Текущий ремонт воинских частей

Войсковой ремонт. Средства войскового ремонта. Особенности ремонта АО с боевыми повреждениями.

Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато, техп, сис, тэч, региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП), ВАРМ ( ПАРМ), выездных ремонтных бригад АвРЗ и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.

Войсковой ремонт выполняется для обеспечения или восстановления исправности и (или) работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении ее отдельных составных частей.

В процессе предварительной оценки технического состояния поврежденной или отказавшей АТ определяются ориентировочные трудозатраты на ремонт, и назначается вид необходимого ремонта.

Как правило, восстановление ВС и АД после повреждений или отказов, требующих текущего ремонта, выполняется в ато и тэч части, требующих среднего ремонта – в ВАРМ. Воздушные суда, восстановить которые войсковым ремонтом невозможно, отправляются для ремонта на АвРЗ (заводы-изготовители).

Решение о целесообразности восстановления ВС, получившего повреждения в процессе эксплуатации, принимает главнокомандующий видом Вооруженных Сил.

Воздушные суда, требующие ремонта в ВАРМ (АвРЗ, заводе-изготовителе), передаются из частей в ВАРМ (АвРЗ, завод-изготовитель) полностью укомплектованными и с оформленной документацией. Ответственным за состояние, укомплектованность и правильность оформления документации является заместитель командира части по ИАС.

Восстановление поврежденных или отказавших агрегатов (блоков, приборов, устройств) в войсковых условиях производится по эксплуатационной и (или) ремонтной документации (руководство по эксплуатации, руководство по ремонту боевых повреждений, руководство по войсковому ремонту и т. п.).

Восстановление агрегатов (блоков, приборов, устройств), технологии ремонта которых в действующей документации отсутствуют, может производиться по решению заместителя командира части по ИАС. В этом случае, технологические карты выполнения ремонта отрабатывают инженеры части по специальности. Отремонтированные агрегаты устанавливаются на ВС или используются для пополнения обменного фонда.

Читайте также:  Панель ремонт субару легаси

Учет отремонтированных в войсках агрегатов (блоков, приборов, устройств) ведется в журнале (приложение № 4.39 к ФАП ИАО).

Агрегаты (блоки, приборы, устройства), отремонтировать которые в войсковых условиях невозможно, направляются для ремонта на АвРЗ (завод-изготовитель).

При вынужденной посадке ВС вне аэродрома восстановление его до летного состояния, как правило, проводится на месте вынужденной посадки.

При невозможности восстановления ВС до летного состояния на месте вынужденной посадки производится эвакуация его к месту ремонта. Решение об эвакуации принимает командир авиационной части. Эвакуация выполняется силами и средствами атч с участием ИТС авиационной части, которой принадлежит ВС (ИТС АвРЗ).

На АТ, проходящую в войсковых условиях средний ремонт, заводится дело ремонта. В дело ремонта входят:

— ведомости выполненных на АТ восстановительных, регулировочных, профилактических и других работ, а также работ по замене агрегатов и узлов; в ведомостях указываются примененные методы ремонта и контроля и трудозатраты на выполненные работы;

— протоколы всех проведенных испытаний;

— карточки облета ВС после ремонта и материалы ОК полета на облет;

— перечень израсходованных ЗЧМ.

Заключение о пригодности АТ к эксплуатации после ремонта с указанием эксплуатационных ограничений, если они есть, записываются в формуляр АТ.

На АТ, проходящую текущий ремонт, дело ремонта не заводится. Факт ремонта с указанием выполненных работ и метода ремонта, а также трудозатраты записываются в соответствующий раздел формуляра (паспорта).

При проведении войскового ремонта подразделения частей и ВАРМ (бригады АвРЗ и заводов-изготовителей) используют средства войскового ремонта частей (ВАРМ). При необходимости для выполнения войскового ремонта может привлекаться технологическое оборудование АвРЗ и заводов-изготовителей.

Средства войскового ремонта представляют собой совокупность зданий, сооружений, технических устройств, ЗЧМ, предназначенных для осуществления войскового ремонта АТ.

Средства войскового ремонта могут быть стационарными и подвижными (транспортабельными).

Стационарные и подвижные средства войскового ремонта являются производственной базой тэч частей и ВАРM.

Стационарные средства войскового ремонта используются при войсковом ремонте АТ на местах постоянного базирования.

Подвижные (на базе автомобилей, прицепов и.т.п.), приспособленные к перевозке воздушным транспортом используются, кроме того, при ремонте ВС на местах вынужденных посадок и при маневре.

Авиационные технические отряды осуществляют войсковой ремонт, используя средства эксплуатации и отдельные технические устройства из состава средств войскового ремонта.

Средства войскового ремонта закрепляются за начальниками технических расчетов, начальниками групп тэч части (полковых групп, ВАРM), содержатся укомплектованными, исправными и в постоянной готовности к использованию по прямому назначению, а подвижные, кроме того, и к перебазированию. Ответственными за состояние средств войскового ремонта, их готовность к применению и перебазированию являются: в ато – командир ато, в тэч части (ВАРM) – начальник тэч части (ВАРM).

Периодически в ато, тэч частей (ВАРМ) должна производиться аттестация рабочих мест войскового ремонта. По результатам аттестации производятся замена и модернизация устаревшего оборудования в целях повышения его производительности и мобильности. Порядок и сроки проведения аттестации рабочих мест устанавливается для частей ВВС начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению.

Весь ИТС частей и ВАРМ должен быть подготовлен к выполнению войскового ремонта эксплуатируемой АТ. Обучение ИТС войсковому ремонту в соответствии с КБП ИТС организуется инженерами частей по специальности (начальниками групп ВАРМ) и проводится инструкторами практического обучения на учебной базе тэч части (ВАРМ). За подготовку личного состава к войсковому ремонту отвечают: в техническом расчете – начальник технического расчета, в ато – командир ато, в тэч части (ВАРМ) – начальник тэч части (ВАРМ), в сис (техп) – начальник сис (техп). За подготовку выездных ремонтных бригад (далее именуются – ВРБ) АвРЗ отвечает главный инженер АвРЗ.

Инструкторами практического обучения по войсковому ремонту назначаются специалисты ИТС, прошедшие подготовку в ВАРМ, АвРЗ или на заводах-изготовителях в соответствии с программами обучения и КБП ИТС.

При получении самолетом боевых повреждений необходимо провести тщательный осмотр самолета и проследить путь движения снаряда, пули, осколка. Агрегаты АО при боевых повреждениях в зависимости от степени повреждения ремонтируются в ТЭЧ, ВАРМ или АРЗ.

Особенность АО в том, что большая протяженность кабелей СЭС и наличие трубопроводов воздушного питания АМП, системы кислородного питания.

Определение технического состояния:

— проверить, нет ли повреждений внешней защиты (чехла, кожи). Если имеется повреждение внешней защиты, то необходимо осмотреть провода в районе повреждения защиты.

— определить по цвету изоляции провода и состоянию полуды наконечников, не было ли перегрева проводов. Потемнение изоляции и оплавление полуды наконечников указывает на перегрев провода и плохой контакт (повышенное переходное сопротивление) в местах спая (обжатия) наконечника.

В полевых условиях допускается восстанавливать:

a. поврежденные участки жгутов и их отводов;

b. незначительные повреждения экранирующих оплеток;

c. обрыв перемычек металлизации, соединяющих экраны жгутов с массой;

d. наружную изоляцию проводов и устранять обрывы проводов.

В процессе полевого ремонта электросети самолета допускается использование резервных проводов взамен проводов с поврежденными жилами.

В зоне повышенных температур жгуты обматывают фторопластовой лентой толщиной 0,2 мм, в двигательном отсеке – лента ЛАС, пропитанная фторопластом, или резиновая лента 14Р – 2.

При заделке проводов в наконечники используются полихлорвиниловые трубки.

Экранирующую оплетку ремонтируют:

— проволочным бандажом; алюминиевой трубкой; пояском меди или латуни; путем замены оплетки на другую.

Используемый припой «Розе» (97 0 ), ПОСК 47 легкоплавкий.

Бензин «Калоша», Б-70, Спирто — канифолевая смесь.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Виды ремонта, технология их выполнения.

Организация ремонта.

Ремонт вооружения организуется в соответствии с требованиями приказов МО и действующими руководящими документами Центрального довольствующего органа.

Во всех структурах составляются планы среднего и капитального ремонта ВВТ.

Организация ремонта включает: определение предполагаемого количества вооружения и техники, требующих ремонта; определение возможностей по ремонту; определение места и времени размеще­ния и развертывания ремонтных средств; планирование ремонта.

Чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ уста­навливается для его ремонтных подразделений;

Ответственность за организацию комплексного ремонта вооружения возлага­ется на заместителя командира воинской части по вооружению. Начальники служб части организует и обеспечивает ремонт вооружения. Они организует и обеспечивает ремонт, вхо­дящего составной частью в образцы вооружения, других родов войск и служб (по согласованию с соответствующими начальни­ками родов войск и служб).

Ремонт осуществляется силами и ремонтных подразделений частей, экипажами (водителями).

На марше. Замыкание походных колонн части уточняют причи­ны и характер повреждений (неисправностей) и в пределах установленного времени выполняют текущий ремонт вооружения и техники на маршрутах движения.

Ремонт всех составных частей образца вооружения в воин­ских частях проводится комплексно, то есть совме­щение по месту и времени. Ремонт вооружения и его составных частей проводится в объемах, предусмотренных эксплу­атационной и ремонтной документацией.

Вооружение, подлежащее ремонту, записывается началь­ником службы в книгу учета неисправного вооружения и техники (форма 33 Руководства по учету) с указанием вида ремонта или технического обслуживания его составных частей (ТО-2, РТО, КР, РР, СР, ТР, перемонтаж).

Виды ремонта.

Для ВВТ в зависимости от их технического состояния, характера повреждений, трудоемкости работ, сте­пени восстановления ресурса установлены следующие виды ремонта:

Текущий ремонт (ТР). Сдача в ТР вооружения в ремонтное подраз­деление части осуществляется по распоряжению начальника служ­бы части, а в ремонтный орган соединения — по на­рядам на ремонт службы соединения.

Средний ремонт (СР)до 3-х ремонтов. Сдача вооружения в СР производится по нарядам

службы соединения или округа.

Капитальный ремонт (КР).

Регламентированный ремонт (РР) — для ВВТ, находящегося на ДХ.

Сдача в КР и РР вооружения производится по нарядам службы военного округа.

Для агрегатов — текущий и капитальный ремонт.

Подготовка вооружения к отправке в ремонт производится в воинской части, которой оно принадлежит. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир воинской части, за своевременность отправки вооружения в ремонт — начальник службы части.

Прием вооружения и техники в ремонт осуществляется: ремонт­ным подразделениям по распоряжению заместителя командира части по вооружению (начальника соответствующей службы).

Все вооружение и техника принятая в ре­монт, учитываются в ремонтных подразделениях в книгах учета ремонта вооружения, техники и имущества.

В ремонтной части ведется план-график комплекс­ного ремонта вооружения и техники.

Ремонт вооружения и техники может осуществляться агрегатным, индивидуальным или комбинированным методами.

Агрегатный метод — поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части заменя­ются новыми или заранее отремонтированными.

Индивидуальный метод — поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части снимают­ся, ремонтируются и устанавливаются на тот же образец вооружения и техники.

Комбинированный метод — отдельные агрегаты и другие сос­тавные части ремонтируются, а часть из них заменяется новыми или зара­нее отремонтированными.

Виды ремонта, технология их выполнения.

Виды ремонта.

Виды ремонта для конкретных образцов вооружения и техники и их агрегатов, характер и объем работ для каждого вида ремонта, их трудо­емкость, технические условия и технологические процессы, нормы расхода запасных частей и материалов устанавливаются руководствами, приказами и директивами соответствующих начальников главных и центральных управлений, родов войск, специальных войск и служб — генеральных заказчиков образцов вооружения и техники.

Вид Текущий ремонт.

Проводится по мере выхода машин (агрегатов) из строя при их использовании в период отработки межремонтного ресурса.

Назначение ремонта. Обеспечение или восстановление ра­ботоспособности образца вооруже­ния путем замены и (или) восстанов­ления отдельных частей.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение кото­рых предусмот­рено при теку­щем ремонте.

Кто проводит. Подразделения технического об­служивания, ре­монта и регла­ментно-настроеч­ных работ части с привле­чением расчетов (экипажей) и во­дителей машин.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и материа­лы согласно нор­мам расхода па эксплуатацию. Оборудование подразделений технического обслуживания, ремонта и рег­ламентно-наст­роечных работ. Инструмент и принадлежнос­ти одиночного и группового комплектов ЗИП.

Руководящие документы. Эксплуатационные документы.

Продолжительность. Не более 3 суток.

Вид Средний ремонт.

Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса и заключается в восстановлении их ресурса до очередного планового ремонта.

Назначение ремонта. Восстановление исправности (рабо­тоспособности) и час­тичное восстанов­ление ресурса об­разца вооружения с заме­ной или вос­станов­лением сос­тавных частей и контролем техни­ческого состояния составных частей. В объеме, установленном в нормативно-технической документацией и действующими руководствами по войсковому ремонту машин каждой марки.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении не­исправностей, уст­ранение которых действующими ру­ководящими доку­ментами преду­смотрено при среднем ремонте. После истечения ресур­са (срока) ДО СР.

Кто проводит. Ре­монтно-восста­новительные ба­зы округа или армии, ремонтно-вос­стано­вительные части соедине­ний, если в них предус­мотрено прове­дение среднего ремонта. Привлекаются экипажи машин на весь период ремонта.

На каждую машину, отправляемую в средний ремонт, составляется акт технического состояния.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и мате­риа­лы согласно нормам расхо­да на средний ремонт. Обору­дование окружных и ар­мей­ских ремонтно-восстанови­тельных баз и ре­монтно-вос­стано­витель­ных частей соединений

Руководящие документы. Руководство по сред­нему (вой­сковому) ре­монту, эксплуатационные документы. Нормы расхода ЗИП и ма­териалов на сред­ний ремонт

Продолжительность. Не более 30 суток.

Вид Капитальный ремонт.

Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса.

Назначение ремонта. Восстановление исправности и полного или близ­кого к полному восстановлению ресурса образца вооружения с за­меной или восста­новле­нием любых его частей, вклю­чая базовые.

Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение кото­рых предус­мотрено при КР. После истече­ния ресурса (сро­ка) до КР.

Кто проводит. Стационарные ремонтные пред­приятия военных округов и центрального подчинения.

Материально-техническое обеспечение. ЗИП и мате­риа­лы согласно нор­мам расхо­да на КР. Обо­рудование ста­ционарных ре­монтных пред­при­ятий воен­ных ок­ругов и центрального подчинения.

Руководящие документы. Руководства по капитальному ремонту (техничес­кие условия на ка­питальный ре­монт). Нормы рас­хода ЗИП и мате­риалов на капи­тальный ре­монт.

Вид Регламен­тированный ремонт.

Назначение. Полное или близкое к полному восстановление ре­сурса и надеж­нос­ти образца воору­жения, находяще­гося на длитель­ном хранении.

Периодичность проведения. После истече­ния срока, уста­новлен­ного ру­ководящими до­кументами.

Кто проводит. Стационарные ремонтные предприятия военных округов и центрального подчине­ния.

Материально-техническое. ЗИП и мате­ри­алы согласно нормам расхо­да на регламен­ти­рован­ный ре­монт. Обору­до­вание стаци­онар­ных ре­монтных пред­приятий во­ен­ных округов и центрального под­чинения.

Руководящие документы. Руководства по капитальному или регламентирован­ному ремонту (тех­нические условия на капитальный или регламенти­рованный ремонт). Нормы расхода ЗИП и материалов на регламенти­ро­ванный ремонт.

Технологический процесс ремонта включает:

— приемку объекта в ремонт;

— частичную разборку, наружную мойку и чистку;

— разборку объекта, внутреннюю чистку корпуса и башни;

— ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц;

— дефектовку корпуса, башни и ходовой части;

— ремонт корпуса и башни;

— монтаж и техническое обслуживание ходовой части;

— монтаж и техническое обслуживание моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления;

— монтаж и техническое обслуживание систем башни;

— комплексный контроль качества ремонта и устранение дефектов;

— наружная окраска корпуса и башни;

— установка гусениц, настройка комплекса вооружения;

— пробеговые испытания, устранение дефектов;

— доукомплектование объекта, сдача из ремонта.

В процессе частичной разборки, наружной чистки и мойки выполняются следующие работы:

— наружная мойка и чистка;

— установка на пост ремонта;

— снятие гусениц, грязевых щитков, наружных топливных баков, ящиков комплектов ЗИП-О;

— слив топлива, масла, охлаждающей жидкости.

В ходе разборки объекта выполняются следующие работы:

— снимаются аккумуляторные батареи, баллоны ППО, приборы наблюдения и прицеливания, блоки и узлы вооружения, связи, электрооборудования и др. системы;

— осуществляется разборка ходовой части, МТО, отделения управления.

Ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц:

После разборки объекта агрегаты, узлы и приборы поступают на специализированные участки, где производится их наружная чистка, мойка, внешний осмотр и инструментальная дефектовка. Затем составные части делятся на три группы.

К первой группе относятся составные части, имеющие внешние повреждения, которые не позволяют их использование по назначению. Данные составные части сдаются на склад воинской (ремонтной) части с последующей их отправкой на предприятия капитального ремонта или в металлолом.

Ко второй группе относятся составные части, которые признаны исправными по результатам инструментальной дефектовки и имеют требуемый запас ресурса до очередного планового ремонта. Эти составные части после дополнительного технического обслуживания используются для последующей установке их на объект.

К третьей группе относятся составные части, которые по результатам внешнего осмотра и инструментальной дефектовки требуют ремонта, технического обслуживания и могут быть отремонтированы в ремонтном подразделении (части). Данные составные части отправляются на специализированные участки для ремонта с целью дальнейшего использования при восстановлении объекта.

На специализированных участках производится их частичная разборка, мойка деталей, дефектовка и ремонт деталей. После дефектовки негодные детали заменяются на исправные. Отремонтированные узлы и агрегаты, после покраски, отправляют на сборку объекта.

Дефектовка корпуса, башни и ходовой части:

Результаты дефектовки заносят в дефектовочную ведомость, на основании которой делается заявка на необходимые запасные части, материалы и специалистов.

Если в процессе дефектовки корпуса (башни) обнаружено, что объект не может быть восстановлен в данном ремонтном органе, то решение о его дальнейшем восстановлении принимает вышестоящий начальник.

Ремонт корпуса и башни:

-сварочные и слесарные работы по ремонту корпуса

-правка резьбовых отверстий

-правка и заварка грязевых щитков, надгусеничных полок и пылевых щитков

-правка и ремонт ящиков для предметов ЗИП-О

-замена резиновых прокладок и уплотнений

-зачистка отремонтированных участков корпуса и башни

-грунтовка и покраска.

Монтаж и техническое обслуживание ходовой части:

-монтаж узлов ходовой части;

-установка объекта на гусеницы;

-заправка узлов ходовой части маслами и смазками.

Стационарные испытания:

-установить аккумуляторные батареи;

-заправить объект топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;

-установить ограждение ведущих колес, для проведения стационарных испытаний.

После этого проводят стационарные испытания.

В ходе проведения стационарных испытаний проверяется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, приводов управления силовой установкой и трансмиссией. Функционирование двигателя, трансмиссии и обеспечивающих систем контролируется по показаниям КИП. Кроме того, проверяется работоспособность средств связи, коллективной защиты, приборов наблюдения и прицеливания, пушки, СТВ, и др. систем.

Проведенные стационарные испытания позволяют провести комплексный контроль качества ремонта и последующее устранение дефектов.

В последующем проводится: наружная окраска корпуса и башни, установка гусениц и настройка комплекса вооружения.

Пробеговые испытания проводятся в соответствии с разделом Технических требований на испытания объекта после ремонта, изложенном в руководстве по войсковому ремонту. В ходе пробеговых испытаний проверяется:

— работа двигателя и его систем, работа силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта на подъемах и спусках;

— работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ);

— работоспособность средств связи;

— работоспособность системы ТДА и др. систем объекта.

Результаты стационарных и пробеговых испытаний отражаются в протоколе.

Дефекты, выявленные в ходе пробеговых испытаний, устраняются комплексной бригадой специалистов.

После проводится доукомплектование объекта и сдача его из ремонта.

Отчетная документация ремонтного подразделения (части) по ремонту объектов должна отражать:

— выполнение ремонтными подразделениями (частями) планов (заданий) по ремонту;

— наличие объектов, требующих ремонтов;

— данные о наличии и расходе агрегатов, запасных частей и материалов.

В ремонтном подразделении (части) каждый объект (агрегат), поступивший в ремонт, учитывается в Книге учета ремонта вооружения, техники.

На каждый объект, поступивший в средний ремонт, после его приема и подписания акта технического состояния заводится Дело ремонта объекта, которое имеет следующую структуру:

— наряд на ремонт;

— акт технического состояния;

— контрольно-операционная карта ремонта объекта;

— протокол стационарного и пробегового испытания объекта;

— накладная на запасные части;

Акт технического состояния и дефектовочная ведомость являются документами, отражающими техническое состояние всех систем, агрегатов, узлов, приборов и деталей объектов, поступивших в ремонт.

Контрольно-операционная карта объекта предназначена для учета выполнения демонтажно-монтажных работ. В карте указаны все основные операции при ремонте объектов. Соответствующие должностные лица (командир взвода регламента и ремонта, командир ремонтного отделения, командир отделения технической диагностики) указывают дату выполнения каждой из указанных операций и ставят свою подпись.

В протоколе стационарного и пробегового испытания объекта фиксируется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, продолжительность работы двигателя, показания КИП обслуживающих его систем. Кроме того, отражается эффективность функционирования средств (внутренней и внешней) связи, приборов наблюдения и прицеливания, СТВ и др. систем. В заключении отмечаются дефекты, выявленные в процессе испытаний, необходимые работы по их устранению и допуск на пробеговые испытания объекта отражается его наработка, а также наработка двигателя, трансмиссии и обслуживающих систем по показаниям КИП, наработка силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта остановочным тормозом на подъемах и спусках, правильность регулировки приводов управления, работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ), средств связи, системы ТДА и др. систем.

В накладной записываются все запасные части полученные со склада и установленные на объект.

Оформление приема объектов из ремонта производится после предъявления приемщиком доверенности.

В формуляре на отремонтированный объект делаются следующие записи:

— данные о произведенном ремонте;

— сведения о выполненных работах (замененных агрегатах), категория замененных агрегатов;

— результаты проверки измерительных приборов и освидетельствования баллонов.

Записи должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены печатью.

Источник

Оцените статью