Технология производства работ по текущему содержанию, замене и ремонту устройств СЦБ.
Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:
· периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;
· осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;
· измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;
· замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;
· восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;
· выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.
Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ производится с максимальным использованием технологических перерывов, как правило, без движения и соблюдения правил и инструкций по охране труда, а также санитарных правил и норм.
Работы по смене приборов штепсельного типа могут выполняться с устного разрешения ДСП без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
Перед началом работ электромеханик должен по принципиальным схемам определить, как смена (изъятие) прибора повлияет на устройства и индикацию на аппарате управления. Об индикации электромеханик предварительно ставит в известность ДСП. При наличии контактов сменяемого прибора в электрических цепях самоблокировки в необходимых случаях следует устанавливать временные перемычки в соответствии с требованиями ЦШ-530. Технические схемные решения по установке временных перемычек должны быть составлены для каждой ж.д. станции и утверждены начальником (зам. начальника) дистанции сигнализации и связи. Сменив прибор, временные перемычки демонтируются.
Работа по смене приборов должна выполняться в свободное от движения поездов время. Время начала работ в каждом случае согласовывается с ДСП. При согласовании с ДСП продолжительности работы следует предусматривать время на проверку работоспособности электрической схемы, в которую включены контакты сменяемого прибора.
О смене прибора и окончании необходимых выполненных поверках сообщают ДСП.
Смена приборов на перегонах должна проводиться в соответствии с требованиями ЦШ-530.
Смена отдельных приборов схемы смены направления движения может проводиться только по согласованию с ДСП двух железнодорожных станций, ограничивающих данный перегон.
Работа по смене приборов в устройствах электропитания следует выполнять в светлое время суток, а в необходимых случаях – и при отключённом напряжении, а также в соответствии с требованиями безопасности при обслуживании электроустановок, Правил техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта.
При смене приборов в устройствах электропитания на железнодорожном переезде выполняются по согласованию с дежурным по переезду. При нахождении переезда в пределах железнодорожной станции, а также при наличии на ж.д. станции контроля работ переездной автоматики, такие работы должны быть согласованны с ДСП. Смена приборов на железнодорожном переезде, не обслуживаемым дежурным работником, должна производиться в свободное от движения поездов время после выявления поездной обстановки у ДСП железнодорожной станции ограничивающих перегон.
Если смена приборов регистрировалась в Журнале осмотра и выполнялась под руководством старшего электромеханика, то ему разрешается делать общую запись на смену группы приборов. При этом смена каждого прибора должна согласовываться с ДСП, которого следует извещать о порядке пользования устройствами СЦБ на время смены данного прибора и последующей проверке его работоспособности. После окончания работ в Журнале осмотра делают запись в соответствии с требованиями ЦШ-530.
Если в ходе производимой после смены прибора проверки выявлено, что вновь установленный прибор не обеспечивает работоспособность электрической схемы, то его следует изъять и установить другой прибор аналогичного типа. Проверку работы электрической схемы необходимо повторить в полном объеме. Отбракованные приборы направляются в РТУ дистанции сигнализации и связи.
Если при транспортировании или подготовке к смене допущено падение прибора, то эксплуатация его запрещается, и прибор подлежит возврату в ремонтно-технологический участок (РТУ) дистанции сигнализации и связи для его проверки, даже если не обнаружено видимых повреждений корпуса, контактов, якоря и других деталей.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Основные виды работ по техническому обслуживанию
и плановому ремонту оборудования
Основные виды работ по техническому обслуживанию
и плановому ремонту оборудования и устройств, производятся электромеханиками по планам графикам, согласно инструкции ЦШ – 720 «Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки» 2000года.
Основными видами работ по текущему обслуживанию устройств автоматики и телемеханики, которые применяют электромеханики в процессе обслуживания устройств СЦБ, является:
4. покраска, при необходимости;
5. проверка исправности действия устройств СЦБ;
6. измерение электрических параметров устройств СЦБ и приведение их к норме;
7. проверка взаимодействия стрелок и сигналов;
8. замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;
9. восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;
10. выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.
Основными видами работ по текущему ремонту устройств СЦБ являются:
3. восстановление или замена износившихся деталей;
5. измерение параметров и характеристик;
6. регулировка и испытание аппаратуры и оборудования;
7. другие работы.
Работы по ремонту аппаратуры и сменяемого оборудования в дистанции сигнализации, централизации и блокировки выполняются в ремонтно — технологическом участке-РТУ.
Описание технологии проведения основных работ,
Выполняемых во время практики на рабочем месте
При составлении этого отчета необходимо пользоваться книгой Устройства СЦБ. Технология обслуживания.
Описание работ по обслуживанию устройств СЦБ выполняется на основе личных наблюдений, и после изучения теоретического материала.
Ниже приведен перечень работ для ВАС по технологии обслуживания различных устройств, которые имеются в вашем цеху. Порядок описания должен содержать: Периодичность проверки, кто выполняет эту работу. Какой необходимо иметь инструмент и приборы. Техника безопасности. Обеспечение безопасности движения поездов. Технология выполнения работы. Проверка действия устройств. Оформление результатов проверки. Литература указана для ВАС в отчете ее указывать в данном разделе не нужно. Она будет указана в списке литературы в конце отчета.
Светофоры
Проверка с пути видимости сигнальных огней светофоров на перегоне
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 68-70 — это указывать в отчете не нужно
Стрелки
Проверка наружного состояния, исправности и надежности крепления электроприводов и гарнитур.
Взять электропривод тот, который применяется на той станции, где ты проходишь практику.
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 94-99
Электрические рельсовые цепи
Проверка состояния рельсовых цепей на станции, в том числе и индикатором тока
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 192-242
Аппараты управления
Проверка состояния пультов управления и табло
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 247-251.
Автоматическая переездная сигнализация
Комплексное обслуживание и проверка действия автоматической переездной сигнализации.
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 256-276.
Приборы СЦБ
Проверка состояния приборов и штепсельных розеток со стороны монтажа в отапливаемых помещениях.
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр.247 – 255.
Кабельная сеть
Проверка кабельных муфт со вскрытием.
Литература:Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр.304- 333
Устройства электропитания
1. Осмотр электропитающей установки
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 341-347.
Аккумуляторы
1. Проверка состояния аккумуляторов.
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр. 365-371.
Подготовка устройств СЦБ к работе в зимний период
1. Подготовка устройств СЦБ к работе в зимний период
Литература: Инструкция по подготовке дистанций сигнализации и связи железных дорог к работе в зимних условиях ЦШ – 556.
Защитные устройства
1. Проверка состояния предохранителей.
Литература: Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Стр.389-392.
АЗАРОВО 2
Назначение дистанции
Для обслуживания устройств автоматики и телемеханики на участке железной дороги имеются линейные предприятия, которые называются дистанцией сигнализации централизации и блокировки. Калужская дистанция сигнализации, централизации и блокировки обслуживает двухпутный участок по главному ходу от……… и до………….. По широтному ходу обслуживание ведется однопутного участка от …….. и до …… В дистанции работают Х человек по обслуживанию данного участка. Z человек непосредственно обслуживают линейные устройства автоматики и телемеханики. Y человек работают в администрации, K человек работают во вспомогательных цехах по ремонту устройств.
Устройства сигнализации, централизации и блокировки позволяют автоматически и полуавтоматически регулировать движение поездов на участке и являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта обеспечивающим безопасность движения поездов. Калужской дистанция сигнализации, централизации и блокировки обслуживает тысячи различных приборов, устройства автоблокировки, станционные устройства, переездные устройства, устройства электропитания, кабельные сети и сооружения, устройства схода подвижного состава, устройства контроля подвижного состава на ходу поезда, устройства автоматической локомотивной сигнализации, устройства диспетчерского контроля и другие виды оборудования. Обеспечение исправного состояния устройств автоматики и телемеханики и правильного их использования является основной задачей работников дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Средства железнодорожной автоматики и телемеханики – это системы, реализующие функции управления и регулирования движения поездов, обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойности их следования. От состояния устройств автоматики и телемеханики зависит их работоспособность и обеспечение безопасности грузов и пассажиров.
В Калужской дистанции функционируют следующие системы: УТОЧНИТЬ полуавтоматическая блокировка, автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, электрическая централизация стрелок, диспетчерская централизация, диспетчерский контроль, автоматическая переездная сигнализация, автоматическая горочная централизация, системы автоматизации пассажирского хозяйства, системы контроля состояния подвижного хозяйства.
Административное здание Калужской дистанции сигнализации, централизации и блокировки располагается в городе Калуга. Возглавляет дистанцию Исполнительный начальник……………… , который руководит работой дистанции. Привести правильно его должность.
Линейные электромеханики обслуживают постовые и напольные устройства, каждый на своем участке, т. е. своей станции и на перегоне.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник
Виды и методы технического обслуживания и ремонта устройств систем СЦБ и ЖАТ
Страницы: 1 | 2
Виды технического обслуживания
Для устройств СЦБ применяют следующие виды технического обслуживания:
- планово-предупредительное с периодическим или непрерывным контролем;
- по техническому состоянию.
Планово-предупредительное техническое обслуживание не учитывает фактическое состояние устройства в момент начала его проведения, а контроль технического состояния устройства осуществляется с периодичностью установленной Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) или непрерывно, при оснащении устройства средствами ТДМ.
Техническое обслуживание устройств СЦБ по техническому состоянию не планируется, а назначается по результатам контроля их технического состояния, в том числе и средствами ТДМ.
Техническое обслуживание устройств и систем СЦБ выполняется с использованием следующих методов:
- индивидуальный (околотковый);
- групповой (бригадный);
- комбинированный (бригадно-околотковый).
Индивидуальный (околотковый) метод технического обслуживания предусматривает деление объекта (железнодорожная станция (далее — станция) или перегон) на небольшие участки (околотки), на которых весь комплекс работ выполняют электромеханик с электромонтером.
Групповой (бригадный) метод предусматривает организационную форму объединения трех и более человек, выполняющих весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств и систем на объекте (станция или перегон).
Комбинированный (бригадно-околотковый) метод предусматривает выполнение бригадой операций, требующих наибольшей квалификации, а также специальных приборов и приспособлений, при этом часть работ на объекте выполняется индивидуально.
Вид и метод технического обслуживания, порядок и время восстановления нормальной работы устройств и систем СЦБ определяются на основании класса и специализации железнодорожных линий, допустимого состояния устройств и систем СЦБ, технической оснащенности дистанции СЦБ, размещения цехов, местных условий. Время устранения отказа (предотказа) регламентируется Положением об оперативном руководстве в хозяйстве автоматики и телемеханики, утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2012 г. N 1316р.
Допустимыми являются следующее возможные состояния устройств и систем СЦБ:
- на железнодорожных линиях 1, 2 класса и отдельных участках 3 класса — работоспособное;
- на железнодорожных линиях 3 класса и отдельных участках 4 класса — частично работоспособное;
- на железнодорожных линиях 5 класса и отдельных участках 4 класса — неработоспособное защитное.
Расчет времени, необходимого для устранения нарушения нормальной работы устройств, должен производиться с учетом следующих требований:
- на железнодорожных линиях 1, 2 класса и отдельных участках железнодорожных линий 3 класса к работам по устранению отказов и предотказов приступают непосредственно после их обнаружения;
- на железнодорожных линиях 3 класса и отдельных участках железнодорожных линий 4 класса к работам по устранению отказов приступают непосредственно после их обнаружения. Работы по устранению предотказных состояний выполняются в плановом порядке исходя из местных условий.
- на железнодорожных линиях 5 класса и отдельных участках железнодорожных линий 4 класса работы по устранению отказов и предотказов выполняется в плановом порядке исходя из местных условий.
Основным видом технического обслуживания является планово-предупредительное. Переход на техническое обслуживание устройств и систем СЦБ по их техническому состоянию осуществляется по указанию Управления автоматики и телемеханики ЦДИ.
Основным методом технического обслуживания является групповой (бригадный). На станциях со сменным дежурством возможно применение индивидуального (околоткового) или комбинированного (бригадно-околоткового) метода технического обслуживания.
Бригады могут быть комплексными и специализированными.
Комплексные бригады обеспечивают выполнение всего комплекса работ по техническому обслуживанию устройств и систем СЦБ объекта (станция, перегон, переезд и т.п.).
Для выполнения однородных технологических процессов создаются специализированные бригады, например:
- бригада для проверки, технического обслуживания и ремонта устройств электропитания и приборов защиты;
- бригада для измерения и ремонта кабельных и воздушных линий СЦБ;
- бригада для технического обслуживания автоматизированных систем управления и контроля и др.
Руководители бригад несут ответственность перед руководством дистанции СЦБ за технически исправное и работоспособное состояние всех устройств обслуживаемых этими бригадами.
В дистанциях инфраструктуры, для совместного выполнения работ по обслуживанию и ремонту устройств инфраструктуры создаются комплексные бригады, состоящие из специалистов хозяйства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики.
При организации работ по техническому обслуживанию и ремонту на железнодорожных линиях 1 и 2 класса, а также на отдельных участках линий 3 класса должна быть предусмотрена необходимая концентрация сил и средств для выполнения работ по графику технологического процесса в технологическое «окно» (регламентированное время).
Как правило, техническое обслуживание и ремонт устройств (систем) СЦБ выполняется силами линейного штата и проводится на месте эксплуатации.
Техническое обслуживание и ремонт вне места эксплуатации производится с выводом съемных элементов устройств СЦБ (реле, блоки, платы, датчики, электроприводы) из эксплуатации и выполняется в ремонтно-технологическом подразделении или на производственной базе как в плановом порядке, при выполнении периодических работ, так и в неплановом порядке, при обнаружении отклонений от заданных технических параметров.
Перечень работ по техническому обслуживанию, ремонту устройств и систем СЦБ, сопровождению программных средств, утилизации, выполняемых подрядными организациями, устанавливается нормативными документами ОАО «РЖД».
Дистанции СЦБ и другие организации, осуществляющие работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем СЦБ, должны иметь:
- необходимый штат инженерно-технических работников (для дистанций СЦБ в соответствии с действующими нормативами численности работников дистанций СЦБ ОАО «РЖД» и с учетом классификации железнодорожных линий);
- производственные базы, включающие производственные и бытовые помещения, ремонтные площадки, гаражи (при наличии автотранспорта);
- средства измерений, испытаний, контроля и технического диагностирования;
- средства механизации и автоматизации производственных процессов (в том числе, инструменты, приспособления и инвентарь);
- специализированный и технологический автотранспорт.
Для технического обслуживания (ремонта) устройств СЦБ, хранения инструмента, измерительных приборов, технической документации на постах ЭЦ, ДЦ предусматриваются производственные и бытовые помещения для работников дистанции СЦБ. Помещения на постах ЭЦ, ДЦ, других служебно-технических зданиях СЦБ должны использоваться в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Примерный перечень средств механизации, автоматизации производственных процессов и специализированных транспортных средств, средств измерений, испытаний и контроля, инструмента, оборудования, а также автоматизированных систем, необходимых для технической эксплуатации устройств СЦБ, приведен в:
- Регламент технической и технологической оснащенности дистанций сигнализации, централизации и блокировки — структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 20 июля 2015 г. N 1778р.;
- Положение об оперативном руководстве в хозяйстве автоматики и телемеханики, утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2012 г. N 1316р.
Для оперативного устранения нарушений нормальной работы устройств СЦБ доставка работников дистанции СЦБ к месту нарушения работы устройств СЦБ и обратно осуществляется в соответствии с Положением об оперативном руководстве в хозяйстве автоматики и телемеханики, утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2012 г. N 1316р.
В целях повышения оперативности устранения нарушений нормальной работы устройств СЦБ:
- начальник дистанции СЦБ имеет право устанавливать дежурство на дому или на рабочем месте руководителей и специалистов дистанции СЦБ с соблюдением требований законодательства Российской Федерации;
- начальник дистанции СЦБ, его заместители, главный инженер, диспетчер дистанции СЦБ, начальники участков, старшие электромеханики обеспечиваются средствами мобильной связи. Порядок обеспечения средствами мобильной связи электромехаников и электромонтеров СЦБ устанавливает начальник дистанции СЦБ.
За надлежащее состояние и исправность средств измерения, правильность их применения, своевременную поверку и ремонт, а также списание ответственность несут руководители дистанции СЦБ. Метрологическое обеспечение технического обслуживания устройств и систем СЦБ должно осуществляться в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» в области метрологии и включает:
- поверку средств измерений, на которые распространяется государственное регулирование обеспечения единства измерений;
- калибровку средств измерений, на которые не распространяется государственное регулирование обеспечения единства измерений;
- контроль состояния и использования средств измерений, соблюдения метрологических стандартов, норм и правил.
Средства измерения испытательного оборудования, применяемые в процессе технического обслуживания устройств и систем СЦБ, подлежат аттестации.
Системы и устройства СЦБ с истекающим назначенным сроком службы подлежат обследованию с целью оценки их технического состояния и установления нового назначенного срока службы в соответствии с требованиями СТО РЖД 1.19.006-2008 «Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок продления назначенного срока службы» утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2008 г. N 2664р.
Планируемые работы по определению возможности продления назначенного срока службы (ресурса) включаются в годовой график работ дистанции СЦБ.
Источник