ремонт 3усцт
Drosel: Нашел я вчера причину погасания экрана: замена С51 помогла
Значит ход мыслей у меня был правильный, хотя бы вывод микросхемы я угадал
Тоже встречался с утечкой в танталовом конденсаторе (синеньком), в СМЦ-2, их там два штуки стоит в схеме цветовой синхронизации. Такие утечки проверяю стрелочным тестер на самом большом килоомном пределе.
По МЦ-46 такой полезный совет. В этих МЦ, на ПАЛ, часто бросается в глаза неодинаковая насыщенность цвета через строку. Устранял заменой сердечника L2, ферритом от дросселя 100 мкГн, стоят в блоке питания 3УСЦТ, предварительно удалив один вывод дросселя, и сострогав витки ножом. Обычно полосатость цвета исчезает при засовывании сердечника до упора.
Drosel: еще изображение «дышит» .
Этого не понял, размер, что ли меняется? Самопроизвольно, или при изменении яркости регулятором, и яркости видеосюжета? Только по вертикали, или во все стороны?
АК: размер, что ли меняется
Да, при изменении яркости видеосюжета, во все стороны, при увеличении яркости увеличивается размер.
В строчной развертке не удалось выявить неисправные элементы.
АК: МЦ-46 такой полезный совет
Спасибо за совет !
У меня наблюдается неестественная насыщенность(перенасыченность?) красных и зеленых предметов.
Drosel: попробую заменить «измерительные» транзисторы
Помогло, напряжение на 27 ножке теперь 3,3 В что в пределах допуска +-20%.
Drosel: В строчной развертке не удалось выявить неисправные элементы.
С двухваттного резистора, что возле умножителя, снимается сигнал стабилизации размера и ограничения тока луча. Отвод конденсатора умножителя должен быть запаян на этот резистор 2 Вт. Там два диода стоят, выпрямляют эти два сигнала плюсом и минусом. Величина постоянного напряжения на выходах диодов должна меняться от яркости. Проследите, чтобы эти сигналы были, и чтобы они доходили до своих мест назначения.
АК: С двухваттного резистора
ОТЛ и стабилизация были сразу проверены.
Пробовал подбирать R6 в кадровой — ничего не дало, наверное так отдам телевизор.
АК спасибо Вам за помощь.
Обычно, если не работает ОТЛ и стабилизация, то изображение «дышит», как Вы писали. Провода от умножителя правильно распаяны? Провод V умножителя на корпус, провод корпус умножителя — на двухватный резистор. Если наоборот, то ТВ будет работать, а ОТЛ и стабилизация вроде нет.
Проверить, работает ли ОТЛ, можно, вращая подстроечный резистор R18 в МС-41. С не подсевшим кинескопом должна меняться контрастность.
АК: Провода от умножителя правильно распаяны?
Да.
АК: должна меняться контрастность
У меня не меняется.
Напряжение на VD8 (ОТЛ) 6В меняется с изменением сюжета, приходит на базу VT1 в МЦ, но на коллекторе не изменяется.
на VD9 около 0,1 В (такое напряжение может быть?) меняется с сюжетом. Если выпаять анод VD9 из схемы то напряжение на нем 20В.
если выпаять R6 в кадровой — ничего не меняется, при его запайке на ходу — изображение немного уменьшается — значит стабилизация работает (?).
Drosel: У меня не меняется.
Если кинескоп подсевший, то токов лучей может не хватать, и ОТЛ не будет срабатывать.
Еще проверьте резистор на присоске, не в обрыве?
По уровням напряжений ОТЛ и стабилизации, ничего не могу сказать, не помню.
Вот, из книжки переписываю: выпрямитель на диоде VD9, и конденсаторе С15, вырабатывает напряжение, пропорциональное току лучей кинескопа в пределах минус 1. 4 В. Это напряжение через резистор R9 подается на базу транзистора VT2 и через контакт 7 соединителя X3 (А3) на модуль кадровой развертки.
Так что копайте дальше, в 3УСЦТ изображение не должно дышать от яркости, только подергивание логотипа канала на динамичных сюжетах.
А регулировка размера и коррекции растра работают? подстроечные R2, R3. Там C5, С7 — 4,7 мкФ часто высыхают.
Телевизор отдал, стабилизацию размера изображения отремонтировать не смог.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Источник
Как усовершенствовать старые телевизоры 3УСЦТ, используя микросхему TDA8362
Во многих семьях до сих пор эксплуатируются телевизоры устаревших марок — УЛЦТ, УПИМЦТ и даже 3УСЦТ. Их владельцы, имея опыт радиолюбительского конструирования, хотели бы наделить принадлежащие им аппараты рядом возможностей, присущих новым современным моделям, улучшить качество принимаемого изображения и некоторые параметры. В данной статье рассказывается, как можно усовершенствовать старые телевизоры, используя микросхему TDA8362.
Массовое производство цветных телевизоров в нашей стране развернулось в 1973 г. с выпуском унифицированной лампово-полупроводниковой модели УЛПЦТ и в дальнейшем — УЛПЦТ(И), на смену которым пришла серия УПИМЦТ и в дальнейшем — 2УСЦТ и 3УСЦТ. Их годовой выпуск в лучшие годы превышал два миллиона штук. И хотя в 1991г. появились аппараты четвертого поколения, основную массу производства до последних лет составляли телевизоры 3УСЦТ. Неудивительно, что после распада СССР у жителей России осталось более 40 млн. цветных телевизоров преимущественно первого-третьего поколения. Все они, с точки зрения современного пользователя, считаются устаревшими и морально, и физически.
Если вопрос о моральном старении аппаратов ясен, то о физическом их старении можно судить, если вспомнить, что возраст сохранившихся у населения телевизоров УЛПЦТ достигает 20. 25 лет (их производство прекращено в 1978г.). Телевизоров же УПИМЦТ (возраст 15. 20 лет) насчитывается 5-6 млн. Наконец, парк 3УСЦТ составляет ныне 20-25 млн. экземпляров с возрастом от 5 до 20 лет. По существовавшим ранее нормам срок службы телевизора был равен 15 годам. С этой точки зрения все аппараты УЛПЦТ, УПИМЦТ и часть 3УСЦТ уже отслужили свое и должны вроде бы уступить место новым.
Однако и в журнале «Радио» и в другой литературе до сих пор появляются статьи с предложениями по модернизации старых телевизоров. И это хорошо. О продлении их жизни можно и нужно думать. Это нужно и потому, что финансовое положение многих семей не позволяет им заменить имеющийся телевизор новым. К тому же не менее 10-15 млн. аппаратов 3УСЦТ не отработали положенного срока и еще могут послужить своим владельцам. Все это позволяет считать, что проблема модернизации телевизоров с целью продления ресурса, повышения надежности и введения новых функций при условии неболшьших затрат (не более 20% от стоимости нового аппарата) — весьма актуальна и остается такой еще не один год.
Одним из путей решения этой проблемы можно назвать введение в устаревшие телевизоры современной элементной базы. Но прежде чем перейти к конкретным предложениям, обратимся немного к истории.
Интегральные микросхемы в отечественных телевизорах впервые были применены в 1976г. в одной зи моделей УЛПЦТ(И), в которой был использован модуль цветности БЦИ на микросхемах серии К224. Более широкое применение микросхемы нашли два года спустя в телевизорах УПИМЦТ, когда электронная промышленность наладила массовое производство серии К174. Первые ее приборы имели низкую степень интеграции и нуждались в большом числе внешних радиокомпонентов. Так, десять десять микросхем в блоке обработки сигналов (БОС) телевизора УПИМЦТ сопровождались 440 различными деталями. По современным меркам, это слишком много для радиоканала и канала цветности.
В публикуемой здесь таблице указаны сведения о числе деталей в блоках радиоканала, синхронизации, цветности и выходных видеоусилителях телевизоров разных поколений. Из нее следует, что положение немного улучшилось с появлением телевизоров 2УСЦТ и 3УСЦТ, в которых были применены более совершенные микросхемы серии К174.
Поколение телевизоров | Число микросхем | Число внешних элементов | Число точек настройки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | В том числе | |||||||
транзисторов | резисторов | подстроечных резисторов | постоянных конденсаторов | колебательных контуров | ||||