Текущий ремонта дорожных машин
Текущий ремонт машин разделяют на плановый и неплановый. Организация проведения планового текущего ремонта включает те же вопросы, что и при организации технического обслуживания: выбор места, метода и организационной формы выполнения работ, подбор исполнителей, отбор средств механизации и установление порядка выполнения работ.
Учитывая, что текущий ремонт требует сложного оборудования, его выполняют преимущественно в стационарных мастерских. Машины, удаленные от эксплуатационных баз на значительные расстояния, целесообразнее ремонтировать на месте их применения, но при этом требуется доставлять к месту ремонта комплект новых или отремонтированных сборочных единиц для установки на машину взамен изношенных.
Текущий ремонт машин проводят индивидуальным или агрегатным методами. При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей машины, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта. Продолжительность ремонта машин увеличивается, так как большая часть работ ведется последовательно. Высоки при этом и затраты средств и труда на ремонт.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Более прогрессивным является агрегатный метод ремонта. Суть его состоит в том, что снятые с машины сборочные единицы, требующие ремонта, сдают в обменный пункт мастерской, а взамен получают новые или отремонтированные. Снятые с машин сборочные единицы обменный пункт направляет в ремонт на специализированные рабочие места мастерской и на ремонтные заводы. Из ремонта они снова поступают на обменный пункт. Важным резервом в пополнении обменного фонда являются годные сборочные единицы со списанных машин.
Агрегатный ремонт выполняют специализированные звенья, каждое из которых выполняет отдельные виды работ или ведет ремонт однотипных сборочных единиц. Так, одно из них выполняет разборочно-сборочные работы, другое ремонтирует двигатели, третье осуществляет ремонт ходовой части машин и т. д.
Специализация рабочих мест при агрегатном ремонте машин позволяет создать лучшие условия для механизации труда рабочих, что способствует повышению производительности и качества труда. Полнее при этом используется и оборудование рабочих мест. Все это снижает себестоимость ремонта машин и сокращает время нахождения их в ремонте.
Для текущего ремонта машин на месте их применения используют комплекс передвижных средств, включающих передвижные ремонтные мастерские МПР-3901, передвижные мастерские технического обслуживания АТО-4822, грузовой автомобиль и автомобильный кран, если на автомобиле нет крановой установки.
На грузовом автомобиле подвозят к месту ремонта отремонтированные сборочные единицы и отвозят снятые с машин сборочные единицы, требующие ремонта. Крановая установка предназначена для снятия с машин сборочных единиц, требующих ремонта, и установки на них отремонтированных. С помощью оборудования мастерской МПР-3901 осуществляют ремонтные работы, а оборудованием мастерской АТО-4822 выполняют работы ТО-3, после того как будет произведен ремонт.
Работы планового текущего ремонта машин на месте их применения выполняют два звена: одно из них осуществляет ремонт, а второе — техническое обслуживание. Работы они выполняют последовательно: в начале работает первое звено, а потом второе.
Неплановый ремонт машин в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет машинист самостоятельно или с помощью других машинистов бригады. Сложные отказы машин устраняют специализированные звенья, оснащенные передвижными мастерскими МПР-3901.
Лучше работают звенья по устранению неисправностей машин, когда они находятся в составе участка технического обслуживания и ремонта машин, а в оперативном отношении подчинены диспетчеру предприятия. При возникновении неисправности, которую машинист не может устранить, он сообщает об этом диспетчеру. Получив информацию от машиниста, диспетчер по радио или телефону связывается со звеном по устранению неисправностей и дает ему указание на устранение неполадок в машине. При этом он сообщает звену марку машины, ее инвентарный номер, характер поломки, потребные запасные части, место нахождения машины и кратчайший маршрут движения к ней.
Получив задание от диспетчера, звено оценивает полученную информацию, уясняя при этом, сможет ли оно устранить неисправность машины с помощью имеющегося резерва запасных частей в мастерской или нужны дополнительные запасные части. При отсутствии необходимых запасных частей в мастерской звеньевой сообщает через диспетчера обменному пункту, какие сборочные единицы необходимо подготовить для устранения неисправности машины. Пополнившись нужными запасными частями, звено выезжает к неисправной машине и устраняет выявленные неисправности.
В состав ремонтного звена входят два-три человека: один из них звеньевой и один-два слесаря, в том числе слесарь-сварщик, шофер-слесарь или шофер-сварщик. На период ремонта машины в звено включают и машиниста ремонтируемой машины.
После выполнения работ звеньевой записывает в журнал учета характер выполненных работ, их трудоемкость и продолжительность. Машинист расписывается в ведомости о получении запасных частей на ремонт машины и сдает звеньевому неисправные сборочные единицы, которые сняты с машины. Звеньевой передает их в обменный пункт для ремонта.
В ряде случаев неисправности машин целесообразно устранять и в стационарных мастерских, если их можно доставить на эксплуатационную базу.
Источник
Текущий ремонта дорожных машин
По степени сложности ремонты подразделяются на текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт (Т) предусматривает частичную разборку машин, устранение неисправностей в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, а также замену отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.
Своевременное и доброкачественное выполнение текущих ремонтов значительно сокращает потребность в проведении капитальных ремонтов машины. Текущий ремонт включает проведение разборочных, слесарно-механических, сварочных, жестяницких, электротехнических и других работ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При текущем ремонте машины производят частичную разборку двигателя с заменой быстроизнашивающихся деталей, притирку клапанов, очистку от нагара головки цилиндров и днищ поршней; полностью очищают системы смазки и охлаждения; регулируют топливную систему, гидроприводы и электрооборудование; в агрегатах трансмиссии и ходовой части производят регулировку натяжения цепей и приводных ремней, регулировку фрикционных и тормозных муфт. Замасленные накладки промывают бензином, а при значительном износе переклепывают. Проверяют состояние звездочек и планок цепей питателей, регулируют натяжение гусеничных цепей, заменяют втулки, цепи, ремни, сальники, прокладки, манжеты и другие мелкие детали. В случае необходимости рравят и заваривают отдельные детали металлоконструкций, капоты, арматуру.
Капитальный ремонт (К) машины или агрегата заключается в восстановлении их технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание. В результате проведения капитального ремонта должен быть обеспечен срок службы машины или агрегата не меньше планового межремонтного цикла. При капитальном ремонте машина или агрегат полностью разбирается, производится замена или ремонт всех износившихся деталей, ремонт рам или корпусных (базовых) деталей, сборка и испытание после ремонта.
При капитальном ремонте производится полная разборка машины, восстановление всех начальных посадок и сопряжений в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин, занятых в строительстве, и заменяются изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными.
Капитальный ремонт машин производится после осмотра их комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находятся машины. Капитальный ремонт сложных машин (экскаваторов, скреперов., бульдозеров, кранов и др.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах.
Источник
Организация текущего ремонта дорожных машин
Текущий ремонт машин разделяют на плановый и неплановый. Организация проведения планового текущего ремонта включает те же вопросы, что и при организации технического обслуживания: выбор места, метода и организационной формы выполнения работ, подбор исполнителей, отбор средств механизации и установление порядка выполнения работ.
Учитывая, что текущий ремонт требует сложного оборудования, его выполняют преимущественно в стационарных мастерских. Машины, удаленные от эксплуатационных баз на значительные расстояния, целесообразнее ремонтировать на месте их применения, но при этом требуется доставлять к месту ремонта комплект новых или отремонтированных сборочных единиц для установки на машину взамен изношенных.
Текущий ремонт машин проводят индивидуальным или агрегатным методами. При индивидуальном методе ремонтная бригада осуществляет ремонт всех составных частей машины, требующих ремонта. При этом методе ремонта необходима высокая квалификация всех членов бригады, иначе не обеспечивается качество ремонта. Продолжительность ремонта машин увеличивается, так как большая часть работ ведется последовательно. Высоки при этом и затраты средств и труда на ремонт.
Более прогрессивным является агрегатный метод ремонта. Суть его состоит в том, что снятые с машины сборочные единицы, требующие ремонта, сдают в обменный пункт мастерской, а взамен получают новые или отремонтированные. Снятые с машин сборочные единицы обменный пункт направляет в ремонт на специализированные рабочие места мастерской и на ремонтные заводы. Из ремонта они снова поступают на обменный пункт. Важным резервом в пополнении обменного фонда являются годные сборочные единицы со списанных машин.
Агрегатный ремонт выполняют специализированные звенья, каждое из которых выполняет отдельные виды работ или ведет ремонт однотипных сборочных единиц. Так, одно из них выполняет разборочно-сборочные работы, другое ремонтирует двигатели, третье осуществляет ремонт ходовой части машин и т. д.
Специализация рабочих мест при агрегатном ремонте машин позволяет создать лучшие условия для механизации труда рабочих, что способствует повышению производительности и качества труда. Полнее при этом используется и оборудование рабочих мест. Все это снижает себестоимость ремонта машин и сокращает время нахождения их в ремонте.
Для текущего ремонта машин на месте их применения используют комплекс передвижных средств, включающих передвижные ремонтные мастерские МПР-3901, передвижные мастерские технического обслуживания АТО-4822, грузовой автомобиль и автомобильный кран, если на автомобиле нет крановой установки.
На грузовом автомобиле подвозят к месту ремонта отремонтированные сборочные единицы и отвозят снятые с машин сборочные единицы, требующие ремонта. Крановая установка предназначена для снятия с машин сборочных единиц, требующих ремонта, и установки на них отремонтированных. С помощью оборудования мастерской МПР-3901 осуществляют ремонтные работы, а оборудованием мастерской АТО-4822 выполняют работы ТО-3, после того как будет произведен ремонт.
Работы планового текущего ремонта машин на месте их применения выполняют два звена: одно из них осуществляет ремонт, а второе — техническое обслуживание. Работы они выполняют последовательно: в начале работает первое звено, а потом второе.
Неплановый ремонт машин в виде мелких неисправностей, не требующих больших затрат труда, высокой квалификации и запасных частей, устраняет машинист самостоятельно или с помощью других машинистов бригады. Сложные отказы машин устраняют специализированные звенья, оснащенные передвижными мастерскими МПР-3901.
Лучше работают звенья по устранению неисправностей машин, когда они находятся в составе участка технического обслуживания и ремонта машин, а в оперативном отношении подчинены диспетчеру предприятия. При возникновении неисправности, которую машинист не может устранить, он сообщает об этом диспетчеру. Получив информацию от машиниста, диспетчер по радио или телефону связывается со звеном по устранению неисправностей и дает ему указание на устранение неполадок в машине. При этом он сообщает звену марку машины, ее инвентарный номер, характер поломки, потребные запасные части, место нахождения машины и кратчайший маршрут движения к ней.
Получив задание от диспетчера, звено оценивает полученную информацию, уясняя при этом, сможет ли оно устранить неисправность машины с помощью имеющегося резерва запасных частей в мастерской или нужны дополнительные запасные части. При отсутствии необходимых запасных частей в мастерской звеньевой сообщает через диспетчера обменному пункту, какие сборочные единицы необходимо подготовить для устранения неисправности машины. Пополнившись нужными запасными частями, звено выезжает к неисправной машине и устраняет выявленные неисправности.
В состав ремонтного звена входят два-три человека: один из них звеньевой и один-два слесаря, в том числе слесарь-сварщик, шофер-слесарь или шофер-сварщик. На период ремонта машины в звено включают и машиниста ремонтируемой машины.
После выполнения работ звеньевой записывает в журнал учета характер выполненных работ, их трудоемкость и продолжительность. Машинист расписывается в ведомости о получении запасных частей на ремонт машины и сдает звеньевому неисправные сборочные единицы, которые сняты с машины. Звеньевой передает их в обменный пункт для ремонта.
В ряде случаев неисправности машин целесообразно устранять и в стационарных мастерских, если их можно доставить на эксплуатационную базу.
Источник
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016
Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Машинист дорожных и строительных машин», ПМ.01 «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин».
Изложены положения технологии осуществления технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин (по видам), монтажа и демонтажа рабочего оборудования. Рассмотрены особенности проверки технического состояния машин, основы их сервисного обслуживания и фирменного ремонта.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Предупреждение неисправностей машин.
В области эксплуатации дорожных и строительных машин в первую очередь застуживает внимания то, как следует предупреждать неисправности наиболее распространенной техники с гидроприводом, в частности прорывы рукавов гидросистемы, находящихся под давлением.
Последствия этого приводят к потере рабочей жидкости и загрязнению объекта, где работают машины. Учеными Волжского института строительства и технологий разработано защитное устройство, с помощью которого удается предотвратить потери рабочей жидкости в напорной гидролинии путем перекрытия по гидронасосом 10 по напорной гидролинии 12 высокого давления подается через полости А и Б сборочной единицы 6 к гидрораспределителю 4 и далее к соответствующим элементам гидросистемы.
В случае разрушения напорной гидролинии перепад давления в полостях А и Б увеличивается, равновесие плунжера 2 нарушается. Клапан 8 и плунжер 2, перемещаясь навстречу друг другу, перекрывают отверстие 3 и, превращаясь в единое целое, перекрывают полость Б, преодолевая усилие пружин 7 и 9. Затем рабочая жидкость через отверстия 1 из полости А через сливную гидролинию 11 направляется в гидробак, собирается в герметичной оболочке 5. В результате полностью исключается загрязнение окружающей среды объекта, где находится машина.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин, Полосин М.Д., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник