Текущий ремонт вентиляционной системы

18. Эксплуатация систем вентиляции

18. Эксплуатация систем вентиляции

18.1. Общие указания

18.1.1. Вентиляторы и электродвигатели вытяжных систем вентиляции следует применять только во взрывозащищенном исполнении.

18.1.2. Воздуховоды выполняются из негорючих материалов и заземляются. Мягкие вставки вентиляционных систем должны иметь металлические перемычки.

18.1.3. Для помещений категории А в дополнение к рабочей приточно-вытяжной вентиляции и вытяжной вентиляции в нерабочее время должна предусматриваться аварийная вытяжная вентиляция, сблокированная с сигнализатором загазованности, настроенным на 10% от нижнего концентрационного предела взрываемости газа.

18.1.4. Помещения электрощитовых и КИП должны быть оборудованы вентиляцией подпора, обеспечивающей пятикратный воздухообмен и подпор круглосуточно (5 даПа).

18.1.5. Приточно-вытяжная вентиляция помещений категории А должна быть сблокирована с технологическим оборудованием таким образом, чтобы исключить возможность работы оборудования при выключенной вентиляции.

18.1.6. У мест возможных утечек СУГ (сальники компрессоров, сальники и торцовые уплотнения насосов, приямок отделения слива газа из баллонов и др.) устанавливаются отсосы вытяжной системы вентиляции.

18.1.7. Запрещается объединение системы приточно-вытяжной вентиляции помещений категории А с вентиляцией помещений других категорий.

18.1.8. Пуск систем вентиляции помещений категории А должен производиться за 15 мин. до начала работы отделений, причем сначала пускаются вытяжные, а потом приточные установки.

18.1.9. Перед пуском вентиляционных установок (приточной и вытяжной) необходимо:

— провернуть вручную вентилятор на 1-2 оборота и убедиться при этом в отсутствии в вентиляторе посторонних шумов, царапанья, толчков, ударов или перемещения попавших в вентилятор посторонних предметов, которые могут вызвать искру;

— проверить закрытие всех люков, достаточность натяжения ремней передачи, целостность пальцев на муфтах;

— проверить затяжку фундаментных болтов и при необходимости подтянуть их;

— закрыть заслонку (клапан) на выходном отверстии вентилятора.

18.1.10. При пуске вентиляционной установки необходимо:

— включить пускатель электродвигателя;

— проверить правильность направления вращения вентилятора;

— после разгона электродвигателя плавно открыть клапан на выходе из вентилятора до отрегулированного положения.

18.1.11. При пуске установки приточной вентиляции, кроме того, следует:

— прогреть в течение 10 минут калорифер, после этого открыть заслонку (клапан) на приеме воздуха. Температура воздуха после калорифера должна быть не ниже 10° С;

— вентили (краны) на подающем и обратном трубопроводах для теплоносителя открывать постепенно, плавно;

— при использовании водяного пара в качестве теплоносителя продуть конденсатосборники.

После пуска рабочих приточно-вытяжных систем необходимо отключить вытяжную вентиляцию нерабочего времени.

18.1.12. При отключении систем вентиляции необходимо:

— закрыть воздухоприемный клапан;

— закрыть вентили (краны) сначала на подающем, а затем на обратном трубопроводах.

18.1.13. Перед отключением рабочих приточно-вытяжных систем вентиляции необходимо запустить в работу системы, обеспечивающие вытяжку в нерабочее время.

18.1.14. Системы вентиляции оборудуются устройствами для регулирования производительности согласно проекту. После наладки и регулировки систем положение этих устройств должно фиксироваться.

18.1.15. При недостаточном воздухообмене в помещениях проведение работ с СУГ в них запрещается до устранения неисправности вентиляционной системы, она отключается для проверки и ремонта (чистка, устранение подсосов и т.д.).

18.1.16. Вентиляционные камеры должны запираться на замок. На дверях вывешиваются таблички с надписями о запрещении входа посторонним лицам. Хранить различные материалы и оборудование в вентиляционных камерах запрещается.

18.1.17. В помещениях с производством категории А отверстия отсоса воздуха вытяжных вентиляционных систем закрываются сеткой, предотвращающей попадание в систему посторонних предметов.

18.1.18. Регулировку производительности вентиляции по разветвлениям системы необходимо осуществлять дроссельными клапанами, задвижками и диафрагмами.

18.1.19. По окончании рабочей смены дежурный слесарь, принимающий смену, совместно с дежурным слесарем, сдающим смену, проверяет открытие (или включение) всех устройств вентиляции с соответствующей записью в журнале.

18.2. Техническое обслуживание систем вентиляции

18.2.1. Уход за вентиляционными установками осуществляется в соответствии с настоящим ОСТ и инструкциями заводов-изготовителей вентиляторов и пусковой арматуры.

18.2.2. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять работу и чистоту отсосов.

18.2.3. Необходимо следить, чтобы удаляемый воздух из помещений категории А не попадал в другие рабочие помещения.

18.2.4. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обратных клапанов на воздуховодах системы приточной вентиляции.

Периодически (раз в месяц) проверять состояние и действие обратных клапанов на воздухоотводах системы приточной вентиляции.

18.2.5. При эксплуатации вентиляционных систем следует обратить внимание на исправность и состояние (засорение, забивание пылью, снегом и др.) дефлекторов, удаляющих воздух из верхней зоны помещений категории А. Их следует периодически прочищать.

18.2.6. На объекте устанавливается строгий контроль за состоянием и работой приточно-вытяжной вентиляции. Периодически, не реже четырех раз в год, персоналом объекта проверяется кратность воздухообмена в помещениях. Результаты проверки фиксируются актом. Кроме того, проектная эффективность работы приточно-вытяжной вентиляции должна проверяться специализированной организацией при пуске объекта и в процессе эксплуатации не реже одного раза в год. Результаты этой проверки заносятся в паспорт вентиляционной установки.

18.2.7. При проверке объемов воздухообмена, создаваемого приточно-вытяжной вентиляцией, необходимо обращать внимание на то, чтобы 2/3 объема воздуха забиралось вытяжным вентилятором из нижней зоны помещения.

18.2.8. При испытаниях вентиляционных систем в эксплуатационных условиях определяют скорость вращения вентилятора, производительность в целом и по отдельным ответвлениям системы.

Скорость вращения вентиляторов замеряют тахометрами, счетчиками или тахоскопами.

Сечение воздуховодов определяют путем замеров.

Средняя скорость воздуха определяется микроманометрами или анемометрами.

18.2.9. Техническое обслуживание оборудования вентиляционных камер и вентиляционных систем в зданиях производственной зоны следует проводить ежесменно. Техническое обслуживание остального вентиляционного оборудования объекта производится один раз в месяц. Результаты технического обслуживания заносятся в эксплуатационный журнал.

18.2.10. Вытяжные вентиляционные системы окрасочных камер подвергаются чистке не реже одного раза в 2 месяца.

18.2.11. Причинами недостаточной производительности вентиляторов могут быть: снижение оборотов, отсутствие правильной балансировки крыльчатки, наличие неплотностей в корпусе вентилятора и подсоединениях воздуховодов, наличие увеличенного зазора между крыльчаткой и кожухом; загрязнение воздуховодов и попадание в них посторонних предметов.

18.2.12. Техническое обслуживание вентиляционного оборудования включает в себя следующие работы:

— мелкий ремонт вентиляционной системы, осуществляемый во время перерывов в работе производственных участков и технологических установок (подтяжка креплений, ремней, ремонт фиксаторов положения дросселей, шиберов и т.п.);

— наблюдение за выполнением инструкций по эксплуатации вентиляционных систем (температурой подшипников, правильностью направления вращения ротора вентилятора, отсутствие посторонних шумов, вибрации, подсосов воздуха, утечек теплоносителя в калориферах и трубопроводах, правильностью положения регулирующих устройств);

— проверка состояния ограждений вращающихся частей, своевременности включения и выключения вентиляционных систем;

— проверка включения и выключения вентиляционных систем в аварийных ситуациях в порядке, предусмотренном инструкциями.

18.2.13. При реконструкции помещений с производствами категории А и обслуживающих их вентиляционных систем до ввода в эксплуатацию технологического оборудования должны быть проведены предпусковые испытания и регулировка вентиляционных систем специализированной организацией.

18.3. Текущий и капитальный ремонты систем вентиляции

18.3.1. Периодичность ремонта вентиляционного оборудования принимается следующая: текущего — один раз в год; капитального — в сроки, предусмотренные паспортами оборудования заводов-изготовителей, за исключением вентиляционных систем окрасочных камер, капитальный ремонт которых следует производить один раз в 4 года.

18.3.2 При текущем ремонте вентиляционного оборудования производятся работы, выполняемые при техническом обслуживании, и, кроме того:

— очистка наружных поверхностей оборудования от пыли и грязи;

— отключение и частичная разборка вентиляционной системы;

— исправление вмятин и других повреждений;

— заделка пробоин и сквозных мест коррозии кожухов вентиляторов, вентиляционных камер, воздуховодов, вытяжных зонтов и прочих устройств из листового металла;

— ремонт нарушенных фланцевых, клепаных, клееных и сварных соединений, ремонт болтовых соединений;

— замена пришедших в негодность фланцев, болтов, прокладок, мягких вставок, креплений;

— ремонт разделок в местах прохода элементов вентиляционных систем;

— полная очистка воздуховодов, вентиляторов, калориферов и других элементов вентиляционных систем,

— ремонт ротора, вала, замена и ремонт подшипников;

— восстановление зазоров между ротором и кожухом;

— балансировка ротора вентилятора;

— очистка и замена элементов фильтров;

— восстановление окраски и антикоррозионных покрытий;

— устранение вибраций воздуховодов и вентиляторов, а также создаваемого ими шума;

— регулировка вентиляционных систем при нарушении заданных параметров.

18.3.3. При капитальном ремонте вентиляционного оборудования производится полный текущий ремонт, кроме того:

— ремонт или замена вала вентилятора;

— ремонт кожуха вентилятора;

— замена изношенных подшипников качения;

— статическая балансировка ротора на специальном приспособлении;

— ремонт конструктивных элементов, теплоизоляции вентиляционных камер с заменой при необходимости утепленных клапанов, дверей, дроссель — клапанов, шиберов, задвижек, механизмов и приводов;

— замена непригодных для эксплуатации воздуховодов, местных отсосов, укрытий, воздуховодов от пыли, грязи, шлама, отслоившейся краски;

— окраска всего оборудования, помещений вентиляционных камер;

— сборка системы, опробование отдельных узлов и системы в целом, проведение испытаний и наладка.

Источник

Виды работ по вентиляции

19.2. Типовая номенклатура ремонтных работ при текущем ремонте

19.2.1. При текущем ремонте выполняются операции ТО, а также следующие работы по перечисленным ниже видам оборудования.
19.2.2. Вентиляционные системы: отключение и частичная разборка вентиляционной системы. Исправление вмятин, заделка пробоин и подвергшихся коррозии мест кожухов вентиляционных камер, коллекторов, воздуховодов, вентиляционных шахт, циклонов, скрубберов, вытяжных зонтов и прочих устройств из листового материала (стали, винипласта и т. д.). Ремонт нарушенных фланцевых, клепаных, клееных и сварных соединений. Полная перетяжка всех болтовых соединений. Замена негодных фланцев, болтов, прокладок, гибких вставок, креплений (подвесок, хомутов, кронштейнов и т. д.). Ремонт разделок в местах прохода вентиляционных шахт и воздуховодов через кровлю и другие строительные конструкции. Ремонт и замена поврежденных и установка недостающих вентиляционных плафонов, насадок, решеток, местных отсосов, сеток, дефлекторов, а также регулировка их положения, зазоров и сечений. Ремонт фиксирующих и регулирующих механизмов. Полная очистка воздуховодов, вентиляторов, калориферов и других элементов вентиляционных систем. Ремонт отделки, конструктивных элементов и дверей вентиляционных камер. Очистка, промывка и смазка висциновых фильтров. Замена фильтрующих материалов или кассет резервными с последующим ремонтом и перезарядкой снятых. Замена масла в ваннах самоочищающихся фильтров. Ремонт встряхивающего механизма рукавных фильтров с заменой изношенных деталей. Прочистка сопл форсунок камеры орошения, замена поврежденных форсунок, регулировка их установки. Ремонт оребрения трубок калориферов и испарителей, заварка или замена лопнувших трубок. Смазка всех механизмов и осей. Очистка от ржавчины всех подвергшихся коррозии элементов вентиляционных систем. Восстановление местных вибраций воздуховодов и вентиляторов
19.2.3. Дымососы: осмотр и проверка дымососа до остановки перед ремонтом, измерение вибрации. Вскрытие подшипников и люков на улитке и всасывающих карманах. Разборка, проверка, ремонт и сборка осевых направляющих аппаратов и регулирующих шиберов. Проверка состояния деталей ротора, подшипников, улитки и их ремонт (восстановление крепления лопаток и рабочего колеса, правка лопаток, местная наплавка лопаток, уплотнение неплотностей брони, улитки, карманов и другие мелкие ремонтные работы). Ремонт подшипников системы охлаждения и арматуры, полумуфт. Снятие полумуфты, проверка и зачистка посадочного места вала, исправление или замена шпонки. Снятие рабочего колеса с вала вместе со ступицей, проверка и зачистка посадочного места вала, исправление шпоночной канавки, исправление или замена шпонки. Установка на вал нового или отремонтированного рабочего колеса со ступицей. Наплавка лопаток рабочего колеса износостойкими сплавами. Перезаливка вкладышей подшипников. Подгонка и шабрение вкладышей по валу после перезаливки и проточки. Наплавка шейки вала, обработка на станке, шлифовка и проверка. Наплавка брони, улитки и всасывающих карманов износостойким сплавом. Правка вала с нагревом газовыми горелками. Восстановление нормальных зазоров между рабочим колесом и диффузорами. Крепления подшипников и люков на улитке и карманах.
19.2.4. Вентиляторы: осмотр и проверка вентиляторов до остановки и измерение вибрации. Открепление и развертывание электродвигателя. Проверка осевого направляющего аппарата и его привода, измерение зазоров между диффузором и рабочим колесом и осмотр рабочего колеса. Уплотнение улитки вентилятора и воздушных коробов. Проверка подшипников со сменой прокладок и измерение зазоров, проверка уровня масла. При необходимости – перезаливка вкладышей подшипников скольжения, замена шарико– и роликоподшипников, замена дефектных лопаток рабочего класса, расточка и шлифовка шеек вала, ремонт кожуха и улитки, ремонт охлаждающих устройств, проверка осевого и радиального биения полумуфты. Замена эластичных втулок на пальцах полумуфты или замена пальцев. Снятие и установка полумуфты, зачистка и проверка посадочного места вала, исправление шпоночной канавки, исправление или замена шпонки. Динамическая балансировка ротора. Сборка, установка и центровка электродвигателя. Опробование работы вентилятора вхолостую.
19.2.5. Нагнетатели: наружный осмотр нагнетателя, устранение обнаруженных дефектов, осмотр креплений. Перезаливка или замена вкладышей подшипников. Осмотр соединительных муфт, проточка или шлифование шеек вала. Замена отдельных лопаток или их наварка. Ремонт кожуха, изоляции, охлаждающих устройств. Балансировка ротора.
19.2.6. Кондиционеры: наружный осмотр кондиционера, очистка от пыли и грязи. Снятие, при необходимости – ремонт панелей и коробок жалюзи. Частичная разборка кондиционера, осмотр, чистка, проверка. При необходимости – ремонт компрессорно-конденсатор-ного агрегата, электрокалорифера (автономных кондиционеров), насоса, воздухоохладителя, влагосборника, калорифера (неавтономных кондиционеров), вентилятора масляного фильтра, трубопроводов, арматуры, проводов, системы автоматики, сборника. Регулировка и наладка.
19.2.7. Воздуходувки (газодувки): снятие выхлопных труб и очистка их от нагара. Осмотр деталей охлаждения (теплоотражательный диск, пояс обдува и привод к ограничителю оборотов), при необходимости – их ремонт. Разборка ограничителя числа оборотов, осмотр и замена износившихся деталей. Разборка маслонасоса и нагнетателя, осмотр, промывка, замена изношенных деталей. Осмотр ресивера и устранение обнаруженных дефектов (особенно в местах крепления и сварки). Ремонт подшипников и их промывка в турбинном масле.

19.3. Типовая номенклатура ремонтных работ при капитальном ремонте

19.3.1. При капитальном ремонте вентиляционных систем выполняются операции текущего ремонта и, кроме того, замена не менее 30 % воздуховодов, местных отсосов, вентиляционных плафонов, насадок, зонтов, дефлекторов, калориферов, испарителей, форсунок и других комплектующих и конструктивных элементов и узлов вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха вплоть до замены отдельных секций кондиционеров, полная очистка камер, оборудования, пылеприемных, пылеулавливающих устройств местных отсосов, укрытий, воздуховодов от пыли, грязи, шлама и отслоившейся краски, покраска оборудования вентиляционной системы, сборка системы, опробование отдельных узлов и системы в целом, производство испытаний и наладка
19.3.2. Вентиляторы и дымососы: снятие и полная разборка, дефектовка деталей. При необходимости – замена негодных деталей, в том числе рабочего колеса, корпуса подшипника, подшипников, изношенных стенок улитки, всасывающих карманов, улитки и т. д. Снятие электромотора и направление в электроцех для ремонта и испытаний. Сборка вентиляторов и дымососов, проверка, испытание, окраска.
19.3.3. Нагнетатели: полная разборка, замена изношенных деталей и узлов. Ремонт корпуса и ротора, замена корпусов подшипников вала. Сборка и опробование в работе.
19.3.4. Кондиционеры: замена отдельных деталей, узлов и агрегатов, вентиляторной установки. Перемонтаж системы управления. Сборка, регулировка, наладка и окраска.
19.3.5. Воздуходувки (газодувки): полная разборка агрегатов и узлов. Осмотр и устранение обнаруженных дефектов. Замена негодных деталей и ремонт подлежащих восстановлению. Замена болтов крепления диска и вала, подшипников. Динамическая балансировка деталей, проверка биения диска ротора и крыльчатки. Сборка и испытание.

Страница обновлена: 05.02.2018

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Источник

Читайте также:  Мастер по ремонту магистралей
Оцените статью