Текущий ремонт железнодорожного пути это

Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ

Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.

Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

Работы по текущему содержанию пути – это:

В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?

Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

  1. Грузонапряженности данного участка.
  2. Скорости движения.
  3. Веса поездов.
  4. Состояния земляной призмы.
  5. Нагрузок на ось колесных пар.
  6. Режима ведения подвижного состава.
  7. Плана, а также профиля линии.
  8. Конструкционных особенностей.

Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?

Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?

  1. В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
  2. В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
  3. В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.

В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:

  • путевые бригады;
  • обходчики путей и сооружений;
  • специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
  • дежурные по переездам;
  • бригады по содержанию земляного полотна;
  • бригады по обслуживанию искусственных сооружений.

Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.

Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.

Источник

Ремонт ж/д путей (текущий, средний, капитальный)

Текущий ремонт ж/д путей

Объекты после капитального ремонта оптимальны для заключения договоров текущего содержания, поскольку данные мероприятия менее затратны для владельцев и, в то же время, позволяют в 2-3 раза увеличить безопасный срок эксплуатации путей и стрелочных переводов.

Для предприятий, у которых состояние пути характеризуется как удовлетворительное, предлагаем провести подъемочный ремонт ж/д путей. Эти недорогостоящие мероприятия позволят длительный срок поддерживать безопасное состояние пути, отодвинуть сроки крупных дорогостоящих ремонтов ж/д путей на несколько лет.

ООО «Ремонтно-промышленная компания» предлагает обеспечить безопасную эксплуатацию пути. На безопасность движения поездов и сроки службы подъездного пути влияет множество различных факторов. Главным условием для обеспечения безопасности транспортировок подвижного состава в содержании железнодорожного пути является плановый, периодический, квалифицированный осмотр.

Очень важно, чтобы осмотр ежемесячно проводили квалифицированные специалисты. Осмотр путей позволяет оценить состояние пути, рельсового хозяйства, стрелочных переводов, переездов. По результатам осмотра составляется акт, содержащий выявленные неисправности сооружений и устройств, отступления от норм и правил эксплуатации железнодорожного пути (ПТЭ), устанавливаются сроки устранения неисправностей. Текущее содержание подъездного железнодорожного пути осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ и инструкции ЦП-774 и включает в себя:

Содержание железнодорожных путей:

1. Рельсовая дефектоскопия.
2. Регулировка ширины колеи;
3. Регулировка зазоров;
4. Выправка пути;
5. Восстановление работоспособности скреплений;
6. Одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
7. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями;
8. Проведение осмотров состояния железнодорожных путей и стрелочных переводов, проверка состояния подъездных путей по шаблону и уровню;
9. Подбивка шпал и стрелочных брусьев;
10. Добивка костылей, подтягивание рельсовых и стыковых скреплений;
11. Одиночная замена негодных шпал и стрелочных брусьев, перегонка шпал и брусьев;
12. Одиночная замена дефектных рельсов, рельсовых и стыковых скреплений;
13. Очистка пути и стрелочных переводов от загрязненного балласта.14.периодическая смазка скреплений и стрелочных переводов;
15. Ремонт металлических частей стрелочных переводов;
16. Добавление балласта в шпальные ящики и оправка балластной призмы;
17. Вырубка кустарника в полосе отвода;
18. Добавление, замена и окраска путевых и сигнальных знаков;
19. Перешивка пути;
20. Исправление пути на пучинах, установка пучинных карточек;
21. Снегоборьба и отвод воды с пути и земляного полотна;
22. Регулировка ширины колеи, выправка пути в профиле и плане, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути;
23. Выправка пути;
24. Надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями.

Средний ремонт ж/д путей

При среднем ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • смена или ремонт негодных шпал в объеме, исключающем необходимость их одиночной замены при текущем содержании в течение последующих двух лет;
  • одиночная замена дефектных рельсов;
  • оздоровление земляного полотна и щебёночного слоя;
  • одиночная замена дефектных скреплений;
  • рихтовка кривых по расчету, выправка стрелочных переводов;
  • ликвидация пучин;
  • ремонт водоотводных и укрепительных сооружений;
  • ремонт переездов;

Капитальный ремонт ж/д путей

Капитальный ремонт ж/д путей — комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.

При капитальном ремонте ж/д путей выполняются следующие основные работы:

  • сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;
  • сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными.

Во время капитального ремонта ж/д путей приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций. Восстановливают все водоотводные, дренажные устройства, регуляционные и защитные сооружения.

Капитальный ремонт ж/д путей выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.

Источник

Виды ремонтных работ ж/д путей

Все ремонтные работы по обслуживанию и ремонту пути делятся на следующие виды:

1. Ремонт с использованием новых материалов (капитальный). Данный вид ремонта предназначен для того чтобы полностью заменить отработавший ресурс рельсошпальной решетки (пути первого и второго классов), а также восстановление несущей балластной способности призмы. Также такой ремонт может включать в себя работы реконструкции водоотводов и их пропускной способности.

2. Замена рельсов на некоторых участках (выполняется только с разрешения ОАО»РЖД»), которая сопровождается средним ремонтом пути. Данный вид ремонта выполняется для того чтобы восстановить дренирующие и прочностные свойства балластной призмы и повысить прочность пути (его верхнего строения). Процесс ремонта включат в себя проведение следующего вида работ: чистка щебеночного балласта глубиной не менее 25см под самой шпалой, обновление загрязнённого балласта (глубина 15см под самой шпалой), и также как при усиленном ремонте производится очистка водоотводов.

3. Капитальный ремонт железнодорожного пути с использование старых материалов пригодных к выполнению ремонта. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы заменить рельсошпальную решетку (пути 3 и 5 класса) на менее изношенную или же ту которая более мощная. Она будет смонтирована из старых, но пригонных к эксплуатации рельсов, шпал и креплений. Такой ремонт может быть выполнен при полном снятии, с последующей укладкой путевой решетки специальными кранами или же частично с заменой рельсов, шпал и их креплений.

4. Средний усиленный ремонт пути. Данный вид ремонта предназначен для того чтобы повысить несущую способность земляного полотна, балластной призмы и основной площадки. Работа выполняется следующим образом: первым делом очищается щебень, вырезается балласт слабых пород, формируется и уплотняется новая балластная призма, срезаются обочины, ликвидируются пучины, крепления и шпалы меняются, подрельсовые прокладки, далее производится выправка пути, дефектные рельсы меняются, зазоры в звеньевом пути регулируются, производится смазка клеменных и закладных болтов. Наша компания также занимается строительством новых железных дорог.

5. Подъемочный ремонт пути. Данный вид ремонта призван, увеличить плотность подшпального основания, и осуществляется с помощью сплошной подъёмки, выправки пути и подбивки шпал. А также во время такого ремонта производится замена непригодных шпал и восстанавливается балласта — его дренирующих свойств.

6. Плановая выправка пути, которая предупреждает более сильные повреждения. Данный вид ремонта призван предупредить просадку пути, восстановить упругость подшпального основания и сделать равномерными отступления по уровню. Проводятся следующие виды работ: выправка пути, подбиваются шпалы, рихтуются или заменяются непригодные к использованию шпалы и крепления, регулируются стыковые зазоры, клеменные и закладные болты крепятся должным образом, при скреплении КБ, ЖБР, а также выполняются и другие работы по мере их необходимости.

7. Шлифовка рельсов. Для того чтобы Ваши железные дороги находились всегда в исправном состоянии предлагаем Вам воспользоваться услугой содержания железнодорожного пути от компании ООО «МАГИСТРАЛЬ ЮГ»

Источник

Ремонт железнодорожного пути

Компания «Трудовой десант» производит следующие виды ремонта ЖД путей:

Основная задача путевого хозяйства — обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками.

Согласно техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (ЦПТ-53), данная задача должна решаться в увязке с наиболее эффективным использованием имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

С этой целью была сделана классификация путей, в зависимости от грузонапряженности и скорости движения (основных факторов, влияющих на размеры движения и работу ЖД дороги), и определены конструкция и типы верхнего строения, прочностные качества укладываемых материалов (новые или старогодные), виды и характеристика путевых работ, сроки их проведения.

Для удобства квалификации все железные дороги разделены на 5 классов. По грузонапряженности железнодорожные линии подразделяются на 5 групп, а по допускаемой скорости движения пассажирских и грузовых поездов — на 7 категорий. Классы определяются сочетанием группы и категории пути.

Ремонт железнодорожного пути, его периодичность, а также технологические комплексы машин установлены исходя из:

  • конструкции и технического состояния линии;
  • вида балласта;
  • характера деформаций и дефектов;
  • способов их устранения и приведения колеи в исправное состояние.

Текущее планирование путевых работ осуществляется для рационального использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Перспективное планирование на текущий ремонт железнодорожных путей осуществляется на основе нормативных сроков на 3-5 лет вперед.

Текущее планирование на предстоящий год производится исходя из фактического состояния линии по критериям назначения того или иного вида реконструкции.

Тип ремонта железнодорожных путей определяется по результатам комиссионных осмотров диагностическими средствами устройства и содержания пути, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.

Ежегодная потребность ремонтно-путевых работ при перспективном и текущем планировании определяется на основе их нормативной периодичности выполнения.

По нормативной периодичности выполнения восстановительных путевых работ, в соответствии с классностью путей и вышеприведенной дифференциацией участков, определяются расчетные объемы ремонтно-путевых работ, потребность материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов.

Ремонт железнодорожного пути: виды

К основным видам ремонтно-путевых работ относятся следующие мероприятия.

Средний ремонт жд путей:

  • смена шпал – 25%;
  • очистка щебня – 100%;
  • добавление щебня – 50%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%.

Подъемочный ремонт ЖД путей необщего пользования:

  • смена шпал – 10%;
  • очистка щебня – 10%;
  • добавление щебня – 10%;
  • регулировка зазоров – 100%;
  • регулировка ширины колеи – 100%;
  • рихтовка и выправка пути – 100%;
  • сварка рельсовых плетей.
  • Алюминотермитная сварка стрелочных переводов.
  • Сплошная смена рельсов в кривых с боковым износом на новые или старогодные.
  • Сплошная смена переводных деревянных брусьев.
  • Планово-предупредительная выправка и другие виды работ.

На протяжении многих лет ООО «Трудовой десант» производит текущий, средний и капитальный ремонт железнодорожных путей в самых разных климатических зонах России, в том числе в городах с такой сложной и запутанной инфраструктурой как Москва и Санкт-Петербург. Мы, имея опытный, профессиональный коллектив, гарантируем высокое качество работ и соблюдение всех требований к подобной деятельности.

Источник

Читайте также:  Ремонт кроватей для лежачих больных
Оцените статью