минимальные расстояния между осями трамвайных путей, зданиями и сооружениями на территории открытой стоянки подвижного состава следует принимать по табл.17 СНиП 2.05.09.-90 [18].

Ширину проезжей части пожарного проезда на открытой стоянке подвижного состава следует принимать 3,5 м. Расстояние между пожарными проездами в поперечном направлении следует принимать 25,0 м, а в продольном направлении — 125,0 м.

2.2.11. Ворота в зданиях, предназначенные для въезда и выезда трамвайных вагонов, должны иметь высоту, с учетом высоты подвески контактного провода не менее 5,0 м, ширину (в свету) не менее — 4,0 м, а также иметь механизированный привод для открывания и закрывания.

2.2.12. Калитки для прохода рабочих в воротах зданий депо должны открываться по направлению выхода из здания, ширина калитки должна быть не менее 0,8 м.

2.2.13. Высота помещения закрытой стоянки вагонов от головки трамвайного рельса до низа несущих конструкций покрытия — не менее 5,5 м.

2.2.14. Расстояние между трамвайными вагонами, а также между вагонами и конструкциями здания на закрытой стоянке следует принимать по табл.19 СНиП 2.05.09-90 [18].

2.2.15. В депо следует предусматривать производственные помещения для размещения цеха технического обслуживания, цеха текущих ремонтов, помещений и мастерских отдела главного механика, складские помещения.

Примечание: Состав производственных и вспомогательных помещений должен быть уточнен технологической частью проекта.

2.2.16. Помещения депо должны иметь высоту, м, не менее:

— столярное и кузнечно-рессорное отделения

помещения, куда вводят трамвайные вагоны:

— при отсутствии контактных проводов

— при наличии контактных проводов

2.2.17. В зданиях на зонах технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов допускается предусматривать рабочие посты как на канавах, так и на напольных местах.

Размещение канав и приямков в плане устанавливают в соответствии с принятой технологией технического обслуживания и ремонта.

Глубина канавы должна составлять 1,4 м, глубина приямка для обслуживания оборудования, расположенного в бортовых отсеках вагона, — 0,8 м.

Ширина канавы должна быть не менее 1,35 м.

Канавы, независимо от их длины и назначения, должны иметь два выхода, не закрытые габаритом стоящего над канавой вагона.

При длине канавы на одно вагоно-место, один из выходов (запасной) допускается выполнить в виде металлических скоб в торцевой стене канавы.

Канавы и приямки диагностического и осмотрового отделений должны быть канализованы для обеспечения отвода вод. Во всех канавах следует предусматривать отопление. Через каждую смотровую канаву длиннее 40,0 м для разделения зон осмотра следует предусматривать переходный мостик шириной не менее 0,8 м. Канавы для сварочных работ должны быть расположены вне здания.

2.2.18. В составе окрасочных отделений следует предусматривать помещения подготовки, окраски, сушки вагонов и приготовления красок. Окрасочные отделения, как правило, должны иметь сквозной проезд.

Примечание: При камерной сушке вагонов помещения окрасочного отделения можно не разделять.

2.2.19. При размещении аккумуляторной мастерской следует предусматривать два помещения:

одно — для ремонта с участком приготовления электролита,

Источник

Читайте также:  Средний ремонт изделия это
Оцените статью