Текущий ремонт ваз курсовая работа

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2107

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Описание конструктивных особенностей и устройства карданной передачи. Технический процесс ремонта карданной передачи. Выбор оборудования и инструмента. Мероприятия по охране труда, технике безопасности.

Подобные документы

Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностирование технического состояния карданной передачи ВАЗ-2106. Выбор рационального способа восстановления карданной передачи. Последовательность операции технологического процесса.

курсовая работа, добавлен 18.12.2015

Устройство, работа и техническое обслуживание карданной передачи автомобиля ГАЗ 32217. Анализ работоспособности и надежности карданной передачи. Технологический процесс и расчет себестоимости восстановления крестовины карданного вала автомобиля.

дипломная работа, добавлен 11.08.2011

Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107. Возможные неисправности генератора автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.

курсовая работа, добавлен 17.05.2011

Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2107. Выбор двигателя, расчет и построение его внешней скоростной характеристики. Рассмотрение особенностей подвески, рулевого управления, тормозной системы ВАЗ-2107, 21072, 21074. Улучшение, принцип доработки.

дипломная работа, добавлен 28.05.2015

Определение параметров двигателя: максимальной и минимальной частоты вращения коленвала, вращающего момента и мощности. Расчет тягового и мощностного баланса автомобиля. Методика проектирования карданной передачи автомобиля, размеров карданного шарнира..

курсовая работа, добавлен 13.05.2009

Требования к карданным передачам и их классификация. Проверка работоспособности карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 при увеличении передаваемого крутящего момента и предложение изменений в ее конструкции в случае неудовлетворительных результатов.

курсовая работа, добавлен 09.01.2009

Исследование назначения, устройства и принципа действия системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Техника безопасности при работе с нефтепродуктами. Изучение правильной эксплуатации автозаправочных станций.

дипломная работа, добавлен 12.10.2013

Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные правила их замены. Основы техники безопасности при осуществлении ремонта или обслуживания данной машины.

контрольная работа, добавлен 16.10.2014

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21053. Основные неисправности карданной передачи. Расчет объема работ по текущему ремонту. Разработка технологической карты. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса текущего ремонта.

курсовая работа, добавлен 07.03.2010

Технические параметры автомобиля ВАЗ–2107. Понятие тяговой характеристики. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя, вычисление скорости движения. Определение времени и пути разгона и торможения. Сравнение автомобиля с аналоговыми моделями.

курсовая работа, добавлен 28.06.2009

Источник

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

Описание конструкции системы охлаждения ВАЗ 2110, его возможных неисправностей. Выбор технологического оборудования и исследование процесса снятия электровентилятора. Диагностика системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания и установка ее промывки.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.12.2011
Размер файла 2,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Кафедра инструментальных систем и сервиса автомобилей

по дисциплине: «Техническая эксплуатация силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части»

Тема: Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

Студент группы 5МиАТ7:

Руководитель кин, доцент.:

Пояснительная записка 20 с., рис. 15, таблиц 1, 6 источников.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2110, ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, СНЯТИЕЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА, ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.

В данной курсовой работе приведены описание конструкции системы охлаждения ВАЗ 2110, его возможные неисправности, снятие электровентилятора, диагностика системы охлаждения, установка для промывки системы охлаждения.

Объектом изучения стал участок ремонта системы охлаждения автомобиля. Выбор технологического оборудования и технологический процесс снятия электровентилятора является важной частью курсовой работы.

1 Описание конструкции система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

2 Возможные неисправности система охлаждения

3 Снятие электровентилятора

4 Диагностика системы охлаждения

4.1 Установка для промывки системы охлаждения

Список использованных источников

охлаждение электровентилятор двигатель промывка

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы. В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°. Сильный нагрев может вызвать нарушения нормальных рабочих зазоров и, как следствие, усиленный износ, заклинивание и поломку деталей, а также снижение мощности двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, самовоспламенения и детонации. Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо охлаждать детали, соприкасающиеся с горячими газами, отводя от них тепло в атмосферу непосредственно, либо при помощи промежуточного тела (воды, низкозамерзающей жидкости). При чрезмерно сильном охлаждении рабочая смесь, попадая на холодные стенки цилиндра конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого мощность двигателя уменьшается, а износ увеличивается. При понижении температуры масло густеет. Это является причиной того, что масло хуже подается в цилиндры и увеличивается расход топлива, уменьшается мощность. Поэтому система охлаждения должна ограничивать температурные пределы, обеспечивая наилучшие условия работы двигателя. В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения:

· жидкостная (закрытого типа);

· воздушная (открытого типа);

1. Описание конструкции рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2110

Система охлаждения (см. рис. 1) — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора. Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства.

Рис.1.Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110:

1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг;

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2110 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна — от радиатора отопителя, другая — от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами (см. рис. 2). Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Рис.2. Детали радиатора и электровентилятора:

1 — радиатор; 2 — датчик включения электровентилятора; 3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — крыльчатка; 6 — резиновая подушка; 7 — сливная пробка.

2. Возможные неисправности рулевого управления автомобилей ВАЗ 2110

3. Снятие электровентилятора

1. Отсоединяем разъем электровентилятора.

2. Головкой «на 10» отворачиваем два болта левого крепления электровентилятора (см. рис. 3),…

…две гайки сверху (см. рис. 4)…

…и одну снизу (см. рис. 5).

3. Вынимаем электровентилятор в сборе с кожухом (см. рис. 6).

4. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к кожуху (см. рис. 7).

5. Снимаем электродвигатель (см. рис. 8).

6. Головкой «на 13» отворачиваем гайку (см. рис. 9)…

…и снимаем крыльчатку (см. рис. 10).

7. На новый электродвигатель надеваем крыльчатку, обеспечив попадание штифта вала в паз крыльчатки.

4. Диагностика системы охлаждения

Техническое состояние системы охлаждения характеризуется оптимальным тепловым режимом работы двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне 80-90 ?С.

Система охлаждения двигателя обычно заполняется специальными жидкостями: «Тосолом А-40» (для эксплуатации автомобиля в районах с умеренным климатом) или «Тосолом А-65» (для эксплуатации автомобиля в северных районах). Эти жидкости представляют собой 53- и 62-процентные смеси антифриза «Тосола А» с дистиллированной водой. «Тосол А» — концентрированная жидкость на основе этиленгликолена с антикоррозионными, антиокислительными и антивспенивающими присадками. Охлаждающая жидкость должна периодически меняться (раз в 1-2 года). Дело в том, что антифриз постепенно утраивает антикоррозионные, антиокислительные и антивспенивающие свойства, что ухудшает условия работы системы охлаждения.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень всегда должен быть выше метки «min» на 3-4 см.

Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается и показания становятся некорректными.

В случае если уровень охлаждающей жидкости оказался ниже отметки «min», в расширительный бачок необходимо добавить соответствующую жидкость. Если тосола под рукой не оказалось, то можно добавить чистую воду, но в этом случае температура замерзания смеси повысится.

Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период эксплуатации автомобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность соединений системы определяют с помощью внешнего осмотра при работе двигателя. Наиболее вероятными местами подтекания охлаждающей жидкости являются соединения резиновых шлангов:

· с патрубками водяного насоса;

В случае обнаружения течи, следует подтянуть стяжные хомутики.

Важное значение для работоспособности и долговечности автомобиля имеет не только наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но и ее плотность. Особое значение данный параметр приобретает в холодное время года: чем ниже плотность, тем выше температура начала кристаллизации жидкости. В результате жидкость может замерзнуть, а элементы системы охлаждения — выйти из строя.

Проверка плотности производится денсиметром с использованием стеклянного цилиндра. Возможна проверка плотности ареометром. Если же плотность недостаточна, то доведение концентрации антифриза до необходимого значения плотности производится путем доливки концентрированного антифриза «Тосол А».

Следует помнить, что этиленгликоль и охлаждающие жидкости, приготовленные на его основе, ядовиты. Даже небольшое количество жидкости может вызвать тяжелое отравление.

При переливании жидкости, ее нельзя отсасывать, а после окончания работы необходимо тщательно мыть руки, чтобы избежать случайного попадания ядовитой жидкости внутрь организма.

Если двигатель автомобиля не работает, то герметичность системы охлаждения можно определить с помощью подачи сжатого воздуха в систему. Для этого вместо пробки радиатора устанавливается специальное приспособление, с помощью которого нагнетается воздух в систему охлаждения до тех пор, пока указатель манометра не достигнет значения 100 кПа. Быстрое снижение давления сигнализирует о течи в системе охлаждения.

Регулярной проверке подлежит также состояние и натяжение ремня привода водяного насоса.

Нарушения теплового режима двигателя, например перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска (не в холодную погоду), могут быть вызваны неисправностями термостата. Проверку можно осуществить непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры воды находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы — это соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-85 ?С.

О техническом состоянии термостата можно судить по температуре начала открытия основного клапана и по ходу байпасного клапана. Для этого термостат нужно снять с автомобиля, поместить в бак с водой или охлаждающей жидкостью и закрепить на кронштейне. В донышко байпасного клапана следует упереть ножку индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть на 5-7 ?С ниже номинальной температуры открытия основного клапана (80-83 ?С).

Подогревая жидкость, замечают начало открытия клапана термостата. За температуру начала открытия принимается температура, при которой ход байпасного клапана составит 0,1 мм. В зависимости от разновидности термостата эта температура должна быть либо 80 либо 83 ?С (указывается на донышке термостата).

Техническое состояние водяного насоса характеризуется:

· осевым и радиальным биением вала;

· отсутствием течи жидкости через сальник вала насоса.

Повышенная шумность и биение сигнализируют о неисправности подшипника водяного насоса. Если обнаружилась течь жидкости через сальник вала водяного насоса, то это означает, что сальник износился и требует замены.

Шум водяного насоса прослушивается на холостых оборотах двигателя. Утечка через сальник обнаруживается по подтеканию жидкости в передней части насоса.

4.1 Установка для промывки системы охлаждения

Установка разработана и изготовлена для обслуживания систем охлаждения автомобилей зарубежного производства эксплуатируемых в жёстких условиях. Установка подключается к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения (см. рис. 11).

пр-ль: SPIN (Италия); Модель WS3000

Замена охлаждающей жидкости происходит на прогретом и заглушенном двигателе, подачей под давлением новой охлаждающей жидкости. Установлена очищающая линия, с фильтрующим элементом в 5 микрон, для очистки системы охлаждения на заведённом двигателе совместно с моющими присадками.

Если в системе охлаждения присутствует двух миллиметровый осадок, расход топлива автомобиля увеличивается на 10%. В большинстве случаев при очистке системы охлаждения автомобиля с помощью установки очищается печной радиатор салона автомобиля. После промывки системы охлаждения моющими присадками, отмытые осадки при глушении двигателя и сливе старой жидкости оседают в радиаторе.

При помощи очищающей линии, возможно их полное удаление при заведённом двигателе автомобиля, совместно с любыми моющими присадками предназначенными для системы охлаждения.

Последовательность процесса промывки и замены охлаждающей жидкости

— быстрая замена охлаждающей жидкости в системе автомобиля без завоздушивания.

— простая методика замены, очистки и подсоединения к автомобилю.

— очистка системы охлаждения через фильтр при заведенном двигателе.

— проверка системы охлаждения на герметичность.

— электрический насос 12 В, давление 5 — 7 бар.

ШАГ 1 — Подготовка установки к работе (см. рис. 12)

ШАГ 2 — Промывка системы охлаждения с моющей добавкой (см. рис. 13)

ШАГ 3 — Замена охлаждающей жидкости (см. рис. 14)

ШАГ 4 — Удаление из установки промывочную жидкость (см. рис. 15)

В данной курсовой работе была рассмотрена конструкция системы охлаждения ВАЗ 2110, её возможные неисправности, снятие электровентилятора, диагностика системы охлаждения, установка для промывки системы охлаждения.

Мною был полностью рассмотрен участок ремонта системы охлаждения автомобиля. Выбор технологического оборудования и технологический процесс снятия электровентилятора изучен и подробно описан в курсовом проекте.

Список использованных источников

1. www.amastercar.ru — система охлаждения автомобиля

2. www.autoprospect.ru — система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

3. www.car-exotic.com — возможные неисправности система охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

4. www.autoshcool.ru — диагностика системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

5. www.samara.tiu.ru — оборудование для системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2110

6. Техническая эксплуатация силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части: метод. указ. к курсовому проектированию / Сост. С.А.Пилипенко. — Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2010.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.

контрольная работа [2,3 M], добавлен 18.12.2011

Конструкция, механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, техническое обслуживание, неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106. Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 27.07.2010

Назначение и виды системы охлаждения, ее устройство, состав и работа. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения. Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения. Требования техники безопасности к процессу ремонта автомобилей.

реферат [60,4 K], добавлен 20.05.2011

Устройство и основные элементы тормозной системы автомобиля, ее функциональные особенности, диагностирование и техническое обслуживание. Ремонт системы: проверка и регулировка, работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ 2110.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 02.06.2013

Назначение системы охлаждения автомобиля Toyota Camri XV-30, ее устройство и основные принципы функционирования. Неисправности, техническое обслуживание и ремонт. Применяемые инструменты, приспособления и оборудование. Организация рабочего места.

курсовая работа [7,5 M], добавлен 18.01.2016

Устройство системы жидкостного охлаждения судового двигателя. Анализ системы забортной охлаждающей воды. Хранение химических реагентов. Химическая очистка замкнутых систем охлаждения дизелей. Неисправности системы охлаждения и способы их устранения.

презентация [846,7 K], добавлен 24.10.2014

Техническая характеристика автомобиля семейства ВАЗ 2110. Бесконтактная система зажигания. Бесконтактная система зажигания. Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2110. Техническое обслуживание и ремонт. Проверка датчика Холла.

дипломная работа [3,7 M], добавлен 20.06.2008

Источник

Читайте также:  Ремонт токарных станков завод
Оцените статью